Постнагуализм
21 февраля 2025, 15:37:44 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 ... 18 19 [20] 21 22 ... 36  Все
  Ответ  |  Печать  
Автор Тема: Ах.  (Прочитано 21213 раз)
0 Пользователей и 33 Гостей смотрят эту тему.
Ин
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2327


Ин Асти Эн.


« Ответ #285 : 10 февраля 2025, 20:20:58 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

"ТРИДЦАТЬ СЕМЬ ФАКТОРОВ ПРОСВЕТЛЕНИЯ.

Четыре способа утверждения в осознанности. Тридцать семь факторов просветления — сущностные составляющие пути к освобождению. Они поделены на семь групп, в первую из которых входят четыре способа утверждения в осознанности. Это утверждение в осознанном отношении к телу, ощущению, уму и явлениям. Рассматривая тело, ощущения, ум и явления, мы исследуем их особые и общие свойства.

Чтобы преодолеть привязанность к телу, практикующему буддисту необходимо много размышлять о нем — о его недостатках и природе. Я не буду подробно останавливаться на недостатках тела: тот, у кого есть желание медитировать на эту тему, поймет, как это
делается, ознакомившись с многочисленными описаниями телесных недостатков, содержащимися в «Драгоценном венце» Нагарджуны и «Вступлении на путь деяний бодхисаттвы» Шантидевы.

Утверждаясь в осознанном отношении к телу, мы размышляем о том, что по своей природе оно безобразно, дабы научиться правильно воспринимать тело, природа которого — истинное страдание. В этом заключается метод преодоления привязанности к телу и
порождения желания отделиться от тела, имеющего такую природу.

Утверждаясь в осознанном отношении к ощущению, размышляем о природе приятных, болезненных и нейтральных ощущений. Необходимо обращать особое внимание на то, что ощущения порождают привязанность: при болезненном ощущении возникает привязанность к желанию расстаться с ним, а при приятном ощущении — привязанность, или желание не расставаться с ним. Размышляя об этом, мы осознаём недостатки привязанности — основного из источников страдания.

Утверждаясь в осознанном отношении к уму, мы исследуем его особое свойство: несмотря на то, что каждое мгновение он разрушается, поток его вечен. Размышляя об этом, мы постигаем, что не существует такого «я», которое могло бы быть обособлено от ума как
некая самостоятельная единица. Тем самым мы можем установить факт бессамостности — отсутствия самодостаточной, постоянной личности. Сделав это основой своей медитации, мы приходим к пониманию нирваны, или покоя, проистекающего от постижения
бессамостности.

И, наконец, утверждаясь в осознанном отношении к явлениям, мы исследуем, какие явления следует принять, а какие — отбросить. Размышляя таким образом, мы приходим к пониманию Истины пути.

После размышлений об особенностях тела, ощущения, ума и явлений мы приступаем к размышлениям об их общих свойствах, которые определены как четыре печати, подтверждающие, что учение истинно буддийское. Повторю их:

1. Всё составное непостоянно.
2. Все загрязненные явления есть страдание.
3. Все явления пусты и не имеют самости.
4. Нирвана есть покой."
Записан
Ин
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2327


Ин Асти Эн.


« Ответ #286 : 10 февраля 2025, 20:32:19 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

я не знаю - что такое путь накопления. путь подготовки. хоть это и не путь вовсе. да и хоть слушай не слушай - пока нет прямого познания Пустоты - то как то мыслить слухом все равно не получится. слушать звук конечно можно - но это не оно - не мышление слухом. путь только после полного освобождения от сансары.
Записан
Ин
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2327


Ин Асти Эн.


« Ответ #287 : 10 февраля 2025, 20:36:38 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

"Осознав, что все составные вещи непостоянны, мы сможем понять, что они находятся под влиянием других факторов — причин и условий, — благодаря чему можно устранить страдание и, наоборот, породить счастье в соответствии с причинами и условиями первого и второго. Благодаря этому пониманию мы черпаем мужество в знании того, что можно устранить страдание и достигнуть счастья.

Затем, исследуя вторую печать — все загрязненные явления есть страдание, можно определить, в чем корень страдания. Для этого нужно понять, что сансарические явления загрязнены, то есть по своей природе неотделимы от страдания, потому что находятся под
влиянием других факторов — загрязненных действий и клеш. Тем самым мы развиваем в себе стремление устранить не только временные страдания, но и сам их корень. В понятии «загрязненные явления » загрязнения — это действия, или карма, и клеши, а
«загрязненные явления» — то, что возникает под их влиянием. В зависимости от контекста, понятия «загрязненность» и «незагрязненность» истолковывают по-разному.

Исследуя третью печать — все явления пусты и не имеют самости, мы понимаем, что корнем страдания является искаженное сознание, ошибочно воображающее самобытие, а также осознаём, что можно устранить представление о самобытии и тем самым достичь
освобождения. Если мы поймем, что представление о самобытии — этот двигатель сансары — можно устранить, то постигнем и четвертую печать — нирвана есть конечное состояние вечного покоя, та цель, к достижению которой необходимо стремиться.

Утвердившись в осознанном отношении к телу, ощущениям, уму и явлениям с точки зрения их особенностей и общих свойств, мы осознаём, что всё это имеет природу непостоянства и страдания. Благодаря этому мы перестаем придавать чрезмерное значение явлениям этой жизни и стремиться исключительно к достижению высокого положения и процветания в будущих рождениях в сансаре.

Перестав придавать чрезмерное значение явлениям этой жизни и будущих, мы сможем зародить сознание, направленное на освобождение от сансары в любом ее проявлении."
Записан
Ин
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2327


Ин Асти Эн.


« Ответ #288 : 10 февраля 2025, 20:42:53 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

"Какова цель медитации на тему страдания? В своем труде «Четверосотница» Арьядева говорит:

Как тот, кто не разочаровался в ней,
Может стремиться к ее умиротворению?

Может ли человек стремиться к освобождению от сансары, не разочаровавшись в ней? Сансара имеет природу страдания, верно? Ведь вы не хотите страдать? В таком случае необходимо для начала признать страдание как таковое и развить в себе отвращение к
нему — так порождается устремленность к освобождению.

Размышляя таким образом о том, как мы страдаем, мы развиваем в себе стремление к освобождению, нирване, думая: «Если бы я только мог стать свободным!» Когда в нас укрепится подобный подход, мы вступим на путь накопления шравака или пратьекабудды.

На этом мы закончим обсуждение четырех способов утверждения в осознанности."
---------------
сложно сказать, что именно буддисты считают осознанностью - но если она входит в тело после прямого постижения Пустоты - то оно становится постепенно единым. и разбивать на части тела, ощущений, речи и ума - будет не нужно. так как при последовательном освоении принципов - сознание станет полноценным. и запущенное в работу со второго принципа приведет сознание к пребыванию в разуме.
Записан
Ин
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2327


Ин Асти Эн.


« Ответ #289 : 10 февраля 2025, 20:44:29 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

"Четыре совершенных отбрасывания.

Вторая группа, выделяемая в тридцати семи факторах просветления, включает в себя четыре совершенных отбрасывания, которые по
природе своей являются усилиями. Эти усилия направлены на порождение новых добродетелей и развитие уже существующих, на непорождение новых недобродетелей и отбрасывание существующих."
Записан
Ин
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2327


Ин Асти Эн.


« Ответ #290 : 10 февраля 2025, 20:46:53 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

сложно сказать, что именно буддисты считают осознанностью - но если она входит в тело после прямого постижения Пустоты - то оно становится постепенно единым. и разбивать на части тела, ощущений, речи и ума - будет не нужно. так как при последовательном освоении принципов - сознание станет полноценным. и запущенное в работу со второго принципа приведет сознание к пребыванию в разуме.
монолит (атма) не умирает и не рождается. не распадается и не возрождается. соединение  атмы с телом - является атманом.
Записан
Ин
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2327


Ин Асти Эн.


« Ответ #291 : 10 февраля 2025, 21:13:07 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Хорошо видно, что верхняя часть скульптуры символизирует кормление Светом (нисходящий поток Духа, на Руси назывался Правь), а нижняя часть символизирует силовой отклик (восходящий поток, или кундалини - более знакомое название; на Руси - Славь).
Кундалини не относится к этому миру. тут только наблюдатели. поэтому, отключив их всех, становится возможным освобождение от сансары.

ежели говорит в терминологии потоков, то к Божественной Матери они не имеют отношения, ни тот, ни другой. нисходит капля отца. восходит капля сына. просто ее индусы и тибетцы называют материнской, или женским телом. однако это не отцовское тело, а сыновье. когда тибетец говорит, что переродится женщиной, то он говорит о теле, которое называется - сыновье. а не бабское. в христианстве Бог Сын. но Бог Отец( нисходящий) и Бог Сын ( восходящий, восходящее солнце) это не две разные личности. а одна.

уж не знаю кто Птахе забил в голову гвоздики, которые она озвучивает, но лучше от них избавиться.
---------------
хоть одно чудо подняло Кундалини в Сансаре?))))))))))) нет. поднимать нечего.а вот с ума сошло - много. годами поднимать то, чего нет. свихнешься это точно. или заворот кишок получишь. ну где взять телу Кундалини?))
Записан
Ин
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2327


Ин Асти Эн.


« Ответ #292 : 10 февраля 2025, 21:27:53 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

"Четыре опоры проявления.

Третья группа состоит из так называемых четырех опор проявления. Благодаря чудесным проявлениям — следствиям однонаправленного сосредоточения, можно отправиться в чистые земли будд и так далее. Факторы, способствующие такому достижению, подобны ногам, или опорам, и поэтому их называют опорами проявления.

Путь накопления делится на три уровня: малый, средний и большой. В тот самый момент, когда мы порождаем в своем потоке ума намерение покинуть сансару упомянутым выше способом, мы порождаем малый уровень пути накопления. Для того, чтобы перейти на
средний и большой уровни пути накопления, необходима сила сосредоточения — одними усилиями достичь этого невозможно. Именно поэтому на данном этапе говорится о четырех чудесных опорах проявления.

В связи с этим я вкратце объясню, как достичь уровня сосредоточения, называемого «безмятежность», или шаматха. Сегодня медитация стала популярна, поэтому давайте рассмотрим эту тему более подробно. По существу, есть два вида медитации:
однонаправленная, или стабилизирующая, и аналитическая. Иначе их называют развитием безмятежности ума (шаматха) и развитием особого видения — проникновения в суть вещей (випашьяна). На них основаны все благие качества буддийских колесниц, как мирских, так и немирских."
Записан
Ин
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2327


Ин Асти Эн.


« Ответ #293 : 10 февраля 2025, 21:28:56 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

"Что такое шаматха и випашьяна по своей сути, или природе? Используя в качестве источника «Сутру, распутывающую мысль», можно сказать: безмятежность ума наступает в том случае, когда при однонаправленном сосредоточении его на объекте медитации без
малейшей вялости или возбуждения сила этого сосредоточения порождает блаженную податливость тела и ума, и эта податливость становится устойчивой. Что такое особое проникновение в суть вещей? При устойчивом сосредоточении, когда в силу однонаправленного анализа объекта созерцания порождается блаженная податливость тела и ума, достигается випашьяна."
Записан
Ин
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2327


Ин Асти Эн.


« Ответ #294 : 10 февраля 2025, 21:29:52 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

«Сутру, распутывающую мысль»,
мысль. а не мысли. вроде что такого? а от вредной привычки про мысли - может избавить)
Записан
Ин
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2327


Ин Асти Эн.


« Ответ #295 : 10 февраля 2025, 21:36:22 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Дабы достичь блаженной податливости тела и ума, сопутствующей випашьяне и порождаемой силой анализа, необходимо сначала достичь блаженной податливости тела и ума, сопутствующей шаматхе и порождаемой в силу фактора устойчивости. В противном
случае это невозможно. Поэтому во «Вступлении на путь деяний бодхисаттвы» Шантидева говорит о том, что випашьяна, уничтожающая клеши, полностью зависит от шаматхи:
Поняв, что клеши
Устраняются посредством випашьяны,
В которой полностью присутствует шаматха,
Нужно сначала стремиться к шаматхе.

Тому, кто уже достиг устойчивой шаматхи, следует переходить к развитию особого аналитического видения — випашьяны."
-----------------
медитация и видение - это созерцание. пока не освоены четыре типа созерцания - медитация будет не доступна и значение этого слова не известно.

что такое самадхи?) это когда говоришь о пути и не разу не подумал о наличии ног. что такое самадхи? это когда сидишь 15 лет и не разу не сообразил - что делать дальше. эти два указывают именно на самадхи. поэтому - чтобы было чем соображать дальше - нужна осознанность в теле.
Записан
Ин
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2327


Ин Асти Эн.


« Ответ #296 : 10 февраля 2025, 21:40:50 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

"Суть шаматхи — однонаправленная медитация, тогда как суть випашьяны — аналитическая медитация, но это не означает, что всякая однонаправленная медитация тождественна шаматхе или что всякая аналитическая медитация тождественна випашьяне. К тому же
випашьяна — это не обязательно просто медитация, постигающая пустоту, конечную форму существования явлений, а шаматха — не обязательно медитация на один из разнообразных существующих феноменов, а не на конечную форму их существования. Шаматха и
випашьяна — виды медитации, которые различаются с точки зрения способа медитации, но не с точки зрения объектов сосредоточения. Поэтому объектом шаматхи может быть пустота или же одно из множества явлений; точно так же объектом випашьяны не обязательно является пустота — этим объектом может быть один из множества существующих феноменов.

Почему необходимо достичь единства шаматхи и випашьяны? Я уже объяснял, что аналитическую способность особого видения, или проникновения в суть вещей, можно развить только как дополнение к устойчивой однонаправленности ума. К примеру, чтобы
разглядеть что-нибудь в темноте, нужно зажечь свечу и она должна гореть ярко, не колеблясь от порывов ветра. Точно так же нам нужно сознание, которое не могли бы поколебать ни представления, ни вялость, ни возбужденность, то есть сознание, наделенное фактором устойчивости и вдобавок обладающее способностью к анализу.

В Махаануттара-йогатантре объясняется, что шаматху и випашьяну можно обрести одновременно с помощью специального метода. Кроме того, согласно Махаануттара-йогатантре, випашьяну можно обрести в итоге практики, основанной не на аналитической
медитации, а на однонаправленной. Это снова возвращает нас к вышеупомянутым методам, которые, если их правильно применять, всего за несколько месяцев могут привести к одновременному достижению шаматхи и випашьяны."
Записан
Ин
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2327


Ин Асти Эн.


« Ответ #297 : 10 февраля 2025, 21:41:44 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

нам нужно сознание, которое не могли бы поколебать ни представления, ни
- не надо ничего представлять. образное мышление это тупик и часто - болезнь.
 - асти, а как мы тогда будем видеть?
Записан
Ин
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2327


Ин Асти Эн.


« Ответ #298 : 10 февраля 2025, 22:13:25 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

"КАК ОБРЕСТИ ШАМАТХУ.

А сейчас обратимся собственно к практике шаматхи. Первое положение касается необходимых для этой практики условий, важнейшим из которых является развитие нравственности. Нужно выбрать уединенное место, тихое и спокойное, — это крайне существенно. Там не должно быть ненужных звуков: говорят, что звук — основная помеха для сосредоточения. Поэтому держитесь подальше от воздушных трасс! И шума льющейся воды тоже не должно быть слышно. Что до вас самих, то нужно пребывать в умиротворенном состоянии духа и на время забыть обо всех мирских делах. Питание тоже имеет значение: переедание не пойдет вам на пользу. Если есть слишком много, ум теряет ясность, бывает, что нам сложно даже сидеть прямо — мы покачиваемся из стороны в сторону. Поэтому лучше есть поменьше. Кроме того, необходимо спать не слишком много и не слишком мало. Об алкоголе, разумеется, не может быть и речи."
------------
мышление слухом это конечно не о звуке. например тут - никаких звуков нет вообще. а покачивание или не сидение прямо это конечно больше о дисциплине - нежели о сосредоточении. может ли тут идти речь о видении?) конечно нет. но ее тут полно. а почему? потому - что глаза закрыты и работает только образное мышление и представления. как исключить их? сжечь випассаной. как подготовить череп для этого? аналитикой.

 - асти - а что мы будем видеть?
 - все то, что видят нормальные здравомыслящие люди.
 - а что именно?
 - берем любую книжку и не открывая ее - кладем на нее руку. и видим только правду и ничего кроме правды)
Записан
Ин
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2327


Ин Асти Эн.


« Ответ #299 : 10 февраля 2025, 22:19:10 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

- асти - а что мы будем видеть?
 - все то, что видят нормальные здравомыслящие люди.
 - а что именно?
 - берем любую книжку и не открывая ее - кладем на нее руку. и видим только правду и ничего кроме правды)
если некоторое время удерживать созерцание в таком упражнении - то может появиться вялость и затем сильная сонливость. тогда занятие нужно прекратить и например после этого заниматься аналитикой каких нибудь текстов. потом снова повторить упражнение. и так - пока сонливость не будет преодолена.

книжку конечно лучше брать любимую - в которой вы почерпнули все свое знание)
Записан
Страниц: 1 ... 18 19 [20] 21 22 ... 36  Все
  Ответ  |  Печать  
 
Перейти в:        Главная

+ Быстрый ответ
Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC