В 4 пути есть 4 рода внимания.
Если рядом со мной что-то грохнулось и мое тело дернулось, обратив на грохот внимание, то это один вид. Внимание тела.
Если я сосредоточил свое внимание на тексте, обдумываю его, а не пялюсь на буквы, то это другой род внимания. Внимание интеллектуального центра.
Если я в сильной эмоции, в аффекте, ничего вокруг не замечаю, то это третий вид внимания - внимание эмоционального центра.
Четвертый вид внимания принадлежит Я, Наблюдателю. О степени развитости 4 вида внимания написано у Ксена
Это вопрос терминологии, что чем называть.
У Кастанеды внимание, по сути, разные миры, которые становятся доступны при разном режиме восприятия/внимания.
Корнак же отсортирвал по центрам Гурджиева, что почти совпадает со слоями фронтального сознания у Ауробиндо. Почему бы и нет, если это позволяет что-то лучше понять или объяснить.
где тут вопрос о терминологии ?
обсуждаемый термин тут один единственный - внимание
термин внимание не обсуждался
обсуждалось
как работает внимание
--------------------------
при чем тут опять
внимание работающее
по-гурджиевским центрам
по-Аробиндо
после систематизировании Корнаком
--------------------------
неужели нельзя как-то поспорить со всем этим
написанным в цитате полным бредом ?
неужели ничего не смущает
потом что авторитеты непререкаемы ?
нельзя своими мозгами шевелить, можно только пользоваться данностью ?
====================
сами то Аробиндо с Гурджиевым к каким относятся
к тяжело неспящим или легким неспящим ?
хотя да
если пережили тридцатилетие - однозначно не тяжело неспящие они
хотя почти
могли бы уж и быть ими