Мааткара
|
Шекспир говорил: «Мы созданы из вещества того же, что наши сны»*. Я бы сказал, что мы — сновидящие существа, погруженные в сон, удерживаемые вместе главным Сновидцем. Почему мы заговорили о том, что наши знания родственны сновидениям? Почему мы назвали вас существами, которые приснились главному сновидцу? Потому что в сознании и энергии — в Боге и вторичном сознании — все, что находится во вторичном сознании, имеет сновиденческую природу. Оно состоит из сновидений и, в свою очередь, способно порождать сновидения. Пока сновидения порождаются, Бог, главный Сновидец, познает сам себя, сам себе снится, сам собой обладает. Это замечательное положение, ибо, когда мы приступили к изучению удивительного мира элементарных частиц, мы погрузились в мир постоянно меняющихся сущностей, которые не перемещаются с места на место, а просто колеблются. Мы попадаем в мир, где в квантовом поле ничто не перемещается, потому что в квантовом поле отсутствует время. Это есть то крошечное поле, на котором держится вся остальная картина.
Наблюдатель, находящийся в этом поле — случайно или намеренно, — сосредоточивает внимание, размышляет, созерцает и реагирует. Наблюдатель заставляет это поле гаснуть и вновь вспыхивать, в полном соответствии с вашими сновидениями. Теперь, после того как вы про это услышали, я расскажу вам, что Платон однажды воскликнул: «Вся материя живая!» Он говорил так: «Мир одушевлен. Вселенная живая»*. * «... и вовсе не к чему было применить те имена, которыми мы ныне именуем огонь и воду, а равно и прочие вещи; Бог впервые все это упорядочил, а затем составил из этого нашу Вселенную — единое живое существо, заключающее в себе все остальные живые существа, как смертные, так и бессмертные» (Платон, «Тимей»). Он был совершенно прав. Вы живете не жизнью объектов, вы не живете в их мире, но вы живете своей собственной жизнью, и эта жизнь — ваша. Эти объекты суть объекты вашего опыта. Вы живете с опытом, а не с объектами, и тот мир, в котором вы существуете, представляет собой не небесную туманность, гаснущее солнце или солнце нарождающееся — он представляет собой такой же опыт. Мы обмениваем вещи и объекты на опыт. Вы привыкли мыслить в терминах вещей — людей, обстоятельств, вещей, времени и событий — и не сможете увидеть ничего, что не воспринималось бы годным для использования объектом, потому что вы не в состоянии узреть саму материю, из которой эти объекты сделаны, сами атомы, скопление которых делает данный объект столь отличным от других. Вы полагаете, что эти атомы подобны пыли, которая держится некоей силой сжатия или атмосферным давлением. Кроме того, вы считаете, что большинство объектов неодушевленны и лишены жизни. Если вы станете упорствовать в этой мысли, то для вас закроется возможность сознательного взаимодействия с динамическим полем под названием «квантовое». Вы никогда не сможете ни взаимодействовать с ним, ни менять его по своему усмотрению. В этом поле все объекты — буквально все — суть переживания, или виды опыта, потому что они состоят, как мы с вами уже познали, из аналогического сознания и энергии. |