Постнагуализм
29 апреля 2024, 13:33:01 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
В разделе "Свободная территория" можно общаться без аккаунта!
"Тема для быстрой регистрации"
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат Портал  
Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 36  Все
  Печать  
Автор Тема: Пофилософствуем  (Прочитано 153258 раз)
0 Пользователей и 4 Гостей смотрят эту тему.
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 81577



Email
« Ответ #30 : 30 сентября 2012, 09:40:22 »

Именно у Монтеня я учился мыслить, может и ты научишься.

Проверил.
Слушай! В самом деле помогло!
Записан
Ртуть
Гость
« Ответ #31 : 30 сентября 2012, 10:44:48 »

Проверил.
Слушай! В самом деле помогло!

  Можешь не иронизировать, знакомство с этим философом еще никому во вред не пошло. Зная твою лень напрягать извилины, из всех философов я советую тебе именно Монтеня. Его слог легок и понятен, как у человека ясно осознающего, о чем он пишет. Будь моя воля я бы ввел Опыты в прогарамму обучения школьников.
Записан
Ртуть
Гость
« Ответ #32 : 30 сентября 2012, 11:51:00 »

мексиканец,


за цитирование ЕПБ на ПН можно поплатиться


Именно на этой буддийской доктрине пифагорейцы обосновали главные
положения своей философии. «Может ли Дух, который дает жизнь и движение,
и разделяет природу света, быть сведен к небытию?» – они спрашивают.
«Может ли умереть и стать ничем тот чувствующий Дух в животных, который
пользуется памятью, одним из разумных свойств?» И Уайтлок Балстрод в
своей талантливой защите Пифагора поясняет эту доктрину добавляя:
«Если вы скажете, что они (животные) выдыхают свои Духи в воздух, и
там пропадают, то это все, что я хотел. Воздух, действительно, является
надлежащим местом, чтобы их принять, будучи, по словам Лаэртия, полон душ
и, согласно Эпикуру, полон атомов, начал всех вещей; ибо даже то место,
где мы ходим, и летают птицы, настолько обладает духовным естеством, что
оно невидимо и поэтому вполне может быть приемником форм, так как формы
всех тел таковы; мы можем только видеть и слышать их проявления; воздух
сам по себе слишком тонок и превышает способности нашего века. Каков же
тогда эфир в верхнем регионе и каковы влияния форм, которые оттуда
снисходят?» Пифагорейцы считали, что Духи тварей, которые являются
эманациями наиболее возвышенных частей эфира, – суть эманации, дыхания,
но не формы. Эфир тленен – все философы с этим соглашаются; – а то, что
нетленно, настолько далеко от уничтожения, когда оно избавляется от
формы, что вполне может претендовать на бессмертие.
«Но что это такое, что не имеет ни тела, ни формы; что неосязаемо,
незримо и неделимо, – то, что существует, и чего все же нет?» –
спрашивают буддисты. Ответ: «Это – Нирвана». Это есть ничто – не сфера, а
скорее, состояние.


   (Блаватская Е.П. — Тайная доктрина. Том 3)
Записан
James Getz
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 16774


Stalker


WWW
« Ответ #33 : 30 сентября 2012, 12:57:04 »

Монтень, Мишель де


http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%8C,_%D0%9C%D0%B8%D1%88%D0%B5%D0%BB%D1%8C_%D0%B4%D0%B5



Скептицизм Монтеня — нечто среднее между скептицизмом жизненным, который есть результат горького житейского опыта и разочарования в людях, и скептицизмом философским, в основе которого лежит глубокое убеждение в недостоверности человеческого познания.



Записан

Благодарю форумчан за интересное общение.  Заходите в гости на мой форум. 🙂
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 81577



Email
« Ответ #34 : 29 марта 2013, 15:06:28 »

ОСОЗНАНИЕ. ЧТО ЖЕ ЭТО ТАКОЕ?
  Немного выдержек для понимания:
 
  «Если вы хотите понять красоту птицы, мухи, листа или человека, вы должны направить на него все ваше внимание. Это и будет осознанием. А направить все свое внимание на что-либо вы можете только тогда, когда вы заинтересованы. Это значит, что когда вы действительно хотите что-либо понять, вы отдаете выяснению этого весь свой ум и сердце»
Дж. Кришнамурти
 
  «Осознать – это не просто понять или согласиться, но уже и принять то, что необходимо душе».
Вл. Хорошин
 
  «Сознательность человека начинается с осознания своего бытия. Мудрый человек ищет смысл, устремленный – осознание. Когда мы осознаем свое знание, то можем его передавать другим. Знание, приходящее без последовательного переживания, не имеет и практического применения».
Вл. Хорошин
 
  ОСОЗНАНИЕ И СОПРИКОСНОВЕНИЕ С ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ. Наблюдать за внутренним и внешним миром, воспри­нимать события отстраненно, не смешиваться с ними, не комментировать и не оценивать их, не пытаться ничего изменить, только наблюдать. Если вы сможете просто наблюдать, вы увидите, что внутри вас происхо­дит процесс дезинтеграции.
Энтони де Мелло  «Осознание»
 
  «Знание и осознание, осознание и информированность - далеко не одно и то же. Недавно я сказал, что тот, кто живет осознанно, не способен на злодеяние. Но тот, кто лишь информирован о разнице между добром и злом, кто знает, какой поступок считается плохим, - тот совершить злодеяние может».
Энтони де Мелло  «Осознание»
 
  Как видите, не существует четкого определения – что такое осознание.
 
  Первое, что можно выделить –
Осознание – это видение того, что происходит во внутреннем и внешнем мире.
 
  Просто наблюдение за мыслями, чувствами, ощущениями и действиями, которые являются результатом неких чувств и мыслей. Безоценочное наблюдение. И о нем невозможно что-то сказать, в него можно только войти и видеть то, что есть.
 
  Второе –
Это целостное и непосредственное переживание того, что происходит, а не обдумывание происходящего.
 
  Это не мысль, не чувство, не ощущение и не действие. Это скорее то, что их объединяет.
 
  Нашему оценочному и определяющему уму это не понятно. И наверно проще для ума – сказать, что же не является осознанием.
 
  Размышление или деятельность ума – это не осознание. Это скорее рефлексия, когда происходит оценка, суждение, обдумывание, поиск мотивов, определение – почему именно это, а не то и т.д. Еще это иногда называют ментальным осознанием или пониманием.
 
  Третье –
Осознание включает действие.
 
  При рефлексии вы совершаете выбор. А при осознании выбор не совершается – сразу возникает единственно правильное для вас решение. Если вы что-то осознаете, то уже не стоит вопрос – как и что делать, осознание уже включает действие.
 
  Если у вас нет такого опыта, то словами объяснить это невозможно. Осознание происходит как вспышка, как квантовый скачок сознания, когда человек начинает глубоко видеть – что с ним происходит.
 
  При ментальном осознании вы можете понимать что-то фрагментарно. Вы можете осознавать свои мысли, но при этом совершенно не осознавать свои чувства и действия. При таком осознании у вас происходит рассогласование того, что вы говорите, что чувствуете и что делаете. Вы можете сказать, что вы что-то понимаете, но при этом не можете сказать – что вы испытываете, что чувствуете, какие действия это вызывает.
 
  Например, вы понимаете, что в момент ссоры вам не надо повышать голос, потому что это всегда приводит к нежелательному результату. Есть ментальное осознание, но происходит ссора, и вы на автомате повышаете голос, можно сказать, что делаете все как всегда. При полном осознании (тотальном) действия, ваши слова и чувства сразу будут направлены на разрешение конфликта.
 
  Очень важно понять, что умственные построения не приводят к осознанию, все, что они могут – это увеличить ваше знание. А осознание – это выход за пределы знания и ума.
 
  Или другой пример. Очень часто люди любят говорить о безусловной любви и убеждать других, что это и есть настоящая любовь, что только так и надо жить. Но есть ли у убеждающих эти переживания? Способны ли они сами действовать так, что их поступки можно назвать безусловной любовью? Чаще на поверку оказывается, что это только ментальные конструкции и не более, а до осознания еще очень и очень далеко. Нет согласованности внутреннего и внешнего.
 
  Четвертое –
Осознание – согласованность внутреннего и внешнего.
 
  Еще один из критериев осознания – согласованность внутреннего и внешнего или, как было сказано выше, согласованность мыслей, чувств и действий. Когда человек становится просто свидетелем всех своих действий, внутренних состояний и мыслей.
 
  Состояние наблюдателя, повторяю, без оценок и без суждения, когда мы можем увидеть, как появляется мысль, как она вызывает определенные чувства, как дальше следует действие. Человек «видит» (осознает на всех трех уровнях – ментальном, физическом и эмоциональном) свои шаблоны поведения, стереотипные реакции, то, что сначала становится привычкой, а потом и характером. Со стороны наблюдает за тем, что происходит во внутреннем мире мыслей, чувств и ощущений, за всеми представлениями, которые возникают в уме. Осознавать себя – видеть свою личность такой, какая она есть. И одно это уже начинает менять вашу личность. Потому что когда вы наблюдаете, вы уже можете менять то, за чем вы наблюдаете.
 
  Притча в тему:
 
Самый известный багдадский вор пришел к мастеру:
— Ты такой просветленный, ты много знаешь и я очень много о тебе слышал. А знаешь ли ты, кто я?
— Да, я знаю. Ты багдадский вор, - ответил мастер.
— Да, я один из самых лучших воров, нет лучше  меня. В ближайшее время я собираюсь ограбить шаха. Это не хорошо, но я это все равно сделаю. Что ты можешь на это сказать?
— Хорошо, делай, я не против. Но только когда ты будешь это делать, осознавай, что делаешь, все осознавай, все, что делаешь, - сказал мастер.
— Хорошо, - сказал вор и ушел.
Через некоторое время вор снова приходит к мастеру и говорит:
— Ну, ты и хитрец! Я не смог украсть. Когда я начал все осознавать, то не смог украсть!
 
  Еще можно сказать, что осознание – это словно поворот внимания внутрь себя. Вы начинаете видеть себя, свои представления о себе, вы начинаете видеть, что говорите об одном, а на самом деле происходит совсем другое. Вы начинаете видеть, что ваши методы, реакции и стереотипы не работают так, как вы хотите. Вы видите то, что вы делаете, и к чему это приводит. И ваша жизнь начинает меняться без каких-то дополнительных усилий. Вы прилагаете только одно усилие – беспристрастное, безотождествленное наблюдение.
 
  И не нужны ни какие философские разговоры – правильно это или не правильно, нужно вам что-то или нет. Ни какие курсы по повышению самооценки, по развитию уверенности или по увеличению любви не нужны. Осознание рождает в вас силу, которая легко отличит то, что нужно для вас от того, что не нужно, то, что правильно для вас от того, что не правильно.
 
  Представьте себе дверь, на двери замок. Вы подходите с ключом, вставляете ключ в замок и поворачиваете его только наполовину. Вы стараетесь повернуть ключ до конца, чтобы дверь открылась, но ключ не проворачивается и дверь не открывается. Вы снова и снова совершаете попытки открыть дверь имеющимся у вас ключом. А вдруг?
 
  Представили?
 
  А теперь все то же самое, только на замок закрыт наш мир внутренней гармонии, а ключ, которым мы пытаемся открыть этот замок – ментальное понимание или ментальное построение, или ментальная концепция. Именно этим ключом мы и стараемся открыть дверь в мир нашей внутренней гармонии, совершая все новые и новые попытки. Кажется, вот сейчас еще это пойму, узнаю, и буду счастливой и удовлетворенной. Но этого не происходит… Может быть, пора выйти из иллюзий и увидеть, что ключ не подходит, взять другой ключ – осознание, который и предназначен для этого замка?
 
  С уважением,
  Татьяна Ушакова.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 81577



Email
« Ответ #35 : 01 апреля 2013, 08:05:37 »

[quote author  link=topic=12510.msg104717#msg104717 date=1364555188]С уважением,
  Татьяна Ушакова.[/quote]

Вот еще одна интересная женщина, оставшаяся в стороне от внимания тусовки.

Элизабет Хэйч "Посвящение".

"При концентрации человек проходит три ее фазы: интеллектуальную, эмоциональную и духовную.
   На первой ступени вы направляете мысли на объект концентрации и ищете подходящее определение, которое ясно и полно выражает этот объект. Работа интеллекта на этом кончается, ибо думание -- это мост между названием и знанием. Зная, вам не надо думать, как Богу, который всеведущ. Думать надо только для расширения знания.
   Затем идет вторая фаза концентрации, когда происходит переход от размышления к ощущению. Ваше сознание проецирует наружу через нервную систему все признаки объекта, отпечатывая их на ваших органах чувств. Вы ощущаете каждым нервом, каждой каплей крови ваш объект.
   Третья фаза -- это духовная концентрация. Ваше сознание становится идентичным с объектом концентрации. Вы больше не думаете о нем, не ощущаете, вы -- он! Мы называем это состоянием существования. Все ваши мысли, слова, поступки становятся проявлениями объекта вашей концентрации. В первых двух фазах вы отделены от объекта, в третьей -- сливаетесь с ним. Ваше тело, конечно, не превращается в объект, но в своем сознании вы переживаете это состояние. Представьте, что вы сидите на берегу реки и концентрируетесь на воде. Сначала вы размышляете, что такое вода, думаете о ее составе, температуре, цвете и всех других свойствах, пока интеллект не исчерпает всего, что можно знать о воде. Потом вы входите в реку и непосредственно ощущаете воду, чувствуете ее температуру, плещетесь в ней, поднимая рябь. Это вторая фаза. При полной же концентрации наступает момент, когда вы уже не осознаете своей отделенности от воды, вы уже -- не человеческое тело, -- вы сами стали водой. Здесь вы уже ничего не думаете о воде и не ощущаете ее. Это -- состояние сущности, третья фаза концентрации.
   Посмотрите на людей вокруг. Они постоянно говорят о любви и добре, расточая сладкие улыбки и стараясь всячески показать окружающим, что они "любящие" и "хорошие". Но это только снаружи, это только маски, а когда доходит до дела, они обнаруживают свою эгоистичность, потому что они сами -- суть эгоистичность. Другие же, ничего не говоря о добре и никогда не думая о том, что они хотят быть "добрыми", говорят и поступают так, что проявляют во всем добродетель, потому что они сами суть добродетель. Человек не думает о том, чем он является, и не чувствует этого; он просто есть то, что он есть! И ему не нужно говорить об этом, ибо все, что он думает, говорит и делает есть выражение того, чем он является, есть проявление его собственной сущности.
   Самая трудная задача -- концентрация на самом себе! Сначала -- размышление о теле, потом -- ощущение себя и, наконец, вы должны стать тем, что вы есть!
   Так как ты стала сознательной здесь, на земле, ты должна была раньше покинуть свое истинное "я" и войти в свой ум и чувства. Но пока ты способна только думать о себе и чувствовать себя, ты никогда не можешь быть самой собой. Понаблюдай за людьми -- они не то, чем являются на самом деле. Они отождествляют себя с мыслями, чувствами и ролями, которые играют здесь, на земле. Они "выпали" из своих истинных "я" и стали притворщиками, людьми, живущими в воображаемом мире. Только в глазах очень маленьких детей можно увидеть свет истинного "я". Когда пробуждается интеллект, ребенок начинает отождествлять себя с внешней личностью, все более удаляясь от своей истинной божественной сущности. А личность -- только маска, сквозь которую истинное "я", великое и невидимое, смотрит на мир. Личность -- не более чем инструмент для проявления этой сущности. Но люди так привязываются к своим маскам, что уже не могут от них освободиться. Истинное "я" -- король и хозяин, а личность -- только его слуга. Но сыновья людей отбросили свое истинное "я" и, спустившись с трона, отождествили себя со своими масками, личностями. Они сделали короля из слуги и отделились от своей истинной сущности. Они изгнали свое высшее "я" в ссылку, бессознательное. Это разделение вызвал интеллект, а с помощью упражнений в концентрации и усилий стать сознающим этот же интеллект может превратиться в инструмент для ликвидации этого разделения и возвращения назад, к нашему истинному "я".
   Отныне твоей единственной задачей будет концентрация на самой себе с происхождением всех трех фаз концентрации, пока ты не достигнешь полного отождествления со своим истинным "я", пока ты действительно не станешь собой. Это то состояние, которое можно обозначить в первом лице: "Я есмь то, что я есмь". Но будь внимательна: недостаточно ни думать, что ты есть, ни чувствовать это; ты должна быть тем, что ты есть в своем истинном внутреннем "я". Такова задача твоей концентрации перед посвящением." (с)
Записан
fedia
Гость
« Ответ #36 : 01 апреля 2013, 21:43:11 »

Самая трудная задача -- концентрация на самом себе!
как раз легче всего концентрировацана самом себе
для личности это привычное состояние
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 81577



Email
« Ответ #37 : 01 апреля 2013, 21:50:31 »

как раз легче всего концентрировацана самом себе
для личности это привычное состояние

Федь, там контекст не так прост, как твоя реплика. Я бы не стал выкладывать просто так. Это даже не философия.
Записан
fedia
Гость
« Ответ #38 : 01 апреля 2013, 22:04:48 »

Федь, там контекст не так прост, как твоя реплика. Я бы не стал выкладывать просто так. Это даже не философия.
в чем любопытно разница между концентрацией на истинном я и на неистинном ?
Как раз чувственный поток идущий от органов чувств единственное что можно отождествить хоть с какой то реальностью
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 81577



Email
« Ответ #39 : 01 апреля 2013, 22:10:36 »

чувственный поток идущий от органов чувств

Не очень ясно, что ты под этим подразумеваешь? Что такое "чувственный поток", да еще от органов чувств? От органов чувств идут электрические импульсы. А чувства не имеют отношения к ощущениям от органов чувств. Органы чувств - это не источник чувств, это источник ощущений
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 81577



Email
« Ответ #40 : 01 апреля 2013, 22:19:31 »

Три фазы концентрации. Можно сказать медитации
1. Размышление об объекте
2. Представление объекта. На мой взгляд это схоже с ПП по КК
3. Понимание сущности объекта. Это не имеет никакого отношения к отождествлению. Есть такой прием в практике. Его Успенский упоминает в пересказе какого-то философа-практика. Есть схожесть с перевоплощением в ворону ДХ

И это только первая часть. Вторая еще интереснее
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 81577



Email
« Ответ #41 : 01 апреля 2013, 22:28:36 »

Вообще текст намного сложнее, чем у Ксендзюка, хотя перекликается с ним. Нужно иметь некоторый опыт в данной практике, чтобы разобраться о чем там. Поэтому обсуждение вряд ли может быть плодотворным.
Записан
fedia
Гость
« Ответ #42 : 01 апреля 2013, 23:07:08 »

Что такое "чувственный поток", да еще от органов чувств?
я имел ввиду буквально поток чувственного восприятия давемый органами чувств
про электричество это как раз ментальное моделирование
Нужно иметь некоторый опыт в данной практике,
я давно занимаюсь медитацией

Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 81577



Email
« Ответ #43 : 01 апреля 2013, 23:20:37 »

Личность -- не более чем инструмент для проявления этой сущности.

Похоже это четверопутчица текст писала. Во всем чувствуется гурджиевский подход.

"Изучать человека как целое невозможно, так как человек подразделяется на две части. Одна из них в некоторых случаях может быть почти полностью реальной, другая в некоторых случаях может быть почти полностью воображаемой. У большинства обычных людей эти две части смешаны, и их нелегко отделить друг от друга, хотя обе они присутствуют и наделены собственным смыслом и содержанием.
В изучаемой нами системе эти две части называются сущностью и личностью.
Сущность есть врожденное, личность -- приобретенное. Сущность представляет собственное, а личность -- не собственное. Сущность нельзя потерять, переменить или повредить столь же легко, как личность. Личность можно изменить почти полностью, Изменяя обстоятельства, она может быть утрачена или легко повреждена.
Для описания сущности мне нужно прежде всего сказать, что она является базисом физического и умственного строения человека.
Например, один по природе хороший моряк, а другой плохой; у одного музыкальное ухо, у другого нет; у одного способности к языкам, а другой их лишен. Это -- сущность.
Личность есть все то, что так или иначе выучено, говоря на обычном языке, "сознательно" или "бессознательно". В большинстве случаев "бессознательно" означает путем имитации, которая, собственно говоря, играет очень важную роль в построении личности. Даже инстинктивные функции, по природе своей свободные от личности, содержат много так называемых "приобретенных вкусов", т. е. всякого рода искусственных удовольствий и неудовольствий, приобретенных путем подражания и воображения. Они играют очень важную и гибельную роль в человеческой жизни. По природе человеку должно нравиться то, что для него хорошо, а не нравиться то, что для него плохо. Но это так лишь до тех пор, пока сущность господствует над личностью так, как она должна господствовать -- иными словами, когда человек здоров и нормален. Когда личность начинает господствовать над сущностью и человек делается менее здоровым, ему начинает нравиться то, что ему вредно, и не нравиться то, что для него во благо.
Это связано с тем главным, что может быть ложным во взаимоотношениях сущности и личности.
Нормальным образом сущность должна господствовать над личностью, и тогда личность весьма полезна. Но если личность господствует над сущностью, это ведет ко всякого рода ошибочным результатам.
Нужно понять, что личность также необходима человеку; нельзя жить без личности, одной сущностью. Но сущность и личность должны расти параллельно и одна из них не должна перерастать другую.
Случаи, когда сущность перерастает личность, имеют место среди необразованных людей. Эти так называемые простые люди могут быть очень добрыми, даже умными, но они не способны к развитию, открытому людям с более развитой личностью.
Случаи, когда личность перерастает сущность, часто обнаруживаются среди более культурных людей, и в таких случаях сущность остается в полувзрослом или полуразвитом состоянии.
Это означает, что вместе с быстрым и ранним ростом личности рост сущности может практически остановиться в очень юном возрасте, и в результате мы видим мужчин и женщин, внешне вполне взрослых, но чья сущность остается в возрасте десяти или двенадцати лет.
В современной жизни имеются многочисленные условия, которые очень благоприятствуют этому недоразвитию сущности. Например, слепое увлечение спортом, в особенности играми, может весьма действенным образом остановить развитие сущности, причем иногда в столь раннем возрасте, что сущность уже никогда не сумеет полностью оправиться в дальнейшем."
Записан
violet drum
Старожил
****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17078


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


« Ответ #44 : 02 апреля 2013, 06:22:24 »

Похоже это четверопутчица текст писала. Во всем чувствуется гурджиевский подход.

да неплохой текст про "истинную пару" в человеке.
Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 36  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC