Постнагуализм
21 февраля 2025, 15:47:07 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 ... 24 25 [26] 27 28 ... 36  Все
  Ответ  |  Печать  
Автор Тема: Ах.  (Прочитано 21250 раз)
0 Пользователей и 59 Гостей смотрят эту тему.
Ин
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2327


Ин Асти Эн.


« Ответ #375 : 12 февраля 2025, 21:08:45 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

еще показалось что можно еще вышее подняться, тама другой уровень. "жадность фраера погубит" подумал я.
и этого хватит.
выше это только до прямого созерцания. стоя на ногах. а в плане "выше" в сновидениях, да, там есть такое. я даже потом научился это проделывать и не спя в кроватке. мне легко всегда удавалось отключить физ тело. часто и страх жуткий бывал и выбор, типа ай ладно, будь что будет. не знаю, правиольно ли это или нет. но у меня были чистые видения ( в них я обучался и под руководством того или иного). некоторые из них мне потом пригодились. мне легко потом узнать их. однако к телу сна это не имеет значения. с открытыми глазами иначе.

в то время я тоже ничего такого ( эзотерического) не читал. это происходило или в сновидении или просто сидя при закрытых глазах. уроки были явные, короткие. когда курс заканчивался, то " персонаж" в роли учителя более не появлялся. их было несколько.
Записан
Ин
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2327


Ин Асти Эн.


« Ответ #376 : 12 февраля 2025, 21:28:48 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

в первой половине прошлой жизни мне много снилось осознанных сновидений. но они не отличались от реальности и все происходили в локе. в которой я жил в действительности. потом это все ушло. и остались только повторяющиеся сновидения. прокручиваемые как на видеокассете - по многу раз. ничего такого - чего рассказывают сновидцы - мне никогда не мерещилось)) а ближе к концу жизни приснились некоторые вещие сны. которым я не особо придал значения. но они все исполнились. йогой сновидений я не занимался и из того - что практикуют садхаки на полях асфадела - тоже нет. были пару группен фантастиш - что в народе называют групповыми медитациями - но я быстро отбросил это в сторону. и сидел - сидел - сидел. с открытыми глазами. глядя вот на эту современную стену.
Записан
Ин
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2327


Ин Асти Эн.


« Ответ #377 : 13 февраля 2025, 09:25:52 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

----------------------------------
"одни школы принимают идею пустотности всех явлений, а другие нет. Кроме того, две высшие школы по-разному трактуют доктрину пустоты. Последователи школы Читтаматра объясняют пустоту как недвойственность субъекта и объекта, в то время как мадхъямики
отвергают представление о том, что идея пустоты тождественна идеалистическому взгляду на мир. Они не согласны с тем, что все является результатом деятельности ума."

ИНТЕРВЬЮ В БОДХГАЙЕ
 Автор: Его Святейшество Далай-Лама XIV
 Перевод: А. Берзин, Д. Хопкинс
Записан
Ин
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2327


Ин Асти Эн.


« Ответ #378 : 13 февраля 2025, 09:30:34 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

"Вопрос: Не затруднит ли Вас пояснить, что подразумевается под "собственным существованием" и какие на этот счет существуют точки зрения? Мадхъямики (прасангики) считают, что такой вещи, как "собственное существование" нет, в то время,
как другие школы буддизма утверждают обратное. Не могли бы Вы поподробнее остановиться на этих противоречиях, а также объяснить, как человек может преодолеть, проникнуть сквозь иллюзию "собственного существования"?

Его Святейшество: В целом значение словосочетания "собственное существование" имеет различные оттенки. Иногда оно используется при описании природы вещей. К примеру, мы можем сказать, что "жар" — это природа огня, а "влажность и текучесть" — природа воды. Мы используем словосочетание "собственное существование" в таком контексте (то есть как синоним слова "природа") для того, чтобы описать нечто реально существующее. Но также можно говорить о другой форме "собственного существования", когда его на самом деле не существует. Именно этот момент мадхъямики подвергают критике при анализе.

Здесь речь идет о точке зрения, утверждающей, что вещи существуют в себе и сами по себе и не зависят от других вещей. В частности, идея "собственного существования", самообусловленного существования, являющаяся объектом критики мадхъямиков, — это представление о некой форме существования, при которой не существует зависимости от концептуального обозначения, когда существование вещи, получившей какое-либо название, не обусловлено концептуальным мышлением, а, напротив, вещь существует за счет "собственной", ей присущей природы или внутренней сути. Кроме прасангиков, все остальные школы буддизма утверждают, что явления не просто обозначаются, именуются концептуальной мыслью, но, напротив, нечто "собственное" присутствует в самом объекте — нечто такое, что является этим объектом, то есть раскрывает его суть, обусловливает этот объект. Именно это и имеется в виду когда речь идет о принятии идеи "собственного" или самообусловленного существования. Однако прасангики утверждают, что явления существуют лишь как нечто обозначенное концептуальным мышлением и что объекту не присуще ничего, что можно было бы установить как его внутреннюю суть, что на самом деле являлось бы этим объектом."
Записан
Ин
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2327


Ин Асти Эн.


« Ответ #379 : 13 февраля 2025, 09:34:29 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Кроме прасангиков, все остальные школы буддизма утверждают, что явления не просто обозначаются, именуются концептуальной мыслью, но, напротив, нечто "собственное" присутствует в самом объекте
— нечто такое, что является этим объектом, то есть раскрывает его суть, обусловливает этот объект.
чтобы каким то образом - оперировать словом "концептуальный" - нужно прямо постичь Пустоту. чтобы различать образование и смысл жизни. мысль несет только значения смысла жизни. образование при прямом постижении Пустоты - как концепция - исчезает. так как не имеет отношения к мысли и к тому - что она передает через волю всю жизнь.

поэтому когда мы говорим о наборе слов из словарей - выстроенных в какую то концепцию - мы не говорим о значениях и их смысловой нагрузке. однако народ в жизни и на полях асфадела умудряется в чем то увидеть смысл.
Записан
Ин
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2327


Ин Асти Эн.


« Ответ #380 : 13 февраля 2025, 09:44:14 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

я не буду сюда копипастить все подряд - https://abhidharma.ru/A/Bodhissatva/Content/Dalay%20Lama/XIV/Dxarma/0017.pdf - ознакомиться можно самостоятельно.
Записан
Ин
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2327


Ин Асти Эн.


« Ответ #381 : 13 февраля 2025, 10:02:10 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

"Собеседник: Согласно теории гравитации Эйнштейна, именно сама ситуация с отсутствием преграждений в пространстве, его однородности или неоднородности, подвержена изменениям. Материя и пространство могут рассматриваться как две разновидности одного вещества; таким образом, материя воздействует на пространство и на саму беспрепятственность. К примеру, свет перемещается в пространстве по прямой линии, но при приближении к материальному объекту его траектория искривляется. Это происходит потому, что материя воздействует на саму структуру пространства, природу феномена непреграждения. В действительности пространство может трансформироваться из однородного в неоднородное, из беспрепятственного в препятствующее.

Его Святейшество: Так вы говорите, что пространство не является лишь феноменом отсутствия осязательности и препятствий. Следовательно, вы имеете в вощу не несоставное пространство, а атмосферное. Атмосферное пространство — это составное явление.
Пространство такого вида, в котором, как Вы говорите, возникают преграждения, должно обладать составной природой. Следовательно, оно является атмосферным пространством. Несоставное пространство — это пустотность, или действительное отсутствие материального вещества, преграждений и осязательности, препятствий материального характера, то есть разновидность пустоты. Я думаю, что возникшая здесь проблема связана с различиями в терминологии. Как мне кажется, ваше английское слово "пространство" имеет прямое отношение к тому, что мы называем "атмосферным пространством", но не к "несоставному пространству".

Далее, Ваш второй вопрос связан с элементарными частицами, обладающими неделимостью. Действительно создается впечатление будто современная физика принимает идею существования некой элементарной неделимой частицы. Можно начать изучение с физической формы, видимой глазу, подвергая ее дальнейшему делению экспериментальным путем. Далее утверждается, что в результате оказывается в наличии нечто вещественное и реально существующее, что больше не может быть разделено на части. Утверждается, что это нечто неделимо. Пока процесс деления возможен, оно обладает составными частями, но, достигая предела делимости, больше их не имеет и становится неделимым.

Буддийское представление о неделимости, или опровержение этой теории по-настоящему не основывается на результатах экспериментов. Буддийское видение этого предмета не связано с эмпирическим делением материи на части. Напротив, мы придерживаемся теоретической трактовки возможности существования пространственной неделимости. Что касается сознания, то здесь речь идет не о пространственной неделимости (поскольку сознание нематериально и не является фактором пространства), а о временной неделимости. Таким образом, говоря о неделимости, "части", о которых идет речь в буддийском контексте, не являются полученными эмпирическим путем через строгое деление. Вместо этого, мы говорим о том, что материальные объекты делятся на части в пространственном отношении, в то время как сознание — во временном, и это утверждение носит чисто теоретический и абстрактный характер.

Физики утверждают, что грубая материя представляет собой скопление элементарных частиц, что различные конфигурации субатомных частиц являются составляющими частями грубой материи. Давайте теперь вообразим себе ситуацию, когда элементарные
частицы являются в пространственном отношении неделимыми. Если мы не можем утверждать, что частица одной стороной повернута на запад, а другой на восток (поскольку согласно изначальной посылке утверждается, что она не обладает пространственными
частями), то тогда, когда во время процесса формирования частиц в единую массу одна из них коснется другой, они просто сольются вместе. Таким образом, у частиц нет никакой возможности сгруппироваться в большие по величине скопления."
Записан
Ин
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2327


Ин Асти Эн.


« Ответ #382 : 13 февраля 2025, 10:24:30 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

"Собеседник: Как раз такой взгляд на взаимодействие и группирование элементарных частиц и отвергается западной наукой.

Его Святейшество: В таком случае ответьте мне на следующий вопрос: группируется ли большая часть этих элементарных частиц вообще? Что западная наука говорит по этому поводу?

Собеседник: Да, они группируются в скопления более грубой материи. Это происходит посредством различных видов взаимодействия.

Его Святейшество: Хорошо, когда две из самых элементарных частиц оказываются рядом, соприкасаются они или нет? А если соприкасаются, то сливаются ли они вместе или сохраняют ли свою индивидуальную обособленность?"
Записан
Ин
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2327


Ин Асти Эн.


« Ответ #383 : 13 февраля 2025, 10:27:21 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

"Собеседник: Сама природа такого взаимодействия, а также "принцип неопределенности" не позволяют ответить на подобный вопрос.

Его Святейшество: Хорошо, но можете же вы сказать, увеличивается величина скопления частиц или нет? Например, отличаются ли по величине одна частица и скопление из двух, десяти или сотни частиц?

Собеседник: Разумеется, одна частица отличается по величине от скопления большого числа частиц.

Его Святейшество: Если одна частица отличается по величине от скопления сотни частиц, то это означает, что они группируются посредством вхождения в контакт друг с другом при сохранении собственной индивидуальности. Если бы при вхождении в контакт они
сливались. друг с другом, то большие по величине скопления частиц просто не смогли бы образоваться. Поскольку при вхождении в контакт частицы не сливаются вместе, то это значит, что каждая частица имеет четко выраженные восточные и западные границы и,
следовательно, обладает пространственными размерами, — что противоречит изначальной посылке, гласящей, что частица в пространственном отношении неделима.

Во время нашего анализа мы так и не подвергли частицы делению эмпирическим путем, не правда ли? Эти частицы слишком неуловимы, слишком малы, чтобы начать делить их на практике: мы в настоящее время не обладаем такими возможностями. Однако, несмотря на то что в данный момент мы не можем прибегнуть к эмпирическому анализу, не можем воспользоваться для этой цели приборами, мы тем не менее мы оказались способны провести анализ на теоретическом уровне. Мы оказались в состоящим определить, что элементарные частицы обладают четырьмя четко выраженными границами — восточной, западной и так далее. Следовательно, поскольку частица обладает пространственными границами, то она также должна обладать и размерами; она не может быть безразмерной точкой."
Записан
Ин
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2327


Ин Асти Эн.


« Ответ #384 : 13 февраля 2025, 10:33:33 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

"Собеседник: Даже если сотня частиц сгруппировалась в массу большой величины, отсюда не следует, что частица должна непременно обладать четырьмя сторонами: с точки зрения современной физики, частицы удерживаются вместе не за счет касания, но благодаря действию более тонких сил субатомного характера.

Его Святейшество: В любом случае в этом столетии ситуация с изучением частиц обстоит именно так. Если мы подождем еще двадцать лет, то, вполне вероятно, у физиков найдется еще что сказать по этому поводу. И все же, если рассуждать об этом логически, то, если бы частицы не обладали пространственными размерами, то скопление из тысячи таких частиц не могло бы превосходить по величине одну-единственную частицу. Если одна не обладающая пространственными размерами частица, соединяясь со второй, сливается с ней в единое целое, то тоже самое должно произойти и в случае последующей комбинации сотни или тысячи частиц.

А теперь перейдем к вашему последнему вопросу. Допустим, что что-то со всей определенностью было доказано в ходе научного исследования, что некоторая гипотеза подтвердилась или что в результате такого исследования был установлен определенный
факт. Более того, предположим, что этот факт несовместим с теорией Будды. Вне всякого сомнения, мы должны принять результат научного исследования. Видите ли, общий буддийский подход заключается в том, что мы всегда должны принимать факты. Досужие
домыслы, не основывающиеся на эмпирическом опыте, когда таковой возможен, неуместны. Таким образом, если гипотеза была подвергнута проверке, в результате которой она на 100 процентов подтвердилась, то это именно то, что нам следует принять.

Именно потому, что такое представление является сутью буддийского образа мышления, мы можем сказать что философия Мадхъямики превосходит по своему значению философию Читтаматры, философия Читтаматры — философию Саутрантики, а Саутрантика — Вайбхашику. Это обусловлено эмпирическим подходом по отношению к истине. В философии Читтаматры присутствуют несколько ключевых моментов, которые, если подвергнуть их анализу, окажутся несостоятельными с философской точки зрения.

Такое происходит потому, что некоторые положения Читтаматры не выдерживают проверку рассуждением, в котором, как утверждается, больше всех преуспели мадхъямики. Все это базируется на единственном подходе, связанном с принятием реального положения вещей — того, что является фактом. Если бы дело обстояло иначе, то нельзя было бы утверждать, что точка зрения Прасаигики-Мадхъямики является наилучшей и наиболее утонченной.

Что касается слов Будды, точнее роли священных писаний, то это правда, что и Мадхъямика, и Читтаматра исходят из священных текстов, то есть на слов Будды. Однако можно сказать, что доктрины Прасангики превосходят доктрины Читтаматры, поскольку
первая пребывает в согласии с реальностью, а вторая — нет. Таким образом, поскольку мы должны придерживаться фактов (того, что основывается на реальном положении вещей), то нам следует ставить теорию Прасангики выше теории Читтаматры. Мы должны мыслить именно таким образом. Это общий буддийский подход. Буддисты верят в перерождение.

Но предположим, что благодаря различным исследовательским методикам наука однажды придет к окончательному заключению, что перерождений не существует. Если данный факт будет со всей определенностью доказан, то мы должны будем его принять, и мы его
примем. В этом заключается общая идея буддизма. Таким образом создается впечатление, что научный метод действеннее других! Однако мы знаем, что и научный метод обладает определенными границами. Позвольте мне привести пример. В "Абхидхармакоше"
(энциклопедии Абхидхармы) говорится, что мир плоский. Но все мы видим и можем определить эмпирическим путем, что Земля круглая; поэтому мы должны принять этот факт. Мы не должны требовать, чтобы буддисты, несмотря на научные открытия, верили в
то, что мир плоский, только потому, что так говорится в "Абхидхармакоше". Это неверно, и такой взгляд не должен пропагандироваться. Что же касается пространства, то, здесь, как я думаю. я действительности нет проблемы. В данном случае мы наблюдаем лишь расхождение в терминологии."
Записан
Ин
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2327


Ин Асти Эн.


« Ответ #385 : 13 февраля 2025, 10:55:05 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

"Вопрос: Мне хотелось бы знать, какую роль играет сознание в процессе реинкарнации.

Его Святейшество: В целом, сознание делится на различные уровни. Более грубые уровни сознания находятся в сильной зависимости от физической или материальной сферы. Поскольку физическая субстанциональная составляющая (тело) меняется от рождения к рождению, то вместе с ним меняются и грубые уровни сознания. Однако чем тоньше уровень сознания, тем он более независим от физической сферы. Таким образом, увеличивается вероятность того, что сознание такого уровня будет переходить из жизни в жизнь. Но в целом все уровни сознания — как тонкие, так и более грубые — обладают единой природой."
--------------
 - асти, в одной теме ты пишешь, что физическое не может быть праной и обратно. менталом и обратно. а ДЛ говорит - что их природа едина. как быть?
 - выше рассматривается делимость и неделимость частиц. а так же соприкосновение и не соприкосновение. то есть речь о неком чувстве или неком сознании - которое не указывается часто в классификациях буддизма и имеет уровень наитончайшего сознания. но при этом является неразрушимым и даже алмазным. постижение этого вопроса и является его же решением.
Записан
Ин
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2327


Ин Асти Эн.


« Ответ #386 : 13 февраля 2025, 11:08:49 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

"Вопрос: Как правило, утверждается, что учителя других религиозных традиций, какими бы великими они ни были, не могут достичь освобождения, не ступив на путь буддизма. Предположим, что существует некий великий учитель. Он поклоняется Шиве. Также предположим, что он придерживается очень жесткой дисциплины и все свое время посвящает служению другим людям. Он полностью отдает им себя. Может ли этот человек, являясь последователем Шивы, достичь освобождения? Если нет, то как ему можно
помочь?

Его Святейшество: Во времена Будды существовало множество учителей небуддистов, которым он не мог помочь, для которых он ничего не мог сделать. Поэтому он просто позволил им идти своим путем.

Будда Шакьямуни был выдающейся личностью, манифестацией (нирманакайя), физическим проявлением уже достигшего просветления существа. Однако несмотря на то, что некоторые люди признавали в нем Будду, другие считали его черным магом, обладающим странной и темной силой. Так что, как видите, даже Будда Шакьямуни не всеми воспринимался как просветленное существо. Разные люди обладают различными склонностями ума. Известны случаи, когда и сам Будда не мог преодолеть противодействие такого рода. Существовал некий предел даже его возможностей.

Что касается сегодняшнего дня, то последователи Шивы обладают собственными религиозными практиками и извлекают пользу из собственных форм поклонения. Благодаря этому их жизнь будет постепенно меняться. Моя собственная точка зрения на этот вопрос заключается в следующем: последователи Шивы должны заниматься практикой в соответствии с собственными убеждениями и традициями, христиане должны искренне и чистосердечно следовать своей вере... Этого будет вполне достаточно."
Записан
Ин
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2327


Ин Асти Эн.


« Ответ #387 : 13 февраля 2025, 11:14:04 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

"Собеседник: Но они же не достигнут освобождения?

Его Святейшество: Мы, буддисты, и сами не достигнем освобождения в одночасье. В нашем конкретном случае на это уйдет время. Постепенно нам удастся достичь мокши (освобождения) или нирваны, однако большинство буддистов не познают освобождения в течение этой жизни. Так что спешить некуда. И если буддистам предстоит ожидать освобождения, возможно, на протяжении многих жизней, то почему мы должны полагать, что у небуддистов дела будут обстоять иначе? Так что, как видите, здесь ничего не поделаешь.

Предположим, к примеру, что вы попытаетесь обратить последователя другой религии в буддизм. Вы будете спорить с ним, стараясь убедить в проигрышности его положения. Предположим, что ваши попытки завершатся провалом: он или она не станет буддистом. С
одной стороны, вы не справились с задачей, с другой — вы, возможно, подорвали веру этого человека в собственную религию. Он мог в ней усомниться. И чего вы достигли этим? Так что, все это не имеет никакого смысла. Вступая в контакт с последователями других религиозных традиций, нам не надо с ними спорить. Вместо этого мы должны советовать им следовать собственным убеждениям с максимальной искренностью и преданностью. Если они будут поступать таким образом, то, конечно же, извлекут из этого определенную пользу. На этот счет не может быть никаких сомнений. Уже в самом ближайшем будущем они станут счастливее, получат большее удовлетворение от жизни. Вы согласны?

Когда возникает подобная ситуация, я поступаю именно так. Таково мое убеждение. Встречаясь с последователями других религиозных традиций, я всегда хвалю их: того, что они следуют моральным нормам, присутствующим в любой духовной традиции, вполне достаточно. Как я уже говорил ранее, достаточно того, что они стараются стать лучше. Это уже само по себе очень хорошо и достойно похвалы."
Записан
Ин
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2327


Ин Асти Эн.


« Ответ #388 : 13 февраля 2025, 11:15:39 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

достаточно того, что они стараются стать лучше.
не слышал от садхаков на полях асфадела - что их занятия чем либо или поклонения чему/кому либо - приводит их такому рассуждению. стать лучше.
Записан
Ин
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2327


Ин Асти Эн.


« Ответ #389 : 13 февраля 2025, 11:22:47 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Цитата: Ин от Сегодня в 11:14:04
достаточно того, что они стараются стать лучше.
не слышал от садхаков на полях асфадела - что их занятия чем либо или поклонения чему/кому либо - приводит их такому рассуждению. стать лучше.
их занятия приводят к возбуждению интеллекта. от которого они испытывают еще большее желание развивать это возбуждение. и когда его нет - им его не хватает и они снова и снова хотят получить сие. это обычный алкоголизм. наркота. вместо того - чтобы обнаружив источник возбуждения принять меры к его лечению - они расширяют очаг поражения.
Записан
Страниц: 1 ... 24 25 [26] 27 28 ... 36  Все
  Ответ  |  Печать  
 
Перейти в:        Главная

+ Быстрый ответ
Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC