Постнагуализм
22 февраля 2025, 17:46:42 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 ... 9 10 [11] 12 13 ... 36  Все
  Ответ  |  Печать  
Автор Тема: Ах.  (Прочитано 21464 раз)
0 Пользователей и 104 Гостей смотрят эту тему.
Ин
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2343


Ин Асти Эн.


« Ответ #150 : 08 февраля 2025, 08:01:53 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

"И напротив, такая благая, открытая, искренняя мотивация, как сострадание, сочетающееся с глубоким уважением к другим, влечет за собой действия тела и речи, которые сразу же создают мирную, гармоничную и приятную атмосферу. Благодаря этому я счастлив и
безмятежен и вместе с другими наслаждаюсь этой атмосферой. Итак, дурное намерение создает проблемы, страдание и боль, в то время как доброе творит счастье и спокойствие — одним словом, благо.

Таковы общие соображения по данному вопросу. Если говорить о более глубоком уровне, то во время совершения действия в сознание зароняются кармические семена — потенциальные предрасположенности. Совершая действие, мы закладываем в уме предрасполагающую силу, которая впоследствии будет служить причинным условием для переживания плохого или хорошего результата этого действия."
Записан
Ин
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2343


Ин Асти Эн.


« Ответ #151 : 08 февраля 2025, 08:33:43 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

"БУДДИЙСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ.

Итак, движущей силой поступков, или кармы, являются вредоносные эмоции — клеши. Что же такое клеши? Поскольку действия главным образом обусловлены ментальным фактором — намерением, который является одним из видов сознания, и поскольку клеши — это тоже виды сознания, в первую очередь необходимо понять буддийскую психологию.

Как я уже говорил, отвечая на вопрос об определении сознания, сознание есть нечто светоносное и познающее. Чтобы разъяснить разнообразные представления о сознании и связанные с ним прозрения, было создано множество классификаций, рассматривающих
этот феномен под различными углами зрения.

Во-первых, виды сознания делятся на те, что постигают объекты, и те, что их не постигают. Постигающие виды сознания, в свою очередь, делятся на те, что постигают объект явно, и те, что постигают его неявно. В том случае, когда сознание постигает объект явно, ему является видимость данного объекта, тогда как в случае, когда сознание постигает объект неявно, его видимость не является сознанию."
Записан
Ин
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2343


Ин Асти Эн.


« Ответ #152 : 08 февраля 2025, 08:37:07 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

"Существует также деление на концептуальное и неконцептуальное сознание.

Концептуальное сознание постигает свои объекты посредством мысленных образов, которые в буддийской терминологии называются либо «вербальная общность», либо «концептуальная общность».

Неконцептуальное сознание постигает свои объекты напрямую."
Записан
Ин
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2343


Ин Асти Эн.


« Ответ #153 : 08 февраля 2025, 08:38:59 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

бывает ли такое?

концептуальное сознание постигает объекты мысленным образом. а в действительности контактирует с неконцептуальным сознанием? если да - то в чем причина?)
Записан
Ин
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2343


Ин Асти Эн.


« Ответ #154 : 08 февраля 2025, 10:39:55 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

"Следующие классификации — деление видов сознания на достоверные и недостоверные, а также так называемые семь категорий знания и осознавания: прямое восприятие, умозаключение, последующее познание, верное предположение, сознание явного, но не узнанного объекта, сомнение и ошибочное сознание."
Записан
Ин
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2343


Ин Асти Эн.


« Ответ #155 : 08 февраля 2025, 10:41:42 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

"Начнем с верного предположения. К примеру, если человек, прослушав достоверную информацию о Четырех Благородных Истинах, начинает думать о них именно так, как его научили, это сознание и является верным предположением. Подобное сознание еще не развилось в то достоверное познание, которое постигает неопровержимость Четырех Благородных Истин, и тем не менее оно
безошибочно или надлежащим образом принимает их, как они есть. Верное предположение также имеет свои классификации, которых я касаться не буду."
Записан
Ин
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2343


Ин Асти Эн.


« Ответ #156 : 08 февраля 2025, 10:43:05 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

"Следующая из семи категорий знания и осознавания — это сознание явного, но не узнанного объекта. К примеру, если зрительное сознание поглощено каким-нибудь зримым образом, то, даже если в это время сознание слуха услышит звук, он не будет узнан. Это
сознание слуха и является в данном случае сознанием явного, но не узнанного объекта."
Записан
Ин
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2343


Ин Асти Эн.


« Ответ #157 : 08 февраля 2025, 10:46:10 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

"Затем идет последующее познание — это сознание, постигающее уже постигнутый объект. В школе Прасангика последующее сознание может относиться к первичному познанию, в то время как в других системах это невозможно, поскольку, например, в школе Читтаматра первичное познание определяется как «неопровержимо познающее впервые», в связи с чем в этой школе последующее познание не может быть первичным. Однако в школе Прасангика термин «первичный» применительно к первичному познанию означает не «новый», а «основной», и поэтому последователи этой школы считают первичное познание сознанием, неопровержимым относительно его основного объекта. Почему же остальные школы интерпретируют первичное познание как неопровержимо познающее впервые? Дело в том, что эти школы признают самобытие феноменов, и поэтому, когда объект, обозначенный как первичное познание, нужно найти аналитическим путем, необходимо установить его неопровержимость относительно такого самобытия. Тем не менее в школе Прасангика утверждается: когда мы ищем обозначенные объекты аналитическим путем, их невозможно обнаружить, а потому существование феноменов, включая первичное познание, невозможно установить с помощью такого анализа. Поэтому данная школа употребляет термин «первичное познание» в том же значении, в каком он используется во всем мире, ибо самое распространенное толкование этого термина — неопровержимое, или достоверное, познание, но никак не новое неопровержимое познание. Итак, поскольку последующее познание и несколько его разновидностей неопровержимы и достоверны, в школе Прасангика они считаются первичными, или достоверными, видами познания."
Записан
Ин
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2343


Ин Асти Эн.


« Ответ #158 : 08 февраля 2025, 10:52:30 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

"Две последние категории знания и осознавания — это непосредственное восприятие и умозаключение. В школе Саутрантика непосредственным восприятием считается сознание, являющимся объектом которого служит феномен с его специфическими признаками, а умозаключением — то сознание, которое принимает в качестве являющегося объекта общие признаки феномена. Существует несколько вариантов интерпретации этой темы, но нет нужды их разъяснять в рамках нашей лекции.

В сущности, непосредственному восприятию — например, зрительному сознанию, постигающему цветок, — являются все неотъемлемые признаки цветка, но оно не обязательно их узнаёт, или удостоверяет. Непостоянство цветка, а также его составной характер, его ежеминутное разрушение, его зависимость от причин и условий и т.д. являются зрительному сознанию, но оно не обязательно замечает или удостоверяет все эти свойства цветка. Таким образом, непосредственное восприятие «схватывает» объект целиком.

Что касается видов концептуального сознания и понятий, то они «схватывают» объекты лишь частично. Скажем, когда концептуальное сознание познает цветок, оно сосредоточивается на одном из его качеств, не обращая внимания на множество других, и таким образом познает цветок ограниченно и неполно. После того как неконцептуальное сознание передало свою информацию об объекте, концептуальное сознание может по очереди рассмотреть все его качества и их отличительные признаки."
Записан
Ин
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2343


Ин Асти Эн.


« Ответ #159 : 08 февраля 2025, 10:54:02 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

"Для того чтобы понять, чем отличается неконцептуальное сознание от концептуального, полезно установить различие между объектами этих видов сознания. Следует отличать являющийся объект от объекта действия. Согласно Прасангике, зрительному сознанию, воспринимающему форму, эта форма является одновременно с видимостью ее самобытия. Таким образом, зрительное сознание, постигающее форму, является достоверным познанием, когда рассматривает саму эту форму, а также видимость ее как самосущей, но не является достоверным познанием, когда рассматривает сам факт самобытия этой формы, поскольку на самом деле эта форма лишена самобытия."
Записан
Ин
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2343


Ин Асти Эн.


« Ответ #160 : 08 февраля 2025, 11:27:14 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

"С точки зрения ложной видимости самобытия объекта, это зрительное сознание считается ошибочным, однако это не означает, что оно ошибочно во всех отношениях. Там, где дело касается постижения или «схватывания» самой формы, оно безошибочно, а значит, его
можно считать достоверным познанием, удостоверяющим форму (ее существование).

Следовательно, применительно к различным объектам оно одновременно является ошибочным сознанием и достоверным познанием.

Относительно одного и того же объекта сознание не может быть одновременно ошибочным и достоверным, но относительно двух
различных объектов одно и то же сознание можно охарактеризовать и как ошибочное сознание, и как достоверное познание: оно ошибочно в отношении являющегося ему объекта, но достоверно относительно удостоверяемого им объекта — то есть объекта действия."
Записан
Ин
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2343


Ин Асти Эн.


« Ответ #161 : 08 февраля 2025, 11:29:55 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

"Таково уникальное воззрение школы Прасангика, последователи которой не признают, что явления, даже на относительном уровне, существуют в силу собственных свойств. В другой подшколе Мадхьямики — школе Сватантрика — утверждается, что объект, подлежащий
отрицанию с точки зрения пустоты, не предстает перед сознаниями чувств, однако в школе Прасангика объект отрицания, самобытие, является даже чувственным сознаниям. Посему, согласно этой системе, даже достоверное познание может ошибаться в том случае, когда
являющийся этому сознанию объект кажется самосущим. Следовательно, все виды сознания, кроме мудрости, непосредственно постигающей пустоту, ошибочны относительно являющихся им объектов."
Записан
Ин
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2343


Ин Асти Эн.


« Ответ #162 : 08 февраля 2025, 11:31:08 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

"Но в этом случае можно возразить, что ошибочное сознание не может удостоверять существование таких относительных явлений, как формы. Действительно, наличие истинно установленной формы могло бы удостоверить только сознание, не заблуждающееся относительно видимости самобытия этой формы. Однако, поскольку истинно установленные формы не признаются даже условно, утверждается, что формы ложны — они кажутся истинно установленными, но в действительности это не так, а потому ошибочное сознание вернее удостоверяло бы их ложность. Это положение весьма существенно для постижения воззрения о пустоте. В основе его лежит тот факт, что все виды сознания заведомо ошибочны, за исключением прямого познания пустоты арьей, находящимся в медитации."
Записан
Ин
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2343


Ин Асти Эн.


« Ответ #163 : 08 февраля 2025, 11:33:09 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

одни люди - прочитавшие это - легко согласятся того, что касаемо формы. другие начнут сомневаться - памятуя о переносе сознания. что тогда переносить? а переносов сознания буддизм озвучивает несколько.

на первый взгляд возникает путаница. однако, тут надо ввести еще один термин - чтобы собственно разрулить сие с формой. и не путать форму и вид. вид разумеется у нас на один раз. а вот форма...

тут уже зависит от того, будем ли мы переносить сознание или нет.
Записан
Ин
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2343


Ин Асти Эн.


« Ответ #164 : 08 февраля 2025, 11:39:22 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

есть известные буддийские тексты - где указывается, что самая серьезная практика из нескольких - переноса сознания - утеряна буддистами. видимо они не стали серьезно относиться к дхьянам.
Записан
Страниц: 1 ... 9 10 [11] 12 13 ... 36  Все
  Ответ  |  Печать  
 
Перейти в:        Главная

+ Быстрый ответ
Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC