Это потому, что нет чёткого различия между Индрой и Ваю. В «Шатапатха-брахмане» об Индре говорится следующее:
6.1.1.2. Прана, достигая середины, на самом деле является Индрой. Он своей силой разжигал эту прану в середине.
Прана — синоним Ваю. Это похоже на то, как иногда в Ригведе достижения Индры приписываются Агни и наоборот.
Индуистская каша нравится именно своей кашесностью))) кашесносностью даже)))
Индра — Сатгуру.
В этот мир «выходишь» через центр тела, в приблизительной проекции это район солнечного сплетения. Затем по центральному каналу взлетаешь в голову и присоединяешься к головному мозгу, в приблизительной проекции в районе древнего мозга. В глубоком сне без сновидений всё происходит в обратном порядке. Но без Индры в самадхи не загремишь, он вытаскивает. Но и он тебя не сможет вытащить если твоё сознание не свернётся в уютный клубочек самого себя, перестав направлять волю на внешнее воспринимаемое.
У индусов всё правильно, просто трудности пересказа и перевода за тысячелетия сделали своё дело, превратив простые вещи в легенды.