Ин
Постоялец
 
Online
Сообщений: 2327
Ин Асти Эн.
|
"Каждый из трех видов признаков, классифицируемых с точки зрения их сущности, в свою очередь, делится на множество подвидов. Так, различают пять видов причинных признаков:
1) доказывающие собственно причину; 2) доказывающие предшествующую причину; 3) доказывающие общую причину; 4) доказывающие частную причину; 5) верный причинный признак, посредством которого выводится умозаключение о качествах причины.
Признаки невосприятия делятся на верные признаки невосприятия невидимого и верные признаки невосприятия того, что должно быть видимым в случае его наличия. Последние опять же делятся на одиннадцать видов, а по классификации некоторых ученых — даже на двадцать пять, среди которых, к примеру, невосприятие родственного объекта, невосприятие причины или восприятие несовместимого объекта." |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Постоялец
 
Online
Сообщений: 2327
Ин Асти Эн.
|
"Последним из шести способов исследования является исследование логических рассуждений, которые, как говорилось выше, делятся на четыре вида. Создается впечатление, что научные исследования полагаются главным образом на три из них:
рассуждение о природе, при котором исследуется основной характер объекта; рассуждение о выполнении функции, при котором исследуются функции, выполняемые объектом в зависимости от присущей ему природы; и рассуждение о зависимости, при котором исследуются факторы, от которых зависит объект.
По-видимому, это главные методы научных исследований.
Таким образом, похоже, что эти шесть видов исследования полностью охватывают все области как научного, так и духовного поиска." |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Постоялец
 
Online
Сообщений: 2327
Ин Асти Эн.
|
"Я думаю, что исследования и прогресс в науке должны сочетаться с исследованиями и прогрессом в духовной области, поскольку объекты познания у них сходные. Но если в науке для исследований используются инструменты, то в духовной сфере — внутренние переживания и медитация. Необходимо провести четкую границу между тем, что до сих пор не обнаружено наукой, и тем, что наука считает несуществующим. То, что наука считает несуществующим, буддист обязательно должен признать несуществующим, но то, что наука просто не сумела обнаружить, — это совершенно другое дело. Очевидно, что в мире существует огромное количество загадок. Сфера человеческого восприятия достаточно обширна, однако мы не можем утверждать, будто, кроме того, что мы воспринимаем пятью органами чувств, ничего не существует. Сегодня нашему чувственному восприятию доступно то, что не могли воспринимать наши предки. Таким образом, даже среди материальных объектов, обладающих формой, цветом и прочими свойствами, то есть тех, которые мы можем воспринимать пятью органами чувств, существует много такого, чего мы не понимаем сейчас, но обязательно поймем в будущем." |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Постоялец
 
Online
Сообщений: 2327
Ин Асти Эн.
|
"Что касается других областей, например сознания как такового, то живые существа, в том числе и люди, ощущают присутствие в себе сознания на протяжении многих столетий. Тем не менее мы по-прежнему не знаем точно, что оно собой представляет, не понимаем, как оно функционирует, не до конца понимаем его природу. Такие вещи не имеют формы, объема, цвета и поэтому относятся к категории явлений, которые невозможно понять с помощью методов, используемых при исследовании внешних феноменов." |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Постоялец
 
Online
Сообщений: 2327
Ин Асти Эн.
|
"Вопрос: Считаете ли вы, что во имя спасения человечества мы, жители Запада, должны научиться объединять пути духовных и научных исследований? Ответ: Если мы сосредоточимся лишь на научном прогрессе, не заботясь о своем духовном развитии, если мы утратим человеческие ценности, это будет чревато опасностью. Ведь, в конце концов, сам по себе научный прогресс направлен на благо человечества. Если наука в своем развитии пойдет по ложному пути и принесет людям новые страдания и трагедии, это будет большим несчастьем. Я убежден, что материальный прогресс должен идти параллельно с развитием сознания." |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Постоялец
 
Online
Сообщений: 2327
Ин Асти Эн.
|
"Вопрос: Приведите, пожалуйста, примеры явлений, неизвестных науке. Ответ: Сознание как таковое. Как я уже говорил, наше сознание ежесекундно работает на множестве различных уровней, как низших, так и высших, тонких. Даже низшие уровни сознания определить довольно сложно, не говоря уже о более тонких."
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Постоялец
 
Online
Сообщений: 2327
Ин Асти Эн.
|
что же - тут я бы внес свой комментарий. кабы наше сознание (которое акромя как физического - у нас нет) не может работать на всех уровнях. не развивая - ничего и не будет работать. а развив и не нужно будет задавать вопросы. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Постоялец
 
Online
Сообщений: 2327
Ин Асти Эн.
|
"Вопрос: Если ум — это не просто мозг или физическое явление, то почему мышление можно изменить и контролировать с помощью приема наркотиков или стимуляции мозга? Ответ: Существует множество различных видов сознания, или ума. Некоторые из них тесно связаны с физическим уровнем. Например, наше нынешнее зрительное сознание зависит от физического органа — глаза. Следовательно, если этот орган поврежден, его сознание не может нормально функционировать, а если он удален — отсутствует и его сознание, кроме случаев пересадки органа. Еще в древних буддийских источниках есть упоминания о людях, которые жертвовали своими глазами или даже телами во спасение других. Бывает, что сердце — орган, сформировавшийся под действием кармы одного человека, — пересаживают другому человеку. Изначально сформировавшая это сердце карма принадлежала первому человеку; а потому, мне кажется, между этими двумя людьми должна существовать особая кармическая связь.
В любом случае определенные виды сознания тесно связаны с органами человеческого тела и клетками мозга. Эти виды сознания можно контролировать посредством хирургических операций на мозге или методами электронного воздействия. Однако более тонкие уровни ума гораздо меньше зависят от тела — на эти виды сознания сложнее воздействовать физическим путем. Мы еще вернемся к данной теме." |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Постоялец
 
Online
Сообщений: 2327
Ин Асти Эн.
|
Существует множество различных видов сознания, или ума. Некоторые из них тесно связаны с физическим уровнем. Например, наше нынешнее зрительное сознание зависит от физического органа — глаза. Следовательно, если этот орган поврежден, его сознание не может нормально функционировать, а если он удален — отсутствует и его сознание |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Постоялец
 
Online
Сообщений: 2327
Ин Асти Эн.
|
если он удален — отсутствует и его сознание - асти, какие глаза, какие уши?) можем ли мы отключить мышление зрением и узнать что дальше? но отключаем ли мы его - закрыв глаза и в сновидениях? конечно нет. |
|
|
Записан
|
|
|
|
а5я
|
исходя из выше изложенного можно понять, почему асти называет общение садхаков бредом головного мозга. а чо, у Вас тоже с головой не в порядке как и у нас тута? |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Постоялец
 
Online
Сообщений: 2327
Ин Асти Эн.
|
а чо, у Вас тоже с головой не в порядке как и у нас тута? )) приходится шастать в бардо. технически сейчас это просто. с одной стороны помню как это было при жизни. с этой же стороны вижу - как влияет отсутствие физических мозгов на мышление людей. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Постоялец
 
Online
Сообщений: 2327
Ин Асти Эн.
|
с этой же стороны вижу - как влияет отсутствие физических мозгов на мышление людей. эфирный мозг никто не развивает. не запускает в работу. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Постоялец
 
Online
Сообщений: 2327
Ин Асти Эн.
|
"Вопрос: Возможно ли существование сознания у сознания? Ответ: Некоторые школы утверждают, что есть виды самопознающего сознания. Например, школа Читтаматра использует наличие самопознающего сознания в качестве основного аргумента для доказательства того, что сознание существует истинно. Это пример сознания, которое познаёт само себя.
Однако во всех буддийских философских системах утверждается, что факт существования или несуществования чего бы то ни было может быть установлен только достоверным сознанием. Что же касается установления достоверности самого сознания, то только школа Мадхьямика Прасангика оговаривает, что это зависит от объекта познания. В школе Читтаматра существование объекта познания определяется в зависимости от достоверного сознания, а существование этого достоверного сознания определяется в зависимости от самопознающего сознания. Таким образом, постулируются два вида сознания: сознание, направленное вовне, и сознание, направленное внутрь. Сознание, направленное внутрь, не принимает вид воспринимаемого объекта: будучи направлено только внутрь, оно имеет вид одного лишь воспринимающего сознания. Так объясняется сознание, познающее сознание.
Однако последователи школы Прасангика это отрицают. По их словам, нет обоснованных доказательств существования самопознающего сознания, есть лишь отдельные школы, упорно утверждающие, что оно существует. Прасангики не признают самопознающего сознания, да их учение и не нуждается в данном понятии, но при этом они всё же допускают, что одно сознание может познавать другое. Возьмем в качестве примера медитативную практику. В медитации мы в основном используем не внешние объекты, а внутренние — например, мысленный образ Будды, но иногда сосредоточиваемся и на уме как таковом.
Хотя, строго говоря, это нельзя назвать самопознающим сознанием, можно сказать, что последующий момент сознания познаёт предыдущий момент или определенный аспект сознания познаёт сознание в целом. Таким образом, и в этом смысле сознание может познавать сознание." |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Постоялец
 
Online
Сообщений: 2327
Ин Асти Эн.
|
В Древнем Египте Ах считали призраками, которые были похожи на их прежнее «я» |
|
|
Записан
|
|
|
|
|