Я
Гость
|
Пелюлькин ,Вы уж извините, но Вы так красочно и многословно выражаете свою мысль, что я запуталась в Ваших измышлизмах и не мудрено ,что не меня вырубает на Ваших постах, которые я и до конца и дочитать не могу.
Ну, да ладно.
Не мое.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Мааткара
|
Мы рассмотрели ранее отношение к истине в трех мировоззренческих парадигмах. Теперь посмотрим, как каждая парадигма решает проблему смысла жизни. ТрадицияДля человека традиционного типа сознания проблемы смысла жизни не существует, потому что истина – это и есть тот глобальный смысл, который наделяет значимостью все события и вещи в нашем мире. Смысл жизни человека традиции заключается в том, чтобы максимально уподобить себя и свою жизнь вечным архетипам. Архетипам, конечно, не в юнговском психологическом и субъективно понимаемом смысле, а в смысле реальных личностей, под которыми понимаются боги, герои или святые. Нам с вами уже может быть непонятно, зачем это делать и какая в этом выгода? Дело в том, что, уподобляясь тому, что вечно, человек и сам приобщается к вечности, отождествляется с той вневременной частью своего существа, которая в традиции называется духом, умом, атманом или высшим Я. Благодаря этому человек может в итоге выйти из бесконечного процесса становления, в котором пребывает мир, и достичь вечной жизни. Соответственно, вся временная жизнь индивида и жизнь общества строятся так, чтобы максимально соответствовать вечной истине. Человек и общество должны стать символом абсолюта, и тогда вся земная жизнь будет видимым проявлением невидимой истины. Поэтому для человека традиции совершенно естественно понимание смысла жизни как служения вечным идеалам. |
|
|
Записан
|
Сознание — это активность сопоставления себя ВНУТРЕННЕГО (смысла) с собой ВНЕШНИМ (материей, телом). Если меняется что-то одно, меняется и другое; и таким образом, в сознании отражаются материальные процессы"
|
|
|
Мааткара
|
Модерн Поскольку для человека модерна самое важное – это прогресс, а самое ценное - общество, то смыслом жизни становится работа на благо общественного прогресса. В этой парадигме смысл жизни заключается в том, чтобы жить и трудиться на благо будущих поколений, во благо гипотетического идеального общества будущего. В парадигме модерна тоже присутствует идея смысла жизни как служения, только это служение уже не надмирным идеалам, а общественным. |
|
|
Записан
|
Сознание — это активность сопоставления себя ВНУТРЕННЕГО (смысла) с собой ВНЕШНИМ (материей, телом). Если меняется что-то одно, меняется и другое; и таким образом, в сознании отражаются материальные процессы"
|
|
|
Мааткара
|
Постмодерн В парадигме постмодерна смысл жизни понимается как постоянный поиск новых впечатлений и нового опыта. Главное – новизна. Любой опыт одинаково ценен, кроме, разве что, того, который может прервать получение новых впечатлений.
Вечный и неизменный смысл жизни традиции, как и темпоральный смысл жизни модерна заменяется бесконечной постановкой новых и новых целей. Руководящей идеей здесь является уже не достижение идеала, как в традиции и не служение обществу, как в модерне, а «получение ништяков».
Человек постмодерна не принимает идею смысла жизни как служения кому бы то ни было, кроме себя. То есть, для постмодерна характерен индивидуализм.
Поскольку никакого определенного смысла жизни нет, то люди постмодерна формулируют такие лозунги: «нужно просто жить», «смысл жизни – в самой жизни», «смысл жизни каждый определяет для себя сам». Или, в лучшем случае, «смысл жизни - в поиске смысла жизни».
Даже если человек постмодерна ставит на первое место саморазвитие, то итоговая цель этого саморазвития – получить как можно больше новых впечатлений и ништяков. Эмоционально обогатиться. Здесь это называется жить по-максимуму.
Теперь должно быть понятно, отчего у многих современных людей возникает чувство бессмысленности жизни, чувство неудовлетворенности, тоска и прокрастинация. Оттого, что парадигма постмодерна в принципе не способна сделать жизнь человека осмысленной, придать ей необходимое надындивидуальное значение.
Человек хочет ощущать себя частью мира и частью общества, это совершенно естественное желание, и само слово счастье и означает причастность чему-то большему.
Традиция давала человеку возможность ощущать себя и частью общества, и частью мира. Каждый знал своё место, знал, что нужно делать, а чего делать не стоит.
Модерн противопоставил человека природе, увидев в ней лишь бесконечно большой неодушевленный механизм и человек перестал быть частью мирового целого. Но у него еще осталась возможность ощущать себя частью общества, и в построении культуры и в покорении природы человек продолжает видеть свое предназначение.
Постмодерн превратил человека в изолированного индивида, объединенного с другими такими же индивидами уже не идейно, а чисто механически. В ситуации полного отсутствия истины и полного обесценивания авторитетов каждый человек поставлен перед сложнейшей задачей самостоятельного самоопределения. Теперь каждый обязан сам себе выбирать мировоззрение, цели, ценности, пол, ориентацию, а в ближайшем будущем даже тело. Неудивительно, что у людей, ещё сохранивших естественный взгляд на мир, это вызывает уныние.
К счастью, само разрушение идеалов является тем ориентиром, по которому можно определить направление к истине. Логика подсказывает, что идеалы невозможно разрушить, иначе они не были бы идеалами. Идеалы сами по себе вечны и не разрушаются. Разрушается только сам человек и его мировоззрение.
Тот, кто утверждает, что нет добра и зла, самим своим утверждением проводит границу между добром и злом.
Тот, кто отрицает смысл, делает это осмысленно.
Кто оскверняет святое, самим своим действием утверждает святость того, что он оскверняет.
Так что, само отрицание истины является ее утверждением. |
|
|
Записан
|
Сознание — это активность сопоставления себя ВНУТРЕННЕГО (смысла) с собой ВНЕШНИМ (материей, телом). Если меняется что-то одно, меняется и другое; и таким образом, в сознании отражаются материальные процессы"
|
|
|
НЛП на минималках
Гость
|
Тот, кто утверждает, что нет добра и зла, самим своим утверждением проводит границу между добром и злом.
Тот, кто отрицает смысл, делает это осмысленно.
Кто оскверняет святое, самим своим действием утверждает святость того, что он оскверняет.
Так что, само отрицание истины является ее утверждением. Редко встретишь настолько шизоидную хрень, но всё же бывает. Очевидно, эта речь уготована стаду! Достаточно выдвинуть первое утверждение как аксиому и всё, остальное пипл захавает. Наверняка там все такое, - редкий бред. Но читал только жирным. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Мааткара
|
Достаточно выдвинуть первое утверждение как аксиому Тот, кто утверждает, что нет добра и зла, самим своим утверждением проводит границу между добром и злом. Давай по существу, с чем не согласен? |
|
|
Записан
|
Сознание — это активность сопоставления себя ВНУТРЕННЕГО (смысла) с собой ВНЕШНИМ (материей, телом). Если меняется что-то одно, меняется и другое; и таким образом, в сознании отражаются материальные процессы"
|
|
|
В наши времена это роскошь..
Гость
|
с чем не согласен? А какая разница, что думает ноунейм? Ещё вчера я был понтошлёпом(хотя не знаю это мне адресовалось или товарищу "ха-ха-ха", или обоим сразу. Хахаха, тебе как видеться, кому?), а сегодня по существу?! Мадам(это сейчас смотрю нового графа "Монте Кристо", манеры так и прут), разве понтошлёпы могут по существу? Отнюдь, одни понты.. Дворецкий вас проводит. Хахаха, проводите даму. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Мааткара
|
А какая разница, что думает ноунейм? Ещё вчера я был понтошлёпом(хотя не знаю это мне адресовалось или товарищу "ха-ха-ха", или обоим сразу. Хахаха, тебе как видеться, кому?), Ну...это вы сами разбирайтесь, меж собой....кто из вас кто....граф, ноунейм.....ха-ха......или понтошлёп))) Меня интересует мысль....по теме /тема достаточно много чего охватывает/...вроде ничем не ущемлены.....ан нет-все еще по рефлексам....по инерции... |
|
|
Записан
|
Сознание — это активность сопоставления себя ВНУТРЕННЕГО (смысла) с собой ВНЕШНИМ (материей, телом). Если меняется что-то одно, меняется и другое; и таким образом, в сознании отражаются материальные процессы"
|
|
|
Шерше ля фам
Гость
|
Меня интересует мысль. Прими мои поздравления. Если интересуешься - значит ещё живая. Это хорошо. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Мааткара
|
ан нет-все еще по рефлексам....по инерции... а вот да....вы мне напоминаете парочку ту знаменитую....и если один еще как то способен связать слова в речь, это если еще и не поленится....то второй -явно дурень на поддакиваниях))) |
|
|
Записан
|
Сознание — это активность сопоставления себя ВНУТРЕННЕГО (смысла) с собой ВНЕШНИМ (материей, телом). Если меняется что-то одно, меняется и другое; и таким образом, в сознании отражаются материальные процессы"
|
|
|
Initium
Гость
|
вот да....вы мне напоминаете парочку ту знаменитую....и если один еще как то способен связать слова в речь, это если еще и не поленится....то второй -явно дурень на поддакиваниях))) И это пишет та, кто не способен осознать ложь фразы созданной на осознании уровня стелек, и даже не пяток! Потрясающее самомнение. Далеко пойдешь, 2 метра под землю - это тоже не близкий путь. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Мааткара
|
Initium, что ж ты так себя то...сразу и выдал.... |
|
|
Записан
|
Сознание — это активность сопоставления себя ВНУТРЕННЕГО (смысла) с собой ВНЕШНИМ (материей, телом). Если меняется что-то одно, меняется и другое; и таким образом, в сознании отражаются материальные процессы"
|
|
|
хахаха
Гость
|
по рефлексам....по инерции... ты уж определись))))))))))) у тя о5 в глазах двоица с перепою))))))) |
|
|
Записан
|
|
|
|
Мааткара
|
|
|
|
Записан
|
Сознание — это активность сопоставления себя ВНУТРЕННЕГО (смысла) с собой ВНЕШНИМ (материей, телом). Если меняется что-то одно, меняется и другое; и таким образом, в сознании отражаются материальные процессы"
|
|
|
Мааткара
|
https://youtube.com/v/zGnVGeeoVXAБессмертие души (1) Изменяться может лишь то, что в своей основе остаётся неизменным. |
|
|
Записан
|
Сознание — это активность сопоставления себя ВНУТРЕННЕГО (смысла) с собой ВНЕШНИМ (материей, телом). Если меняется что-то одно, меняется и другое; и таким образом, в сознании отражаются материальные процессы"
|
|
|
|