омайнгад
Пользователь

Offline
Сообщений: 435
|
9. Лунг разрушения эпох.
Как и предполагает его название, это ветер деструктивный. Он может представлять силы больших групп - например, коллективный страх, который приводит к развязыванию войны и широкомасштабному уничтожению жизни. Он может относиться к силам материалистически настроенных слоев населения и их влиянию на глобальную окружающую среду, результатом которого является разрушение экосистемы и атмосферы Земли. Он также может относиться к разрыву отношений между людьми или к окончанию восприятия боли через насильственный акт - такой как самоубийство.
8. Лунг энергии бытия.
Этот ветер на индивидуальном уровне может относиться к чувству чрезмерного тождествления себя с профессией или социальным ста- тусом, что делает вашу способность меняться менее гибкой. Если вы считаете себя жертвой обстоятельств, вам трудно даже подумать о возможностях изменить ситуацию. *** У большинства из нас повседневный опыт находится в пределах лунгов от 7-го до 4-го. Их мы рассмотрим более подробно.
7. Лунг, беспокоящий телесные жидкости.
Этот ветер является причиной плохого самочувствия и болезней. Возможно, вы ощущаете слабость или боль в теле или боитесь, что чем-то больны. Чтобы узнать, больны ли вы на самом деле, соединитесь с неподвижностью, безмолвием и просторностью. Из этого состояния открытости посмотрите прямо на ваше ощущение боли или болезненности. Позвольте сознание проследовать по телу к нужному месту. Иногда мы четко знаем, что наша болезнь связана с гневом, привязанностью или неведением.
В тибетской медицине эти три «коренных яда» считаются причиной всех болезней. По крайней мере, у вас может быть какое-то ощущение связи с этим ветром, и этого уже достаточно для медитативной работы. Направив внимание на ощущение боли или болезни, соединитесь с ним напрямую и проделайте Девять очистительных дыханий. Если позволяет время, сделайте по девять дыханий для каждого из трех каналов, чтобы всего получилось двадцать семь. При каждом выдохе рисуйте в сознании мост от больного места до...дальше по ссылке
6. Лунг грубых ментальных повреждений.
Этот ветер связан с пятью негативными эмоциями: гневом, жадностью, неведением, завистью и гордостью. Они упоминаются во всех школах буддизма и известны как «пять ядов». Мы уже рассмотрели три коренных яда - гнев, привязанность и неведение. Любой опыт страдания связан прежде всего с этими тремя ядами. Если вы исследуете собственную жизнь, то обнаружите их. Вы можете узнать, где она проявляются и как ощущаются, а также поразмышлять о своей способности или неспособности справиться с ними. Но, зная, что эти грубые ментальные страдания, или негативные эмоции, существуют в вас и влияют на вашу жизнь, вы можете не осознавать, что является их причиной. Что за энергия вызывает ваш гнев? Возможно, вы никогда не уделяли этому пристального внимания. Во многих практиках, которым я обучаю в последние годы, я призываю учеников смотреть на трудную ситуацию, соединяться с возникающими при этом эмоциями и обнаруживать их в своем теле, дыхании и уме. Это - основной подход.
Причина, по которой мы воскрешаем ощущение эмоций в теле, дыхании и уме, заключается в том, чтобы понять энергетическую структуру нашего дискомфорта и страдания, а не просто следовать за концептуальной канвой истории.
Гнев, как состояние ума, трудно контролировать. Мы склонны оправдывать наш гнев...дальше по ссылке.
5. Лунг силы кармы.
Важно осознавать свой гнев. Если вы спросите себя, почему вы злитесь, у вашего концептуального ума найдутся ответы: "Этот человек подлый, он неоднократно и намеренно совершал плохие поступки, он специально делал мне больно. Это у него проблемы с гневом». У вас есть отличные причины для оправдания вашего гнева, не так ли? Это ответы, которые приходят, когда вы задаетесь вопросом, почему вы злитесь. Но если вы спросите себя: «Действительно ли необходим этот гнев?» - придет другой ответ. Вы скажете: «Ну, с практической точки зрения, в гневе, возможно, и нет необходимости. Все это иллюзии; я не должен вовлекаться в них». Вы можете думать так, но вопрос, почему вы продолжаете злиться, все же остается. И это хороший вопрос. Вы злитесь, потому что внутри вас есть сильный ветер, вызывающий чувство безнадежности и беспомощности. У вас не хватает сил и мудрости, чтобы остановить это. Вы неосознанны в те моменты, когда поднимается гнев. Это дает о себе знать лунг силы кармы.
Сила кармы обладает таким эффектом, что иногда вы не знаете, где вы находитесь или как очутились в этой точке. Вы спрашиваете: "Как я попал в эту ситуацию?» Вы как будто обращаетесь к кому-то еще. После всех действий, которые вы предприняли, после того, как вы получили то, что хотели, вы, в результате, снова начинаете страдать и задавать вопрос: "Как случилось, что я оказался здесь?» ...дальше по ссылке.
4. Лунг лошади ума.
Выполняя медитативную практику и освобождаясь от негативных эмоций и силы кармы, вы можете попасть в состояние открытости. Но даже если вы очень чисты и открыты, в вашем уме может продолжаться легкое движение мыслей. Глупые, нелепые, смешные, бессмысленные или полные смысла, они движутся, но не нарушают ваше осознание. Они не мешают вам пребывать в состоянии присутствия: Вы даже не отслеживаете и не запоминаете их. Тем не менее они есть. Это означает, что все еще есть тонкий ветер, порождающий мысли.
Когда вы почувствуете движение этого ветра, направьте свое внимание на наблюдение за наблюдающим; посмотрите на того, кто ощущает себя очень открытым. От этого пространство станет еще более открытым. В определенной точке медитативной практики вы можете столкнуться с чем-то таким, что не удастся легко растворить с помощью дыхания, вот тогда-то и помогает наблюдение за наблюдающим. Вы увидите, что есть некий «умник», познающий истину. Вам нужно отпустить свое отождествление с этим наделенным умом существом. Этот наблюдатель, это мыслящее существо, создается ветром. Здесь не так важно глубокое дыхание...дальше по ссылке.
3. Лунг самопроявляющегося врожденного осознания.
Этот ветер связан со способностью человека пробуждаться и распознавать союз пространства и осознания. Когда вы не осознаёте, вы теряете связь с состоянием открытости и впадаете в неведение. Вы испытываете сомнения и чувство незащищенности. Но когда вы пробуждаетесь, вы пробуждаетесь в едином пространстве. Это единство и есть природа ума. Именно его мы имеем в виду, когда говорим о медитации. Не позволяя концептуальному уму или неведению вмешиваться в это единство, мы способствуем тому, что наши мысли, чувства, ощущения и воспоминания появляются, живут и растворяются без борьбы. Остается лишь пространство открытого осознания. Продолжая выполнять практику, мы стремимся пребывать в состоянии единства пространства и осознания. Уделяя занятиям по 30, 45, 60 минут в день, вы будете постоянно развивать вашу способность поддерживать связь с этим осознанием, так чтобы никакие движения, звуки и мысли не смогли на нее повлиять. Сознательно переживая врожденное осознание, вы знакомитесь с природой ума, и это очень положительно влияет на ваш беспокойный ум. Вы открываете много скрытых качеств - таких как сострадание, любовь, радость. Это подобно обнаружению спрятанного сокровища....дальше по ссылке.
2. Лунг блаженства изначальной мудрости.
Этот ветер связан с пробуждением мудрости, ведущей к осознанию сущности бытия. Как мы можем ощутить такую мудрость в нашей по- вседневной жизни? Бывают моменты, когда мы очень открыты и пребываем в этом состоянии довольно продолжительное время.
Возможно также, что, даже когда вам доступно состояние открытости, вы не осознаёте его как таковое. Когда же вы осознаёте открытость, она становится очень могущественной. Часто наши отношения с собой и другими людьми - это всего лишь излагаемые нами истории.
Мы тратим много времени, рассказывая о своем опыте, который мы получили вчера или, возможно, получим завтра, не понимая, что происходит с нами в данный момент.
Простое осознание того, что вы чувствуете в тот момент, когда вы это чувствуете, - очень могущественно.
1. Лунг пространства природы бон.
Список девяти лунгов начинается с самого важного из них - лунга пространства природы бон. Что это за ветер? К какой реальности он относится? Он представляет сущность нашей истинной природы, включающую себя сущность формы и сущность сознания; сущности окружающего пространства и сущность того, что оно содержит в себе.
Когда вы пребываете в глубокой медитации, когда ваши мысли и эмоции не активны, когда вы просто дышите - вы можете открыть в себе пространство, в котором ощущаете себя единым с Вселенной. У многих из вас были проблески этого опыта, многие вас соприкасались со своей истинной природой и испытывали священный трепет. Вы можете переживать такой опыт, поскольку это то, что есть. В эти мгновения мы чувствуем себя такими умиротворенными и вместе с тем такими живыми и соединенными со всей жизнью. Есть нечто такое, что связывает нас всех. Конечно, вы можете сказать, что вы верите в это, но для того, чтобы по-настоящему пережить этот опыт, требуется чистейшее, недуальное осознание. Его поддерживает самый тонкий ветер (№ 9). Это не происходит просто так; есть тонкий ветер, поддерживающий этот опыт.
Есть лунг, прана, ци, ки; можете называть это волной; можете называть это движением. Можно называть это какими-нибудь научными терминами. Важно то, что все связано. Имеет ли это какое-то отношение к нам? Конечно! Ведь этот ветер, эта волна, это движение существует в нас. В каждом из нас. Способны ли мы пережить эту взаимосвязь? Это зависит лишь от нашей способности осознавать. Мы можем блуждать в страданиях, а можем переживать Освобождение. Все в наших руках.
|