Постнагуализм
21 февраля 2025, 15:47:05 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 ... 4 5 [6] 7 8 ... 36  Все
  Ответ  |  Печать  
Автор Тема: Ах.  (Прочитано 21249 раз)
0 Пользователей и 58 Гостей смотрят эту тему.
Ин
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2327


Ин Асти Эн.


« Ответ #75 : 06 февраля 2025, 18:43:22 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

конечно, если вы наденете масхалат прибежища буддизма - то вам придется пользоваться их классификациями. но христианину это трудно. он привык к Троице. телу, душе и духу. и для христианина это не шестнадцать аспектов. а шестнадцать сущностей. а аспекта тут всего два. сансара и путь. три и четвертая благородная истина. то есть - два.
« Последнее редактирование: 06 февраля 2025, 19:38:12 от Ин » Записан
Ин
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2327


Ин Асти Эн.


« Ответ #76 : 06 февраля 2025, 19:33:23 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

МИР.

Рассмотрим более подробно Истину страдания. Как утверждает Асанга в «Антологии Абхидхармы», есть два вида Истины страдания — окружающая среда и населяющие ее существа. Разнообразные виды страдания имеют место в трех мирах сансары — мире желаний, мире форм и мире без форм. Эти три мира являют собой различные уровни круговорота бытия, рассматриваемые как результат деятельности трех уровней сознания, которые различаются по степени их концептуальности. Новое рождение в мире без форм
есть следствие тончайшего уровня сосредоточения; новое рождение в мире форм — следствие низших уровней сосредоточения; новое рождение в мире желаний, нашем мире, — следствие еще более низкого уровня сознания, не достигшего подобного сосредоточения.
В пределах мира без форм существуют четыре уровня, которые последовательно переходят от более грубых к более тонким. Они называются: безграничное пространство, безграничное сознание, ничто и вершина бытия. Если быть кратким, в мире форм
существуют четыре уровня сансары: так называемые первый, второй, третий и четвертый уровни сосредоточения*. Если рассматривать более подробно, существует либо шестнадцать, либо семнадцать уровней мира форм. По сравнению с обитателями низших миров, все виды обитателей мира форм и мира без форм считаются счастливо переродившимися существами и относятся к классу богов.

__________
* Санскр. дхьяна."

Записан
Ин
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2327


Ин Асти Эн.


« Ответ #77 : 06 февраля 2025, 19:37:48 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

относятся к классу богов.
но кто хочет быть богом? вы? может вы? - а может вон тот? или вот этот?

наша задача оставаться человеком и таки придти к тому - что называется "человек разумный". богам бОгово, кесарю кесарево. нам своё.
Разнообразные виды страдания имеют место в трех мирах сансары — мире желаний, мире форм и мире без форм. Эти три мира являют собой различные уровни круговорота бытия, рассматриваемые как результат деятельности трех уровней сознания, которые различаются по степени их концептуальности.

научившись воспринимать на втором уровне сознания - вы не будете даже вспоминать о какой то концептуальности. о своем фарисействе и своей принадлежности к чему либо. поэтому выкиньте все условности сравнивайте с тем что у вас есть. и на уровне восприятия у вас есть два принципа сознания. но третий следующий это еще сансара.
Записан
Ин
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2327


Ин Асти Эн.


« Ответ #78 : 06 февраля 2025, 20:30:16 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

"Что касается числа миров, то можно говорить о скоплении миров, состоящем из миллиарда мировых систем, которые по своему устройству сходны с нашим миром. Считается, что формирование и распад этого миллиарда мировых систем происходят почти одновременно. Именно об этом говорится в «Сокровищнице Абхидхармы» Васубандху. Помимо этого в «Тантре посвящения Ваджрапани» сказано, что миллиард мировых систем по миллиарду миров в каждой называют бесконечным океаном, миллиард бесконечных океанов — первым потоком бесконечных океанов, миллиард таких первых потоков бесконечных океанов — средним потоком бесконечных океанов, и миллиард средних потоков бесконечных океанов — третьим потоком бесконечных океанов. Это самое большое число мировых систем: все последующие системы называются просто бесконечными. Несмотря на приведенные в тексте огромные количества миров, в нем говорится, что в целом миры неисчислимы.

Это учение в некотором смысле перекликается с научно-фантастическими произведениями, где часто повествуется о космических полетах на огромные расстояния. Иногда в научной фантастике обитателей других миров изображают уродливыми чудовищами, но мне это представляется сомнительным."
Записан
Ин
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2327


Ин Асти Эн.


« Ответ #79 : 06 февраля 2025, 20:34:39 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

взаимодействия между призраками и живыми людьми рассматривались не столь сверхъестественно, нежели в наши дни.
Записан
Ин
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2327


Ин Асти Эн.


« Ответ #80 : 06 февраля 2025, 23:30:05 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

"Вышеупомянутый миллиард миров в пределах одной мировой системы формируется, существует, распадается и пребывает в состоянии пустоты в течение восьмидесяти промежутков времени, называемых кальпами. Период возникновения занимает двадцать кальп, так же, как и периоды существования, распада и пребывания в пустоте.

Хотя Васубандху в своей «Сокровищнице Абхидхармы» указывает размер, форму и другие параметры вышеупомянутой мировой системы, его изыскания не согласуются с современными научными открытиями, а потому их трудно считать безусловно верными. Как уже говорилось, буддисты должны уметь мыслить логически, и поэтому им не следует принимать учение, противоречащее логике, и тем более не следует принимать положение, противоречащее непосредственному восприятию. Еще одна причина, по которой космологию Васубандху нельзя воспринимать буквально, состоит в том, что и в буддийских текстах описания космоса разнообразны и нередко противоречивы."
Записан
Ин
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2327


Ин Асти Эн.


« Ответ #81 : 06 февраля 2025, 23:31:33 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

"Ранее уже было сказано, что в зависимости от уровней грубости и утонченности ума существуют три мира и шесть видов существ, пребывающих в процессе перерождения.

Однако, согласно буддийским воззрениям, существа не достигают освобождения, поднимаясь с одного из этих уровней на другой. Ведь достичь вершины бытия — не значит оказаться на пороге освобождения: даже отсюда легко низвергнуться в низшие миры. Поэтому говорят, что нельзя определенно утверждать, где мы родимся в следующий раз. Как происходит переход от одной жизни к другой? Чтобы ответить на этот вопрос, в первую очередь необходимо рассмотреть процесс перерождения."
Записан
Ин
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2327


Ин Асти Эн.


« Ответ #82 : 06 февраля 2025, 23:34:19 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

"Новое рождение обусловлено главным образом непрерывностью потока сознания.

В целом различают два вида явлений: внутреннее сознание и внешняя материя.

Материя может служить вспомогательной причиной для порождения сознания, например в том случае, когда материальный, зримый
объект является причиной порождения сознания в аспекте этого объекта. Это называется условием воспринимаемого объекта. Однако материя не может являться сущностной причиной сознания. Чтобы разъяснить это положение, рассмотрим три причинных условия
порождения, скажем, зрительного сознания."
Записан
Ин
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2327


Ин Асти Эн.


« Ответ #83 : 06 февраля 2025, 23:37:50 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

"Это уполномочивающее условие, условие воспринимаемого объекта и непосредственно предшествующее условие. У каждого из трех
условий своя уникальная функция. К примеру, тот факт, что зрительное сознание способно воспринимать видимую форму, а не звук, обусловлено силой «зрительного чувства» (тончайшего, прозрачнейшего вещества, находящегося в глазу), которое и является
уполномочивающим условием зрительного сознания. То, что зрительное сознание порождается, скажем, в аспекте голубого, а не желтого цвета, обусловлено самим пятном голубого цвета, которое и является условием воспринимаемого объекта. Также то, что порожденное зрительное сознание по своей сути есть ясность и познающая способность, обусловлено непосредственно предшествующим моментом сознания, который и служит его непосредственно предшествующим условием.

Не будь предшествующего потока сознания, не могло бы быть и порождения сознания в качестве ясности и познающей способности. Посему установлено, что без предшествующего ума последующий ум не может быть порожден. В этой связи также установлено, что
сознание не имеет начала и поток индивидуального сознания бесконечен."
Записан
Ин
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2327


Ин Асти Эн.


« Ответ #84 : 06 февраля 2025, 23:39:16 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

"Однако в учении школы Вайбхашика говорится, что когда Будда вступил в великую нирвану, поток его сознания угас. Нагарджуна логически опроверг это утверждение, заметив, что если, по мнению вайбхашиков, нирвана есть пресечение потока скандх, то к
моменту достижения нирваны ее будет некому достигать, и, напротив, пока существует личность, нирваны быть не может; а если это так, то, следовательно, нирвана недостижима.

Таким образом, Нагарджуна доказал, что смысл нирваны заключается в другом. И главное здесь то, что поток сознания никогда не прерывается."
Записан
Ин
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2327


Ин Асти Эн.


« Ответ #85 : 06 февраля 2025, 23:41:06 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

"Благоприятность или неблагоприятность следующего рождения определяется тем, какова умственная деятельность существа в нынешней жизни.

В целом мы сами не властны выбирать, где и как нам родиться, — это зависит от сил кармы.

Однако незадолго до смерти мы можем повлиять на свою дальнейшую судьбу, так как в этот период проявляется одна из множества ранее накопленных нами карм. Значит, если в это время особенно постараться зародить стремление к добродетели, то можно укрепить и активизировать благую карму.

Если же человек в своем духовном развитии достиг высокого уровня и способен управлять своим новым рождением, он имеет возможность не просто родиться в очередной раз, а осознанно переродиться. Существует множество видов осознанного перерождения, но давайте вернемся к нашей основной теме."
Записан
Ин
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2327


Ин Асти Эн.


« Ответ #86 : 06 февраля 2025, 23:47:22 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

"Как происходит переход от одной жизни к другой?

Когда обитатель мира желаний или мира форм умирает, чтобы заново родиться в мире без форм, между двумя его жизнями нет
промежуточного состояния (бардо), тогда как во всех остальных случаях перед новым рождением существует промежуточное состояние между этой и следующей жизнью. Как наступает смерть и какова природа следующего за ней состояния бардо?"
Записан
Ин
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2327


Ин Асти Эн.


« Ответ #87 : 06 февраля 2025, 23:50:55 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

"Смерть может наступить по истечении срока жизни вследствие исчерпания заслуг, или же в результате несчастного случая.

В соответствии с весьма схематичным объяснением смерти в «Сокровищнице Абхидхармы» Васубандху, ум в момент смерти может быть столь же добродетелен, как и в наипервейший момент зачатия. В этом случае добродетельный ум в момент смерти может явиться непосредственным предшествующим условием для порождения добродетельного ума при зачатии для следующей жизни.

Однако Асанга в «Антологии Абхидхармы» трактует этот вопрос более тонко: согласно его объяснению, ум в момент смерти всегда нейтрален, так же как и ум в первый момент нового рождения.

В дополнение к этому, в Махаануттара-йогатантре говорится о гораздо более тонких уровнях сознания, используя которые опытный йогин способен легко превратить даже наитончайший ум ясного света смерти в добродетельное сознание."
Записан
Ин
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2327


Ин Асти Эн.


« Ответ #88 : 06 февраля 2025, 23:52:36 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

"Обычно тот, кто в течение всей жизни усердно развивал в себе добродетели, умирает легче и спокойнее, чем тот, кто творил много дурных дел; последнего ждет нелегкая и беспокойная смерть. Правда, одна медсестра из Европы сказала мне, что верующие, умирая, испытывают гораздо больший страх, чем неверующие! И всё же, если большую часть жизни вы будете искренне стремиться помогать другим, то на смертном одре вам будет не о чем сожалеть. Вы будете знать, что сделали всё возможное, чтобы прожить жизнь плодотворно и осмысленно. Это один из лучших способов преодолеть страх перед смертью. Что же касается тех, кто всю жизнь обманывал, предавал и унижал других, то у них к моменту смерти развивается глубокое чувство вины, и умирают они с нечистой совестью. Даже близкие друзья могут не подозревать о ваших тайных чувствах, но придет ваш последний день, и так тщательно скрываемое беспокойство всплывет на поверхность."
Записан
а5я
Пользователь
**
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 596


Email
« Ответ #89 : 07 февраля 2025, 06:31:46 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Они называются: безграничное пространство, безграничное сознание, ничто и вершина бытия
а скажити вот, как добраться до вершин бытия?
можите дать методу?
а чем тама занимаются люди? форумы там есть?
Записан
Страниц: 1 ... 4 5 [6] 7 8 ... 36  Все
  Ответ  |  Печать  
 
Перейти в:        Главная

+ Быстрый ответ
Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC