Равномерно поднимайте тепло от ног к голове, фиксируя и
не отпуская внимание с каждой, уже "захваченной" вниманием, точки.
Подняв точку внимания до ключичной впадины,
т.е., вишудхи, опускайте её в руки.
Получится одновременно – хорошо, не получится –
делать по очереди, в какую руку легче.
Левши/правши.
Обе руки должны стать тёплыми и тяжелым.
Далее, обследуете мышцы и суставы рук.
Если с ногами получилось отчётливо, скажем
чувствовать поочерёдно лодыжку справа и слева
на одной ноге, с руками не должно быть проблем.
Следующий шаг – движение, сначала, тёплого пятна,
а потом и его произвольной циркуляции, свободного
движения. Движение поднимается от стоп ног до горла
и, распадаясь на стороны, опускается в руки.
Если достигнут равномерный поток, будет ощущение,
что кисти рук "приподымаются". Тяжелые, горячие,
но уже не на одной поверхности с телом.
На шаги делите самостоятельно, я передаю свои
ощущения.
Собственно, это всё напрямую связано с теми
цитатами об очищенном понимании из Синтеза Йоги,
которые я привёл выше. Цель данной медитации –
почувствовать, отделить и остановить то, что может
затенять понимание, остановиться тем, чем можешь.
Когда получено единое ощущение тела, можно
подниматься в голову. Мышцы лица, кости черепа.
Последнее, на чём возникает остановка – мелкое
движение глаз, которое унять не получается.
Надо, просто, не обращать внимание.
Заканчивается этот этап расслаблением корня языка.
Так называемая «улыбка будды».
Если целостность движения не нарушена, в момент
«улыбки будды» возникает необычайное облегчение
до опьянения и ощущения тела исчезают.
Ты уже не знаешь, как расположены части тела –
руки могут ощущаться скрещенными на груди,
пальцы – сжатыми в кулак, ноги согнуты в коленях,
а тело в двух-трёх см над лежаком.
Этот этап закончен, вы – в эфирном теле.
Упустил.
Сжатый корень языка сопровождается сильным
напряжением в затылке. У меня спазм сопровождался
ещё и жжением в затылке.
После расслабления корня языка, жжение исчезает.