Ин
Постоялец
 
Online
Сообщений: 2327
Ин Асти Эн.
|
"Рассмотрим для примера действие, результат которого должен проявиться в следующей жизни. Незадолго до смерти привязанность и цепляние питают семя кармы, заложенное в уме этим действием. Скорее всего, это не единственный случай привязанности и цепляния: они многократно повторялись в течение жизни, так же как для рождения в чистой земле необходимо снова и снова представлять в уме картины чистой земли и желать родиться в ней. Так перед смертью осуществляется десятое звено взаимозависимого происхождения - существование. Затем, в следующей жизни, возникают зависимые от него явления — рождение и старение-умирание. Так проявляются все двенадцать звеньев цепи взаимозависимого происхождения, берущие начало в одном действии, побужденном неведением. Из этого явствует, что, пока осуществляется один цикл взаимозависимого происхождения, начиная с изначальной причины и кончая полностью проявленными результатами, вокруг других побужденных неведением действий вращаются другие циклы взаимозависимого происхождения. Это можно сравнить с положением преступника, который, попав в тюрьму за некое злодеяние, совершает там всё новые. И пока неведение не будет устранено, кажется, что этот процесс бесконечен и остановить его невозможно...
Так мы и блуждаем в сансаре в силу действия двенадцатичленной цепи взаимозависимого происхождения. Вчера я говорил об Истине страдания, мои сегодняшние лекции были посвящены Истине источника страдания — загрязненным действиям и клешам. Источники страдания порождают страдания, а происходит это в соответствии с двенадцатичленной цепью взаимозависимого происхождения. Завтра мы рассмотрим методы освобождения от этого круговорота бытия." |
|
|
Записан
|
|
|
|
а5я
|
страдания порождают страдания нифига себе! |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Постоялец
 
Online
Сообщений: 2327
Ин Асти Эн.
|
Цитата: Ин от Сегодня в 20:18:53 страдания порождают страдания нифига себе! сострадание это логика. отсутствие логики это страдание. поэтому жил "ты" или нет - до сих пор не известно. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Постоялец
 
Online
Сообщений: 2327
Ин Асти Эн.
|
безначальное неведение, то есть то, о чем я только что говорил: сознание, воображающее самобытие вещей* * Следует отличать сознание, которому является самобытие вещей, от сознания, которое воображает самобытие, или верит в него, т.к. к неведению относится именно последнее сознание." |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Постоялец
 
Online
Сообщений: 2327
Ин Асти Эн.
|
"Вопрос: Не могли бы вы объяснить, как лама, достигший высокой духовной реализации, работает над сознанием умирающего или умершего человека, чтобы направить его в лучшее рождение?
Ответ: Если у ламы есть к этому способности, он может перенести сознание умирающего так, чтобы тот родился в более благоприятном состоянии. Или же знакомый умирающего может помочь ему, напоминая о привычных для него практиках, неторопливо и ласково повторяя важнейшие моменты практики ему на ухо, пока действует сознание слуха. Результат будет таким же.
Нужно понимать, что непосредственно перед смертью у человека остается последний шанс, поэтому, помогая ему, следует избегать малейшего намека на то, что может породить в нем гнев или привязанность и тем самым осложнить его уход. Следовательно, дети или близкие не должны пробуждать в умирающем подобные чувства. Лучше всего, если мужественный друг, постоянно находясь рядом с умирающим, будет стараться как можно больше умиротворить его ум. Даже те верующие люди, которые при жизни не уделяли большого внимания практике, могут провести предсмертные часы с большой пользой, если посвятят их духовным упражнениям. Умирая, весьма полезно сосредоточиться на добродетельной теме."
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Постоялец
 
Online
Сообщений: 2327
Ин Асти Эн.
|
"Вопрос: Осознают ли перед смертью обычные существа, что они умирают?
Ответ: До проявления более тонких видов ума даже обычные существа способны понять, что умирают, но когда сознание становится совсем тонким, они теряют осознанность. Третье из четырех тонких сознаний, последовательно проявляющихся в процессе умирания, делится на два периода: в первом человек еще находится в сознании, а во втором его теряет." |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Постоялец
 
Online
Сообщений: 2327
Ин Асти Эн.
|
"Вопрос: Если у человека произошел обширный инсульт и его полностью парализовало, он может еще долго жить в таком состоянии... Можно ли как-то ему помочь? И как это влияет на промежуточное состояние?
Ответ: Если после инсульта у человека сохраняется ясность ума и способность мыслить, это еще не так плохо, поскольку он способен подготовиться к смерти, используя вышеупомянутые методы. Если же мыслительные способности тоже пострадали, это усложняет ситуацию. Однако я сомневаюсь, что обширный инсульт может сильно повлиять на промежуточное состояние, поскольку в бардо мы уже обретаем облик того существа, в которое нам предстоит воплотиться. Строго говоря, бардо относится к следующей жизни. Тем не менее какое-то влияние это все-таки окажет, так как промежуточное состояние является продолжением потока ума жертвы инсульта." |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Постоялец
 
Online
Сообщений: 2327
Ин Асти Эн.
|
"Вопрос: Что такое радужное тело?
Ответ: В системе Сутры объясняется, что бодхисаттва по достижении одного из трех чистых уровней — восьмого, девятого и десятого — обретает ментальное тело. Оно имеет природу сознания и возникает в зависимости от предрасположенности к неведению и благодаря незагрязненной карме. Оно не является плотным физическим телом, но подобно радуге. Согласно системе Сутры, это тело существует вплоть до достижения состояния будды и даже служит непосредственной причиной материального тела будды.
Система Тантры критикует это воззрение, говоря, что, несмотря на эфемерность, радужность этого тела, оно порождается на том уровне, на котором в сознании еще сохраняются отпечатки неведения. Следовательно, в этой системе считается, что физическое тело, порожденное нечистой причиной, не может обладать одинаковой сущностью с запредельным умом будды, которому совершенно чужды какие бы то ни было омрачения. Таким образом, в Махаануттара-йогатантре говорится, что обретение материального тела будды зависит от наитончайших энергий-ветров и ума. Как я уже объяснял, их природа абсолютно чиста, и потому они могут служить источником материального тела будды. Обычно тело, возникшее из сверхтонких ветра и ума, называется иллюзорным телом.
О порождении чистого тела из тончайших ветра и ума говорится в системе Гухьясамаджатантры. Подобного воззрения придерживается большинство тантр — Херукатантра, Хеваджра-тантра и другие. Однако в материнских тантрах обретение радужного тела объясняется несколько иначе. Кроме того, в текстах традиции старых переводов Мантраяны, существующей в школе Ньингма, есть свое особое учение о радужном теле, обретаемом в результате великого переноса, когда старое тело полностью растворяется, превращаясь в радужное. В этом заключается цель ньингмапинской практики «скачка»*. В системе Калачакры существует понятие пустого тела — тела, не состоящего из материальных частиц, которое является не иллюзорным телом, возникшим из энергий ветров, а телом, обретенным в контексте ума ясного света. Так что существует множество разновидностей радужного тела. __________ * Тиб. thod rgal." |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Постоялец
 
Online
Сообщений: 2327
Ин Асти Эн.
|
на мой взгляд - радужным телом можно считать только начиная с Мокши. когда практик способен на создание импульса. или так называемого "оргазма сердца у святых". представить конечно можно все, что угодно. но я говорю о действительном практическом моменте. однако для возможности это осуществить - нужно развить все три низших принципа - то есть полностью низшие способности. и на момент импульса перейти к средним.
что же касаемо грязного и чистого - иллюзорных тел - о которых я так же иногда говорил - то к радужному телу они не относятся(или - относятся - но на уровне низших способностей) - а относятся ко второму и третьему принципу. к мышлению слухом и мышлению обонянием. и основная тематика моих тем - делает упор как раз таки не первом. и на то - как подготовить себя к предстоящей смерти физ тела. а не на достижении тела радужного. или - ментального. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Постоялец
 
Online
Сообщений: 2327
Ин Асти Эн.
|
"Вопрос: Что такое радужное тело?
Ответ: В системе Сутры объясняется, что бодхисаттва по достижении одного из трех чистых уровней — восьмого, девятого и десятого — обретает ментальное тело. часто принято считать, что у нас уже есть в наличии астральное или ментальное тело. а уж эфирное то тело есть без всяких сомнений. но на мой взгляд это не так. физическое тело легко ориентируется в физическом мире. но стоит мне заговорить о мире эфирном - как все физические тела крутят мне пальцем у виска. и на этот момент до ментального тела еще ого го. ведь его нужно не только развить - но сначала еще и создать. о чем тогда мы можем говорить в этом контексте? только о грязном иллюзорном теле. о том - как достичь практического результата или возможности в создании его. о котором и возвещает так называемый скачок. или прыжок. это еще не "великий переход(перенос)" - но уже принятая природой заявка - на то, чтобы покинуть сансару. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Постоялец
 
Online
Сообщений: 2327
Ин Асти Эн.
|
что же касаемо Мокши - то это уже не заявка - а печать о выполнении. и виза на создание радужного тела. на мой взгляд - радужным телом можно считать только начиная с Мокши. когда практик способен на создание импульса. или так называемого "оргазма сердца у святых". |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Постоялец
 
Online
Сообщений: 2327
Ин Асти Эн.
|
импульс это сжатый вариант этого радужного тела. полный процесс требует личного присутствия на всех этапах его развертки. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Постоялец
 
Online
Сообщений: 2327
Ин Асти Эн.
|
нам же проще называть его ментальным. или просто средними способностями. и это четвертый принцип человека. позволяющий делать "Великий Переход(перенос)". |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Постоялец
 
Online
Сообщений: 2327
Ин Асти Эн.
|
напомню, что я не буддист) и мои пояснения могут отличаться от эзотерического или экзотерического буддизма. но почему все же буддизм? думаю, что это форпост природы. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Постоялец
 
Online
Сообщений: 2327
Ин Асти Эн.
|
"Вопрос: Тождественно ли освобождение от сансары достижению полного состояния будды?
Ответ: Нет. Существуют два вида нирваны, о которых я расскажу позже. " ------------- как вы выше заметили - что ментальное тело это освобождение от сансары - но средние способности.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|