Постнагуализм
03 октября 2025, 20:32:44 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 ... 107 108 [109] 110 111 ... 114  Все
  Ответ  |  Печать  
Автор Тема: Механика, Философия, Физиология.....Магия  (Прочитано 173398 раз)
Евгений Геннадьевич и 206 Гостей смотрят эту тему.
Ка.
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 584


Модератор: Мааткара
« Ответ #1620 : 30 сентября 2025, 12:02:25 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Содержимое ответа
Аффект (лат. affectus — «страсть, душевное волнение») — кратковременный интенсивный эмоциональный процесс взрывного характера. Характеризуется внезапностью наступления, кратковременностью (обычно длится от нескольких секунд до нескольких минут) и высокой интенсивностью переживаний.
ru.ruwiki.ru
ru.wikipedia.org*
sky.pro
Особенности:
снижение или потеря самоконтроля — человек действует импульсивно;
амнезия — после аффекта люди часто не помнят детали своего поведения или помнят их фрагментарно.
 
sky.pro
Оценить ответ
3 источника
ru.ruwiki.ru
ru.wikipedia.org*
sky.pro
*РКН: иностранный владелец ресурса нарушает закон РФ
Сколько длится: секунды и иногда несколько минут
Причины
Виды
Содержимое ответа
Некоторые виды аффекта:
Физиологический — сильное кратковременное эмоциональное возбуждение, возникающее в ответ на сильные внешние раздражители. Сопровождается изменением сознания, сужением поля восприятия, потерей самоконтроля.
Патологический — состояние, которое выходит за рамки нормального реагирования на ситуацию. Часто связано с сильными психическими расстройствами или глубокими личностными проблемами.
Кумулятивный — постепенное накопление отрицательного напряжения, которое может долго оставаться скрытым, но в итоге проявляется в виде мощной эмоциональной разрядки. Например, человек долго подавляет в себе гнев, он постепенно скапливается, но в экстремальной ситуации внезапно вырывается наружу.
 
talentsy.ru
Оценить ответ
1 источник
talentsy.ru
Физиология
Записан
Ка.
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 584


Модератор: Мааткара
« Ответ #1621 : 30 сентября 2025, 12:03:20 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Препя́тствие
Существительное

То, что мешает, препятствует движению
То, что мешает какому-либо действию
Записан
Ка.
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 584


Модератор: Мааткара
« Ответ #1622 : 30 сентября 2025, 12:18:47 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

эзотерика это наука о препятствиях. первым (включающим наверное половину) является неведение, омрачение, невежество. названий много. по сути это концептуальным ум. ну или сенсорика органов чувств. и вторым (для удобства - включающим еще половину препятствий) является познание. так как сознание ничего не познает. оно сначала созерцает. ну а потом приходит к этапу более не учения. первая группа устраняется прямым познанием пустоты. а вторая путем.
Записан
Ка.
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 584


Модератор: Мааткара
« Ответ #1623 : 30 сентября 2025, 12:21:49 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

эзотерика это наука о препятствиях.
открываем каждую книжку в эзотерической библиотеке - и все написанное в них это препятствие.

но в эзотерическом бомонде другие тенденции. они путают образование днем с препятствиями ночью. и считают последние знанием.
Записан
Ка.
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 584


Модератор: Мааткара
« Ответ #1624 : 30 сентября 2025, 12:23:32 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

а практиковать препятствия - это вообще любимое дело садхаков. от него они получают различного рода ништяки. от ништяков - в которых им кажется - что они что то познали - до просто невыразимых ништяков. есть и есть. уже хорошо. плющ и таращь.
Записан
Ка.
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 584


Модератор: Мааткара
« Ответ #1625 : 30 сентября 2025, 12:34:14 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

прямое познание Пустоты - напрочь сжигает возможность появления препятствий. и включает в работу вместо всего этого безобразия рассудок. сознание. мысль. индусы это описывают как товарищ Шива или его сын - касаясь чего то - превращают это в пепел. ну или в контексте мирского, не мирского, и совсем не мирского или образного, без образного и совсем без образного - мышлений. нет концепта - нет образного мышления. нет образного мышления - не мучают всякие всплывающие тараканы и становится ясным этот мир. кроме которого никакого другого нет.
Записан
Ка.
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 584


Модератор: Мааткара
« Ответ #1626 : 30 сентября 2025, 12:42:16 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

"Одно из достижений, которые достигаются по Чарья-тантре, называется удержанием знания меча. Удержание знание меча – это одно из древних сиддх, достижение, которое было свойственно и не буддистам. Это описано по прецедентам – небуддисты достигали этого совершенства. Это – способ оживления. При наличии меча, при наличии определённых веществ и при знании определённых мантр проделываются особые операции над свежим трупом."

"не мир я вам принес, но меч".
прямое познание Пустоты - напрочь сжигает возможность появления препятствий.
Записан
Ка.
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 584


Модератор: Мааткара
« Ответ #1627 : 30 сентября 2025, 13:00:07 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

нет образного мышления, нет перерождений на этой планете. Мокша.
Записан
Ка.
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 584


Модератор: Мааткара
« Ответ #1628 : 30 сентября 2025, 13:07:31 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

удержанием знания меча.
это и есть освоение трех низших тантр. следующий этап после Мокши можно назвать йогой ветра. четвертый принцип сознания говорит о его движении или перемещении. Великий Перенос. тут это называется анутара йогой тантрой. в дхьянах это четвертая и последняя.
Записан
Ка.
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 584


Модератор: Мааткара
« Ответ #1629 : 30 сентября 2025, 16:52:35 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

"Что же касается Пути, который проходит практик в соответствии с тремя низшими классами тантр, то, также как и в любом другом описании Пути, этот Путь состоит из пяти этапов, и названия этих этапов совершенно одинаковы, хотя они и различаются по содержанию. То есть это путь накопления, путь подготовки, путь видения, путь освоения и путь, где нет нужды в обучении. Эти пять этапов Пути в тексте так и называются. Они и по названию, и по последовательности одинаковы и в сутре, и в тантре.

А также три низших классах тантр по способу устранения аффектов одинаковы с практикой сутр, с практикой Праджняпарамиты.
И в сутре, и в тантре то, что являются устраняющим препятствия, – это понимание или постижение пустоты.

И способ продвижения следующий. Для того, чтобы обратиться к Пути, встать на Путь, – нужно породить в потоке сознания мысль о просветлении; затем достигается понимание пустоты; и наконец достигается состояние полного спокойствия ума, шаматха. Шаматха достигается уже на этапе накопления.

Что же касается в этом отношении пути подготовки, то на этапе пути подготовки достигается сосредоточение, в котором присутствует единство полного спокойствия ума и сверхвидения, аналитического видения объекта – випашьяны. Единство шаматхи и випашьяны.
И, начиная с этапа накопления и вплоть до этапа видения, когда наступает прямое видение пустоты, практик накапливает в течение длительного периода времени добродетели, и именно это – добродетели и мудрость, – даёт возможность возрасти пониманию, в котором заключается постижение пустоты, до того момента, когда практик сможет видеть пустоту напрямую, непосредственно. Когда наступает момент видения пустоты напрямую, непосредственно – начинается отсчёт этапа видения. И на этапе видения наступает время, когда практик приступает непосредственно к устранению двух типов препятствий, сначала – аффективного характера.

Если это Путь Праджняпарамиты, традиция сутр, – то это описывается через прохождение пяти совершенств, парамит, которые способствуют накоплению добродетелей в такой степени, что и приводит к прямому видению пустоты, а следовательно – к возможности устранить аффекты. Возможность настоящего устранения аффектов наступает только на пути видения.

Что же касается способа освоения полного спокойствия ума в практике сутры и в практике тантры, то есть разница между объектами, на которые опирается достижение полного спокойствия ума."
Записан
Ка.
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 584


Модератор: Мааткара
« Ответ #1630 : 30 сентября 2025, 16:54:09 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

"По традиции тантры достижение полного спокойствия ума заключается в том, что вы, порождая себя божеством, затем обращаетесь к освоению того, что это божество истинно не существует. И таким образом, достигая полного спокойствия ума и дальнейших достижений, вы не нуждаетесь в опоре на какой-либо внешний объект.

Таким образом, опираясь на то, что вы являетесь божеством, и затем осваивая то, что это божество не имеет истинного существования, вы достигаете состояния шаматхи, полного спокойствия ума, а затем, на базе этого же состояния шаматхи, вы достигаете сверхвидения, то есть аналитического видения этого объекта. И, достигая затем единства полного спокойствия ума и аналитического видения объекта, шаматхи и випашьяны, вы на базе тантрийской практики достигаете пути подготовки.

Достигая пути видения, как было сказано, вы получаете возможность устранения препятствий. Устранение препятствий происходит на двух этапах Пути: на пути видения и на следующем этапе, пути освоения. И на этапе видения, и на этапе освоения вы занимаетесь устранением препятствий. Но это разные типы деятельности.

Как было сказано, способы устранения препятствий в низших классах тантры и в традиции сутр Праджняпарамиты одинаковы, и описание этого Пути полностью совпадает со школой Мадхъямаки-прасангики.

И, поскольку мы говорили об устранении двух типов препятствий – препятствий аффективного характера и познавательного характера, – то здесь следует сказать, что когда мы по воскресеньям описываем Путь и его этапы, то это традиция Мадхъямаики-сватантрики, где устранение препятствий обоих типов происходит одновременно, то есть одновременно, медленно, по Мадхъямаке-сватантрике практик устраняет оба типа препятствий.

И при этом нужно ещё раз заметить, что и в сутре, и в тантре до достижения пути видения, с которого начинается первая ступень бодхисаттвы, никакого устранения препятствий не происходит. Начинается устранение препятствий только с пути видения, с первой земли."
Записан
Ка.
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 584


Модератор: Мааткара
« Ответ #1631 : 30 сентября 2025, 16:59:11 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

"И по достижении пути видения устранение препятствий заключается в устранении препятствий грубого уровня.

С этого момента начинается устранение так называемых пяти ложных воззрений, – таких, как эгоцентрическое воззрение, ложное воззрение (как это описывалось в предыдущих курсах), которое заключается в неверии или недоверии к закономерности кармы, то есть взаимодействия поступков и их результатов, каком бы то ни было сомнении, – то есть с момента пути видения исчезает неверие и соответственно присутствует только вера. В этом смысле – устранение ложных воззрений, которых насчитывается пять.
Те препятствия, которые устраняются на этапе видения, так и называются, – "препятствия, подлежащие устранению на этапе пути видения". Так они и именуются. И они устраняются на первом уровне пути видения, который называется уровнем пути видения без препятствий. Это происходит на первой бхуми бодхисаттвы или на первом уровне бодхисаттвы.

На второй бхуми бодхисаттва занимается устранением препятствий, которые уже относятся к следующему этапу Пути, а именно – к этапу пути освоения. И эти препятствия также называются "препятствия, которые подлежат устранению на этапе пути освоения". Это устранение препятствий происходит на уровне, который называется аналогично – уровнем пути освоения без препятствий (второй уровень – освобождения).

На этапе пути освоения есть такой термин – "девять циклов или уровней устранения препятствий". Девять уровней устранения препятствий складываются из следующего. Сначала то, что подлежит устранению, делится на три уровня – большой,  средний и малый. То есть самые грубые устранения, которые относятся к пути освоения, – первый, большой уровень, уровень больших устранений. Затем уровень средний, затем – малый. В свою очередь, каждый из этих трёх уровней делится ещё на три, а именно: большой большой, большой средний и большой малый. Средний большой, средний средний и средний малый. Малый большой, малый средний и малый малый. Вот так, как бы снизу вверх, располагаются эти девять циклов устранений, которые складываются из трёх уровней, и каждый из этих трёх делится ещё на три. То есть от большого большого уровня устранения мы движемся к малому малому уровню устранения.
Итак, если мы расположили девять циклов устранения препятствий в этапе пути освоения, и начинаем двигаться по этим этапам, то большой уровень, который делится в свою очередь на три, занимает соответственно вторую, третью и четвёртую бхуми в десятиричной системе земель бодхисаттвы.

Средний уровень устранения занимает ещё три бхуми – соответственно пятую, шестую и седьмую.

И на малом уровне препятствия устраняются через то, что называется еши джняна – через изначальное знание, которое присуще восьмой бхуми. Через семь земель прошли, и потенциал нарастающего знания становится таким большим, что все три уровня малого цикла устраняются через это достигнутое на восьмой ступени изначальное знание, джняна.

И в сутре, и в тантре существует та особенность, что для крупных аффектов прилагается очень малое противоядие. А для тонких аффектов прилагается очень большое противоядие. На восьмой ступени практик достигает значительного уровня освобождения от препятствий, и поэтому для тонких препятствий (это и аффекты, и препятствия познавательного характера) прилагаются уже большое противоядие, изначальное знание, которое возрастает к восьмой ступени, где происходит очищение до очень больших масштабов. Большое противоядие против тонких аффектов и препятствий познавательного характера, которые присутствуют  на восьмой ступени бодхисаттвы как препятствия.

И, поскольку здесь речь идёт о Прасангике, то до восьмой ступени всякое устранение касалось только аффективных препятствий. И только с восьмой ступени по Прасангике происходит освобождение от препятствий познавательного характера.

И на восьмой ступени, когда происходит освобождение от препятствий малого уровня, уже не требуется каких-либо больших усилий – потому, что изначальное знание, которое является противоядием против препятствий малого цикла, является настолько крупным противоядием, что каких-либо тяжёлых усилий для устранения препятствий не требуется.

Итак, до восьмой ступени по этой традиции (это и тантра, и сутра Прасангики) все аффекты устранены. И с восьмой ступени начинается устранение препятствий познавательного характера. Они устраняются в период восьмой, девятой и десятой ступеней бодхисаттвы."
Записан
Ка.
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 584


Модератор: Мааткара
« Ответ #1632 : 30 сентября 2025, 17:04:51 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

"Вопрос. Освобождение и достижение состояния будды – одно и то же или нет?

Ответ. Это разные вещи. Достижение освобождения от сансары – это достижение уровня святого, или, в терминах Пути, достижение пути видения. Достижение освобождения от сансары есть и у шравака-слушателей, и у пратьекабудд. Но у них нет достижения состояния будды. Освобождение от сансары есть и у святых Махаяны, которые достигли уровня святого, уровня пути видения, – но они не достигли состояния будды. Для того, чтобы достичь состояния будды, шравакам и пратьекабуддам нужно встать на Путь Махаяны, и только на Пути Махаяны достигается состояние будды. А для того, чтобы достичь состояния будды на Пути Махаяны, нужно от уровня пути видения пройти ещё несколько этапов – этап освоения, этап необучения, – и тогда только достигается состояние будды.

А есть ли освободившиеся от сансары простые люди? Есть.
Речь о том, что освобождение и достижение состояния просветления – разные вещи. Ведь есть освобождение от сансары до достижения пути святого. Есть даже освободившиеся от сансары существ, у которых в потоке сознания нет Пути, ещё не состоялся Путь. А что уж говорить о бодхичитте.

Чтобы освободиться от сансары, не обязательно освобождаться от аффектов. Освобождение от аффектов – значит отсутствие в потоке сознания аффектов.

Но мы говорили, что по определению те, кто освободился от сансары – это те, кто достиг пути святого. И тут же мы говорили, что только с пути святого начинается устранение аффектов. Следовательно, освобождение от аффектов и освобождение от сансары – совсем не одно и то же. А достигший первой ступени уже освободился от сансары. Как говорится в тексте Уттара-тантры, он не подвержен старости и смерти. Но в потоке сознания существа, которое принадлежит к первой ступени бодхисаттвы, аффекты есть.

И есть существа, у которых в потоке сознания нет порождённого Пути, но они освободились от сансары. Кто это? Есть по крайней мере два способа освобождения от сансары. Если это способ практики, то практикой можно освободиться от сансары, только достигнув уровня святого. А есть другой способ. Если вы молитесь о рождении в Сукхавати, и рождаетесь в Сукхавати, – то вы освобождаетесь от сансары.
Потому и простые люди могут оказаться вне сансары, освободиться от сансары. Если простой человек, не вступавший на путь практики, хорошо молился о рождении в Сукхавати, то, умирая, он рождается в Сукхавати, – а это есть освобождение от сансары. Сукхавати – это чистая земля.

Чистая от чего? Чистая от несущих в себе страдания пяти компонентов этого рождения, от пяти скандх этого рождения. Это и есть "рождение молитвой". Рождение молитвой происходит, если молитва обращена к Сукхавати. А рождение в силу кармы и аффектов наделяет нас несущим в себе страдание телом, состоящим из пяти скандх, несущих в себе качества страдания. Таким образом есть освободившиеся от сансары простые люди, не породившие в своём потоке сознания Пути."
Записан
Ка.
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 584


Модератор: Мааткара
« Ответ #1633 : 30 сентября 2025, 17:08:49 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

И тут же мы говорили, что только с пути святого начинается устранение аффектов. Следовательно, освобождение от аффектов и освобождение от сансары – совсем не одно и то же.
Чистая от чего? Чистая от несущих в себе страдания пяти компонентов этого рождения, от пяти скандх этого рождения.

Записан
Ка.
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 584


Модератор: Мааткара
« Ответ #1634 : 30 сентября 2025, 17:19:15 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

"Тот, кто хочет в полном объёме и безошибочно практиковать Путь тантры, тот должен получить посвящение, состоящее из четырёх посвящений.

И эти четыре посвящения называются посвящение сосуда, тайное посвящение, посвящение мудрости и посвящение слова.
И когда происходит посвящение Аннутара-йога-тантры, то рядом с Учителем, дающим посвящение, всегда находится изображение мандалы, на базе которой и происходит первое посвящение – посвящение сосуда.

Всё, что связано с мандалой, относится к первому типу посвящения – посвящению сосудом. Следующие типы посвящений – тайное, мудрости и словом – не базируются на мандале.

И таких типов мандалы, на которых базируется посвящение и получение посвящение сосуда – четыре. Это может быть мандала, рисованная на ткани; мандала, выполненная из цветного песка; мандала, которая называется "тело-мандала"; и для особых типов личностей это может быть мандала йогического созерцания, созданная йогическим созерцанием.

Рисованная мандала может быть изображена на ткани или на бумаге, и затем освящена, благословлена и использована в процессе посвящения.

Мандала, созданная из цветного песка. Если кто-то из вас встречался с монахами из Ннгьял-дацана, которые создавали здесь мандалу Калачакры, то вы могли видеть, как это делается и как это выглядит.

Текст говорит о том, что есть получение посвящения сосуда через мандалу йогического созерцания, и вероятнее всего, что это основывается на силе, которая передаётся через йогическое созерцание, но подробностей нет."
Записан
Страниц: 1 ... 107 108 [109] 110 111 ... 114  Все
  Ответ  |  Печать  
 
Перейти в:        Главная

+ Быстрый ответ
Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC