Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 98808
|
регистрацию еще не подтвердили
а ты пробовал писать?  |
|
|
Записан
|
|
|
|
Айвенго
Пользователь

Online
Сообщений: 568
®
|
нет |
|
|
Записан
|
суть магии - в тайне точки сборки
|
|
|
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 98808
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Айвенго
Пользователь

Online
Сообщений: 568
®
|
Охота на Силу Опубликовано: 07.01.2023 Мы уже не раз отмечали, что рассматриваемый нами Миф описывает «форсированное» развитие сознания как «охоту на Силу». При этом под «охотой» понимается любое целенаправленное и активное действие, направленное на увеличение осознанности – накопление Силы. Две базовые задачи мага – очищение его сознания и актуализация его потенций — реализуются в двух видах активности, которые традиционно и описываются как битва (противостояние) и охота (осуществление). При этом точно так же, как «битва» не подразумевает агрессии, «охота» не означает, что в ней есть жертва, а использование данных слов относятся именно к видам активности, которые должен проявлять маг: в случае «битвы» это – непреклонность и неотступность, в случае «охоты» — внимательность, алертность и пластичность. Другими словами, всякий раз, когда Маг расширяет свое осознание – это происходит в результате его удачной Охоты на Силу, даже если при этом для внешнего наблюдателя он представляется просто сидящим в уголке своей комнаты. С точки зрения Великого Аркана Магии можно сказать, что Охота на Силу может проходить на трех уровнях – «внешнем», «внутреннем» и «глубинном» и касаться как изменений психофизического комплекса проводников, так и трансформации самого потока сознания. На внешнем Уровне Охота может проводиться как Поход за Силой и заключаться в изменении места функционирования сознания, а значит – и его состояния. Охота как Поход может включать: посещение Мест Силы; посещение с особой активностью энергий того или иного божества; посещение места обитания того или иного духа или другого наставляющего существа; посещение мест с активным решимо того или иного эволютивного события. На внутреннем уровне Охота проводится как Ритуал и заключается в поиске или состязании. На глубинном уровне Охота проводится как иллюминирование и может проводиться как скраинг, «йога божеств» или «внутренняя гоэтика». При этом результатом Охоты на каждом из уровней может быть: Получение вдохновения; Индукция Силы; Активация высшей матрицы сознания. При этом еще одной из важных характеристик Охоты является ее «неопределенность». Охотник никогда точно не знает – кто ему «попадется» в лесу – заяц, медведь или бабушка-грибница. Никакой из этих результатов не гарантирован, и заранее предсказать, чем закончится данная конкретная Охота – накоплением вода или слиянием с божеством – невозможно, однако при достаточном опыте и дисциплине Охота всегда приводит хотя бы к одному из них. В то же время, не стоит думать, что Охота, завершившаяся «всего лишь» обретением вдохновения – менее успешна, чем та, что привела к трансценденции сознания. Охота ведет к получению той «добычи», которая нужна сознанию и к которой оно готово, а потому сознание, нуждающееся в вóде – обретет эту энергию, сознание, готовое к накоплению Силы – получит ее индукцию, а сознание, готовое сменить свою управляющую матрицу – добьется этого. В этом заключается особенность магических квестов – «дневное» сознание может не видеть, что именно ему на самом деле требуется, а потому, отправляясь на Охоту, маг должен быть безупречен, внимателен и алертен, и тогда его ждет успех. Очень важно «не предвосхищать» результаты Охоты, не строить представлений о том, чем она должна завершиться, поскольку такое «программирование» с большой вероятностью окажется ложным: омраченное сознание, находящееся в путах дестрактора скорее всего ошибется в оценке и своего состояния, и своей потребности, и, к тому же, получив результат, отличный от «желаемого», можно легко упустить действительную ценность, которую может принести Охота. Таким образом, несмотря на всю четкость и структурированность Магии как Пути, развитие сознания, накопление Силы и Авторитета на этом Пути всегда происходят с элементом неопределенности, и на это указывали многие Учителя, в том числе и последний из Великих Магов, говоря, что «Истинное желание обычно от нас скрыто», где под «нами» подразумевается «обычное», дневное омраченное состояние сознания. Именно потому термин «Охота», отражающий Путь в Неизвестное, как ничто другое точно отражает состояние мага. https://www.enmerkar.com/magus-way/ohota-na-silu |
|
|
Записан
|
суть магии - в тайне точки сборки
|
|
|
Айвенго
Пользователь

Online
Сообщений: 568
®
|
Путь Волхва Странное слово «Магия»… Одних оно пугает, в других вызывает агрессию, третьих — притягивает… И среди тех, кого притягивает, тоже встречаются люди очень разные… Такое разнообразие реакций, очевидно, связано с разнообразием способов трактовки значения этого слова. Для начала попытаемся определиться с терминологией. Суть всех определений магии была кратко и емко суммирована А. Кроули: «магия — это наука и искусство приведения реальности в соответствие с волей оператора»… krowly Путь Волхва Алистер Кроули (англ. Aleister Crowley) (12 октября 1875 — 1 декабря 1947) Воля — это потенциальный вектор мирового процесса. То есть, это описание направления движения мирового процесса, которое еще не произошло, и может произойти, а может — так и остаться мнимым. Переведение этого вектора из состояния потенциального в состояние актуальное — и есть реализация воли. Поскольку на мировой процесс действует множество воль разной силы, то он (этот процесс) представляет собой постоянную борьбу пытающих проявиться потенций. Что же означает — приводить реальность в соответствие с волей? Человек, который хочет ходить по чистой улице, берет метлу и подметает ее, — совершает ли магическое действие? — совершает. Человек, который хочет попасть в другой город, садится в поезд и попадает — тоже совершает, так же как и человек, который, захотев есть, идет в магазин и покупает еду. Но почему же эти действия в обычном сознании не выглядят магическими? — А потому, что способы реализации воли в этих примерах малоэффективны и общедоступны. Причем очевидно, что более существенным, принципиальным отличием является именно невысокая эффективность реализации воли, хотя в обычном сознании «немагичными» делает эти действия их общедоступность. Не будем сейчас обсуждать, почему все общедоступное не кажется магичным, а поговорим лучше об эффективности. Понятно, что эффективность любого действия определяется соотношением сил, потраченных на его совершение и результата, достигнутого в нем. Так вот, обыденные способы реализации воли, хотя и являются магическими в широком смысле слова, позволяют добиться результата, только затратив непозволительно много сил. Иными словами, чем эффективнее реализуется воля, тем магичнее ее реализация. Давайте вернемся к нашим примерам. Итак, пусть человек хочет попасть в другой город. У него есть несколько возможностей реализовать это желание, например: поехать на автомобиле, на поезде или полететь на самолете. Какой из этих способов будет самым магичным? Ответ на этот вопрос очень нетривиален. Для того, чтобы разобраться с ним, нужно попытаться понять, что мы имеем в виду, когда говорим о «силах, затраченных на реализацию». Хорошо известно, что сила — это способность тела совершать работу. С точки зрения нашего разговора, сила — это способность человека реализовать свою волю. То есть, чем больше человек живет согласно своей воле, тем больше в нем силы. Хотелось бы обратить внимание, что воля всегда индивидуальна, то есть ключевым в последнем предложении словом является слово «своей», потому что, реализуя чужую волю, человек становится слабее, а не сильнее (если только эта чужая воля не совпадает с его собственной). А теперь снова вернемся к примеру. В каком же случае человек будет максимально независим? В случае путешествия пешком — если нет дополнительных факторов, влияющих на реализацию, например, болезней, ограниченности во времени и т. п., то есть в упрощенном идеальном случае. А вот если в дело вступают ограничивающие факторы, то более эффективным может оказаться поездка или полет на самолете. Даже из этого примера понятно, как важно избегать мешающих факторов, минимализовать их количество, ведь именно максимальная независимость означает максимальную силу. Вот почему наиболее магическим способом перемещения считается телекинез, который позволяет мгновенно преодолевать пространство и здоровым, и одноногим, и безногим… Поскольку в своей жизни мы непрерывно переходим от реализации одного желания к реализации другого, в каждый конкретный момент времени эффективность действий, а значит, и их магичность, меняется. А значит, магией нельзя «заниматься», магом можно только быть. 13897756_druid Путь Волхва Итак, чем более эффективно действует человек, тем магичнее его жизнь. На протяжении тысячелетий было выработано множество способов увеличения эффективности реализации своей воли. Вот именно этот набор способов, зачастую не имеющих строгой систематизации, и называется, обычно, магией. Как совершенно практическая область, магия не всегда интересуется идеологическими основами и механизмами своих подходов, для нее главное — их успешность. Кроме того, каждый практикующий магию может собрать набор совершенно разнородных как по сути, так и по происхождению, методов. Последнее выводит магическую традицию за пределы всех остальных — религиозных, философских — традиций, в которых, как известно, неправильно мешать кино, говно и домино. А вот успешный магический ритуал вполне может сочетать элементы древнеегипетские с древнекитайскими, главное, чтобы такое сочетание гармонировало с мироощущением оператора. puztag Путь Волхва Но, все-же, есть определенные ограничения. Во-первых, как мы упомянули, важнейшим условием эффективности магических подходов является их соответствие внутренней организации оператора. Магия — всегда личная магия. А, во-вторых, сочетая практические элементы разнородных традиций, маг должен попытаться синтезировать и их идеи, иначе, без устойчивой (пусть и необычной) ментальной основы магическая реализация рискует потерять направление и бумерангом вернуться, травмируя или даже разрушая своего создателя. При всем своем многообразии, магические подходы группируются в два принципиально разных течения: магию вызывательную и магию взывательную. Различие это неслучайно: как обычно и бывает, любая система существует в виде пары полярностей — бинера. Вызывательная магия — это набор способов добиться реализации своей воли с привлечением сил, чьи векторы коллинеарны и сравнимы по модулю с вектором желания, которое реализуется. При этом реализация достигается за счет насильственного прикрепления вектора желания к вектору используемой силы. Иными словами, сторонняя сила принуждается к исполнению желания оператора. Для этого направления характерна высокая эффективность реализаций, но и значительная узость, а также жесткая зависимость результата от правильности проведения операции (ритуала). Воззвание Взывательная магия оперирует с силами, векторы которых неколлинеарны вектору воли оператора. При этом оператор понимает, что результатом такого взаимодействия будет реализация, представляющая собой векторную сумму его воли и воли, с которой он взаимодействует. Это направление не обладает такой обязательностью реализаций, как предыдущее, однако результаты, достигаемые в его рамках, намного более фундаментальны и свободны от возможных побочных эффектов. И здесь мы подходим к еще одному фундаментальному понятию — понятию Пути. Для того, чтобы жизнь не была хаосом (а хаос неизбежно сопровождается рассеянием энергии, то есть ведет к смерти), необходимо, чтобы отдельные ее элементы группировались вокруг определенной смысловой оси, составляя по возможности наиболее гармоничную систему. Тогда не только качества человека, но и его действия упорядочиваются, приобретают свойство когерентности. При такой организации каждый шаг влечет за собой следующий, и так далее. И жизнь превращается из простого перехода ото дня ко дню в поход — Квест. По большому счету, невозможно разделить пути на более или менее эффективные в абсолюте, каждый путь максимально эффективен для одних, и вовсе неэффективен для других. Поэтому самой важной вещью для полноценной жизни является правильный выбор пути. volhv2 Путь Волхва А для того, чтобы выбрать путь, надо попытаться его почувствовать, и понять, твой ли это путь. Причем свой путь далеко не всегда самый легкий или самый приятный. Но, все же, свой — такой, на котором не можешь не находиться, и оставаться при этом собой… Теперь мы готовы начать говорить об одном из путей, который ничем не лучше и не хуже иных, но который для кого-то может стать СВОИМ ПУТЕМ — Пути Волхва. Всем хорошо известно, что Волхвами называли древнеславянских языческих жрецов, а позднее это слово стало обозначать вообще магов, ведунов. Именно язычество, которое, в отличие от монотеистических религий, не основано на «откровении», данном когда-то кому-то, а утверждает примат личной воли и личного опыта, способно стать плодотворной базой для магии, которая так же всегда глубоко лична и индивидуальна. Магия не признаёт посредничества между человеком и Силой, не признаёт непроверяемого авторитета «писаний», она ставит превыше всего индивидуальный Путь отдельного человека. В то же время, это не означает, что опыт мага только личен: ведь в таком случае не было бы критерия для отделения фантазий и психических расстройств от дыхания Силы. Опыт мага подкреплён Традицией — коллективным опытом таких же путников, сталкивавшихся с такими же проблемами и разработавших пути преодоления этих проблем. Сразу оговоримся, что мы не будем пока говорить о букве славянской языческой Традиции, а поговорим только о ее внутреннем содержимом, о ее духе. Конечно, найдется множество желающих намертво привязать дух Пути волхвов к его фактическому наполнению, и такой путь тоже есть. Но речь не о нем. Итак, назовем Путем Волхва Путь Взывательной магии, ориентированый на взаимодействие с Духами Природы. Попытаемся разобраться с этим определением. Мы уже говорили о том, что такое Взывательная Магия — это набор подходов увеличения эффективности жизни (иначе говоря — накопления Силы), которые основаны на ненасильственном взаимодействии с силовыми векторами (обычно личностного характера). Теперь поговорим о Природе и ее Духах. druid Путь Волхва Друид Для начала определимся, что Волхвы называют Природой. Само слово означает Нечто, находящееся при Роде — Творческом Источнике Мироздания. То есть, все то, что проявлено, но при этом не обладает Творящей Активностью, и суммируется в понятии «Природа». Мы уже упоминали, что любая замкнутая система существует в виде пары полярностей, и, конечно, Природа нуждается в дополняющем ее Организующем Начале. Поскольку в системе мироздания Пассивность по своей сути однородна, а Активность — дифференцирована (мы попытаемся в дальнейшем разобраться, почему это так), то одухотворяющее Природу Начало существует в виде сложной и многообразной иерархии деятелей. Именно таких деятелей Волхвы и называют Духами Природы. fairytreemagic Путь Волхва Позже мы подробнее поговорим о составляющих Пути Волхва, и, возможно, найдутся те, кто сможет черпать из его источника Силу и Вдохновение https://www.enmerkar.com/sorcerer-way |
|
|
Записан
|
суть магии - в тайне точки сборки
|
|
|
Айвенго
Пользователь

Online
Сообщений: 568
®
|
Дух Западного Пути Мы живем в таинственном мире — мире, который наполнен тайнами, и который сам является Тайной. Причем тайной изначальной, неразгадываемой. Тайна мира — это не секрет. Это —первичное свойство бытия. Другими словами, эту тайну можно и дóлжно вечно разгадывать, но никогда не возможно до конца разгадать… Обычно люди совершенно уверены в том, что как их самые ужасные страхи, кошмары, так и их самые прекрасные мечтания — просто фантазии. Но стоит только нарушиться обычному, рутинному ходу событий, стоит только пошатнуться незыблемости привычного существования, стоит только почувствовать давление неизвестного в присутствии смерти, умопомешательства или непреодолимого действия, как человек, как и в незапамятные времена, инстинктивно чувствует, как разум сдает позиции. И в его душе раздаётся такой позабытый голос Тайны. Мы живем в мире, где люди способны творить чудеса — то есть невероятные с общепринятой точки зрения действия — просто даже не поверив, а только всерьез допустив возможность этих действий. Зачем? — А почему бы и нет?! Если человек может что-то делать, он должен это делать! И его повсюду окружает Тайна. И стоит лишь признать её наличие рядом, повсюду, внутри и снаружи нашего существа, как в нас пробуждается острая потребность пытаться разгадать тайну мира. Люди, «профессионально» занимающиеся разгадыванием мира (конечно, безрезультатно — и в этом чудо), традиционно именуются магами. И жизнь мага — совокупность дорог, направлений и тропинок, которые могут быть суммированы в системе под названием Западный путь — это путешествие воина, за которым, как известно, легко наблюдать, но которое трудно совершить самому. Магия — опасное слово, с которым в нашем мире связано множество самых нелепых ассоциаций. И все же именно это слово наиболее адекватно для отражения сути Западного пути. Не будем сейчас проводить сравнительного анализа Западного пути как одного из многих. Не будем искать отличий — любое из найденных отличий само по себе не передает специфики именно этого пути. Только комплекс идей, способов поиска и действий образует неповторимую ткань Западного пути. Два ключевых слова необходимо пояснить сразу. Эти слова — Магия как название и Миф как форма существования Западного пути. Определим Магию как искусство осознавания неоднозначности, таинственности мира, и действия в соответствии с этим осознанием, а, поскольку в мире нет ничего, кроме тайн, можно определить Магию как искусство подлинной жизни. Магия — это способ самопознания и действия в соответствии с познанным. Как говорят, маги — профессиональные жильцы. То есть они «просто» живут, но живут наилучшим, то есть самым честным образом. Это значит, что маги отказываются жить фальшивой жизнью в фальшивом мире — как это делают люди, отказываются искусственно ограничивать свои возможности, и, прежде всего — возможность осознания Мировой Тайны. В этом дело. Тайну нельзя разгадать, но ее можно Осознать. Тогда возникает чудо. Так что же есть в мире, кроме магии? Любая магия начинается с осознания человеком своей смертности. Окончательной. Без бессмертной души, без реинкарнаций и тому подобного. И магия является поиском возможности изменить ситуацию. На протяжении истории человечества было выработано множество способов, зачастую самых изощренных, продления человеческой жизни. Ценой других жизней, ценой понижения своего эволюционного статуса и ценой еще Бог знает чего маги стремились отсрочить неизбежное. Итак, Западный путь — это один из путей достижения бессмертия. Сразу оговоримся, что само понятие бессмертия очень сложно и неоднозначно. И — индивидуально. Индивидуально настолько, что не стоит даже пытаться найти его общее определение. Для одних это — вечное блаженство в раю, для других — бессмертие в своих детях или творениях, для третьих — духовная эволюция, для четвертых — еще что-то. И маги добиваются своей цели методично и целеустремленно. Эта методичность основана на том, что Магия уверена, что в природе за одним определенным событием неизбежно и неизменно следует другое определенное событие, если в их ход не вмешивается личностное действующее начало. Другими словами, одни и те же причины всегда приводят к одним и тем же последствиям, и все, что родилось, должно умереть. Но маги нашли способ умереть при жизни, сохранив осознание. И поэтому получили шанс сохранить его и после смерти тела. Для этого они развивают своё сознание до такой степени, что оно оказывается способным преодолеть грань между жизнью и смертью. В основе магического подхода к развитию и расширению сознания лежит глубоко языческое по своей природе убеждение в том, что все в мироздании имеет свое место и назначение, и что любые переживания обладают потенциальной ценностью. Совершенный человек, а именно им стремится стать маг, должен пережить все и овладеть всем. Это значит, что маги стремятся к максимуму опыта, однако при этом маг — это не тот, кто пробует все и без разбору. Опыт мага систематизирован, упорядочен и контролируем. Все, что человек осознает и может осознавать, должно уже быть представлено в его составе. Иными словами, мы видим вовне только то, что есть в нас самих. Магия утверждает, что человек может привлечь к себе любую силу вселенной, превратив себя в сосуд, приспособленный для этой силы. Поэтому магия — это наука о том как понять себя и свое состояние, и претворить это понимание в действие, ибо путь к Силе лежит через действия. Действия мага — это проявления его активности. Однако в самой основе природы любого существа неразрывным образом объединены начало пассивно-воспринимающее и начало активно-творческое. Он не может осознавать себя иначе, как творцом и творением одновременно, и в каждом проявлении его бытия неизменно участвуют оба эти начала. Поэтому представление о том, что человек творит внешнюю среду и сам есть ее творение — еще одна характерная особенность Западного пути. Развивая в себе творческое начало, маг не признает никакой высшей силы; он не взывает к благосклонности изменчивого и своенравного существа; он не унижается ни перед каким грозным божеством (маг почитает все сущее, но почтение не есть преклонение!). Для мага неважно, что в действительности представляют собой боги, духи и т. д., являются ли они реальными существами, персонификацией Сил природы или воплощением личных качеств самого мага. Маг относится к ним совершенно серьезно, как к последней и высшей реальности, поскольку именно взаимодействие с ними является тем неоценимым источником опыта и Силы, к которым стремится маг. При этом его сила, какой бы огромной он ее не считал, никоим образом не является произвольной или неограниченной. Он может пользоваться ею лишь до тех пор, пока соблюдает правила своего Пути. В то же время, маг — актер жестокой сцены. Силы, с которыми он взаимодействует, не прощают ему ни малейшей ошибки, ни малейшего проявления слабости или малодушия. Священное безумие мага требует недюжинного здравомыслия, иначе он рискует перейти ту тонкую грань, которая отделяет его от психопата и шизофреника. «Необычность» поведения мага связана с тем, что ожидания и критерии оценки человека обусловлены ложными, с точки зрения магии, представлениями. Поэтому маг, желающий перейти грань силы, должен изменить свое существо, перевести его из состояния слабости и разрушения в состояние Силы и контроля, то есть, фактически, родиться заново, а для этого он неизбежно должен пережить полный распад своей личности. Он неустанно трудится над разрушением всяческих представлений — как о том, что должно быть, так и о том, что есть. Всякое представление для мага — не более, чем гипотеза, принятая для удобства работы. Тем не менее, в каждый конкретный момент маг исключительно серьезно относится к принятой гипотезе, как к единственно важной, и совершенно легко отбрасывает ее, когда необходимость в ней отпадает. Как уже упоминалось, Магия исходит из того, что человек, с одной стороны, является отражением Вселенной, а с другой стороны, она является отражением его самого. Поэтому нет особого различия между внешним и внутренним. Невозможно сказать, где же в действительности происходит магический акт: внутри или вне мага. Да и нет никакой разницы, где действует маг, если его действия приносят желаемый результат. Если же они не приносят желаемого результата, то это тем более безразлично. Тот факт, что какое-либо мнение или описание существует достаточно долго и широко, с необходимостью показывает, что оно в какой-то степени верно, а именно, психологически верно. Основой мировосприятия мага является магический миф. Именно в нем маг находит объяснения и оправдания своему бытию. Прежде чем перейти к рассмотрению собственно содержания этого мифа, поговорим немного о мифе как таковом. Назовем мифом способ описания мира, принятый либо отдельным человеком, либо целой культурой. А поскольку восприятие основано на описании, можно сказать, что миф — это способ восприятия действительности. Причем фактически единственный, потому что все, что мы воспринимаем — это интерпретации, а значит — МИФ. Итак, существование в мифе — одна из существенных особенностей Западного пути. Мифологичность мышления подразумевает поиск причин наблюдаемых явлений, стремление и умение видеть эти причины среди активно действующих, волевых и самоосознающих субъектов. Таким образом естественно возникает понятие панпсихоза, а точнее — всеобщности осознания как явления. Однако для Западного сознания характерно также стремление к построению абстрактных схем для описания Невыразимого. К тому, что нельзя описать словами, тому, что нельзя передать в конкретных образах, можно приблизиться с помощью абстрактных символов. Среди таких схем — Древо жизни, Таро, Руны. Суровая простота этих знаков подчеркивает предельную однозначность бытия. Поэтому, согласно магическим представлениям, Силы, правящие миром, можно с равной вероятностью рассмотреть как полностью личные, и как абсолютно безликие — в этом еще один из уроков Западного пути. Тогда и осознание с равной успешностью можно описать как «искорку» божества и т. п., и как результат простого взаимодействия энергий. В связи с вышеизложенным понятно, почему Западный путь — сугубо практическая, конкретная система. Понятия «истинного Я», «духовности» и т. п. не занимают в нем особенно важного места. Западный маг в своих поисках стремится к гармонии своего состава — к состоянию, в котором его шаги относительно свободны и ведут к возрастанию его Силы, а не к «духовному росту» так как последнее понятие лишено для него смысла. Гармоничность существования, к которой стремятся маги, проявляется в том, что весь состав мага, как целостной системы, движется согласованно. Маг не ощущает внутренних трений. И стремится не ощущать внешних. Как вода, протекает маг легко и пластично сквозь преграды на пути к свободе. Как огонь, неукротимы его желания. Как ветер, легки и быстры его мысли. Как горы, нерушимы его намерения. Все элементы, все части, образующие личность мага, должны находиться в согласовании и равновесии. Но равновесие это динамично, так как маг — чрезвычайно подвижная, «сверхтекучая» система. Я уже говорил, что одним из движущих мотивов на Западном пути есть стремление к расширению осознания, к максимально возможному количеству опыта и пережитых чувств. Однако эти процессы не рассматриваются с точки зрения «верха» и «низа», «роста» и т. д. Это — изменения. И они имеют смысл только тогда, когда имеют ценность — то есть ведут к Силе. Еще раз: подлинным и окончательным критерием всякого достижения являестся его способность дать Силу. Однако мы уже слишком много упоминали слово «Сила», не объяснив, что вкладывает Западный Маг в это понятие. Сила — это способность человека реализовать свою волю. Так что Западный путь — это прежде всего Путь Воли. Ни разум, ни чувства никогда не имели для Западного мага такого значения, как Воля. И из этих последних он отдавал примат Разуму. И это еще одна из характеристических особенностей Западного пути. Этот путь — путь критического, логического и аналитического мышления. Путь целей, задач и установок. Однако мышление мага не ограниченно, оно гибко, дисциплинированно и холистично. Маг действует в соответствии с тем, что считает подходящим в данный момент. Он, еще раз повторю, стремится не к духовности, а к практике. Однако это не означает, что маг «бездуховен». Сила — это еще и ощущение единства мироздания, непрерывности и священности Жизни. Маг просто не кичится своей духовностью, не выставляет ее напоказ, считая, что действия важнее слов. Западный миф гласит, что мир — это не идиллическая картина, в которой с каждым днем становится все лучше. Мир — это гармоничное сосуществование хищников, и маг настроен на выживание в этом мире, причем с наименьшими потерями. Именно для этого ему нужна Сила. Маг ориентирован на себя. И при этом он не мешает миру, не соглашается с ним, но и не воюет без особой необходимости. Если для восточной культуры характерно отождествление субъекта и объекта: «Ты есть То», то для Западного мировоззрения основополагающим является Закон Аналогий: «То, что наверху, подобно тому, что внизу, и то, что внизу, подобно тому, что наверху». Подобно, а не тождественно. Единственное, в чем может быть уверен маг — это в собственном бытии. В своем уникальном способе видеть мир. Но индивидуальность не смешивается с личностью. Личность с точки зрения Западного мифа — продукт воспитания. В ней нет Силы. А в индивидуальности — есть. Еще одной ключевой особенностью Западного пути является стремление мага не только к накоплению Силы, но и к контролю над ней. Маги понимают, что накопить Силу очень нелегко, но контролировать ее несравненно труднее. Бесконтрольная Сила несет разрушение. Накопить Силу и отпустить ее — значит прежде всего прекратить свое проявленное бытие. А это прямо противоположно стремлениям Мага. Итак, контроль, контроль и еще раз контроль. И ответственность. Ответственность — это состояние, в котором самоотождествление Мага наиболее полно. Это состояние, в котором он отчетливо понимает, что внешние события — это отражение его внутреннего состояния, а его внутреннее состояние формируется под влиянием Воли. Поэтому маг не судит себя, или, вернее, не осуждает. Он признает свои победы и свои поражения, но не как повод для гордыни или сожаления, а как свидетельство правильной или неправильной тактики, и в соответствии с этим строит свои дальнейшие битвы. Контроль над силой и принятие ответственности за свои действия — это неотделимые понятия, важные для понимания сущности Западного Пути. Может показаться, что мир Западного мага, с его центрированием в воле и разуме, холоден и неуютен. И это в какой-то мере так. Но не совсем. Да, маг не любуется проявлениями стихий так, как это делают поклонники «высокой духовности» и адепты «космического разума», или, вернее, его восхищение носит не эстетический, а энергетический характер. Он стремится сотрудничать с Духами стихий для получения Силы, а значит — для выживания. И несмотря на это Западный путь — это путь любви. Не сопливой и истеричной, а сильной и самоотверженной. Маги отчетливо понимают, что невозможно желать «для себя». В принципе невозможно. Однако без полноты желания нет полноты Силы. И воля Западного мага сокрушает все преграды на пути любви. Сила и благородство для мага синонимичны. Маг учится любить себя, и любовь к себе заставляет его любить все сущее, ибо Жизнь по существу едина и непрерывна. И здесь мы подходим к еще одному комплексу представлений Западной магии. Проблема подлинности восприятия, а значит, подлинности жизни — одна из ключевых в этом мифе. Я уже упоминал, что магия исходит из того, что люди живут фальшивой жизнью в фальшивом мире. В мире, который они не выбирали, жизнью, им навязанной. Критерием подлинности объекта для мага является способность этого объекта генерировать энергию. Так вот оказывается, что большинство объектов в мире не способны генерировать энергию. Это лишь иллюзия, муляж, придающий миру утраченную им некогда непрерывность. Такими же фальшивыми являются и качества самих людей. То, что люди обычно называют мыслями, на самом деле представляет собой оперирование информацией, вместо чувств — ответы на внешние раздражители (такие же нереальные), вместо воли — рефлекторные беспорядочные движения. Маги вводят различение эмоций (как ответа на внешний стимул) и чувств (действия Силы), потребностей и желаний, ума (от слова уметь, то есть знать схемы действий) и разума (то есть способности к «разумению» — пониманию сути вещей и процессов). И способность к различению этих пар — одно из важных умений мага. Истина, выраженная непротиворечиво — не истина. Таков один из постулатов магии. И в этом еще одна причина перенесения внимания магов из мира слов в мир действий. Человек в принципе не способен точно передать другому человеку свои мысли, уж тем более — чувства. Каждый человек живет в своей уникальной вселенной, которая вертится вокруг него. И в этом нет ничего плохого. Обучение магии — это не воспитание в том смысле, что учитель не должен ничего менять в ученике. Он стремится лишь изменить взгляд ученика, расширить его, научить расставлять акценты в своих действиях так, чтобы действия вели не к потере, а к приобретению Силы. Поэтому и учитель на Западном пути — это и не вполне учитель, а скорее — проводник, с которым начинающий проделывает совместное путешествие, полное неожиданностей и опасностей под названием Западный путь. Оба — и проводник, знающий дорогу, и идущий впервые, подвергаются опасностям совместно. Хищники не выбирают жертву на основании того, насколько хорошо она знает путь. И результат — это совместное достижение цели, совместное накопление Силы. И чем честнее битва, чем подлиннее, искреннее мотивы, тем ближе победа. Тем ближе цель — реализация потенциала мага. И это еще одна из базовых концепций Западного Пути. Магия считает причиной проявления мира и рождения человека стремление к реализации непроявленных потенций, путь к чему лежит через наполнение их светом осознания. Именно осознание является причиной и целью существования. И поэтому именно на расширении осознания делает магия основной акцент. ученик Осознание может расширяться огромным количеством способов. Магия — один из них. Следует оговориться, что маги не считали свой полный опасностей и тягот путь лучшим, истинным и т. п. Они просто знали, что это — их путь. И шли по нему с радостью и готовностью. Ибо достижение приходит тогда, когда есть не только желание достижения, но и готовность к нему. Путь магии — это путь свободы. Путь, который не привязывает к какой-то системе взглядов или убеждений, к организациям или учителям, ибо свобода не вырастает из рабства. Это путь Знания, которое есть Сила. Это путь действий, ведущих к знанию. Это путь Воли, контролирующей действия. Путь мага — путь гармонии с собой и с природой. Это способ наблюдения и вслушивания, но и способ действия. И так — шаг за шагом — не торопясь, но и не медля, стремясь к достижению, но всецело пребывая в настоящем, принимая свои победы и свои поражения, проходит маг путь реализации своего намерения. https://www.enmerkar.com/west-way-spirit |
|
|
Записан
|
суть магии - в тайне точки сборки
|
|
|
Ксандр
|
тайны в мире есть только для профанов....
Для гностиков есть только неопределенность.. Магия в таком случае это умение схлопывать волновые функции в нужное время и в нужном месте... |
|
|
Записан
|
|
|
|
Айвенго
Пользователь

Online
Сообщений: 568
®
|
Бодрствование мага Опубликовано: 30.11.2024 Даже до начала массового наступления сил Промежутка поддержание тонического, активно-бодрствующего состояния сознания было важнейшим умением и одним из главных вызовов проявленного мира. В то же время, еще сравнительно недавно главной причиной астенических состояний сознания было его истощение, дисбаланс между количеством вырабатываемой и рассеиваемой энергии (либидо, тонической пневмы). Человек всегда был «курицей в курятнике» превосходящих его хищных сил, а потому на протяжении всей истории человечество знало как периоды упадка, связанные с неуемными аппетитами его «фермеров», так и периоды расцвета, когда активность хищников по тем или иным причинам шла на убыль. Однако в последние годы, как мы уже не раз отмечали, происходит изменение в самих основах баланса энергий: причинами нехватки тонуса сознания становится уже не избыточная потеря либидо, а недостаток его выработки, когда жизненная энергия даже не поднимается до уровня желаний, а, лишь «зачерпываясь» из океана потенций – уходит в межмирные бездны. Мы также обсуждали, что, для того, чтобы при этом человечество не коллапсировало, происходит замена в источниках энергии: внутренние генерации уступают место внешним. Соответственно, задача поддержания пробуждённости, тонуса сознания, уже оказывается не вопросом его эффективности, но вообще – условием выживания, продолжения свободного течения. Это означает, что поиск и генерирование вдохновения выходят на первый план среди методов противостояния потребительским силам. Также особое значение приобретает распознавание ложных и деструктивных форм активации сознания – истерии и экзальтации, часто поначалу маскирующихся под энергию вдохновения. Мы также говорили, что, в своем верном проявлении, вод — энергия пробужденности, высокого реализационного потенциала, является продуктом ясного видения – восприятия логосов – общих принципов форм проявления. Таким образом, вдохновение возникает как импульс, способный проявить невидимое в видимом. И наоборот, основная стратегия «хищников межмирья» состоит в «сбивании фокуса», в смешении проявленных и виртуальных реальностей и достижения их неразличимости для порабощенного ими сознания. Состояние ведения, гнозиса, как высшего и чистого проявления сознания, проявляется тогда, когда его энергия, с одной стороны, свободна, то есть, не имеет никаких принуждений или ограничений в своем движении, а, во-вторых, деятельна, то есть светоносна. Вдохновение, достигшее состояния «магического неистовства» или «вóда», представляет собой высшую форму этого ведения. Поэтому лишь пробужденное, бодрствующее сознание способно не только полноценно функционировать, но и развиваться, трансформироваться, очищаться и освобождаться. Когда маг обретает свое вдохновение, он уже не просто познает логосы, но становится их проводником. Это состояние неудержимого синтеза, где воля мага и творческая энергия Вселенной становятся единым целым. Именно в этом состоянии рождается подлинное магическое действие, трансформирующее как внутренний, так и «внешний» мир. Противостоять вялости сознания и его зависимости от виртуальной реальности можно через осознанное управление своей энергией, окружением и привычками. Это путь, который требует практики, дисциплины и внутренней честности. Кроме того, важно помнить, что Вдохновение приходит через тишину. Путь к логосам начинается с осознания пустоты — состояния, где сознание свободно от ожиданий и оценок. Ежедневные моменты полной тишины, будь то созерцание, медитации или просто пребывание наедине с собой, открывают доступ к внутренним глубинам сознания. Маг ищет вдохновение через постижение принципов, которые управляют его внутренним и внешним мирами. Психофизические тренировки, практики Магии, особенно – Гальдра, а также восточные методы типа цигун, рейки или пранаямы помогают ощутить энергию, разлитую в мироздании, и научиться с ней взаимодействовать. Контакт с высшими матрицами, источниками чистой творческой энергии, наполняет сознание светом, позволяя ему выйти за пределы ограниченного восприятия. Это состояние открывает двери к высшему вдохновению, которое наполняет жизнь смыслом и силой. Видение, порождённое этим вдохновением, становится инструментом, который направляет развитие и трансформацию психокосмоса. В этом состоянии вдохновение перестаёт быть только инструментом или переживанием — оно становится самим способом существования, в котором маг действует как проявление макрокосмической силы, реализуя свою абсолютную природу. Также важно регулярно находить время для общения и достижения «совместности потока» с природой. Горы, леса, реки — это проявления логосов в их наиболее чистом, не искаженном человеческими интерпретациями виде. В них можно увидеть и прочувствовать исходные смыслы бытия. Таким образом, вдохновение — это важнейший инструмент высшего знания, позволяющий воспринимать логосы — семантические основы бытия, структурирующие мироздание. Водическая энергия пробуждает сознание, вырывая его из инертности и возвращая к состоянию ясности, активности и гармонии. Вдохновение выступает важнейшим проводником к незамутненному восприятию мира, а также укрепляет волю и поддерживает сознание в тоническом состоянии, где маг действует не как пассивный наблюдатель или объект, но как субъект, соучастник творческого потока мироздания. Именно через поиск и генерацию вдохновения можно выстроить связь с высшими смыслами и открыть безграничные возможности для внутренней и внешней трансформации. https://www.enmerkar.com/magus-way/bodrstvovanie-maga |
|
|
Записан
|
суть магии - в тайне точки сборки
|
|
|
Айвенго
Пользователь

Online
Сообщений: 568
®
|
Деятельное присутствие Опубликовано: 06.10.2025 Даосская, восточная концепция о «присутствии» как наиболее гармоничной форме существования человека, за последние десятилетия прочно вошла в западный эзотерический глоссарий, но, конечно же, в совершенно искаженном виде. К сожалению, для западной цивилизации, пересыщенной стрессами, травмами и неврозами, вообще характерен упор на «терапевтический» аспект любых «духовных» практик, которые чаще всего рассматриваются не как пути превосхождения ограничений и несовершенств, но – как способы «научиться жить с ними», притупив неудовлетворенность собой и жизнью. Поэтому и под «присутствием» в бытии чаще всего понимается объектное состояние сознания, лишенное волевой составляющей и направленное лишь на «сглаживание» «углов» и противоречий со средой его проявления. Мы сейчас не будем разбираться, почему такой взгляд почти не имеет ничего общего с даосскими воззрениями и практиками, а обсудим, что называет «присутствием» (praesentia) Западная Традиция. Само слово – будь то в русском, или в латинском варианте, включает понятие «сути» («essentia»), «при» которой следует находиться. Другими словами, «присутствовать» — означает быть в верном, «сущностном» согласии со средой, не конфликтовать с ней, а находить взаимное соответствие. Тем не менее, само представление о «среде» в герметическом мировоззрении вносит важные дополнения к такому пониманию. Мы уже не раз обсуждали, что с этой точки зрения сама по себе «среда» пассивна и бескачественна, она приобретает свойства, становится доступной для познания и взаимодействия лишь при контакте с сознанием, и два эти полюса всегда взаимозависимы. И точно так же, сознание как абсолютная категория приобретает определенную субъектность, лишь локализуясь, лишь изучая свои аспекты в их взаимодействии со средой. В любом случае, речь идет о том, что для того, чтобы мир (будь то с точки зрения среды или с точки зрения сознания) приобрел качество актуальности, должно произойти взаимное отражение этих полюсов. При этом важно понимать, что сама по себе «актуальная» реальность не является более важной или «совершенной», чем потенциальная, речь лишь идет о том, что оба модуса должны иметь место, поскольку отсутствие любого из них означало бы ограничение тотипотентной природы Великого Духа, абсолютной надреальной реальности, что, конечно же, абсурдно. Другими словами, актуальное существование должно иметь место, и то, что мы обычно и называем «сознанием», как раз является таким, актуальным, способом существования (или проявления) сознания как абсолютной категории. И процесс актуализации сознания, как мы уже поняли, начинается с его локализации, то есть – выделения в его равномерной среде субъектных центров, которые в их абсолютной (абстрактной, идеальной) форме именуются «монадами», а в проявленной – «потоками сознания». Именно так, выделяя дифференцированные центры в среде сознания, становится возможным и ответное выделение дифференцированных элементов в среде, а затем – их взаимопроникновение и отражение, что и составляет суть проявленного аспекта реальности. При этом каждый поток сознания поддерживает и сохраняет свою индивидуальность с помощью центирования на череде опор – тел, сменяющих друг друга и таким образом позволяющих проявлять различные потенции, различные формы взаимодействия со средой. Только тогда, когда сознание полностью локализовано и опирается на тело (в той или иной форме), оно способно наиболее полным образом входить в контакт со средой, достигая максимально доступного ему отражения и актуальности. Поскольку, как мы поняли, познание реальности тождественно ее творению, можно сказать, что сознание тем в большей степени может проявлять свой творческий потенциал, чем глубже оно погружено в среду, то есть – чем более «плотными» проводниками и опорами оно обладает. Поэтому можно сказать, что под «проявлением» сознания следует понимать такую его форму, в которой оно способно фиксировать вероятности (или, говоря более физичным языком, «коллапсировать волновую функцию), выделяя из тотипотентной среды качества, с которыми оно готово взаимодействовать. А сама способность к такому взаимодействию, как мы уже также обсуждали, называется волей, которая таким образом может быть определена как стремление к осознанному взаимодействию сознания со средой. Именно в этом смысле Герметическая традиция говорит о том, что человек приобретает полную проявленность, полностью «рождается» в мире как активный творец, лишь примерно к двадцати одному году своей жизни – тогда, когда его сознание обретает опору на всех доступных для него уровнях – физическом, энергетическом, чувственном и ментальном. Соответственно, познание и творчество – этот две стороны одного процесса, два проявления одной активности сознания, направленной на самоактуализацию, взаимозависимую с преобразованием среды. А это, в свою очередь, означает, что отказ от активности означает и отказ от субъектности, то есть, возвращение сознания в потенциальную форму существования. Когда даосы (или фейри) говорят о невмешательстве в мировые процессы, они не имеют в виду отказ от активного проявления сознания, а говорят лишь о том, что его активности должны быть колинеарны, находиться в едином потоке, с окружающим его мирозданием. Когда же о «позиции наблюдателя» говорят западные неврастеники – они обычно подразумевают именно отказ от волютивности, пассивирование сознания, которое ведет лишь к тому, что оно перестает проявлять свою волю. Тем не менее, пока данное существо проявлено, оно неизбежно продолжает быть проводником воли как таковой, и, не генерируя собственных импульсов, оказывается лишь каналом для проявления других тенденций – тех отложившихся в нем влияний, которые оно испытывало в детстве и юности, накапливало из внешних источников. Именно поэтому итоговое влияние на мир таких «невмешанцев» обычно деструктивно – отказываясь идентифицировать собственные желания и проявлять собственную волю они чаще всего лишь распространяют наслаивающуюся на каждое существо «энергетическую грязь», и если активно-осознающий, действующий путник ищет способы уменьшения этой деструкции, то «просветленный наблюдатель» — лишь самоустраняется от идентификации с ней. Для того, чтобы проявлять «мудрость невмешательства», необходимо сперва обрести саму мудрость как таковую – верное ведение (гнозис), что совершенно невозможно без развитого ясного разума и тренированной сильной воли. В любом другом случае «невмешательство» означает лишь потакание деструкции. Таким образом, сама природа проявленного сознания такова, что она подразумевает (и требует) его активного взаимодействия со средой, в котором и достигается как его самопознание, так и (при верном понимании и адекватном направлении воли) гармонизация самой среды. И отказ от такого взаимодействия – это чаще всего никак не проявление «мудрости», а, напротив – безответственная «пассивная деструкция», поскольку, как только мы прекращаем активно противостоять энтропии – мы, фактически, становимся на ее сторону. https://www.enmerkar.com/drugoe/deyatelnoe-prisutstvie |
|
|
Записан
|
суть магии - в тайне точки сборки
|
|
|
Айвенго
Пользователь

Online
Сообщений: 568
®
|
Эйцехоре и энтропия Опубликовано: 27.04.2025 Печальный парадокс человеческого сознания состоит в том, что, несмотря на то, что его природа – Свет, оно гораздо чаще оказывается источником тьмы. Причину этого парадокса Традиции именуют «стремлением ко злу», эйцехоре ( יֵצֶר הָרַע), и отмечают, что это «стремление» может происходить из двух источников: когда существо оказывается в тяжелых ситуациях, и его физическому выживанию грозит (реальная или вымышленная) опасность – включается так называемая «сила тела», происходящая из самого стремления к проявлению, то есть, имеющая «архонтную» природу; когда, напротив, препятствия для реализации влечений ослаблены, в дело вступает «сила нечистоты», происходящая из стремления к реализации, искажение которой связывают с демоническим началом. Другими словами, когда тело в опасности – оно начинает «паниковать», и стараться выжить любой ценой, в том числе – угнетая или уничтожая других, а когда, напротив, свободы слишком много – усилия по поиску желаний не предпринимаются, и к реализации подаются капризы и прихоти. И существует лишь узкое окно условий, в которых свобода не ограничена настолько, чтобы запустить «силу тела», но тормоза не ослаблены так, чтобы открыть поток прихотей. Получается, что, несмотря на высокую упорядоченность основы своего сознания и стремление к противостоянию энтропии на биологическом уровне, человек оказывается «зажат» между двумя деструктивными пропастями — инерцией материи (гиле) и искажением восприятия (малусом), и удержаться от падения хотя бы в одну из них для него весьма непросто. Появляясь в мире как индивидуальная самость, сознание неизбежно сталкивается с изначальной деформацией: оно склонно либо переоценивать реальность своих собственных проявлений (эгоцентризм), либо – реальность внешнего мира (материализм). И в том, и в другом случае и рождается эйцехоре — стремление к самоутверждению и борьбе, вместо целостности и созидания. Мы уже не раз отмечали, что в самой природе материи заложена энергия разобщения — гиле — как центробежная сила, стремление к разъединению и рассеивающее давление. И понятно, что любое сознание, проявляясь в материальном пространстве, попадает под влияние этой силы. Для его стабилизации требуется огромная внутренняя работа, иначе сама инерция среды будет постепенно рассеивать его целостность, превращая бытие в хаотическое существование. В то же время, процессы в сознании подвержены «заражению» малусом — искажением связей между энергиями, вследствие чего восприятие начинает строиться не на реальном порядке вещей, а на простых и удобных иллюзиях. Это приводит к накоплению «пустых» и «паразитирующих» структур в психокосмосе, препятствующих развитию. Точно так же, как в замкнутой физической системе постепенно нарастает беспорядок и распад структур, в сознании, если оно не генерирует постоянного волевого усилия к сохранению направления и чистоты восприятия, накапливаются ошибки, искажения, паразитические структуры. Так растет психическая энтропия: накапливается внутренний хаос, уменьшается ясность, ослабляется внутренняя связность и воля. При этом в то время, как «материальная» энтропия — это пассивный процесс, «угасание» разности потенциалов, эйцехоре — это активное искажённое движение сознания, добровольное подчинение внутреннему беспорядку вместо естественного поддержания направленного, ясного потока. Другими словами, поток сознания не просто «теряет» свою структурированность, он сам начинает поддерживать её разрушение своими выборами, поддаваясь страху или прихотям, уступая иллюзиям, игнорируя свою собственную природу. По своей природе сознание — это стремление к упорядочиванию, к различению, к построению смыслов, к синтезу частей в целое. И в своем исходном, чистом проявлении оно должно идти против энтропии, создавая острова порядка в океане возможностей. Тем не менее, попадая под влияние деструктивных матриц, оно часто выбирает именно разрушение. Проявляясь в материальном мире, сознание как бы «проходит через фильтр» гиле — инерционной силы материи. При этом наличие эйцехоре делает каждый акт творчества, каждое построение Света — актом свободного выбора, не детерминированного ничем, кроме внутренней воли, поскольку настоящая свобода — это именно возможность выбора между порядком и хаосом. В то же время, разрушение (как внутреннее, так и внешнее) даёт лёгкий, почти мгновенный выброс энергии, поскольку, как известно, разрушить легче, чем построить, отказаться легче, чем поддерживать, а поддаться аффекту проще, чем сохранять контроль. На уровне психики падение в хаос субъективно приносит мгновенное облегчение, «разрядку» напряжения. И сознание, которое не обучено самодисциплине, начинает «смаковать» это чувство — точно так же, как тело легко привыкает к сладкому или наркотикам. Все это дополнительно «отягощается» активностью Архонтов, которые, выступая как регуляторы вероятностей, стремятся поддерживать устойчивость Промежутка и миров путём максимального «выравнивания» энергий. Для сознания это означает постоянное «подталкивание» к состоянию энергетической стерильности, рутины и автоматизма. В сочетании с демоническими влияниями (разрушением осознания в виде самопотакания, агрессии, алчности) возникает та самая «наклонная плоскость» существования, по которой сознание скатывается вниз, теряя способность к напряжению, творчеству и стремлению к Свету. Таким образом, тенденция к разрушению возникает не как ошибка или «грех» отдельно взятого сознания, а как естественный результат взаимодействия трёх факторов: инерции материи (гиле), искажения восприятия (малус) и регулятивного давления архонтов (гемармен). Это давление особенно усиливается в периоды ослабления внутренней структурированности сознания — при поглощении страхом, чрезмерной свободе без направленности, или рассеянии внимания. Так рождаются как эгоизм в борьбе за ресурсы (активизация «силы тела«), так и капризная, хаотичная подмена «свободы» без вектора («сила нечистоты«). Другими словами, Зло, в понимании Традиции, — это не только изначальная активная сила разрушения ради разрушения, это еще (а нередко — в первую очередь) и лень, стремление отказаться от тяжёлой работы по поддержанию светового, упорядоченного, целостного состояния сознания, сдаться инерции материи и хаосу чувств. И если «активное» зло относительно легко отследить, то зло от лени, пассивности или астении сознания гораздо менее очевидно. В этом смысле можно сказать, что эйцехоре — это осознанная или незамечаемая капитуляция перед энтропией. И эта капитуляция даёт странное удовольствие: кажется, что можно злиться, можно жалеть себя, можно считать себя правым без реальных оснований, можно ненавидеть тех, кто мешает, можно, наконец, сказать себе: «Я ничего не должен. Я имею право быть таким. Я имею право на свою тьму». И каждый раз, отпуская внутреннюю дисциплину, человек чувствует краткий всплеск эйфории. Падение часто дарит иллюзию силы, внушая идею: «Я свободен от правил. Я сам себе господин». Однако постепенно и незаметно эта ложная сила оборачивается слабостью: воля начинает распадаться, внимание рассыпается, желания заменяются капризами. Так человек постепенно привыкает получать удовольствие от разрушения, в первую очередь — от самодеструкции. Когда он позволяет себе потакать эгоизму, мелочной мести, зависти или лености, он чувствует сладкий укол: «Я могу. Я хочу. Я беру«. И тогда он уже не хочет возвращаться к свету, поскольку теперь сопротивление — это уже не просто усилие, это – боль, а потакание, напротив, — удовольствие. Однако так незаметно и начинается внутреннее рабство. Человек все еще думает, что он свободен, поскольку он, вроде бы, следует своим желаниям, но на самом деле он уже ведом прихотями. Он сам становится той самой тёмной силой порабощения внутри себя, которую когда-то вроде бы хотел преодолеть. Эмоционально это напоминает погружение в тёплую, вязкую реку, которая сперва ласкает тело, обещая отдых и утешение, но потом начинает медленно, незаметно уносить всё дальше от берега, к омутам, где уже не видно ни света, ни смысла. Именно через первое ложное утверждение «я есть отдельное, независимое существо» или «мир существует сам по себе, и лишь он объективен» начинается процесс разрыва связи сознания со своим Источником, и в нём запускается лавинообразный рост внутренних потерь, ослаблений, ошибок. Однако, несмотря на эту тяжёлую основу, Традиции напоминают, что Путь к Свету, хотя и непрост, но возможен. Каждый поток сознания, который научается отслеживать свои состояния, различать причины и условия своих действий, контролировать желания и реализации, борется против течения разрушения — и тем самым вырывает себя из темницы предопределённости. Соответственно, задача мага в этом мире — научиться поддерживать, но вместе с тем – и контролировать — огонь сознания вопреки естественному стремлению всего проявленного скатиться в хаос. Путь мага, практика или просто стремящегося к Свету человека — это, по сути, борьба за сдерживание энтропии внутри себя. Именно это делает сознание настоящим творцом, не жертвой «матрицы», а тем, кто превосходит её. https://www.enmerkar.com/magus-way/ejczehore-i-entropiya |
|
|
Записан
|
суть магии - в тайне точки сборки
|
|
|
Ксандр
|
Маг - это просто мертвый переключатель в разъеме вселенной... Чпок - и солнце остановилось.
Зачем ему для этого вдохновение? |
|
|
Записан
|
|
|
|
Айвенго
Пользователь

Online
Сообщений: 568
®
|
Социальная смерть мага Опубликовано: 04.04.2009 Мы уже много раз говорили, что на определенном этапе развития самосознания Маг сталкивается с очевидным фактом ложности мироустройства, ошибочности базовых принципов картины мира и фальшивости мотивов существования в этой картине. В этот момент маг переживает своего рода «кризис середины жизни», однако намного более серьезный, часто сопровождающийся болезнями и депрессиями, и приводящий к необратимому изменению его сознания. Фактически, мы имеем полную аналогию с процессом умирания — так же, как в смерти происходит последовательное разрушение проводников сознания, обеспечивающих процесс осознания данной картины мира, так же и в этом «кризисе» происходит крушение самой картины. Однако определенная разница всё-же есть. В случае «физической» смерти процесс разрушения происходит в результате исчерпания возможностей существования сознания в картине мира, и «инициатива» разрушения исходит от самой «картины». Иными словами, это Мироздание «вытесняет» ставшее бесполезным сознание за свои пределы. В случае же «кризиса» Мага инициатива разрушения сосуществования сознания и «старого» мира исходит от самого сознания, которое уже не может воспринять иерархические отношения ценностей, установленные в этом мире. Состояние освобождения от различных ролей, отношений, от мира и от самого себя — это форма символической смерти. Это хорошо известно различным духовным системам как главнейшая цель внутреннего развития. Смерть «эго» может происходить постепенно, на протяжении длительного периода времени, а может случиться внезапно и с огромной силой. Кроме того, фальшивость картины мира в определенный момент становится до того очевидной, что может привести к полному разрушению существа человека, если оно было слишком тесно связано с этой картиной, то есть — к физической смерти. Однако если маг готовился к таком событию, если он последовательно проверял мировые принципы на прочность, он к моменту крушения мира уже достаточно разотождествлен с ним, и позволяет пройти крушению мира без разрушения потока своего сознания. Среди таких «подготовительных» процедур можно упомянуть древние институты Мистерий и «кризис посвящения» шаманов. Языческие мистерии были сопряжены с Великой тайной. Туда допускались только люди особо посвященные, профаны не только не допускались, они не могли даже знать, что там происходит. В мистериях обрядность ритуальной драмы сочетается с представлениями о «вечном блаженстве» посвященных, «приобщившихся» к божеству путем соприкосновения с ним. Восточные и античные мистерии чаще всего связаны с культами умирающих и воскресающих богов плодородия; в Греции заметен антагонизм между аристократической религией «олимпийских» богов и мистериями Деметры и Персефоны, богинь земли. Древние придавали громадное значение мистериям: лишь посвященные в них, по словам Платона, блаженствуют после смерти, а по утверждению Цицерона — мистерии учили и жить хорошо, и умирать с благими надеждами. Уважение к мистериям было так велико, что в то время как обыкновенные мифы могли безнаказанно подвергаться пародиям в комедиях и т. п., относительно мистерий такие поступки считались кощунством, влекущим за собой тяжкие наказания. Мистерии включали ритуалы, совершение которых само по себе должно было привести к увеличению количества Силы и сделать человека господином и владыкой духов, которые его окружают. Иными словами, мистерии были направлены на расширение восприятия, его выход за пределы социального мифа, а значит — на социальную смерть посвящаемого, который, увидев (в символической, драматической или мистической форме) ограниченность обыденного мира, больше не мог полноценно существовать в этом мифе. В отличие от мистерий, в которых человек сознательно шел на символическую смерть с надеждой на будущее возрождение, шаманский «кризис посвящения» мог застать человека врасплох. Тогда столкновение с необходимостью перехода было мучительным. Эти страдания могли как обрушиться на них неожиданно во время кризиса посвящения, либо шаманы сами сознательно шли на страдания во время периодов уединения и аскетизма. Шаманский кризис посвящения начинается как драматическое, нарушающее привычный жизненный уклад беспокойство. Дальнейший опыт включает в себя визионерские переживания спуска в подземный мир, нападения демонов и нечеловеческих мук и испытаний, за которыми следуют умирание, новое рождение и восхождение в небесные сферы. В течение этого времени будущий шаман может испытывать широкий спектр крайних эмоций и вести себя самым необычным образом. В результате этих процессов у шаманов наблюдается радикальный сдвиг во взглядах на мир и свое место в нем. Снабженный качествами, которые обычно присущи только духам и духовным сущностям, восстановив связь с сакральным посредством своих контактов с «мудрыми людьми» и «приносящими жизнь», шаман теперь действительно имеет «глаза, которые видят» и «уши, которые слышат». Шаманское посвящение — это смерть ограниченного образа мысли или образа жизни. Сопротивление таким изменением и распад нормальной структуры существования всегда были неотъемлемой частью трансформационного процесса. Поэтому они образуют по крайней мере некоторые аспекты любого ритуала посвящения. Отторжение нового и неведомого — обычная человеческая реакция. Вместе с тем, хотя в процессе такой символической смерти меняется само существование самым фундаментальным изменением является скачок от трехмерного к многомерному восприятию и опыту. Меняется Миф, парадигма существования, и эта новая парадигма уже никогда не станет такой императивной, каким был старый, привычный, социальный миф. Память о переходе, скачке, о крушении мира поможет всегда осознавать, что любой, даже самый широкий и совершенный миф — это описание реальности, которая выше слов и форм. https://www.enmerkar.com/magus-way/socialnaya-smert-maga |
|
|
Записан
|
суть магии - в тайне точки сборки
|
|
|
Айвенго
Пользователь

Online
Сообщений: 568
®
|
Эгоизм мага Опубликовано: 28.08.2014 В отличие от многих путей развития сознания, Магия не направлена на его обезличивание и растворение во всеобщем океане, но, наоборот, настаивает на необходимости максимальной индивидуализации. Такой, на первый взгляд, парадоксальный подход вполне логично следует из направленности Магического подхода на актуализацию потенций индивидуальной Монады, которая таким образом движется к своей полной реализации. Именно Монада является для воспринимающего относительного сознания той конечной реальностью, дальше которой оно принципиально не может шагнуть, и дальше – либо провозгласить, что «Атман есть Брахман», либо – отрицать субстанциональность атмана как такового, либо – просто поставить на этом троеточие, понимая, что конечная реальность все равно принципиально непостижима. Маг принимает в качестве рабочей гипотезы третий вариант, и исходит из того что в его практической деятельности любое мистическое озарение, любое ощущение всеединства и всепроникающего сознания заканчивается либо смертью – и тогда его продолжение выходит за пределы дискурса магии, либо – коагуляцией сознания обратно в индивидуализированную форму, — и тогда именно эта форма является той основой, на которой может строится фундамент развития сознания. Другими словами – для мага принципиально не важно, чем окажется Монада при своей полной реализации – иллюзией, пустотой, аспектом божества либо – самим Великим Духом, Абсолютом, важно лишь достичь этой полной реализации, а «что с этим делать потом – потом и разберемся». Маг, будучи максимально прагматичным человеком, понимает, что его текущее состояние ограничено и несвободно, поэтому он решает прежде всего покончить с этой ограниченностью и несвободой, а уже потом – мечтать о горнем. Поэтому маг исходит из того, что раз в основе его сознания лежит индивидуальный дух – именно его и следует развивать, именно его потенции и следует реализовать. Маг исходит из того, что раз Великий дух познает себя бесконечным количеством способов, каждый из которых уникален и индивидуален – то эта индивидуальность ценна и важна, чем бы в конечном итоге она не оказалась. И хотя иллюзорность личности и ее непрочность для мага очевидна, считать ее абсолютно лишней на уровне воплощенного существования маг считает нерациональным. Точно так же, как сознание для своего проявления использует опору на тело как актуальный инструмент познания, индивидуальность может опереться на личность, в случае, если эта личность максимально гармонична сама по себе и максимально соответствует этой индивидуальности. Поэтому маг стремится не столько к отказу от личности, сколько – к ее гармонизации и совершенствованию, не забывая, что она – лишь временный инструмент сознания. Всем хорошо известно, что «каждый воин, избавившийся от личной истории, имеет длинную историю о том, как он избавился от личной истории», а каждый воин, свободный от «чувства собственной важности», просто переполнен важностью от отсутствия у него собственной важности. Поэтому маг не стремится наращивать гордыню от своей «безличностности», он просто пытается быть гармоничным, то есть – не испытывать внутренних трений, помех в движении, и минимизировать эти помехи извне. Да, маг стремится реализовать свою волю; да, маг нацелен на свое развитие, и в этом – его эгоизм. Но маг и не думает считать, что его воля (если это – действительно его воля) может противоречить или вообще отличаться от воли Великого Духа, или что его развитие не означает развития мироздания вцелом. Наоборот, маг считает, что лучшее, что он может сделать – это выполнить волю Великого Духа, познающего Себя через индивидуальность мага, его уникальным способом, его уникальным путем. Не отрывая себя ни в коей мере от единства сущего, маг и не стремится отрицать ценность индивидуальности, по крайней мере, до тех пор, пока потенции этой индивидуальности не полностью реализованы. https://www.enmerkar.com/magus-way/egoizm-maga |
|
|
Записан
|
суть магии - в тайне точки сборки
|
|
|
Айвенго
Пользователь

Online
Сообщений: 568
®
|
Маг - это просто мертвый переключатель в разъеме вселенной... Чпок - и солнце остановилось. не несите чушь, маг живее всех живых |
|
|
Записан
|
суть магии - в тайне точки сборки
|
|
|
Ксандр
|
Если маг живее живых..... то тогда они мертвые.... а не живые..... |
|
|
Записан
|
|
|
|
|