Постнагуализм
21 апреля 2025, 16:17:38 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 ... 17 18 [19] 20 21 ... 36  Все
  Ответ  |  Печать  
Автор Тема: Ах.  (Прочитано 29039 раз)
0 Пользователей и 17 Гостей смотрят эту тему.
Ин
Ветеран
****
Offline Offline

Сообщений: 3298


Ин Асти Эн.


« Ответ #270 : 10 февраля 2025, 15:19:40 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

путь накопления,
путь подготовки,
путь видения,
путь медитации и
путь более-не-учения.
надо заменить слово "видение" на слово "созерцание". а то наши садхаки лишаются последних мозгов от этого слова.
Записан
Ин
Ветеран
****
Offline Offline

Сообщений: 3298


Ин Асти Эн.


« Ответ #271 : 10 февраля 2025, 15:21:57 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

"В каждой из колесниц — шраваков, пратьекабудд и бодхисаттв — существует по пять путей, то есть всего их пятнадцать. На первых двух путях — накопления и подготовки — прямое познание пустоты еще не достигнуто, а значит, не достигнута и Истина пресечения. Однако при переходе на путь видения созерцания практик напрямую познает пустоту и тем самым обретает Истину пресечения, то есть состояние отделенности от объектов, подлежащих устранению на пути видения, — искусственных или приобретенных омрачений, порождающих страдание. На пути медитации практик устраняет и врожденные омрачения, порождающие страдание. В обоих случаях эти омрачения окончательно и бесповоротно удаляют из сознания с помощью соответствующих противоядий."
Записан
Ин
Ветеран
****
Offline Offline

Сообщений: 3298


Ин Асти Эн.


« Ответ #272 : 10 февраля 2025, 15:24:52 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

надо заменить слово "видение" на слово "созерцание".
а то видящих расплодилось как грязи. а это не верно.
Записан
Ин
Ветеран
****
Offline Offline

Сообщений: 3298


Ин Асти Эн.


« Ответ #273 : 10 февраля 2025, 15:27:09 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

"Пресечения делятся на аналитические и неаналитические. Неаналитическим пресечением считается отсутствие чего-либо ввиду отсутствия полной совокупности причин и условий для его порождения, в то время как аналитическое пресечение есть окончательное и
бесповоротное прекращение чего-либо посредством противоядия. На путях видения созерцания и медитации различают непрерывные пути и пути избавления. Непрерывный путь служит собственно противоядием от определенного уровня омрачений. Медитативное равновесие, которое характеризуется отделением, или избавлением, от этого конкретного уровня омрачений, называется путем избавления."
Записан
Ин
Ветеран
****
Offline Offline

Сообщений: 3298


Ин Асти Эн.


« Ответ #274 : 10 февраля 2025, 15:31:03 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

аналитическое пресечение есть окончательное и
бесповоротное прекращение чего-либо посредством противоядия.
перевод нирваны как угасания становится ясным. что собственно угасает. или засыпает. у нас это добродетель. у христиан проповедь попа как сброс остатка. если конечно он анализирует, что делает и что с ним происходит. где он находится и есть ли результат.

некоторые говорят, что на сороковой день заканчивается бардо. согласно этого можно сделать вывод - когда начинается добродетель. или серьезное испытание для святого. и он встает или не встает на путь добра.
Записан
Ин
Ветеран
****
Offline Offline

Сообщений: 3298


Ин Асти Эн.


« Ответ #275 : 10 февраля 2025, 15:44:32 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

"Как уже говорилось, все школы, кроме Прасангики, признают бессамостность феноменов, которая является более тонкой, чем бессамостность личности. Эти системы также утверждают, что клеши есть порождение сознания, наделяющего личность самостью, то
есть, по их определению, воображающего наличие у личности субстанционального существования, а значит, самодостаточности. Однако школа Прасангика считает представления о самости личности и о самости феноменов в равной степени тонкими. Поэтому прасангики обвиняют другие школы в том, что выдвигаемые ими объяснения процесса порождения клеш являются неполными, так как не учитывают всех уровней клеш. Исходя из этого Прасангика утверждает, что архат, победивший те клеши, о которых упоминают эти системы, не является архатом в полном смысле этого слова. Таким образом, есть два уровня клеш: следствие тонкого представления о самобытии и следствие более грубого представления о личности как о субстанционально существующей, то есть самодостаточной."
-------------------
чтобы мочь разбираться во всех перипетиях четырех основных школ буддизма - нужно лично быть практиком и до куда то дойти. а потом можно будет понимать к какой школе вы относитесь на данный момент. так проще)
« Последнее редактирование: 10 февраля 2025, 16:33:21 от Ин » Записан
Ин
Ветеран
****
Offline Offline

Сообщений: 3298


Ин Асти Эн.


« Ответ #276 : 10 февраля 2025, 16:39:37 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

"УРОВНИ ПУСТОТЫ.

Все вышеупомянутые воззрения указывают на один факт: есть много уровней пустоты, как грубых, так и более тонких. Один из этих уровней —

пустота как отсутствие субстанционально существующей, то есть самодостаточной, личности. Другой —

пустота как отсутствие двойственности субъекта и объекта, или тот факт, что форма не существует сама по себе как естественная основа для слов или концептуального сознания. Еще один уровень — это

пустота от истинного существования, или пустота объекта от существования «со своей стороны», вне зависимости от того, как он воспринимается полноценным сознанием. Наконец, есть также

пустота от самобытия даже на относительном уровне.

Как определить разницу в глубине этих уровней? Какие из них истинные? Какие ложные?"
Записан
Ин
Ветеран
****
Offline Offline

Сообщений: 3298


Ин Асти Эн.


« Ответ #277 : 10 февраля 2025, 16:44:27 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

"Пустота как отсутствие разной сущности у субъекта и объекта, утверждаемая в школе Читтаматра, неприемлема для прасангиков, так как они утверждают существование внешних объектов. При этом Прасангика признает все прочие уровни пустоты, но не в качестве наитончайшей пустоты. Что это значит? Пока понимание одного из более грубых уровней пустоты еще присутствует, возможно возникновение ошибочного сознания, противоположного более тонкому уровню пустоты. Когда же возникает понимание более тонкого уровня пустоты и это понимание присутствует не убывая, невозможно возникновение заблуждений, связанных с более грубым уровнем пустоты.

Таким образом, при постижении наитончайшего уровня пустоты все более грубые формы неведения полностью устраняются. Скажем, даже если вы удостоверились в том, что личность не имеет субстанционального существования, то есть не является самодостаточной, у вас всё еще может породиться заблуждение о том, что личность существует истинно. Точно так же, хотя последователь школы Читтаматра осознает, что форма не существует по своей природе как естественная основа для слов и концептуального сознания, думающего об этой форме, и хотя это понимание присутствует не убывая, оно не помешает ему представлять эту скорму как существующую по своей природе в качестве основы для слов или концептуального сознания. Точно так же, хотя мадхьямики сватантрики твердо решили для себя, что объекты не существуют сами по себе, то есть не существуют вне зависимости от их явления полноценному сознанию, у них всё же сохраняется представление о существовании объектов «со своей стороны».

Когда же вы удостоверитесь, что феномены существуют только номинально и лишены самобытия, то есть не существуют объективно, сами по себе, то, пока такое понимание присутствует не убывая, возникновение более грубых видов неведения невозможно. Следовательно, воззрение, характерное для Прасангики, может служить противоядием от всех видов заблуждений, имеющих отношение к действительному статусу вещей.

Однако отрицание большего, чем то, что обозначено школой Прасангика как объект отрицания, то есть большего, чем самобытие вещей, является крайностью нигилизма. Именно поэтому пустота, определяемая прасангиками, считается безошибочным воззрением Мадхьямики."
Записан
Ин
Ветеран
****
Offline Offline

Сообщений: 3298


Ин Асти Эн.


« Ответ #278 : 10 февраля 2025, 16:53:27 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

"Вопрос: Не могли бы вы рассказать о лечении парапсихологическими методами воздействия?

Ответ: По этому поводу могу вам сказать очень немногое. Тантрические ритуалы включают в себя способы излечения от недугов и другие приемы. Для этого используют сочетание сил, заключенных в определенных веществах, применяемых в ритуалах, мантр и сосредоточения. Есть и более простой способ: человек может просить о чем-либо в молитве или полагаться на силу истины: если то, что я сделал, верно, пусть это поможет. Кроме того, есть люди, наделенные способностями к исцелению благодаря действиям, совершенным в прошлых жизнях."
Записан
Ин
Ветеран
****
Offline Offline

Сообщений: 3298


Ин Асти Эн.


« Ответ #279 : 10 февраля 2025, 16:55:11 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

"Вопрос: Всегда ли самоубийство приводит к возрастанию страданий в последующих рождениях?

Ответ: Самоубийство считается крайне вредоносным действием. В частности, говорят: если человек, получив посвящения в Йога-тантру или Махаануттара-йогатантру, взял тантрические обеты, а потом лишил себя жизни, то это приравнивается к такому злодеянию, как убийство божества."
Записан
Ин
Ветеран
****
Offline Offline

Сообщений: 3298


Ин Асти Эн.


« Ответ #280 : 10 февраля 2025, 18:25:43 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

"Вопрос: Основываясь на науке и логике, можно утверждать, что сознания чувств — это явления, связанные с деятельностью мозга. Вы сказали вчера, что грубые виды сознания зависят от функций тела. Тогда в момент смерти, когда деятельность мозга прекращается, вместе с ним должны угаснуть и сознания чувств. Так как во время смерти сознания чувств лишаются своей физической основы, они не могут продолжать свое существование в потоке сознания и участвовать в процессе перерождения. И всё же мы появляемся на свет, имея все сознания чувств: мы видим, слышим, обоняем и так далее. Следовательно, перерождается весь ум целиком — не только тонкие, но и грубые его уровни. На мой взгляд, это противоречие в буддийской теории перерождения.

Ответ: В данный момент, к примеру, мы находимся на определенном уровне сознания. Во время сна сознание переходит на другой, более глубокий уровень. Когда мы спим крепко, без сновидений, уровень сознания становится еще глубже. Во время обморока,
сопровождающегося остановкой дыхания, переживается еще более глубокий уровень сознания: можно считать это состояние полубессознательным или бессознательным, но, согласно системе Тантры, сознание всё равно присутствует. Когда мы умираем, сознание переходит на самый глубокий уровень — это тончайшее сознание. Последовательность этих уровней показывает: чем тоньше уровень, тем больше сознание отчуждено от материального тела.

Самое тонкое сознание обладает наибольшей способностью порождать виды сознания, сущность которых — свет и способность познавать. Научные эксперименты над человеческим мозгом весьма любопытны, и нужно быть в курсе этих открытий, но говорить на эту тему с полным знанием дела довольно сложно, потому что ум еще далеко не полностью познан наукой. Эта область науки пока находится в стадии развития. Если бы научные эксперименты показали, что не существует другого ума помимо того, который является результатом деятельности мозга, если бы это было действительно доказано как факт, нам, буддистам, пришлось бы это признать.

Что же касается вашего вопроса, то в процессе перерождения участвует именно сверхтонкое сознание, а не низшие его виды. Тем не менее в тончайшем уме заложены и семена грубых видов сознания."
Записан
Ин
Ветеран
****
Offline Offline

Сообщений: 3298


Ин Асти Эн.


« Ответ #281 : 10 февраля 2025, 18:30:33 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

"Вопрос: Как быть тем, кто сделал аборт, тем самым совершив убийство, но не вполне осознал значение своего поступка?

Ответ: Все мы в прошлом совершили немало злодеяний. То, что нас постоянно посещают плохие мысли, означает, что в прошлом мы в течение длительного времени привыкали к подобным мыслям. Считается, что по нынешнему состоянию своего тела вы можете определить, что делали в прошлом, а посмотрев на то, что вы сегодня делаете умом, можно угадать, что вам готовит будущее.

Итак, какие бы проступки вы ни совершили в прошлом, следует от всего сердца пожалеть о них и развить в себе намерение воздерживаться от подобных поступков в дальнейшем. В качестве очистительных практик буддисты обычно делают простирания и читают
определенные мантры, например стослоговую мантру Ваджрасаттвы. Весьма полезно делать подарки бедным и больным. Пожертвования на нужды образования и медицины также являются одним из лучших способов накопить заслуги."
Записан
Ин
Ветеран
****
Offline Offline

Сообщений: 3298


Ин Асти Эн.


« Ответ #282 : 10 февраля 2025, 19:07:26 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

"Вопрос: Как и по каким признакам человек может убедиться на собственном опыте, что его познание достоверно?

Ответ: Что касается, например, постижения непостоянства или бессамостности, то, если вы постигаете это с помощью доводов, подтверждающих правильность этого тезиса с одной стороны, и доводов, опровергающих противоположный ему тезис, с другой, понимание данной темы может считаться достоверным. Однако бывает и так: у нас возникла какая-то идея, но мы не знаем наверняка, истинна она или ложна, пока ее не подтвердят или опровергнут фактические события. И всё же в целом считается, что если мы что-то для себя определили, а затем, анализируя свое утверждение с помощью других логических рассуждений, не обнаружили противоречий, то это познание достоверно.

Некоторые темы, связанные с сознанием, весьма сложны. Однако если вы вообще не признаёте существования какого бы то ни было внутреннего сознания, то столкнетесь с множеством неразрешимых вопросов, например о возникновении нашего мира. Если спросить, как оно происходило, то это, вероятно, еще можно объяснить: это произошло из того-то, а то — из того-то. Но если вы спросите, зачем возник этот мир, то сразу же попадете в затруднительное положение. При изучении галактик, их формирования и исчезновения
можно сделать вывод, что эти процессы просто свойственны им по природе. Но ответить на вопрос о том, случайны ли их сформирование и распад, или же они имеют под собой определенные причины и условия, очень сложно. В повседневной жизни мы часто употребляем слова «удача» и «неудача». Когда что-то происходит, мы говорим: «Ах какая удача! Мне так повезло!» или «Сегодня мне очень не везет». Мы не знаем истинной причины происходящих с нами событий, поэтому довольствуемся просто тем, что объясняем их везением или невезением. Однако у любой удачи или неудачи должны быть свои причины.

Понятно, что в целом удовольствие и боль зависят от причин и условий, но утверждать, что среди этих переживаний есть как обусловленные некими причинами, так и чисто случайные, довольно трудно — такое разделение пришлось бы как-то обосновывать. Если смотреть на вещи с такой точки зрения, то возникает множество загадок. Различные религии и философии объясняют это по-разному: с помощью теории Бога-творца, причинно-следственного закона, то есть кармы, и так далее. "
Записан
Ин
Ветеран
****
Offline Offline

Сообщений: 3298


Ин Асти Эн.


« Ответ #283 : 10 февраля 2025, 19:57:11 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

"ИСТИНА ПУТИ
В прошлый раз мы обсуждали тему нирваны. В восемнадцатой главе «Введения в Мадхьямику» Нагарджуна говорит:
Если «я» не существует, Может ли существовать «мое»? Раз «я» лишено самобытия, то и «мое» не может быть самосущим.

Еще одна цитата из Нагарджуны:
Когда исчерпаны мысли о «я» и «моем» По поводу внутреннего и внешнего, Прекращается присвоение (новых скандх). Благодаря такому исчерпанию исчерпывается перерождение.

Когда применительно к внешним и внутренним явлениям человек исчерпывает представление о самосущих «я» и «мое», исчерпывается присвоение скандх. Благодаря этому исчерпывается и перерождение. Короче говоря, после прекращения накопления новой кармы и при отсутствии клеш, которые подпитывали бы старую карму, происходит освобождение от сансары. Загрязненную карму порождают клеши, а клеши возникают в силу заблуждений. В свою очередь, заблуждения, или ложные представления, порождает вера в самобытие вещей. А сознания, воображающие самобытие, прекращают свою деятельность при познании пустоты. Именно так Нагарджуна объясняет процесс достижения освобождения."
Записан
Ин
Ветеран
****
Offline Offline

Сообщений: 3298


Ин Асти Эн.


« Ответ #284 : 10 февраля 2025, 20:07:19 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

"Итак, мы подошли к Четвертой Благородной Истине — Истине пути. Метод, непосредственно приводящий к Истине пресечения, — это Истина пути, или прямое постижение пустоты. В соответствии со школой Прасангика, арья любой из трех колесниц — шраваков, пратьекабудд или бодхисаттв — обязательно должен получить прямое постижение пустоты...

Для того, чтобы породить в потоке своего сознания эту Истину пути, или прямое познание пустоты, устраняющее любые проявления двойственности, необходима мудрость, которая проистекает от медитации и постигает пустоту двойственной видимости. А для этого
сначала необходимо обрести теоретическое понимание пустоты, то есть постичь ее смысл с помощью мудрости, проистекающей от слушания и размышления.

Продвигаясь по пяти путям в качестве либо шравака, либо пратьекабудды, либо бодхисаттвы, практикующий переходит с низшего пути на высший — от низшего постижения к высшему, — находясь в медитативном равновесии, постигающем пустоту. Таким образом,
пять путей представляют собой этапы всё большего углубления практики пустоты.

Путь накопления — это период обретения мудрости, проистекающей от слушания и размышления.

Путь подготовки начинается с обретения мудрости, проистекающей от медитации, которая постигает пустоту. Далее, путь видения созерцания начинается с первого прямого познания пустоты.

Путь медитации — это период длительного освоения прямого постижения пустоты.

Пятый и последний путь наступает после завершения обучения на предыдущих путях, и потому он называется «путь более-не-учения».

Одного лишь постижения пустоты недостаточно; оно должно сочетаться с методом."
Записан
Страниц: 1 ... 17 18 [19] 20 21 ... 36  Все
  Ответ  |  Печать  
 
Перейти в:        Главная

+ Быстрый ответ
Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC