Юлька Ухмылка
|
|
| Модератор: Юлька Ухмылка | |
« : 04 января 2025, 19:24:11 » |
|
В этой теме я буду исследовать что такое магические явления с точки зрения разума и логического анализа, а также попытаюсь понять собственную природу магии и мистики, её бытийный смысл и значение. Я буду опираться как на свое персональное понимание, так и на некоторые общепринятые научные шаблоны. |
|
« Последнее редактирование: 04 января 2025, 20:46:44 от Юлька Ухмылка »
|
Записан
|
➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢ Философесса высшего аналитического Достоинства ➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣ Моя страница и блог: https://vk.com/yxmulka➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢
|
|
|
Юлька Ухмылка
|
|
| Модератор: Юлька Ухмылка | |
« Ответ #1 : 04 января 2025, 19:58:26 » |
|
Магия и мистика с точки зрения науки
Не секрет что с точки зрения сциентизма и натурализма, магия и мистика являются лже-наукой - наукой магия понимается как некий набор и комплекс первобытных, но постоянно обновляющихся человеческих представлений о необычных и сверхъестественных свойствах вещей, свойствах природы или сверхъестественных человеческих способностях - иначе говоря, это вера в некие чудесные и экстраординарные свойства вещей или людей, которые не вписываются в стандартные научные представления о мире, и которые нельзя проверить эмпирическим путем в согласованном режиме.
Такое отношение научного сциентизма к магии вполне оправдано, ведь он по самому своему существу пытается построить некий мир и некую реальность, которая учреждена на определенных законах и принципах своего функционирования, которая построена на законах физики, биологии и химии - и такая реальность, построенная в умах ученых сциентистов, не претерпевает наличие каких либо необъяснимых магических явлений, потому что они нарушают их стандартную мировоззренческую картину, не согласовываются с ею и не вписываются в нее.
Поэтому наука исходно отрицает реальное существование чего либо магического и необъяснимого, списывая это на девиации человеческого восприятия, галлюцинации, иллюзии убеждения или мошенничество - показать и продемонстрировать реальную магию и зафиксировать ее опытным путем невозможно, ведь само устройство реальности не допускает подобного варианта развития событий - магии в мире не место, если мир функционирует посредством типических законов, принципов и правил, если есть средне-статистические регулятивы и нормативы, которые должны быть эталонами и объяснения всего что существует.
Магия и наука в самом своем корне противоположны и несовместимы, у них совершенно противоположные стремления - наука стремиться увидеть найти и увидеть в мире среднестатистический закономерный порядок, даже не просто статический порядок - но идеализированный порядок, идеализированный и доведенный до вида безусловных правил, норм и законов - которым нельзя не подчиняться и которые следуют с необходимостью, с помощью которых можно и нужно объяснять все происходящие в мире явления. Тогда как магия наоборот: стремиться сделать вещи необычными, загадочными и таинственными - а также находить редкие и необъяснимые феномены.
Эти два совершенно противоположных подхода не дают магии и науке уживаться в одном и том же мышлении в нормальном и адекватном виде - научное мышление, если оно трезвое, развитое и адекватное, не приемлет магию в любом виде и всегда отводит ей место в ряду девиаций, фикций и заблуждений человеческого вида. Тем не менее это не значит что мы должны сразу и исходно отсекать магию и магические реалии просто ввиду такой предрасположенности учёных и науки - мы не обязаны соглашаться с их мировоззрением и натуралистическим взглядом на мир, и можем допустить некоторую реальность магии, посмотрев на нее с другого ракурса.
Собственно, я не считаю себя сциентисткой, и могу рассмотреть существование магии со своей точки зрения, с точки зрения критического анализа и объективной оценки, натурализм, который представляет вселенную в виде некоего космического комплекса материальных веществ, вечно подчиненных одним и тем же неизменным законам и правилам - может оказаться всего лишь на-всего заблуждением, предрассудком, поэтому, нужно рассмотреть это явление и с другой стороны, например с точки зрения субъективного идеализма и теории субъективного восприятия, но ввиду этого я буду склоняться к тому, что магия все таки имеет характер психологического явления, и буду объяснять и отстаивать эту точку зрения. |
|
« Последнее редактирование: 04 января 2025, 21:00:02 от Юлька Ухмылка »
|
Записан
|
➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢ Философесса высшего аналитического Достоинства ➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣ Моя страница и блог: https://vk.com/yxmulka➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢
|
|
|
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 92599
|
|
| Модератор: Юлька Ухмылка | |
« Ответ #2 : 04 января 2025, 20:30:17 » |
|
Может тебе поможет в развитии темы диалог с Шаманского Леса Ну, а не поможет, то сотри Л: - Заранее извиняюсь за плохое слово, не смог подобрать равнозначный цензурный аналог... Природа - мать, она рождает каждого человека. Природа же и приговорила каждого человека к смертой казни. Нелепость. Нет такого. Человек сам себя приговаривает к смерти отсутствием борьбы за свою жизнь, принимая фрагмент Природы за вечную константу. Наука - это постижение всех возможностей Природы. Мистика, как и вся философия идеализма - это мозгоёбство. Наука - это продукт сознания, связанный с окружающей действительностью. Мистика - это продукт сознания, зацикленного на самом себе. Цель науки - неизвестное в Природе сознанию сделать известным по факту. Цель мистики - неизвестное сознанию сделать известным фантазируя. Цель философии идеализма - логически обосновать эти фантазии. Научная мысль всегда дискуссионно будет проигрывать мистической, так как она строго ограничена фактом. Мистическая ничем не ограничена. Чеши что угодно, был бы талант к логическому мышлению. Но научная всегда с сухим счётом будет выигрывать результативностью. Хочешь поиграть творчески - поддерживай мистику, кто ж против) Тоже интересно) Но если хочешь результатов не психического толка, а реальных - тебе в другую сторону) Ш: - Интересное у тебя понимание слова "мистика"! Например, я, под словом "мистика" подразумеваю всего лишь законы природы пока не получившие широкой известности. И наверное, ты полагаешь, что моё понимание слова "мистика" - неправильное? )) Л: - Ну да) А в чём здесь мистика? Мистика - это когда объясняешь неизвестные законы. З: - Психика, что не реальна?) Понятно, что она реальна, иначе бы её не было. Если хочешь по твоему - то даже наука такая есть - психология называется . Следовательно, раз психика реальна, всё что с ней происходит тоже реально.. только законы её настолько сложны, что похожи на мистику. К примеру та же синхроничность Юнга, научную работу которого, похоже не читал автор темы. Как и все в науке, здесь работает аналогичный принцип из детской любознательности, когда наука быстро истощается: - Папа, а что такое электричество? Бегущие по проводу электроны. - А что такое электроны? Частицы переносящие энергию. - А что такое энергия, и как они ее переносят? ..... И так везде и во всём. Вот тут мистика и зарыта) Л: - Ещё разочек) Это не мистика, это физика. Законы Природы. Мистика - это когда ты неизвестный или вообще несуществующий закон Природы в своей голове утвердил как известный. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Юлька Ухмылка
|
|
| Модератор: Юлька Ухмылка | |
« Ответ #3 : 04 января 2025, 20:41:08 » |
|
Магия как принцип субъективного невежества
У меня есть идея, что вера в магию, то есть вера в сверхъестественные чудеса и мистику, есть следствием субъективного невежества человека - а именно, человек который не изучает науку и не интересуется как устроен мир, который не понимает логических связей, законов и принципов бытия - может находить магию и мистику во всем чего он не понимает. Тем не менее это не означает, что такие мистические и непонятные явления имеют характер реально магических - ведь с точки зрения знающего и понимающего человека, всегда можно объяснить происходящее каким либо логическим и адекватным путем - например найдя причину в материальной физике или психологии человека.
Допустим какой то дикарь видит молнии падающие с неба, и он может думать, что это гнев богов или каких то небесных духов, которые злятся из за того, что люди не поднесли им жертвоприношения. В данном случае объектом магии выступает некая необъяснимая и таинственная божественная сила, которая берется как принцип объяснения тех или иных явлений за неимением лучшего и более понятного объяснения - человек не понимая как происходит то или иное явление, выдумывает для него непостижимую магическую причину, какую то сверхъестественную сущность которая является эдаким источником чуда. Тем не менее с точки зрения материалистической физики, совершенно понятно и изучено явление молний - и никакого чуда они не представляют, а их возникновение объяснимо и понятно с точки зрения физических законов и процессов в природе.
Таким образом можно утверждать, что современные эзотерики и мистики перенесенные в наше новое время, есть эдакими дикарями современности, которые вместо поиска физических, логических или психологических причин тому или иному явлению - ищут причины магические и мистические. Например когда эзотерик употребил галлюциногенных препаратов, или в следствие зрительных расстройств вызванных особыми "практиками" видит какие то явления - то ему не приходит на ум мысль, что это всего лишь расстройство аппарата зрения или мозговых рецепторов - вместо этого он думает, что видит некие реальные энергетические сущности или астральные души, которые существуют сами по себе и не зависимо от него - не имея знания в физиологии он не может объяснить по иному то что видит.
Точно также, когда он слышит в голове голоса, то думает будто с ним говорит реальный демон или сущность из иного мира, которая пришла к нему в сей мир чтобы поведать ему истину. Шизотерик не способен понимать, что те же голоса в голове, могут быть компиляциями и продуктами его собственной фантазии, галлюцинациями вызванными в следствие поведенческих расстройств, или расстройств связанных с психикой. Вообще, одна из основных привычек шизотерика - объективировать то или иное психологическое явление галлюцинаторного характера, и придавать ему состояние реального и независимого существования, в виде некой потаенной мистической или магической сущности - так происходит, поскольку он не способен понимать реальные механизмы возникновения этих явлений и их реальную суть.
Короче говоря, невежество является одним из основных из фундаментальных принципов магического мировоззрения - ибо здесь играет роль, что нечто субъект не способен и не умеет объяснить естественными путями, выдумывая для этого магический источник - тогда как в действительности практически все явления называемыми магическими, могут объяснены с точки зрения материальной физики и психологии человека, просто для этого нужно иметь соответствующую квалификацию и знания, понимание и навыки мышления. Поскольку понятию "магическое" вообще присуща характеристика "непонятное" и "необъяснимое" - то его таковым следуем считать в отношении для лиц, страдающих от невежества и от неспособности (неумения) объяснять и понимать те или иные вещи - так из невежества рождается магия. |
|
|
Записан
|
➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢ Философесса высшего аналитического Достоинства ➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣ Моя страница и блог: https://vk.com/yxmulka➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢
|
|
|
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 92599
|
|
| Модератор: Юлька Ухмылка | |
« Ответ #4 : 04 января 2025, 20:43:14 » |
|
магия все же имеет характер психологического явления, и буду отстаивать и объяснять эту точку зрения. сама психология может быть повседневной, а может быть необычной, мистической возьми тот же гипноз, или стигматы, или излечение плацебо... |
|
|
Записан
|
|
|
|
Юлька Ухмылка
|
|
| Модератор: Юлька Ухмылка | |
« Ответ #5 : 04 января 2025, 20:44:46 » |
|
сама психология может быть повседневной, а может быть необычной, мистической возьми тот же гипноз, или стигматы, или излечение плацебо... С этим я согласна, и попытаюсь развивать точку зрения, что магия это прежде всего психологическое явление, и что придание объективного значения является всего лишь предрассудков. Но именно в психологическом виде она раскрывает свое подлинное (нередуцирумое) значение. |
|
|
Записан
|
➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢ Философесса высшего аналитического Достоинства ➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣ Моя страница и блог: https://vk.com/yxmulka➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢
|
|
|
Юлька Ухмылка
|
|
| Модератор: Юлька Ухмылка | |
« Ответ #6 : 15 января 2025, 16:56:48 » |
|
Магия и мистика как объективированная вера в сверхъестественное - и переходные стадии между магией, шизотерикой, наукой и философиейОдна из основных особенностей магического мировоззрения состоит в том, что оно является объективным представлением о существовании сверхъестественных сущностей, это особое представление которое включает в себя веру, что некие мистические явлений, по типу "нло", "рептилоидов", "энергетических шаров", "злых духов" и прочего тому подобного, существует само по себе, вне зависимости от того, видим мы это или нет. Иначе говоря, это вера в существование таких явлений, которая объективируется в том плане, что они существуют не только в связи с психологией нашего субъективного восприятия - а в связи с тем что такие явления имеют место в мире сами по себе. Ввиду этого для человека верующего в магию, мир представляет из себя некое собрание магических сущностей имеющих непостижимый и странный характер, существующих за ширмой видимого материального мира где то в глубине. Это во первых, кардинально отличается от материалистического и научного мировосприятия, согласно которого, мир является вполне понятный и объяснимый характер некоторого материального комплекса работающего по уже известным нам законам и принципам, и не допускающим никакого паранормального чуда. Наука отвергает и искореняет всякую мистику из глубин онтологического бытия, пытаясь сделать мир вполне понятным и определенным, более похожим на часовой механизм, нежели на волшебство. В этом плане, с наукой роднится шизотерика, ибо шизотерика(эзотерика) в отличие от простого магицизма - стремиться сделать сверхъестественные и необычные явления, чем то вроде понятного и объяснимого теоретического концепта - а именно, чудеса и магия случаются в силу того, что мы живем в некоем паранормальном мире, который на самом деле возможно понять и концептуально осмыслить, а также описать этот мир, выявить его закономерности и способы работы. В чем же тогда же тогда отличие от науки ? - а состоит оно в том, что шизотерикой(эзотерикой) в качестве понятной картины мира, берется некая весьма маргинальная, экстраординарная картина мира в виде всяких энергий, астралов, аур, множества миров, и прочего неестественного и плохо скомпилированного бреда, в качестве научного объяснения - шизотерика также как и магия объективирует сверхъестественные сущности, но уже делает их понятными и осмысляемыми. Иначе говоря, шизотерика в отличие от слепого магицизма - претендует на теоретическую понятность, претендует на построение концепций и теорий которые можно понять, даже не смотря на то, что сами эти теории являются фантастическими, противоречивыми, абсурдными и бредовыми - неправильными и ошибочными с логической точки зрения. Шизотерика представляет из себя некое среднее звено между научным объяснением и чистым магицизмом и мистицизмом - сочетает в себе черты обеих способов мировидения - она использует маргинальное, сверхъестественное и чудесное в качестве своего концептуального описания некой реальности — иначе говоря тот мир который она описывает может быть понятен и представлен в уме, но только как набор оригинальных и необычных идейных сочетаний и представлений, которые не связаны логическими правилами или разумностью. Из всего этого следует - что между магицизмом, шизотерикой и наукой есть отношение переходных стадий - магицизм это вера в сверхъестественные сущности которые существуют объективно и независимо, при этом без понимания о том как именно они устроены и чем заключены механизмы их работы — шизотерика это вера в сверхъестественную, паранормальную картину мира, с наличием понимания и осознания того, как она устроена и как она работает, но без наличия разумного и логического обоснования — наука это вера в нормальную и общепринятую картину мира, с пониманием и осознанием того, как она работает, а также с использованием некоторого ряда ограниченных принципов обоснования и разумности. Особое место занимала бы здесь философия — это познание некой сверхъестественной и не-нормальной картины мира (непринятой среди большинства), но при этом с полным ее пониманием, и с полным ее обоснованием и доказательством. Если наука стремиться доказать истинность своих суждений нормативностью и авторитетом, то для философии истинность должна иметь безотносительный и абсолютный характер, независимый от человеческого мнения - она поэтому имеет общее звено с шизотерикой, а именно в том, что игнорирует общепризнанные стандарты и ограничительные рамки, но при этом, совершенно отличается от нее тем, что стремится произвести логически обоснованное и рациональное знание - она сочетает в себе все лучшее из шизотерики и науки и усиливает это до максимальной степени. Я бы поэтому распределила по степени теоретической и познавательной ценности, эти области следующим образом -- 1) Магицизм (слепая вера в мистическое) ; 2) Шизотерика (зрячая и понятливая вера в сверхъестественный мир) ; 3) Наука (зрячая и понятливая вера в стандартную картину реальности) ; 4) Философия (Обоснованное и разумное познание нестандартной картины реальности) https://www.youtube.com/v/9xy3tpP2YKs&t=135s |
|
|
Записан
|
➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢ Философесса высшего аналитического Достоинства ➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣ Моя страница и блог: https://vk.com/yxmulka➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢
|
|
|
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 92599
|
|
| Модератор: Юлька Ухмылка | |
« Ответ #7 : 15 января 2025, 17:01:37 » |
|
Юлька Ухмылка, а что ты думаешь о гипнозе и внушении? |
|
|
Записан
|
|
|
|
Юлька Ухмылка
|
|
| Модератор: Юлька Ухмылка | |
« Ответ #8 : 15 января 2025, 17:06:42 » |
|
Юлька Ухмылка, а что ты думаешь о гипнозе и внушении? Ничего, мне это не интересно пока что |
|
|
Записан
|
➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢ Философесса высшего аналитического Достоинства ➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣ Моя страница и блог: https://vk.com/yxmulka➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢
|
|
|
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 92599
|
|
| Модератор: Юлька Ухмылка | |
« Ответ #9 : 15 января 2025, 17:24:56 » |
|
мне это не интересно пока что ты же критикуешь всякую мистику а это как раз то, что могут эти самые мистики продемонстрировать я про гипноз то есть критиковать за фантазии и воображение гипноз не получится ты выбрала легкий путь критики всякой ерунды так и я могу а поискать чудеса как тебе? попробовать понять, что это такое? |
|
|
Записан
|
|
|
|
Соня (Bruja)
|
|
| Модератор: Юлька Ухмылка | |
« Ответ #10 : 15 января 2025, 17:31:36 » |
|
теории субъективного восприятия, н Что такое " теория" субъективного восприятия? Разве это теория? Любое индивидуальное восприяиие субъективно, по имху.. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Юлька Ухмылка
|
|
| Модератор: Юлька Ухмылка | |
« Ответ #11 : 15 января 2025, 17:32:07 » |
|
ты же критикуешь всякую мистику а это как раз то, что могут эти самые мистики продемонстрировать то есть критиковать за фантазии и воображение не получится Так это не мистика а психология лол. Причем тут мистика. ты выбрала легкий путь критики всякой ерунды так и я могу а поискать чудеса как тебе? попробовать понять, что это такое? Какие чудеса ? зачем они мне нужны ? Тот кто хочет найти тот и находит себе и чудеса и всякое такое. У меня другие цели - я исследую природу этих явлений на мета уровне |
|
|
Записан
|
➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢ Философесса высшего аналитического Достоинства ➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣ Моя страница и блог: https://vk.com/yxmulka➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢
|
|
|
Юлька Ухмылка
|
|
| Модератор: Юлька Ухмылка | |
« Ответ #12 : 15 января 2025, 17:33:35 » |
|
Что такое " теория" субъективного восприятия? Разве это теория?
Любое индивидуальное восприяиие субъективно, по имху.. Субъективное восприятие это термин, обозначающий "что-то" (какой то процесс или явление), причем термин очень широкий и обозначает фундаментальную сферу явлений и процессов - поэтому можно создавать теории о субъективном восприятии, это чтобы раскрывать и исследовать имплицитное значение термина |
|
|
Записан
|
➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢ Философесса высшего аналитического Достоинства ➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣➣ Моя страница и блог: https://vk.com/yxmulka➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢➢
|
|
|
Соня (Bruja)
|
|
| Модератор: Юлька Ухмылка | |
« Ответ #13 : 15 января 2025, 17:36:16 » |
|
Поскольку понятию "магическое" вообще присуща характеристика "непонятное" и "необъяснимое" - то его таковым следуем считать в отношении для лиц, страдающих от невежества и от неспособности (неумения) объяснять и понимать те или иные вещи - так из невежества рождается магия его таковым следует считать - в отношении для лиц, страдающих? А в отношении лиц не "страдающих"чем считать "непонятное" и "необъяснимое" -? Странно построена фраза |
|
|
Записан
|
|
|
|
Соня (Bruja)
|
|
| Модератор: Юлька Ухмылка | |
« Ответ #14 : 15 января 2025, 17:36:55 » |
|
Субъективное восприятие это термин, обозначающий "что-то" (какой то процесс или явление), причем термин очень широкий и обозначает фундаментальную сферу явлений и процессов - поэтому можно создавать теории о субъективном восприятии, это чтобы раскрывать и исследовать имплицитное значение термина Понятно, спасибо |
|
|
Записан
|
|
|
|
|