Ин
Постоялец
 
Online
Сообщений: 2327
Ин Асти Эн.
|
"ОСОБОЕ НЕМИРСКОЕ ВИДЕНИЕ.
Тот, кто вступил на немирской путь, с помощью шаматхи анализирует либо Четыре Благородные Истины на предмет того, что следует принять, а что отбросить, либо, на более тонком уровне, пустоту от самобытия, с целью обрести особое немирское видение. Если перемена в образе мышления еще не произошла, практикующие культивируют в медитации випашьяну на основе уже достигнутой шаматхи, и в этом контексте тщательно анализируют объект — Четыре Благородные Истины или пустоту. Несмотря на то, что в процессе обретения шаматхи вялость и возбужденность, которые могли бы помешать устойчивому сосредоточению, уже устранены, здесь, на этапе применения аналитической медитации, возникают новые формы вялости и возбужденности, мешающие развитию випашьяны. Здесь они выступают в несколько ином качестве, чем при развитии шаматхи, но для их устранения всё равно необходимо поочередно применить четыре способа привлечения внимания к объекту*. __________ * Привлечение с усилием; прерываемое привлечение; непрерывное привлечение; спонтанное привлечение.
Постепенно в силу анализа тело и ум обретают податливость, сходную с той, что возникает при обретении шаматхи, только более сильную. Блаженная податливость тела и ума, достигаемая благодаря силе анализа, знаменует полное овладение випашьяной, и с этого момента практикующий обладает единством шаматхи и випашьяны. Теперь у него в распоряжении мощное оружие, с помощью которого он может постичь грубые и тонкие уровни пустоты и тем самым преодолеть препятствия. На этом я заканчиваю объяснение путей достижения шаматхи в рамках темы четырех опор проявления." |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Постоялец
 
Online
Сообщений: 2327
Ин Асти Эн.
|
Тот, кто вступил на немирской путь, с помощью шаматхи анализирует либо Четыре Благородные Истины на предмет того, что следует принять, а что отбросить, либо, на более тонком уровне, пустоту от самобытия, с целью обрести особое немирское видение. немирское это не значит уйти в монастырь - вдохновившись очередной шизофренией какого нибудь книжника. и чалиться там - наслаждаяся приятно - с фантазией "монах стало быть я теперь". периодически прибегая в мир - показать кому нибудь свою мордочку и блеснуть спецодеждой. далее. немирское это значит не спрятаться от мира. а быть - но не в миру. о чем это? прямое постижение Пустоты запускает процесс смерти мирского. процесс смерти физ тела. если это не так - то это просто фантазирование на тему как я провел лето. далее. с какого перепугу люди считают сновидение чем то тонким, а пустоту наиболее тонким чем то? грубый мир. значит и пустота не тонкая. в тонком мире пустота называется иначе. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Постоялец
 
Online
Сообщений: 2327
Ин Асти Эн.
|
"ОСОБЕННОСТИ ПУТИ БОДХИСАТТВЫ. Что такое Махаяна? В чем заключается путь бодхисаттвы? Чтобы ответить на эти вопросы, для начала остановимся на намерении достичь просветления ради блага всех живых существ, которое подразумевает, что человек ценит других больше, чем себя. Чтобы вступить на путь Махаяны, необходима мощная мотивация бодхисаттвы, который, не думая лишь о своем благе, берет на себя груз ответственности за благо всех живых существ. Практикующий, который зародил в себе это намерение, вступает в Махаяну, но пока оно не возникло, его нельзя считать практиком Махаяны. Этот настрой действительно имеет огромную силу; он, безусловно, необходим людям духовным, но весьма полезен и тем, кто заботится лишь о благополучии в этой жизни. Корень всякого счастья — альтруизм, то есть желание приносить пользу другим. Что касается факторов, служащих причиной порождения подобного подхода, то здесь объясняются четыре причины, четыре условия и четыре силы, но сейчас я этой темы касаться не буду. Давайте лучше поговорим о том, как развить в себе этот альтруистический подход — бодхичитту. ---------------- https://abhidharma.ru/A/Bodhissatva/Content/Dalay%20Lama/Garvard%20leksii.pdf - прочитать полный текст самостоятельно - можно здесь. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Постоялец
 
Online
Сообщений: 2327
Ин Асти Эн.
|
"В третьей главе, «Порождение бодхичитты», Шантидева разъясняет остальные части семичленной практики, подробно повествуя о том, что зарождение ума, исполненного намерения обрести просветление ради блага других, обретают в ходе особого ритуала. Далее он дает общее представление о шести совершенствах*: даянии, нравственности, терпении, усердии, сосредоточении и мудрости.
* Санскр. парамита." |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Постоялец
 
Online
Сообщений: 2327
Ин Асти Эн.
|
МИРЫ УРОВНИ.
Мир без форм
Вершина бытия (девятый уровень) Ничто (восьмой уровень) Бесконечное сознание (седьмой уровень) Бесконечное пространство (шестой уровень)
Мир форм
Четвертая дхьяна (пятый уровень) Третья дхьяна (четвертый уровень) Вторая дхьяна (третий уровень) Первая дхьяна (второй уровень)
Мир желаний
Мир желаний (первый уровень) честно говоря - я до сих пор с ступоре. не знал, что ниже первой дхьяны кто то еще существует. во дела. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Постоялец
 
Online
Сообщений: 2327
Ин Асти Эн.
|
Первая дхьяна (второй уровень) первая дхьяна (на этом кладбище - сновидение) это не отдельный уровень от бодрствования. а показатель мышления в физ мире. показатель его плоскости. мышление лежа. мышление зрением. и первая дхьяна это не второй уровень. а первый. согласно уровней Д.Л. я должен исключить медитацию совсем. так как ее нет в его классификации миров. он на ее место ставит четвертую дхьяну. но медитация превышает дхьяны. превышает четвертый благородный путь. иначе его никто не мог бы толковать. поэтому предлагаю считать первую дхьяну и мир желания одним и тем же. а в контексте парамит - дисциплиной. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Постоялец
 
Online
Сообщений: 2327
Ин Асти Эн.
|
Ничто (восьмой уровень) но вы не войдете во вторую дхьяну - пока не познаете прямо Пустоту. Бесконечное сознание (седьмой уровень) Бесконечное пространство (шестой уровень) бесконечность это размножение. в сознании мышление зрением имеет свое место конечно. и является его частью. но там много еще чего и остального. чего уж так бросаться конечными бесконечностями? другими словами - освой вторую дхьяну и не нужно будет писать книжек. освой третью дхьяну и почеши репу на предмет того - чего это ты делаешь в монастыре? потому как достижение третьей дхьяны монаху не возможно. он сам себя лишил этого уровня точности мышления. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Постоялец
 
Online
Сообщений: 2327
Ин Асти Эн.
|
достижение третьей дхьяны монаху не возможно. он сам себя лишил этого уровня точности мышления. йоги не зря ржут над лысыми. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Постоялец
 
Online
Сообщений: 2327
Ин Асти Эн.
|
ОСОБОЕ НЕМИРСКОЕ ВИДЕНИЕ. Вторая дхьяна если первая дхьяна(бодрствование, сновидения, без сновидений) это Пустота - то трудно ли это понять - когда сидишь во второй дхьяне и того бодрствующего тебя - проживающего жизнь и чего то там проживающего в сновидениях - не существует. хоть логически - хоть буквально посмотрев на кроватку? |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Постоялец
 
Online
Сообщений: 2327
Ин Асти Эн.
|
"особенность состояния шаматхи заключается в том, что, когда вы пребываете в медитативном равновесии, видимость вашего собственного тела и другие не возникают." |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Постоялец
 
Online
Сообщений: 2327
Ин Асти Эн.
|
после действительного прямого постижения Пустоты - а не на существующем выше примере - говорить о состояниях уже не придется. так как это станет действительностью. и уже двух принципным сознанием. и будет относиться уже не к йоге сновидений. а к йоге сна. и возможно - что когда то будет достигнута и йога ясного света. третья дхьяна. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Постоялец
 
Online
Сообщений: 2327
Ин Асти Эн.
|
и будет относиться уже не к йоге сновидений. а к йоге сна. так от бодрствования, сновидений и без них - у вас останется только память об этом. и привычки. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Постоялец
 
Online
Сообщений: 2327
Ин Асти Эн.
|
у вас останется только память об этом с точки зрения взаимозависимого возникновения - это память у вас останется лишь благодаря существам - которые остались без вас в физ мире. это они вас помнят. но вы их уже покинули. до них уже не доораться. йога сна проще во многом. но у нее есть свои неудобства. особенно если вам неудобно умирать. а исчезновение всего тела целиком из физ мира кажется чем то не возможным. когда человек понимает - что он умер - а это реально высокое достижение в сравнении с белибердой о том - что об этом говорят в физ мире - то сны прекращаются. потому как для вас более нет никакой "важной" информации - нежели главная. с этого момента вы можете начать осваивать пранаяму. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Постоялец
 
Online
Сообщений: 2327
Ин Асти Эн.
|
с точки зрения взаимозависимого возникновения - это память у вас останется лишь благодаря существам - которые остались без вас в физ мире. это они вас помнят. но вы их уже покинули. на основании этого примера - можно понять - что мы называем мышлением зрением. а что восприятием и мышлением слухом. после того - как сны прекратились - восприятие перестает быть связующим и поддерживающим звеном для мышления слухом. как только сновидящий касается сна без сновидений или фона - то его сновидения прекращаются. не с точки зрения самих сновидений. а с точки зрения ушедшего за них. так и с восприятием в йоге сна. физический мир помнится. существование его не вызывает сомнений. но восприятие его тоже подошло к концу. и в нем нет уже необходимости. но забывать о нем не стоит. это как в математике - это то - что на ум пошло. и потом нам пригодится. для выравнивания времен. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Постоялец
 
Online
Сообщений: 2327
Ин Асти Эн.
|
но когда сны закончились и восприятие информации перестало иметь значение - мы не можем еще считаться освоившими вторую дхьяну. почему? как в жизни - когда мы стали совершеннолетними и получили возможность осваивать мышление зрением в его полноте и делаем это весь срок своего существования в физ мире - так же и с мышлением слухом. после прекращения снов. возможность появилась - мыслить слухом - теперь дело за его освоением. которое тоже имеет свой определенный или максимальный срок. |
|
|
Записан
|
|
|
|
|