Постнагуализм
05 ноября 2024, 00:15:55 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
В разделе "Свободная территория" можно общаться без аккаунта!
"Тема для быстрой регистрации"
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 ... 4 5 [6] 7  Все
  Ответ  |  Печать  
Автор Тема: Что такое феноменология?  (Прочитано 19537 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Корнак
Я Бог
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 90034



WWW Email
« Ответ #75 : 12 июня 2024, 21:08:58 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Молчанов зашел с оригинальной стороны - отказался от времени
но и он говорит о внешнем, не затрагивая механизма восприятия, механизма, который  не просто всё искажает, но и вообще к происходящему вовне имеет косвенное отношение
впрочем, нет и самого происходящего
Записан

читай на аватаре, с кем разговариваешь
Fvbb
Гость


Email
« Ответ #76 : 13 июня 2024, 05:50:27 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Корнак, куда ты снова лезешь с суконным рылом в калашный ряд.
Записан
Пал Палыч
Гость


Email
« Ответ #77 : 13 июня 2024, 12:42:33 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Из того, что логика не открывает истину (или истины), но полагает пределы, в которых может существовать истина, не следует, что эти пределы являются психологическими, что логические законы есть реальные части реальных переживаний. В этом смысле логические переживания – это не что иное, как осознание пределов, которые полагает логика способности суждения, являясь одним из необходимых условий познания.
Записан
Пал Палыч
Гость


Email
« Ответ #78 : 17 июня 2024, 19:10:52 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Различие интенции значения и осуществления значения прямо указывает, в рамках рассуждений Гуссерля, на парадоксальность гуссерлевской мысли, на противоречие между декларируемыми принципами и реально осуществляемым анализом. Если очевидность определяется Гуссерлем как тождество подразумеваемого и данного, а иначе говоря, тождество интенции и ее осуществления, то тогда следует признать, что предпосылка тождества не является первичной (по крайней мере, при определении очевидности), что очевидность предполагает различие того, что должно «в» очевидности совпасть. Тождество выступает в качестве результата, но не исходного пункта.

За пределами поставленных Гуссерлем целей различие интенции значения и осуществления значения указывает на избыточность сознания, на многообразие интенций, из которых лишь малая часть осуществляется в знаковой форме или в созерцании, указывает на многообразие различий и различений, лишь некоторые из которых реализуются в познании. Однако Гуссерль попытался снять эту проблему, введя «родовую сущность интенции»: самотождественность, по Гуссерлю, должна все же контролировать и сферу актов.
Записан
Пал Палыч
Гость


Email
« Ответ #79 : 17 июня 2024, 19:18:14 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Если мир для Гуссерля – это совокупность самотождественных предметов, то основным типом отношений сознания к предмету должна быть идентификация. Эта идентификация, однако, не равнозначна распознаванию (рекогниции) предмета как зачисления его в определенный класс предметов – манекен или человек, пень или волк, змея или веревка и т. д. Эта идентификация сходна, например, с узнаванием в толпе близкого нам человека, имя которого означает для нас его личность. Такого человека мы не относим к какому-либо классу людей, такой человек предстает перед нами так, как он есть, «в своей воплощенной самости».

Сверхзадача феноменологии – найти доступ к самости любых предметов. Смысл лозунга «к самим вещам!» в своей негативной направленности – это запрет родовидовых определений, запрет любой схематизации предмета; в своей позитивной направленности-поиск структуры сознания, обеспечивающей доступ к воплощенной самости предмета. Сознание в своей основе уже не может быть ни схемой предмета, ни образом его (Кант), ни знаковой системой. Сознание должно так «коснуться» предмета, чтобы предмет предстал в своей собственной значимости.

Гуссерль мыслил способ такого «касания» как придание предмету значения, а само сознание – как смысловую направленность на предмет, или устремленность к предмету, т. е. интенцию. В какой мере Гуссерлю удалось осуществить этот замысел – это другой вопрос, во всяком случае попытка прорвать заслон родовидовых определений и получить доступ к самому опыту сознания и к самим предметам была сделана.
Записан
Пал Палыч
Гость


Email
« Ответ #80 : 17 июня 2024, 19:22:13 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Для Гуссерля сознание (пере-живание, Er-lebnis) – это не просто самостоятельная сфера бытия или определенная форма жизни. Сознание – это жизнь как таковая, которой не угрожают случайности и которая не подчиняется ни законам вероятности, ни какого-либо рода необходимости.

Сознание как жизнь есть осуществление актов придания смысла и переход от одного акта к другому, от одного значения к другому. Только в сфере идеальной предметности, полагает Гуссерль, возможен непосредственный, неотягощенный эмпирической референцией переход от значения к значению. В этом смысле математическое мышление, опытом которого обладал Гуссерль, – это сфера чистой жизни сознания.
Записан
Пал Палыч
Гость


Email
« Ответ #81 : 17 июня 2024, 19:27:13 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Итак, выражение, по Гуссерлю, – это всегда речь. Речь – это всегда сообщение, будь это другим, будь это самому себе. Сообщается всегда некоторая «мысль», интенция, т. е. значение. Мимика и жесты «не имеют никакого собственного значения». Гуссерль отмечает, что необходимо совершать насилие над языком, чтобы терминологически фиксировать понятия. Обычный смысл слова «выражение» отбрасывается; с этой точки зрения, даже выражение лица – это не выражение; под выражением понимается только речевое сообщение, причем это сообщение может иметь место в ситуации коммуникации, а может иметь место и без коммуникации. При этом различие между коммуникативной и некоммуникативной ситуацией мы берем как абсолютное, т. е. монологическую речь, или сообщение себе самому, мы не будем считать косвенным видом коммуникации. То, что косвенная коммуникация вообще возможна, не вызывает сомнения. Однако нас интересует другое: какой вид речи или сообщения реализуется вне коммуникации, причем без мимики, жестов или чего-нибудь в этом роде. Что можно сообщить самому себе, не считая это сообщение сколько-нибудь важным для коммуникации? Здесь как раз важно различать что и о чем. Очевидно, что такое сообщение должно быть нацелено на нечто неэмпирическое. Однако и по поводу содержания неэмпирических утверждений – математических, логических, метафизических и т. д. – возможна коммуникация. Может быть, речь идет о неэмпирическом сообщении самому себе о себе самом, например о допущенной ошибке в рассуждениях или об оценке своих собственных результатов, о размышлении по поводу своих воспоминаний, надежд и т. д.? Может быть, речь идет о рефлексии? Ведь именно в рефлексии знаки, а они неизбежны, непосредственно выражают значения, хотя эти значения могут претерпевать существенные изменения. Тем не менее ни теория как нечто неэмпирическое, ни рефлексия не дают «некоммуникативной гарантии». Любой опыт может быть коммуникативным, а может и не быть таковым. «Объективно» и «исторически» любое содержание сознания прямо или косвенно коммуникативно, однако речь ведь идет не об объективных критериях. В мышлении как монологе, но не в коммуникативной практике проводится важнейшее экзистенциальное различие – между коммуникативным и некоммуникативным. Коммуникативное не может провести этого различия именно в силу своей коммуникативности.
Записан
Пал Палыч
Гость


Email
« Ответ #82 : 17 июня 2024, 19:33:40 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

...мы привыкли «мыслить» мышление в родовидовых отношениях, потому что до сих пор мыслить для нас – это относить идентифицированный предмет к какому-либо ряду предметов. В сущности это платоновское понимание мышления, гносеологически переосмысленное Кантом как способность суждения, т. е. умение соотносить общее и частное. Интерпретация мышления искажает его; не какая-либо неверная интерпретация, но любая: интерпретация с необходимостью прибегает к идентификации, чтобы определить «смысл» мышления, а это означает так или иначе его схематизировать. Прорыв феноменологии Гуссерля – это поиски до-логической, и в то же время дескриптивной, но не иррациональной основы мышления.
Записан
Пал Палыч
Гость


Email
« Ответ #83 : 26 июня 2024, 15:18:53 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

<a href="https://www.youtube.com/v/OAmtZCFxiAM" target="_blank">https://www.youtube.com/v/OAmtZCFxiAM</a>



<a href="https://www.youtube.com/v/uwgCB5YwmOE" target="_blank">https://www.youtube.com/v/uwgCB5YwmOE</a>
Записан
Пал Палыч
Гость


Email
« Ответ #84 : 01 июля 2024, 16:04:08 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

<a href="https://www.youtube.com/v/s89k9FEvP-o" target="_blank">https://www.youtube.com/v/s89k9FEvP-o</a>
Записан
Пал Палыч
Гость


Email
« Ответ #85 : 01 июля 2024, 19:28:18 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

https://magisteria.ru/category/phenomenology
Записан
Уасыли
Гость


Email
« Ответ #86 : 05 июля 2024, 06:54:33 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Пал Палыч, здравствуйте.
"У самурая нет Цели, есть, только, Путь."  – ложь.
Просто, ответ на другом семантическом уровне:
"путь" и "цель" – служение.
Какую цель преследуете?
Записан
Пал Палыч
Гость


Email
« Ответ #87 : 05 июля 2024, 09:07:31 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Уасыли, ты самурай?
Записан
Уасыли
Гость


Email
« Ответ #88 : 05 июля 2024, 09:27:50 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

А вопросом на вопрос – еврей? )))
Нет, не самурай, скорее, ронин.
Я серьёзно. Меня заинтересовали ваши выкладки.
Хотелось бы услышать (прочесть), как Вы понимаете "феноменология",
чем именно заинтересовала.
Думать и мыслить – зачем два слова, если одно и то же...
Может разница всё же есть?
Записан
Мааткара
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 7464


Просто фараон


« Ответ #89 : 05 июля 2024, 14:21:14 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

А кто на Ариоме  "в столбик" писал?)))
Клир....и кто с ним часто общался )))
Уасыли, частушки будут?)))
Записан

Сознание — это активность сопоставления себя ВНУТРЕННЕГО (смысла) с собой ВНЕШНИМ (материей, телом). Если меняется что-то одно, меняется и другое; и таким образом, в сознании отражаются материальные процессы"
Страниц: 1 ... 4 5 [6] 7  Все
  Ответ  |  Печать  
 
Перейти в:        Главная

+ Быстрый ответ
Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC