Постнагуализм
03 октября 2025, 16:05:03 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 ... 110 111 [112] 113 114  Все
  Ответ  |  Печать  
Автор Тема: Механика, Философия, Физиология.....Магия  (Прочитано 173223 раз)
0 Пользователей и 179 Гостей смотрят эту тему.
Ка.
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 584


Модератор: Мааткара
« Ответ #1665 : 30 сентября 2025, 23:05:50 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

внимание, прикованное к одному предмету, исключает работу органов чувств, связанную с другими предметами
уснув мы этого не боимся. но в данном случае - нам нужен контроль. если что то перестало контролировать - то надо чтобы что то начало контролировать. а то так недолго и потеряться. таким контролем занимается последование переключение чувств. вырубилось зрение и все его разнообразие - врубился слух и его разнообразие. и так далее. чувства растворяются друг в друге. просто не так быстро - когда мы засыпаем в 24 - х часовом режиме.
Записан
Ка.
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 584


Модератор: Мааткара
« Ответ #1666 : 30 сентября 2025, 23:09:07 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

просто не так быстро
хотя всем кажется - что "чик, и ты уже на небесах". однако это не так. может просто быть так - что скорлупа тонкая уже - и начнет фонить эфир. и при этом контроль зрения присутствует. это может вызвать как некоторые сиддхи - так и множество испугов. тут как говорится - чья возьмет. интерес и осмысление - или ноги в руки и бежать.

в любом случае - это еще не процесс смерти.
Записан
Ка.
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 584


Модератор: Мааткара
« Ответ #1667 : 30 сентября 2025, 23:18:16 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

уснув мы этого не боимся. но в данном случае - нам нужен контроль. если что то перестало контролировать - то надо чтобы что то начало контролировать. а то так недолго и потеряться. таким контролем занимается последование переключение чувств. вырубилось зрение и все его разнообразие - врубился слух и его разнообразие.
"В этом же периоде, то есть в периоде впадения в некоторую мудрость, или нисхождения некоторой мудрости, достигается и полное спокойствие ума. Полное спокойствие ума – поскольку в этот период ум устойчив."

с одной стороне тема "а что же там, а что же там" нас пугает и будоражит. но достижение безмолвия (при спасении в своем теле) - довольно таки устойчивее - чем при прошлой жизни. к тому же это пригодится потом. в четвертой мандале. но ежели мы решили, что нам надо наоборот - сигануть из тела - то это не очень хороший момент. в общем - все эти размышления имеют место быть и вам виднее - что делать.
Записан
Ка.
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 584


Модератор: Мааткара
« Ответ #1668 : 30 сентября 2025, 23:20:32 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

"И когда освоенное вами ясное, чёткое и устойчивое видение себя йидамом и мира вокруг себя как мира йидама становится уже вашим достоянием, то вы, глядя на этот образ, исследуете способ его существования, его природу. И вы обнаруживаете, что по природе этот образ пуст. Нет ничего реального в образе, которого вы добились, достигли.

И когда вы достигаете понимания того, что этот образ по природе своей пуст, то есть нереален, – в этот момент осуществляется накопление двух собраний: собрания добродетелей и собрания мудрости."
Записан
Ка.
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 584


Модератор: Мааткара
« Ответ #1669 : 30 сентября 2025, 23:21:57 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

"То есть здесь речь идёт о мудрости и методе, или, другими словами, о накоплении двух собраний, которые, в отличие от предыдущих, например, тех, о которых говорится в контексте Праджняпарамиты, предполагают накопление этих двух собраний на базе одной мысли – той, что этот образ пуст по своей природе.

Конец плёнки."
Записан
Ка.
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 584


Модератор: Мааткара
« Ответ #1670 : 01 октября 2025, 08:20:28 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

"Следующий раздел, который касается второго этапа тантрийской практики, – этап завершения, дзогрима. Он объясняется двумя традициями. Одна сложилась на базе толкований Нагарджуны, и называется традицией святых (имеются в виду в первую очередь святой Нагарджуна и другие), а вторая сложилась вслед за учёным и практиком по имени Джнянапада.

Этап дзогрима, этап завершения, в традиции Нагарджуны толкуется очень широко, а в традиции Джнянапады – чуть уже.
В толковании дзогрима согласно традиции святых предполагается несколько разделов, первый из которых – этапы дзогрима, затем – отдельное объяснение каждого из этапов дзогрима.

В традиции Нагарджуны пересчёт этапа завершения также состоит из пяти пунктов, этапов, и этому есть свои объяснения. То есть не меньше пяти и не больше пяти. Дзогрима укладывается именно в пять этапов.

Каковы же доказательства того, что в дзогриме нужны пять этапов?

Первый этап – в том, что называется соединением или единством, в котором не требуется обучения. Это есть достижение состояния будды. Для того, чтобы достичь этого типа единства, в котором не требуется обучение, нужно прежде достичь единства, в котором требуется обучение. Это первое доказательство того, что дзогрим состоит из пяти этапов. То есть мы начинаем сверху.

Для того, чтобы достичь единения, в котором требуется обучение, нужны два компонента. Мы говорим – единение, а это подразумевает единение двух компонентов. Каких именно? Это следующее доказательство пятичленности дзогрима. Компонента чистого иллюзорного тела и компонента ясного света по сути.

Единение, или единство по научению, то есть в котором требуется обучение, – требует двух в одном, чистого иллюзорного тела и ясного света по сути.

Для того, чтобы достичь этого, нужно два компонента. А следующее за двумя компонентами, при счёте сверху, – это этап или элемент, компонент чистого иллюзорного тела. Но чистое иллюзорное тело должно с чем-то соединяться, чтобы получилось единство двух в одном, и, следовательно, прежде чем достичь чистого иллюзорного тела, необходимо достижение того, что называется ясным светом по сути.

Состояние ясного света по сути – это есть состояние, в котором тоже присутствуют два компонента, а именно энергетические процессы и сознание исключительно тонкого свойства. Энергетические процессы и сознание исключительно тонкого свойства являются двумя компонентами, но не равными. Энергетические процессы исключительно тонкого свойства представляют собой материал, как, например, глина для горшка. А сознание исключительно тонкого свойства представляет собой горшечника, который из этой глины делает нечто. Вот так вот, действием этих двух компонентов, которые обладают разными свойствами и которые являются составными частями ясного света по сути, затем порождается чистое иллюзорное тело.

Но для того, чтобы заполучить эти два компонента, которые возникают и действуют на этапе ясного света по сути, нужно достичь нечистого иллюзорного тела. То есть до ясного света по сути – этап нечистого иллюзорного тела.

Для того, чтобы достичь нечистого иллюзорного тела, проходится ещё один этап, который тоже есть ясный свет, но ясный свет по образцу.

Итак, если это общие пять этапов тантрической практики, то первое по пересчёту – это этап зарождения, затем – ясный свет по образцу, затем – нечистое иллюзорное тело, затем – ясный свет по сути, и наконец – чистое иллюзорное тело. Наверное, его можно называть и чистым радужным телом.

Это пять этапов, вместе с первым, зарождением.

То есть этап зарождения входит в пересчёт пяти этапов дзогрима как необходимый этап для достижения дзогрима.

И если вы, осуществляя таким образом практику, достигаете высот практики этапа завершения, каковы бы ни были эти высоты – ясный свет или иллюзорное тело, – тогда, пребывая в теле обычного человека, вы имеете как результат эти достижения, и, вероятно, ваши качества или вновь полученные достоинства позволяют вам распоряжаться ими так или иначе. Но если их нет, тогда распоряжаться нечем."
Записан
Ка.
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 584


Модератор: Мааткара
« Ответ #1671 : 01 октября 2025, 08:22:59 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

вдаваться в подробности я тут не буду. думаю - что при необходимости можно сходить в буддизм и со всем этим там разобраться. у меня на это не было времени и приходилось разбираться со всем самому. поэтому - то, что мне известно - немного отличается от предложенного. но и немного совпадает. поэтому я остановлюсь на пройденном - а это сочту за отдых.
Записан
Ка.
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 584


Модератор: Мааткара
« Ответ #1672 : 01 октября 2025, 08:25:16 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

"Вопрос. Где находится сознание во время бодрствования, во время засыпания и глубокого сна? В каких мирах – нирманакая, дхармакая или самбхогакая?

Ответ. Если вы пребываете сами по себе, как обыденное существо, как человек обычный, то как же ваш ум будет ходить в виде нирманакаи или других?"
Записан
Ка.
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 584


Модератор: Мааткара
« Ответ #1673 : 01 октября 2025, 08:31:44 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

"Вопрос. О переходе в ясный свет, но откуда – не слышно.
Ответ. Если освоено то, что этот образ по своей природе пуст, то из этого никакой ясный свет не следует. Ясный свет – это принадлежность дзогрима. А до этого ещё далеко. И связывать пустоту и ясный свет - это ошибка многих книг, которые написаны людьми, не знающими тантры, и читаются людьми, не знающими тантры.
Когда закончена практика тонкого уровня этапа зарождения, и вы уже вступили на путь дзогрима, на путь этапа завершения, и не только вступили на путь, но много тренировались до того момента, когда начался настоящий дзогрим, – вот тогда только речь идёт о ясном свете, хотя действительно, по пятичленной последовательности тантрической практики ясный свет – это второй этап."
-----------
возьмем за основу три дня процесса смерти физ тела. это относится к низшим способностям. низшие способности это такие способности - которые используются в течении всех трех дней. но уклон на развертку процесса - делается на первый. то есть в полноте его потом раскрывает. и при окончании низших способностей - вы ознакомитесь с прямым ясным светом. по той же схеме будет в каждом большом этапе или дне. при средних способностях будет раскрываться второй день низших способностей. при которых так же будут все три дня. но уклон будет на второй. и при них тоже (в конце) будет прямой ясный свет. но для низших способностей средние способности будут радужным телом. ну и так далее.
Записан
Ка.
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 584


Модератор: Мааткара
« Ответ #1674 : 01 октября 2025, 08:34:05 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

при окончании низших способностей - вы ознакомитесь с прямым ясным светом.
в нью эдже он соответствует астральному телу. и астральному свету.
о для низших способностей средние способности будут радужным телом.
в нью эдже средние способности или радужное тело - соответствует ментальному телу. а его ясный свет соответствует чистому разуму.
Записан
Ка.
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 584


Модератор: Мааткара
« Ответ #1675 : 01 октября 2025, 09:05:06 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

связывать пустоту и ясный свет - это ошибка многих книг
когда все потухнет и погаснет. ваше мышление и мир вокруг - то единственно возможным будет это "увидеть" точку света и последовать туда. если удобно будет это назвать ясным светом - то ради бога )) дело в том - что пустота это ум. а ясный свет это пространство. это и разные элементы и на уровне плотного мира они действительно не связываются. никакой сияющей пустоты вы в нем не найдете. однако это запустит в работу ваш рассудок. но опять же - все зависит от контекста - если рассматривать что либо детально.
Записан
Ка.
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 584


Модератор: Мааткара
« Ответ #1676 : 01 октября 2025, 09:13:51 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

они действительно не связываются.
как связываются элементы и доминирующие чувства в своих мирах?
например человек живет в физ мире. мыслит зрением и все чувства являются разнообразием зрения. это элемент земли. большинство садхаков - употребляя фразу "как внизу - так и вверху"- не понимают вообще - о чем говорят. почему? ну хотя бы потому - они не знают где низ и где верх. или потому - что высшее зрение это уже низший слух. то есть - высший элемент земли это низший элемент воды. фертштейн?) как потолок первого этажа - это пол следующего. но при этом садхаку кажется  - что он куда то погружается. неисповедимы пути господни)) при мышлении лежа.
Записан
Ка.
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 584


Модератор: Мааткара
« Ответ #1677 : 01 октября 2025, 09:22:19 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

"Вопрос. Так где же всё-таки находится сознание во время сна?

Ответ. Во время сна наш ум не приобретает никакого телесного облика и не гуляет ни в каком-либо теле. Он просто исходит из того тела, в котором пребывает, а тело лежит в том месте, где мы легли спать. Мы видим разные сны – людей, местности. Это и есть признак того, что эту информацию нам передаёт наш ум, который в данный момент находится вне тела. А это и есть признак того, что ум и тело – не одной субстанции. А если бы они были одной субстанции, то тогда и речи не могло бы идти о перерождении."
---------------
это самая распространенная точка зрения. и ее не изменить при наличии у человека концептуального ума. разобраться в этом можно только тогда - когда душа ваша созреет и станет действительностью - способной преодолеть смерть вашего физ тела. и вы сможете заняться духовностью. напомню - что душа это родственники, друзья и знакомые. вы конечно же можете считать как вам угодно )
« Последнее редактирование: 01 октября 2025, 10:09:59 от Ка. » Записан
Ка.
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 584


Модератор: Мааткара
« Ответ #1678 : 01 октября 2025, 10:34:18 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Лекция 6 (13.05.1997).

Мы говорили о практике Аннутара-йога-тантры, и говорили о том, что в практике Аннутара-йога-тантры есть две ступени – ступень зарождения и ступень завершения. А в ступени зарождения есть также два этапа – этап грубого свойства и этап тонкого свойства. Также мы говорили о том, что этап грубого свойства иначе называется этапом единого памятования, и говорили о том, что это значит. А этап тонкого свойства называется этапом постижения.

Также мы говорили о том, что этап зарождения ещё рассматривается в четырёх этапах, а именно: уровень перводельца, этап некоторого нисхождения мудрости или некоторого вхождения в мудрость, затем этап обретения некоего могущества относительно мудрости и этап правильного, полного обретения могущества.

Первые два – уровень перводельца и некоторое нисхождение мудрости – относятся к грубой части этапа зарождения, кьерима.
Также в тантрических текстах говорится о том, что при осуществлении двух этапов – этапа зарождения и завершения, – требуется не менее пяти божеств для полного и безошибочного осуществления Пути тантрическими  методами, двумя этапами. Многие тексты склонны считать именно так. А мы знаем, например, систему Гухъясамаджи, в которой 32 божества, или Ямантаки, в котором их 30 (до 49), или Ваджрйогини, в которой их 37, и так далее.

Но есть такие йидамы, как, например, одиночный герой Ямантака – они одиночные, без юм, и они тоже практикуются как тантрическая практика (и не только Ямантака такой особенный, есть и другие йидамы Аннутара-йога-тантры), – практикуются тогда, когда путь уже осуществлён при помощи других систем, и затем в качестве личного божества, йидама, могут быть практики таких йидамов.

Первый этап осуществления практики зарождения, который называется уровнем перводельца, осуществляется в связи с чтением текста, который называется садханой, то есть способом осуществления практики, связанной с определёнными йидамами, и в соответствии с йидамом по практике читается этот текст. И на этапе перводельца во время чтения текста садханы, вы, медленно читая садхану, последовательно осуществляете именно то, что написано там.

В садхане несколько этапов, и ваша главная задача – сначала стать богом, а затем создать мир, в котором вы будете обитать, – и это есть этап, уровень перводельца.
Записан
Ка.
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 584


Модератор: Мааткара
« Ответ #1679 : 01 октября 2025, 10:35:08 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

ваша главная задача – сначала стать богом, а затем создать мир, в котором вы будете обитать
неплохо, да, для буддиста?)) но на каждом углу кричат, что в бога не верят )) и что у них его нет. и что ничего не является созданным.
Записан
Страниц: 1 ... 110 111 [112] 113 114  Все
  Ответ  |  Печать  
 
Перейти в:        Главная

+ Быстрый ответ
Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC