Постнагуализм
21 февраля 2025, 15:36:09 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 ... 16 17 [18] 19 20 ... 36  Все
  Ответ  |  Печать  
Автор Тема: Ах.  (Прочитано 21208 раз)
0 Пользователей и 30 Гостей смотрят эту тему.
Ин
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2327


Ин Асти Эн.


« Ответ #255 : 10 февраля 2025, 10:35:47 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

"ПРИРОДА БУДДЫ.

Что такое нирвана? Основа, позволяющая достичь нирваны, называется природой будды, или естественно пребывающим потенциалом. В разных философских школах буддизма природа будды трактуется по-разному; поэтому теоретически существует множество природ будды, различающихся по степени тонкости их уровня. Школы шраваков не упоминают о природе будды, так как выдвигают учение о трех конечных колесницах. Исходя из этого, в них говорят о природе арьи. Они полагают, что шраваки или пратьекабудды достигают соответствующего их уровню просветления в качестве архатов и осуществляют нирвану без остатка, после чего поток их ума прерывается, и это делает невозможным дальнейшее обучение, в том числе на пути бодхисаттвы. Поэтому, они утверждают, существуют три конечные колесницы."
Записан
Ин
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2327


Ин Асти Эн.


« Ответ #256 : 10 февраля 2025, 10:40:23 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

"Хотя даже в некоторых сутрах Махаяны Будда говорит о трех конечных колесницах, эти положения требуют разъяснений: необходимо указать смысл слов Будды, цель, с которой он давал учение о трех конечных колесницах, и логические доводы, доказывающие несостоятельность буквальной трактовки подобных текстов. На чем Будда основывал свою мысль, давая учение о трех конечных колесницах? Он имел в виду то, что практикующие временно являются последователями определенной системы — шраваков, пратьекабудд, либо бодхисаттв."
-------------
я не буддист и мои комментарии не принесут вреда буддистам - если они будут иметь некоторые особенности трактовок. три колесницы действительно являются конечными. однако это говорит лишь о том - что конечны они как перерождения на этой планете. после того - как человек их освоил - перерождаться на этой планете он больше не будет. поэтому шраваки правы.
Записан
Ин
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2327


Ин Асти Эн.


« Ответ #257 : 10 февраля 2025, 10:42:50 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

вернемся к трем низшим способностям и вспомним соответствие. то есть - достаточно развить три низшие способности - чтобы перестать перерождаться тут. но мы то обладатели высших способностей и все знаем. не так ли?) мы все знаем от адама до потсдама? или все же это не верно?
Записан
Ин
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2327


Ин Асти Эн.


« Ответ #258 : 10 февраля 2025, 10:50:51 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

 - асти, да нам бы абы чё. не важно чё - лишь бы как то быть уверенными - что существование не прекратится. хоть какой способ. хоть куда нибудь. пусть дважды рожденным. пусть трижды рожденным. а там уже посмотрим. может кто что нибудь на блюдечке преподнесет и мы снова и снова будет перерождаться. шкуру жалко, асти, шкуру.
Записан
Ин
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2327


Ин Асти Эн.


« Ответ #259 : 10 февраля 2025, 10:54:05 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

группен фантастиш это конечно еще та западня. но по другому пока не умеем мыслить. но в курсе ли этого сами буддисты?
Записан
Ин
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2327


Ин Асти Эн.


« Ответ #260 : 10 февраля 2025, 10:56:56 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

"Школы шраваков делят природу арьи на четыре природы. Цель первых трех — научить практикующего довольствоваться простой, грубой пищей, бедной одеждой и убогим жильем.

Цель четвертой природы, основанной на первых трех, — стремление к преодолению пороков и обретению благих качеств. Эти четыре природы арьи называются причинными, так как служат причинами достижения уровня арьи.

В подшколе Читтаматры, следующей Сутре, которая вслед за Асангой выдвигает постулат о сознании-хранилище, природа будды определяется как зерно незагрязненной высшей мудрости, пребывающее в этом сознании. До тех пор пока в силу таких условий, как
слушание учений и обдумывание их смысла, это зерно не проросло, его называют естественно пребывающим потенциалом. А после пробуждения его называют развиваемым потенциалом.

В другой подшколе Читтаматры, следующей логике, которая вслед за Дигнагой и Дхармакирти отрицает существование сознания-хранилища, природа будды трактуется как зерно незагрязненной высшей мудрости, пребывающее среди внутренних опор восприятия.
При встрече с благоприятными условиями, такими как слушание, размышление и так далее, оно может стать основой достижения результата во всех трех колесницах. Таково представление данной системы о естественной природе.

Школа Мадхьямика в целом понимает природу будды как то, что может быть преобразовано в Тело Будды. Согласно данной школе, природа будды подразделяется на то, что подлежит преобразованию в Дхармакаю, и то, что подлежит преобразованию в Рупакаю, где первое определяется как естественно пребывающий потенциал, а второе — как развиваемый потенциал. Основываясь на этом учении о природе будды, присущей всем существам, Мадхьямика утверждает, что есть только одна конечная колесница."
Записан
Ин
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2327


Ин Асти Эн.


« Ответ #261 : 10 февраля 2025, 11:02:06 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

При встрече с благоприятными условиями, такими как слушание, размышление и так далее
думаю это как раз то, что нам надо. тут и сейчас) что же касаемо одной конечной колесницы - то до этого с этого момента еще очень и очень далеко. и пробовать понять это физическими мозгами - не нужно и пытаться. попытка что либо понять - приведет как обычно к фантазиям, мечтам, кукушка сиганет по бездорожью, и все это за уши притянутое даст нам временное блаженство знания. но закончится действие таблетки и мы снова начнем чесать репу.
Записан
Ин
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2327


Ин Асти Эн.


« Ответ #262 : 10 февраля 2025, 11:16:16 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

вариация черной дыры.
"черная дыра" это название имеет только шоу основу. это и не дыра вовсе. это мертвая звезда. и потому свет ее не может осветить. так как ничего умершего нет на белом свете. это простое рассуждение может дать необходимое для дальнейшего исследования. ну кто Шиву назовет черной дырой?) а вот мертвой звездой вполне себе. что является фактом.

Область сотворения.  ( Тут рождается время?)
та не. время рождается немногим раньше.  и мертвых звезд в области сотворения нет. иначе каждый умерший мог бы туда попасть. просто с момента умирания звезды - должен пройти некий срок - дабы она приобрела просветляющие способности - очистилась от скверны и вот тогда вошла в область сотворения. в Иллюзию.
Записан
Ин
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2327


Ин Асти Эн.


« Ответ #263 : 10 февраля 2025, 11:21:53 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

"Что же такое нирвана, достигаемая в зависимости от природы будды? Рассматривая нирвану в целом, следует в первую очередь обратить внимание на естественную нирвану, каковой является конечная природа всех явлений. Как таковая она изначально чиста, и, кроме того, можно сказать, что благодаря этой природной чистоте всех явлений можно устранить омрачения и достичь освобождения. Более того, сама суть освобождения тождественна этой изначально чистой природе. С этой точки зрения чистая природа явлений и называется естественной нирваной.

Что касается достигаемой нирваны, то малая нирвана бывает двух видов: с остатком и без остатка. Нирвана с остатком означает, что в соответствии с системами шраваков существо обрело нирвану, но при этом у него сохранился «остаток» в виде скандх, являющихся
результатом предшествующих загрязненных действий и клеш. Нирвана без остатка имеет место в том случае, когда по осуществлении нирваны не остается ни малейшего остатка скандх, порожденных загрязненными действиями и клешами. А называются они малыми
видами нирваны потому, что из двух типов препятствий устранен только один — клеши, или омрачения, препятствующие освобождению от сансары, тогда как препятствия на пути к всеведению еще не устранены."
Записан
Ин
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2327


Ин Асти Эн.


« Ответ #264 : 10 февраля 2025, 11:33:39 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Что же такое нирвана, достигаемая в зависимости от природы будды? Рассматривая нирвану в целом, следует в первую очередь обратить внимание на естественную нирвану, каковой является конечная природа всех явлений.
что же такое это самое окончание всех явлений? что такое естественная нирвана?

человек прожил  свою жизнь до старости. и пришло его время умирать. он приготовляется к этому. приготовляет чистую одежду. если получилось - то приготовляет похоронные расходы. помоется. оденется. приберется дома. возможно сходит в ближайшую церковь. и умирает. ему показывают световое представление в виде играющих разноцветных лучей. и если он посмотрит представление до конца - то эти лучи синтезируются в один и он уйдет в небо. вот собственно вся естественная нирвана.

если мы говорим о формировании сознания. то естественная нирвана нам тоже будет не чужда и мы будем ее помнить. но так как мы пошли к спасению всех живых существ - то это несколько ставит природу в тупик и заставляет ее действовать несколько другим способом. и вот тут нужно изучать созерцанием две малых нирваны.
Записан
Ин
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2327


Ин Асти Эн.


« Ответ #265 : 10 февраля 2025, 11:37:42 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

"Высшая нирвана имеет место на уровне будды. Она называется нирваной непребывания, поскольку достигший ее не пребывает ни в крайности сансары, ни в крайности собственного покоя, достигая совершенства как в своем собственном развитии, так и в развитии своей
способности приносить благо другим. Достигший этой нирваны полностью преодолел не только те препятствия на пути к освобождению от сансары, которые порождают страдание, но и препятствия на пути к всеведению."
Записан
Ин
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2327


Ин Асти Эн.


« Ответ #266 : 10 февраля 2025, 11:40:13 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

в контексте трех низших способностей в сансаре - мы можем говорить только об естественной нирване и двух малых. или нирване последовательной для этого мира.
Записан
Ин
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2327


Ин Асти Эн.


« Ответ #267 : 10 февраля 2025, 11:48:54 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

хороший и скромный человек может спросить.
 - асти, я вот как бы доживаю свою жизнь. сделал то то и то то, родил и воспитал детей. у них все хорошо. сам я вроде прямо уж такого плохого чего не делал. а если и делал - то поправлялся. не хватает у меня ума понять все эти логические вещи - да и времени нет на это. не прошу уйти как то круто. смею желать только безболезненного ухода. не хочу нарушать хорошего хода событий своей жизни. чтобы они омрачились моей неспособностью что то знать свыше имеющегося. могу ли я уйти спокойно?
 - естественная нирвана в данном случае - самый подходящий способ.
Записан
Ин
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2327


Ин Асти Эн.


« Ответ #268 : 10 февраля 2025, 15:16:33 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

"Факторы, препятствующие освобождению от сансары, причиняют страдания тем, чье сознание ими омрачено, в то время как факторы, препятствующие всеведению, мешая познать всё познаваемое, лишают нас способности знать все особенности, помыслы, интересы и склонности тех, кого предстоит обучать, и тем самым не позволяют помогать другим в полной мере. Следовательно, преодоление одних только омрачений, порождающих страдания, приводит к освобождению от сансары, в то время как дополнительное преодоление факторов, препятствующих познанию всего познаваемого, ведет к обретению всеведения."
Записан
Ин
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2327


Ин Асти Эн.


« Ответ #269 : 10 февраля 2025, 15:18:43 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

"Каким образом эти виды нирваны соотносятся с двумя истинами — абсолютной и относительной? Чандракирти утверждает, что нирвана есть абсолютная истина, ибо нирвана есть Истина пресечения, которая определяется как пустота. Почему? В силу противоядия, то есть мудрости, постигающей бессамостность, или отсутствие самобытия, омрачения исчезают в сфере конечной природы явлений, и эта чистая сфера реальности называется Истиной пресечения. Вот почему нирвана тождественна абсолютной истине. Несмотря на то, что все пресечения однотипны, выделяют множество их уровней, начиная с пресечения — устранения того, что следует устранить на пути видения. Позже мы рассмотрим пять путей подробнее, пока же я ограничусь их перечислением:

путь накопления,
путь подготовки,
путь видения,
путь медитации и
путь более-не-учения."
Записан
Страниц: 1 ... 16 17 [18] 19 20 ... 36  Все
  Ответ  |  Печать  
 
Перейти в:        Главная

+ Быстрый ответ
Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC