Постнагуализм
22 февраля 2025, 17:53:36 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 ... 11 12 [13] 14 15 ... 36  Все
  Ответ  |  Печать  
Автор Тема: Ах.  (Прочитано 21467 раз)
0 Пользователей и 106 Гостей смотрят эту тему.
Ин
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2343


Ин Асти Эн.


« Ответ #180 : 08 февраля 2025, 22:57:22 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

что могу лично я? да ничего особенного. могу ответить на какой либо вопрос. если он у кого то есть. который затрагивает подготовку к смерти фз тела и собственно сам процесс смерти, и после нее - в контексте второй дхьяны. на большее я не отвечу скорее всего. а меньшее знают все кому не лень.

о здоровье, о гимнастике, о каких то тараканах, о какой то практике при жизни - я ничего не знаю. у меня не было времени на это. и как то обошло меня стороной.
Записан
Ин
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2343


Ин Асти Эн.


« Ответ #181 : 08 февраля 2025, 23:13:01 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

священные тексты тоже необходимо подвергнуть скрупулезному анализу, дабы установить их подлинность.
при искоренении образного мышления - священные тексты - становятся не пособием по их изучению, а неким путеводителем. сравнивая с которым - можно не заблудиться там - где нет дорог. без искоренения образного мышления - в лучшем случае - что они делают - это дисциплинируют человека. тоже польза. как некая тугая повязка при разрыве связок. результаты разные. установление же пользы ( о которой заявлено) приносит только один.
Записан
Ин
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2343


Ин Асти Эн.


« Ответ #182 : 09 февраля 2025, 08:50:55 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Вопрос: Где находится сознание, когда человек спит или видит сны?

Ответ: Во время сна сознание пяти чувств углубляется внутрь, но не уходит полностью: ведь если, к примеру, кто-нибудь поцарапает вам руку, вы проснетесь. В любом случае сознание чувств в это время становится более тонким. В целом, основным местом обитания сознания считается сердце, но не орган, который перекачивает кровь, а нервный или энергетический центр (чакра), расположенный в области сердца. В текстах Мантраяны говорится, что чакры расположены в центральной части тела, но эти описания предназначены для медитации и не обязательно соответствуют действительному их местонахождению. Однако медитация, основанная на этих указаниях, определенно приносит плоды, в том числе порождение внутреннего тепла и пресечение концептуального мышления.

Именно в том месте, где сознание проникает в находящуюся в матке оплодотворенную яйцеклетку, образуется сердечная чакра, а в момент смерти именно оттуда покидает тело сокровенное тончайшее сознание. В Тантре Калачакры излагается система четырех капель* — основ тонких видов сознания, где закладываются различные предрасположенности. В соответствии с этой трактовкой капля в области лба порождает состояние бодрствования, капля в области горла порождает состояние сна, капля в области сердца порождает состояние глубокого сна, а капля в области пупка порождает состояние блаженства, так называемое четвертое состояние. Таким образом, объясняется: когда человек погружен в глубокий сон, внутренние энергии (или ветры) и сознание собираются преимущественно в сердечной чакре, а когда человек видит сны, внутренние энергии и сознание собираются в горловой чакре.
__________
* Санскр. бинду

Следовательно, если йогин, практикующий Мантру, захочет вызвать ясный свет сновидения, он представляет, что ветры и сознание собираются в сердечной чакре тела сновидения, — так можно прервать сновидения и явить ясный свет. Итак, сон и сновидения связаны с сердечной и горловой чакрами."
Записан
Ин
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2343


Ин Асти Эн.


« Ответ #183 : 09 февраля 2025, 08:51:47 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

"Вопрос: Как следует понимать буддийские учения о промежуточном состоянии между жизнями и новым рождением — буквально или образно, как метафоры?

Ответ: Их следует понимать буквально."
Записан
Ин
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2343


Ин Асти Эн.


« Ответ #184 : 09 февраля 2025, 08:53:57 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

"Вопрос: Оказывает ли влияние на переживания во время смерти то, как именно человек умирает, то есть от болезни, в результате самоубийства или убийства или от старости?

Ответ: Если человек умирает в результате несчастного случая, например, в автокатастрофе, восемь уровней растворения сознания происходят, но очень быстро. Если человек умирает после тяжелой продолжительной болезни, которая поглощает телесные составляющие, и тело крайне ослабевает, стадии растворения происходят, но нечетко — они туманны, размыты. Именно поэтому те, кто обладает соответствующими способностями, делают практику переноса сознания*, пока тело еще не ослабело. Однако практику переноса сознания следует выполнять только в том случае, когда несомненные признаки смерти уже налицо и все методы прекращения процесса умирания уже испробованы, но не принесли успеха. В противном случае будет совершено преступление — самоубийство."
__________
* Тиб. пхова
Записан
Ин
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2343


Ин Асти Эн.


« Ответ #185 : 09 февраля 2025, 09:15:57 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

"УРОВНИ СОЗНАНИЯ.

В дополнение к уже сказанному, в Мантраяне виды сознания различаются по степени их грубости или тонкости. В этой системе пять сознаний чувств считаются грубыми, а восемьдесят концептуальных сознаний — более утонченными. Среди восьмидесяти концептуальных сознаний различают много благих и неблагих видов ума, а также много уровней тонкости. Каковы же эти восемьдесят концептуальных сознаний?

Тридцать три из них имеют природу ярко-белого явления; сорок — природу ярко-красного возрастания; и семь — природу ярко-черного почти-достижения. Эти три вида ума — ярко-белого явления, ярко-красного возрастания и ярко-черного почти-достижения, а также ум ясного света представляют собой наитончайшие сознания. Эти четыре вида ума также называют «четыре пустых»."
Записан
Ин
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2343


Ин Асти Эн.


« Ответ #186 : 09 февраля 2025, 09:56:32 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Внимание принадлежит самоосознанию. Можно сказать это функция сознания. К зрению или визуализации это не имеет отношения. Можно закрыв глаза сосредоточиться на биении сердца, или на чешущейся пятке. Не визуализируя ничего ( это для тех кто не в теме).
человек сидит дома. "по крыше барабанит дождь". что является вниманием? если принять, что звук дождя это тоже зрение(поверхность крыши с другой стороны). и что собственно воспринимается - если не слышно, а дождь барабанит(глаза при этом открыты).
Что является вниманием? То на что направлено сознание.
Если на звук дождя, то внимание на нем.
Глаза открыты или закрыты вообще не имеет значения. Внимание не связано с глазами. Это то, на чем сосредоточено сознание. То чем оно ...увлечено.. захвачено..

Сами ищите нужные слова. Но мысль надеюсь понятна.
Что является вниманием? То на что направлено сознание.
Если на звук дождя, то внимание на нем.
человек при этом занимается своими делами. но при этом знает, что идет дождь. направлено ли в этом случае внимание или это какая то стабильная вещь - не требующая направленности?

я привел пример о крыше внутри дома. но там есть стены и есть пол - по которому ходит человек.

Внимание не связано с глазами.
это верно. но при этом есть память глаз. и они помнят об улице. и о том, что звук дождя слышно там. а не тут.

Сами ищите нужные слова. Но мысль надеюсь понятна.
мысль и сознание это одно и тоже.
Записан
Ин
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2343


Ин Асти Эн.


« Ответ #187 : 09 февраля 2025, 10:09:58 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

"КАРМА.

Как клеши способствуют накоплению кармы? По существу, неблагие кармы создаются в силу желания и ненависти. Корень желания и ненависти — неведение. В данном вопросе ведущей признана школа Прасангика, создавшая многочисленные обоснования этого
тезиса, и поэтому я буду говорить о неведении, опираясь на ее воззрение.

Обусловленность, которой мы подвержены с безначальных времен, заставляет нас пребывать в уверенности, что скандхи обладают самобытием. Ведь какое бы явление ни возникло, мы относимся к нему как к самосущему — установленному «со своей стороны» —
и цепляемся за эту видимость. Точно так же мы цепляемся и за видимость самобытия скандх.

В рамках деления явлений на личности и другие феномены представление об истинном существовании скандх относится к концепции о самости феноменов. Психофизические совокупности есть используемые объекты, чей пользователь — «я», определяемое в зависимости от этих скандх. Полагая, что скандхи, на основе которых определяется «я», обладают самобытием, мы также считаем, что и зависящее от них «я» является самосущим."
Записан
Ин
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2343


Ин Асти Эн.


« Ответ #188 : 09 февраля 2025, 10:14:27 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

"Дхармакирти в своем труде «Комментарий к "Своду достоверного познания" (Дигнаги)» говорит:

Поскольку существует «я», существует и «другой». Когда возникают «я» и «другой», появляются привязанность и ненависть.
Когда появляется ощущение незыблемо существующего, осязаемого, надежного «я», возникает и чувство его отличия от другого — раз есть «я», есть и «ты», — что влечет за собой привязанность к одной из сторон и гнев, направленный на другую.

Чандракирти в «Приложении к "Введению в Мадхьямику" (Нагарджуны)» говорит:

Поклоняюсь состраданию к существам-скитальцам,
Беспомощным, словно ведро в колодце, —
Сначала уцепятся за «я»,
А потом возникает привязанность к вещам: «Это мое».

Сначала блуждающие в сансаре существа зарождают представление об истинно существующем «я», а затем, как следствие, воображают, что есть и истинно существующее «мое». В силу этого они заключены в сансаре, как привязанное за веревку ведро, что
беспомощно болтается в колодце, то поднимаясь, то снова опускаясь."
Записан
Ин
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2343


Ин Асти Эн.


« Ответ #189 : 09 февраля 2025, 10:34:31 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

При чем тут память? Речь идет о внимании. Внимание ничего помнить не может.
можно более скрупулезно изучить этот вопрос. например - может ли кожа человека что то помнить. а в сновидении человек быть во внимании зная о памяти кожи.
Записан
Ин
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2343


Ин Асти Эн.


« Ответ #190 : 09 февраля 2025, 10:35:25 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

"Таким образом, пока человек не узрит природу явлений, он будет полагать, что они существуют сами по себе, а это ведет к порождению желания и ненависти и к накоплению кармы. Но как только человек непосредственно постигает истину об отсутствии самобытия, он хоть и может накапливать дурную карму, но уже не создаст новой кармы, приводящей к рождению в сансаре.

Следовательно, те, кто накапливает новую карму, ввергающую их в сансару, — от бодхисаттвы, достигшего уровня высших мирских достоинств на пути подготовки, и ниже — считаются обычными существами."
Записан
ящерка му
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 1286



« Ответ #191 : 09 февраля 2025, 10:42:32 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Легенда о Голубой Звезде

"Прошли года и окончился срок пребывания Гуго в этом кругу и поднялся он
в гору, к голубому горному озеру. Жил  там  старец,  в  тайне  от  людей.  И
преклонил  Гуго  перед  ним  колена. Дотронулся тогда старец до глаз, ушей и
чела Гуго и получил тот три скромных дара: видеть, слышать и идти до  конца.
Исполнилось  сердце  Гуго  великой  скорби  и  сказал  он:  "Нет,  лучше мне
умереть." Но сказал ему старец: "Нет, сумей жить с дарами скорби не скорбя."
И отправился Гуго в великое странствие свое.

https://lib.ru/MIFS/bluestar.txt

Записан

Только желай и зови , тонкие линии света тянутся к нам от любви.. (К.Бальмонт)
Ин
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2343


Ин Асти Эн.


« Ответ #192 : 09 февраля 2025, 10:42:40 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Цитата: Ин от Сегодня в 09:54:46
человек при этом занимается своими делами. но при этом знает, что идет дождь. направлено ли в этом случае внимание или это какая то стабильная вещь - не требующая направленности?
в зависимости от контекста и традиции и целей конечно, что ты с этим вниманием будешь делать.
что делаете с поверхностью вещей? с поверхностью стен, пола, с поверхностью неба.
внимание - это развитое, усиленное осознание.
если внимание это другая сторона поверхности вещей - то каким способом оно имеет место быть? чем - вместо зрения?
Оно имеет направление, куда направил внимание, усиленно то и осознаешь.
упереться зрением во что либо, до полного выпрямления глаза - разве это внимание? или - находясь внутри дома - есть надобность упираться в стены, в потолок или в пол?
С другой стороны есть термины типа первое внимание, второе внимание. Это более статическая вещь, направление не используется за неимением особого смысла. То есть это внимание того восприятия, которое активно в данным момент: повседневного привычного восприятия (наши будни) или когда ты воспринимаешь за пределами обычного привычного восприятия
разве существует обычное восприятие? или может в мире зрения существует не восприятие - а отражение? а внимание связано с проникновением ? чего, куда?
Записан
Ин
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2343


Ин Асти Эн.


« Ответ #193 : 09 февраля 2025, 10:44:51 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

"Различают два основных способа накопления кармы, ввергающей в череду рождений в сансаре: накопление кармы ради приятного ощущения и ради нейтрального ощущения.

Первое, в свою очередь, делится на два вида:

1) накопление кармы ради приятных ощущений, которые дает внешний контакт с привлекательными качествами объектов мира желаний — с приятными образами, звуками, ароматами, вкусами и объектами осязания; и
2) накопление кармы ради приятных ощущений, которые дает преодоление соблазнов внешних удовольствий и сосредоточение на внутреннем блаженстве, возникающем при созерцании.

Первое, накопление кармы ради внешних удовольствий, тоже делится на два вида:

1) накопление кармы преимущественно ради удовольствий в этой жизни, вплоть до смерти, что является накоплением неблагой кармы, и
2) накопление кармы главным образом ради удовольствий в будущих жизнях, что является накоплением благой кармы."
Записан
Ин
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2343


Ин Асти Эн.


« Ответ #194 : 09 февраля 2025, 10:49:42 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

"Карма, накапливаемая ради внутреннего удовольствия, после того как преодолено влечение к внешним объектам и возникла привязанность к блаженству сосредоточения, связана с первыми тремя уровнями сосредоточения. Такая карма называется неколебимой, так как принесет свои плоды только на этих уровнях. Что же касается кармы, которую накапливают, отказавшись даже от блаженства сосредоточения и сосредоточившись на поисках лишь нейтрального ощущения, то эта неколебимая карма связана с четвертым уровнем
сосредоточения и четырьмя медитативными погружениями мира без форм.

Однако если, поняв это учение, вы отречетесь от всех видов сансары и начнете накапливать карму ради вечного блаженства, эта карма принесет освобождение от сансары."
Записан
Страниц: 1 ... 11 12 [13] 14 15 ... 36  Все
  Ответ  |  Печать  
 
Перейти в:        Главная

+ Быстрый ответ
Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC