Постнагуализм
17 июля 2025, 16:27:22 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 ... 42 43 [44] 45 46  Все
  Ответ  |  Печать  
Автор Тема: Сброс из темы "Самопознание от milapres"  (Прочитано 34972 раз)
milapres, Elena (+ 1 Скрытых) и 18 Гостей смотрят эту тему.
Бубу
Пользователь
**
Online Online

Сообщений: 886


« Ответ #645 : Вчера в 21:29:17 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Это в смысле - у вас будет Практика Милапресо-Познания себя?  

если придут желающие прозрения - я сто пудов их в прозрение хоть тушкой хоть чучулкой но подтолкну с хорошим результатом (пусть разовые небольшие, но гарантирую).

"Я - их"? А я думал, что само-познание, это когда они как-то вот так, сами - себя - и ах!

Всё, пропала Елена. К прозрению нужной самой милапрес направленности будет теперь до самой своей смерти её подталкивать.

Как она это делает, тут уже наверно все видят, кроме Елены. Манипуляция + проталкивание своих нарративов.
Я думаю, тут соревнование по прыжкам в сторону. Кто больше попал, ученик учителя или учитель ученика...  ;D

Вот к чему ведёт непонимание сути того что называется само-познание.

Само-познание, это :

Когда ученик сам выбирает себе учителя и далее:
1. Сам слушает учебник из уст учителя
2. Сам критически размышляет над услышанным
3. Сам и пытается претворить в жизнь услышанное, сам полностью и отвечает за свои попытки.

А учитель, соответственно, никаких гарантий ученику не даёт (потому что ученик работает сам), а только обещает не врать про учебник (насколько это в силах учителя).

я сто пудов их в прозрение хоть тушкой хоть чучулкой но подтолкну с хорошим результатом (пусть разовые небольшие, но гарантирую).

И вот тут кое-кто с гарантией начнёт отгребать... Ибо вместо само-познания ученик будет практиковать нечто иное. Как сесть учителю на подталкивающую шею и как стрясти потом с учителя гарантии, когда ничего не получится.

А не получится - точно, ведь речь о само-познании, о самостоятельной работе ученика.
Нет работы - нет и результата.

О сколько их, упало в эту бездну
(скакавши по граблям)...
Записан
Elena
Пользователь
**
Online Online

Сообщений: 293


« Ответ #646 : Вчера в 22:52:12 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Само-познание, это :

Когда ученик сам выбирает себе учителя и далее:
1. Сам слушает учебник из уст учителя

Так смеялась!

Учитель у Бубу - это просто лектор.
Ну и нафиг такой учитель нужен?
Читать-то - тоже сами умеете!
 ;D

Вот вы видать у такого лектора и учились.
Этому же и научились - лекции зачитывать.
 ;)

А неужто вы про дзенских мастеров историй не слышали?
Представила себе дзен мастера, который читает вслух учебник своим ученикам.
 ;D

И он ещё что-то об иррациональном говорил...
Ну а чего бы свою лекцию и не украсить таким словом, ага?
 ;)
Записан
Хозяин
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 2301



« Ответ #647 : Сегодня в 00:12:55 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Вот вы видать у такого лектора и учились.
Этому же и научились - лекции зачитывать.

Точняк.

А неужто вы про дзенских мастеров историй не слышали?
Представила себе дзен мастера, который читает вслух учебник своим ученикам.

А в вашей "Школе самопознания" с помощью каких техник самопознаётесь? Можно спросить?
Записан
Хозяин
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 2301



« Ответ #648 : Сегодня в 00:20:45 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Сам критически размышляет над услышанным

Только болван критически размышляет над услышанным. Мастер распознаётся Сердцем (Интуицией) по энергетике. Мгновенно.
Записан
Бубу
Пользователь
**
Online Online

Сообщений: 886


« Ответ #649 : Сегодня в 00:38:33 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Учитель у Бубу - это просто лектор.
Ну и нафиг такой учитель нужен?
Читать-то - тоже сами умеете!
Действительно. Зачем студентам ВУЗа лектор, если они и сами умеют читать?
Может, чтобы лектор подобрал для студентов адекватную предмету литературу (что именно - читать)?
Чтобы составил план занятий (в какой последовательности - читать)?
Чтобы расширял материал (комментировал учебники, подробно излагал то что там сокращено, уместно связывал материал из разных учебников и т.д.)?
Чтобы давал обратную связь - ответы на вопросы студентов, когда студенты размышляют и задаются вопросами?

Вот вы видать у такого лектора и учились.
Этому же и научились - лекции зачитывать.
Высшее образование, как говорят, хорошо в первую очередь тем, что там студенты учатся учиться. Сами.

А неужто вы про дзенских мастеров историй не слышали?
Представила себе дзен мастера, который читает вслух учебник своим ученикам.
Эммм. Вот бы удивились монахи на собрании сангхи в буддизме. Они бы наверное подумали, "а как мы вообще себе представляем практику учения Будды, без того чтобы озвучить слова Будды?" Вот коан, так коан!

Невозможно стать последователем учения «по рождению», стать буддистом можно только через осознанное принятие «прибежища», под которым понимают три драгоценности[20][52]:

Будду (под буддой понимают как Будду Шакьямуни, так и любого другого будду или пробуждённого);
Дхарму (учение Будды, включающее в себя как опыт таковости «так как оно есть»[53] или опыт буддовости[33], так и методы, ведущие к данному опыту, различные для разных людей[53]. Кратким изложением Дхармы являются Четыре Благородные Истины[54]);
Сангху (буддийское сообщество, под которым понимают как небольшую группу буддистов, так и всех буддистов вообще).

И он ещё что-то об иррациональном говорил...
Ну а чего бы свою лекцию и не украсить таким словом, ага?
Буддисты так и делают. На собрании учитель цитирует учение Будды и комментирует его ученикам. Ученики - слушают, сами. Далее, удаляются для размышлений и медитации. Могут задавать вопросы учителю (в специально отведённое время). Учитель выслушивает, отвечает.

Это вообще-то реальная живая жизнь, реальных практиков иррационального.
Записан
Бубу
Пользователь
**
Online Online

Сообщений: 886


« Ответ #650 : Сегодня в 00:42:32 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Сам критически размышляет над услышанным

Только болван критически размышляет над услышанным. Мастер распознаётся Сердцем (Интуицией) по энергетике. Мгновенно.
Фантазии, они такие фантазии. Мастер распознаётся по словам - если несёт алогичную чушь, типа кстати этой (про сердце, энергетику и другое), ну значит это не мастер. Ученику - достаточно уже чтобы мастер знал путь (учение). Желательно конечно же чтобы и сам мастер тоже дошёл до конца, то есть во всей полноте и сам понимал учение. Но - это даже и не обязательно ученику. Потому что никакая интуиция или энергетика не является Истиной. И ученику - не Мастера знать надо, а Истину. Не Мастера надо перепроверять, а метод который предлагает Мастер. Метод - критикуется. Мастер - нет.

И размышляют они критически - по отношению к своему невежеству. Мастер хорош тем, что укрепляет веру ученика в то, что сказанное - истина. Поэтому, живой мастер никогда и не заменит учебника - он всегда ответит именно на вопрос ученика, и именно в том контексте, чтобы решить актуальную проблему ученика. Вернее не так! Чтобы с поощью этого ответа ученик наилучшим для себя образом смог сам понять сказанное. Мастер - отвечает за своё знание и за качественное изложение. Ученик - за понимание.
Записан
Elena
Пользователь
**
Online Online

Сообщений: 293


« Ответ #651 : Сегодня в 06:38:59 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Действительно. Зачем студентам ВУЗа лектор, если они и сами умеют читать?
Может, чтобы лектор подобрал для студентов адекватную предмету литературу (что именно - читать)?

Ваша аналогия снова никуда не годится.
Потому что познание себя не аналогично познанию объектов физического мира.
Общего у этих видов познания только одно - внимание.
Но деятельность - совершенно различная.

Наблюдение себя без анализа - вот моя "техника" (здесь ответ Хозяину).

А лектор - он собирает информацию. Чтобы передать её дальше.
Это не самопознание, а накопление информации.
Так делают психологи.

Хотя мне однажды помогла одна психолог.
Но не лекцией. Не предложением размышлять. Не анализом.
Она мне сказала, ЧТО Я ДЕЛАЮ.
Просто показала мне моё поведение.
Я увидела это - и проблема была решена.
Записан
Хозяин
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 2301



« Ответ #652 : Сегодня в 06:44:25 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Наблюдение себя без анализа - вот моя "техника" (здесь ответ Хозяину).

Разве глаз может видеть сам себя? То же самое касается "Я".
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 96153


Прошу снять с меня модераторство. Хорошо видно?


Email
« Ответ #653 : Сегодня в 08:24:36 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Наблюдение себя без анализа - вот моя "техника"
это можно делать по-разному
ЛЮБОЙ человек наблюдает за собой
последующий анализ любой формы наблюдения не помешает
а иначе зачем это наблюдение?
Записан
Elena
Пользователь
**
Online Online

Сообщений: 293


« Ответ #654 : Сегодня в 09:13:46 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

это можно делать по-разному
ЛЮБОЙ человек наблюдает за собой

Ха-ха. (саркастическая ухмылка)

По-разному - только в уме идеи перебирать можно.
А наблюдаем мы одинаково.
Само наблюдение - что внешнего мира, что внутреннего - одна и та же у всех способность.
Разница появляется, когда человек вместо наблюдения делает размышление. А уж размышляем мы именно что по-разному - цепляемся за разные идеи, и защищаем их умом в меру своего интеллекта.

У способности наблюдать нет мер.
Записан
Elena
Пользователь
**
Online Online

Сообщений: 293


« Ответ #655 : Сегодня в 09:31:31 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Мне тут мысля пришла, что мы с Милой совсем не инородные этому форуму, если бы понимать под задачей этого форума продолжение традиции учения дона Хуана.
У него (у дона Хуана) тоже много уделено осознанию ума и выходу из жизни в уме.
Другое дело - есть ли здесь такие продолжатели?

Я вот когда писала Юльке сочувственный коммент, мне в самом деле было жаль, что она, подойдя к настоящему, не распознала его и потеряла шанс.
Но, с другой стороны, был бы у неё настоящий поиск, она бы не проглядела.
Она бы не застряла на анализе и критике всего Кастанедовского текста, а взяла бы главное, что дал Кастанеде дон Хуан.
Вот и получается, что она вместо настоящего занялась фигнёй - разбором того, что сам Кастанеда определял как свою цель и деятельность.
Ведь что он пишет, например в книге "Огонь изнутри"? Якобы всё его десятилетнее обучение дон Хуан организовал для того, чтобы Кастанеда совершил тот прыжок в пропасть.  ???
Вот и чего он мог добиться с таким пониманием в окончательном итоге?
Вот так и Юлька: потратит жизнь на анализ и критику всякого хлама, а что в итоге? Но если это её цель и желание, и её деятельность так её наслаждает, то зачем тревожить понапрасну. Пусть занимается.
Записан
Бубу
Пользователь
**
Online Online

Сообщений: 886


« Ответ #656 : Сегодня в 10:01:03 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Действительно. Зачем студентам ВУЗа лектор, если они и сами умеют читать?
Может, чтобы лектор подобрал для студентов адекватную предмету литературу (что именно - читать)?

Ваша аналогия снова никуда не годится.
Потому что познание себя не аналогично познанию объектов физического мира.
Общего у этих видов познания только одно - внимание.
Но деятельность - совершенно различная.

Наблюдение себя без анализа - вот моя "техника" (здесь ответ Хозяину).

А лектор - он собирает информацию. Чтобы передать её дальше.
Это не самопознание, а накопление информации.
Так делают психологи.

Хотя мне однажды помогла одна психолог.
Но не лекцией. Не предложением размышлять. Не анализом.
Она мне сказала, ЧТО Я ДЕЛАЮ.
Просто показала мне моё поведение.
Я увидела это - и проблема была решена.
Так, и что же делают тогда буддисты со своими текстами?
Таких текстов очень и очень много, в разных школах разных традиций.
Копят, чтобы передать их дальше?
Не анализируют?
Не используют для наблюдения?
Зачем это написано, чтобы что вообще с этим делать?

Цитата:
«Главы о золотом льве» 金狮子章


1. Объяснение причин возникновения
Золото не обладает собственной природой. И только благодаря мастерству резчика, возникает проявление льва. Это возникновение и есть причина, а поэтому и называем это причиной возникновения.

Комментарии. Причина (санскр. пратъяя, кит юань 緣 ) иногда переводиться как «карма», «судьба». В буддизме имеет смысл «совокупной причины всего происходящего». Эта причина связана с рядом обстоятельств, условий, событий, которые уже произошли, и таким образом она имеет смысл «вторичной причины». Первичная причина (хэту, кит. инь 因) является прямой, основной причиной всего произошедшего. Поэтому аллегорически хэту рассматривается как «зерно», пратъяя — как «почва», «дождь», «лучи солнца» — то есть все, что дает первопричине проявится. .Хэту и пратъяя (кит иньюань 因緣) составляют связь «первопричина — и условия ее проявления»

Это фундаментальная доктрина школы Хуаянь-цзун, связанная с пратитья-самутпаной (санскр. pratītya-samutpanna, кит юаньшэн 緣生) — концепцией взаимозависимого возникновения вещей и явлений. Имеется ввиду, что все имеет свою причину, все проявляется из-за наличия предыдущих действий, и таким образом ничто не является спонтанным или случайным проявлением в этом мире. Поэтому отдельно взятое явление не имеет «само-природы», то есть не может происходить само по себе.

2. Различные свойства пустоты
Проявление льва пустотно, истинно лишь золото. Лев никогда не присутствует здесь, а золотая субстанция никогда не отсутствует. Поэтому и называем это «свойством пустоты». Вновь вернусь к тому, что пустота не имеет само-проявлений, а поэтому ей требуются свойства для обнаружения. И это не мешает возникновению иллюзий, поэтому мы и зовется это «свойством пустоты»

Комментарии: Проявление (санскр. — лакшана, кит. сян 相) или «внешние проявления» — отличающая черта, знак, а также характерная особенность, внешние свойства и проявления (например, Будду можно опознать по 32 священным знакам-лакашанам)

3. Объединяя три природы
Лев существует в[наших]ощущениях. Это называется паракалпитой — [особенностью считать все реальностью, что свойственно непросветленным умам]. Лев лишь кажется существующим, именуется это «зависимостью от предшествующих факторов». Природа золота при этом не изменяется, поэтому именуется это «абсолютным совершенством».

4. Проясняя отсутствие внешних проявлений
Золото вбирает целиком льва. За пределами золота не может существовать никаких внешних проявлений льва Поэтому и зовем это «отсутствием внешних проявлений»

5. Поясняя отсутствие рождения.
Если мы обладаем правильными взглядами на рождение льва, [то понимаем, что] рождается лишь золото. Не существует никаких иных вещей за пределами золота. И хотя лев обладает рождением и смертью, субстанция золота не прибавляется и не уменьшается. Это и зовется «отсутствием рождений»



6. Рассуждения о пяти учениях
Хотя лев подвержен закону причин и следствий (т.е. кармы — пер.), и неизменно рождается и умирает, в действительно же внешних свойств льва невозможно достичь. Именуется это «дхармой глупцов, которые лишь слушают об Учении».
Все дхармы связаны принципом взаимозависимого рождения и не обладают собственной природой. В конечном счете есть лишь пустота. Это и зовется «началом учения Большой колесницы».
Хотя в конечном счете есть только пустота, это не мешает возникновению иллюзий, что похожи [на реальность]. Взаимозависимое рождение являет собой кажущееся бытие (Samvŗti), двойственные внешние проявления сохраняются парами. Зовется это «окончательным учением Махаяны».
Комментарии: «Двойственные внешние проявления сохраняются по парам» (二相双存)- речь идет о том что внешние свойства как льва, так и золота существуют лишь совместно, то есть взаимозависимы. Они определяют друг друга.

4.Двойственные внешние проявления, взаимно подавляя друг друга, перестают существовать. Ощущения и иллюзии более не сохраняются и более не обладают никакой силой. Пустота и наличие парно уничтожаются. Называю это «обрывом дороги» и «исчезновением прибежища для буйствующего сердца». И именуется это «учением Махаяны о внезапном [просветлении]»

5.Это Закон, когда исчерпание ощущений получает свое полное воплощение и все смешивается воедино. Все разнообразие великого использования неизбежно достигает полноты истины. Мириады образов, пребывая в беспорядке, вступают во взаимодействие, но не смешиваются. Все является одним, поскольку все тождественно в отсутствии собственной природы. Одно является всем, поскольку причины и последствия различимы между собой. Способности и их использование поверяют друг друга, проявляясь и исчезая, каждая сохраняя положенное ему место. Зовется это «совершенным учением Махаяны»

Комментарии: В этих пяти пунктах Фацзан описывает пять крупнейших для того времени школ буддизма, расставляя их по совершенству их учения. Не отвергая ценности других школ, он рассматривает их как ступени на пути к высшей школе — Хуань. Первая, «дхарма глупцов, которые лишь слушают об Учении» — тхеравада (или хинаяна, «Малая колесница»). Вторая, «начало учения Большой колесницы» — Вэйши-цзун или Школа «только сознания», определяющая весь мир исключительно как иллюзию различных состояний сознания. Третья, «окончательное учение Махаяны» — школа Тяньтай («Небесного престола»). Четвертая «Учение Махаяны о внезапном просветлении» — чань-буддизм. Пятая — «совершенное учения Махаяны» — Хуаянь
https://purevagabond.wordpress.com/2017/10/24/fazang/
Записан
Бубу
Пользователь
**
Online Online

Сообщений: 886


« Ответ #657 : Сегодня в 10:04:27 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Мне тут мысля пришла, что мы с Милой совсем не инородные этому форуму, если бы понимать под задачей этого форума продолжение традиции учения дона Хуана.
Никто не инороден ничему. Все ткут своей судьбой единое полотно жизни. :) И те, кто отделяется, и те кто объединяются.
Записан
Elena
Пользователь
**
Online Online

Сообщений: 293


« Ответ #658 : Сегодня в 10:55:23 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Так, и что же делают тогда буддисты со своими текстами?
Таких текстов очень и очень много, в разных школах разных традиций.
Копят, чтобы передать их дальше?
Не анализируют?
Не используют для наблюдения?
Зачем это написано, чтобы что вообще с этим делать?

Дайте мне конкретного буддиста, пусть он что-то скажет о том, чем занимается, и я вам отвечу на первый вопрос.

Ну а глядя на цитату ниже, могу ответить на последний вопрос - что с этим делать.
Лично я, взглянув на первые строки абзацев, прохожу мимо.
Это написано не зачем, а почему - по причине умственного зуда (по удачному выражению Корнака).
Записан
Бубу
Пользователь
**
Online Online

Сообщений: 886


« Ответ #659 : Сегодня в 11:01:23 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Дайте мне конкретного буддиста, пусть он что-то скажет о том, чем занимается, и я вам отвечу на первый вопрос.
Мне показалось что вы в теме:

А неужто вы про дзенских мастеров историй не слышали?
Представила себе дзен мастера, который читает вслух учебник своим ученикам.


Ну а глядя на цитату ниже, могу ответить на последний вопрос - что с этим делать.
Лично я, взглянув на первые строки абзацев, прохожу мимо.
Это написано не зачем, а почему - по причине умственного зуда (по удачному выражению Корнака).
То есть вы вот так вот взяли, и совершенно наплевательски отнеслись к целой плеяде практиков?

Весь буддизм, вся Дхарма (учение Будды и комментарии к ним Мастеров разных школ, что вы и видите перед собой) - просто по причине умственного зуда...

Это очень смело, но смелость не всегда города берёт...

А я всего-то и хотел вам сказать, что не все лекторы читают лекции для того, чтобы просто эрудировать своих слушателей.

На примере, казалось бы, просто убойном - на примере известной мистической (то есть по сути созерцательной) традиции.
Записан
Страниц: 1 ... 42 43 [44] 45 46  Все
  Ответ  |  Печать  
 
Перейти в:        Главная

+ Быстрый ответ
Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC