А зачем ему останавливаться, если ему нравится ловить стрелы? На этом месте обычно приходит философ, и говорит, что если ему нравится, то его выбор предопределён не им. А он лишь подчинился, как инструмент.
"Задавались ли вы когда-нибудь вопросом, почему ребенок – человек в период развития – ударившись, тут же пытается стукнуть то, обо что он ударился? Отсюда другой вопрос,
почему первое желание взрослого человека, которому нанесли удар, тут же дать сдачи?
Рассмотрим один наглядный пример: в армии солдат, получивший пощечину от офицера, не наносит ему тут же ответный удар, хотя именно таково его первое желание. Это
движение почти неосознанно, и оно наверняка произошло бы, но все дело в том, что разум
сдерживает инстинктивные импульсы, которые отдают команду руке, уже готовой нанести удар. В этот момент в сознании солдата вихрем проносятся мысли о дисциплинарном наказании, последующем после его ответного удара. И тут же с помощью нового, уже осознанного, импульса его рука останавливается.
Итак, отсюда можно сделать следующий вывод: действие можно совершить как необдуманно, подчиняясь инстинктам, так и сознательно. Т. е. кроме человека «разумного», полностью обдумывающего свои действия, внутри нас существует «нечто», живущее самостоятельно, проявляющееся в резких и грубых порывах. И это «нечто» спокойно сосуществует
рядом с разумом, сознанием и волей человека.
Остается только решить: насколько реальна эта «механическая» сущность человека?
Хотя понятно, что не одни и те же импульсы побуждают нанести ответный удар и наоборот,
сначала дают возможность обдумать все последствия этого поступка раньше, чем его совершить."