У меня не критика, а просто вопрос. Для отдельной темы жирно, а тут как раз пойдет. Зачем видящему сновидение? Если и наяву торкает и показывают всякое. Вроде по книжке на 3х вратах сновидения предлагалось научится видеть, а потом ДХ сказал что больше учить КК не будет. Арендатора на 4х вратах ДХ называл в высшей степени индульгирующим существом, навредившим их линии; других древних магов, озабоченных продлением существования посредством переселения в сновидение он тоже не особо котировал (как и прочих, кто в деревья превращался и тп).
Телепортацию и материального дубля есть надежда и желание освоить? Или надо потому что в книжке написано? Или просто сам процесс все еще интересен, как отдельный самодостаточный вид деятельности, ну летать там и т.д.?
Никто не ответил? Да думаю и не ответит)). Вопрос хороший.
Тут, имхо, надо зрить в корень, так что скорее всего потому что "в книжке написано". Т.е. теоретическая подоплека, описание мира, которое принимают полностью или частично некоторые читатели кастанеды.
Если обратиться к первоисточнику:
Инструкции дона Хуана в отношении искусства сталкинга и владения намерением зависели от его инструкций по владению осознанием – краеугольного камня его учения, состоящего из следующих основных предпосылок:
1. Вселенная является бесконечным скоплением энергетических полей, похожих на нити света.
2. Эти энергетические поля, называемые эманациями Орла, излучаются из источника непостижимых размеров, метафорически называемого Орлом.
3. Человеческие существа также состоят из несчетного количества таких же нитеподобных энергетических полей. Эти эманации Орла образуют замкнутые скопления, которые проявляются как шары света размером с человеческое тело с руками, выступающими по бокам, подобные гигантским светящимся яйцам.
4. Только небольшая группа энергетических полей внутри этого светящегося шара зажжена точкой интенсивной яркости, расположенной на поверхности шара.
5. Восприятие имеет место, когда энергетические поля из этой небольшой группы, непосредственно окружающие точку яркого сияния, распространяют свой свет и освещают идентичные энергетические поля вне шара. Поскольку воспринимаются только те поля, которые озарены точкой яркого сияния, эта точка называется «точкой, где собирается восприятие», или просто «точкой сборки»[2].
6. Точка сборки может быть сдвинута со своего положения на поверхности светящегося шара в другие места на поверхности или внутри шара. Поскольку свечение точки сборки может озарить все энергетические поля, с которыми она приходит в контакт, она немедленно высвечивает новые энергетические поля, делая их воспринимаемыми. Это восприятие известно как видение.
7. Когда точка сборки смещается, становится возможным восприятие совершенно иного мира – такого же объективного и реального, как и тот, который мы воспринимаем обычно. Маги отправляются в этот другой мир, чтобы получать силу, энергию, решение общих и частных проблем, или для встречи лицом к лицу с невообразимым.
8. Намерение – это проникающая сила, которая дает нам возможность восприятия. Мы осознаем не благодаря восприятию, – скорее мы воспринимаем в результате давления и вмешательства намерения.
9. Целью магов является достижение полного осознания для того, чтобы испытать все возможности восприятия, имеющиеся у человека. Это состояние осознания предполагает даже совершенно иной способ ухода из жизни.
Частью обучения овладению осознанием является практическое знание. На этом практическом уровне дон Хуан обучал меня процедурам, необходимым для сдвига точки сборки. Древние маги-видящие открыли две большие системы для достижения этого: сновидение как контроль и способ использования снов, и сталкинг – контроль поведения.
(с) Том 8, перевод Николаева
Ну по классике если, искусство осознания включает в себя разные искусства, типа сновидения, сталкинга, намерения и т.д сновидение - это грубо говоря искусство смещения ТС, а сталкинг - фиксации. Отсюда, если брать того же кастанеду, цель - свобода восприятия. Уход от того положения ТС, рабом которого стал современный человек, и альтернативные варианты. Но как ты правильно пишешь, ДХ не котировал древних магов, которые использовали сновидение для переселения в другие миры и продления существования. Сновидение, являясь наследием древних магов, стало составной частью искусства осознания вместе с икусством сталкинга, намерения и пр. с целью достичь абстрактной свободы - третьего внимания. Но в чем тут принципиальное отличие от выбора древних видящих, непонятно). Допускаю, в меру своего ограниченного понимания, что древние видящие, за исключением арендатора, становились рабами другого мира, а абстрактная свобода и окончательное путешествие дона Хуана представляется как свобода от привязанности к какому-либо из миров (отсюда возможно появление у позднего кастанеды термина воин-путешественник).
Но в целом, эсхатология третьего внимания у Карлоса описана весьма сумбурно, не проработано. То ли он сам нихрена не понял, то ли не успел придумать. Ну там и мир жучков у Карлоса, и дон Хуан сгоревший в изнутри застрял в луковицах второго внимания, а то и вовсе догнать своего бенефактора должен был и присоединиться к его группе. Короче, непонятно. Ну и опять же, вот если брать абстрактную свободу, как свободу восприятия и осознания - очевидно это индивидуальный процесс. У карлоса же там зачем-то группы собирались, и куда-то они этим табором отправлялись... т.е. тут уже какая-то белиберда, имхо.
Ну а если наших практиков брать, то это трясуны пальмы зачастую, которые поняли, что нужно усердно практиковать и будет тебе счастье, рай, третье внимание (у каждого свое, в зависимости от того, чем тональ набит). Если терминологию пипы вспоминать, то большая часть кастанедчиков тупо обезьяничает, повторяя все по талмуду без попыток разобраться как оно в действительности. "хули думать, трясти надо!" (с)
Вот и трясут люди годами, кто во что горазд: сновидение, книжки, форумы, видения... авось че и получится вытрясти.