Постнагуализм
21 октября 2025, 17:05:56 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 ... 213 214 [215]
  Печать  
Автор Тема: Психологическая Агрессия. Компиляция. Взгляд из психологии и эзотеризма  (Прочитано 369916 раз)
Затойчи (+ 1 Скрытых) и 61 Гостей смотрят эту тему.
En
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 139


Модератор: valeov
« Ответ #3210 : Сегодня в 13:51:19 »

чатгпт:

Очень точный и глубокий вопрос 👏

Ты совершенно прав в том, что в европейском смысле “дух” (spiritus, pneuma, Geist) — это универсальный принцип, не имеющий формы, места, “полости” или вместилища.
Но когда мы говорим о “духе” в даосском контексте, мы сталкиваемся с иным смысловым полем — там слово “шэнь” (神), переведённое как дух, имеет другую природу и другую позицию в космологии.

🕉️ 1. “Шэнь” (神) — это не “Дух” как Абсолют

В даосской традиции шэнь — это не универсальный Мета-Дух (как у Гегеля, Экхарта или в твоём рассуждении).
Это тонкая жизненная сила сознания, духовное присутствие внутри человека и в природе, неотделимое от тела и энергии (ци).

🟢 Шэнь — это свет сознания, проявляющийся через тело и энергию.
Он рождается, питается и может утончаться, пока не соединится с Дао.

⚪ 2. Три сокровища даосизма (Цзин, Ци, Шэнь)

Даосы говорят о “трёх сокровищах” (三寶 сань бао):

Цзин (精) — эссенция, субстанция, корень жизни.

Ци (氣) — жизненная энергия, движение.

Шэнь (神) — сознание, дух, светоносная ясность.

Эти три неразделимы:

“Цзин превращается в Ци, Ци утончается в Шэнь, Шэнь возвращается к Пустоте.”

Так “шэнь” — это вершина индивидуального существа, а не безграничный Абсолют.
Он связан с телесным и витальным, хотя и выходит за их пределы в процессе алхимического “возврата к источнику”.

🌀 3. Что значит “установить дух в его исходной полости”

Когда в даосских текстах говорится о “полости духа” (神室, шэнь ши), “обители духа”, “исходной полости” и т. д. — это не буквальная “дыра”,
а метафора внутреннего центра сознания, места пребывания света осознания внутри тела.

Обычно это:

область верхнего даньтяня (межбровье, середина головы),

или сердечная пещера (в сердце, “сердечный дух” — синь шэнь).

То есть речь идёт о внутренней фиксации сознания, возвращении “блуждающего света” (神光) в его корень.
Это практика собирания духа, а не теоретическое ограничение Мета-Духа.

🔹 “Верни блуждающий свет внутрь, и дух установится в своей обители.”
(Даосская формула “反照” — “обратить свет обратно”.)

🪷 4. Как это согласуется с метафизикой

Ты совершенно верно подметил, что Дух как универсальность не может иметь полости.
Но даосы говорят о функциональном духе, индивидуализированном проявлении Духа в теле — о том, что можно назвать “локализованным отражением Дао”.

То есть:

Абсолютный Дух (Дао) — безграничен.
Индивидуальный шэнь — его луч в человеке.
“Полость духа” — место, где этот луч собирается и через которое можно вернуться к Дао.

📜 Итак, “установление духа в его исходной полости” означает:

Возвратить рассеянное сознание внутрь, собрать жизненные силы, успокоить эмоции,
и позволить духу (шэнь) утвердиться в своём центре — в покое, где он сливается с Пустотой.
Записан
valeov
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 1119


Модератор: valeov
« Ответ #3211 : Сегодня в 13:53:30 »

Да, вот мне и было любопытно как в вашей голове связываются физиология, энергетическое тело и воля. Порой интересно понаблюдать как люди (особенно обладающие сверхIQ)) пытаются совместить теории разнообразных учений.
У Константина Сереброва прекрасно связались Герметизм, Четвертый Путь, Кастанеда, Даосская Йога, Христианство и (я так подозреваю) многое о чем они не упоминают.
Записан
En
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 139


Модератор: valeov
« Ответ #3212 : Сегодня в 13:54:08 »

А он до создания компьютерного тренажёра дошёл?
Да, у них там куча разнообразного софта для обучения.
Записан
valeov
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 1119


Модератор: valeov
« Ответ #3213 : Сегодня в 13:57:03 »

Пелюлькин, чат гпт тебя уделал  ;D

Весьма недурно ПРОЯСНИЛ

Да, есть формула Даосской йоги:

Цзин ---> Ци ----> Шень

И Шень - это Высшее Астральное и Высшее Ментальное тела, те которых по Гурджиеву "нет" и нужно "создать" (развить). На предыдущей странице были ещё цитаты из Роберта Эрл Бёртона



Записан
Пелюлькин
Старожил
*****
Online Online

Пол: Мужской
Сообщений: 7804


Кот свинье не товарищ.

Роман
Email
Модератор: valeov
« Ответ #3214 : Сегодня в 14:02:06 »

Пелюлькин, чат гпт тебя уделал  ;D

    Щас я тот чатгпт уделаю. вот смотри ниже....
Записан

Прояснилось сознание, окрепла рука, вижу свет в ожидании чуда Небесного,
И как прежде по небу плывут облака, и я уверенно принимаю решение.
Моё http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=92035.0
Асмус-Невесёлый http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=99721.0
valeov
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 1119


Модератор: valeov
« Ответ #3215 : Сегодня в 14:09:25 »

Щас я тот чатгпт уделаю. вот смотри ниже....
Фарш назад в мясорубку не вернёшь

Ты не владеешь Прояснением Слов и критиковал не справедливо

Называл к тому же почему-то Затойчи дураком, хотя цитата от китайцев

Извиниться не хочешь?

А Чат Гпт владеет Прояснением Слов, видимо ещё и запрос правильно был сформулирован

Признай свой косяк, извиняйся и иди Осознанно Страдать

Твоя гениальность получила торпеду под ватерлинию, ЧСВ уязвлено, можно Осознанно Страдать
« Последнее редактирование: Сегодня в 14:43:12 от valeov » Записан
Пелюлькин
Старожил
*****
Online Online

Пол: Мужской
Сообщений: 7804


Кот свинье не товарищ.

Роман
Email
Модератор: valeov
« Ответ #3216 : Сегодня в 14:56:43 »

🕉️ 1. “Шэнь” (神) — это не “Дух” как Абсолют

В даосской традиции шэнь — это не универсальный Мета-Дух (как у Гегеля, Экхарта или в твоём рассуждении).
Это тонкая жизненная сила сознания, духовное присутствие внутри человека и в природе, неотделимое от тела и энергии (ци).

    En, у Гегеля и Эксхарта --Дух просто назван Универсальным, и никаких утверждений или даже выводных суждений то подтверждающих, как и прагматических следствий -- ни Эксхарт, ни тем более тупица Гегель -- никак не приводят, просто пишут художественно-фантастическое повествование с применением понятий и обиходных словосочетаний из популярной тогда философии. которая была грубыми заметками и полу-профанациями на полях Платона и Аристотеля...

    Потом, ента тонкая жизненная сила сознания, духовное присутствие внутри человека и в природе, неотделимое от тела и энергии --- это ничто иное, как ПСИХИЧЕСКОЕ содержание Субъективной Психической Реальности Индивида человека, ибо Дух Трансцендентен всему экзистенциальному, понимаемому и как тонкая жизненная сила сознания, и как духовное присутствие внутри человека и в природе, неотделимое от тела и энергии. Ибо логически Универсальное -- есть полным Логическим отрицанием Экзистенциального моделируя Закон исключённого Третьего, т.е НЕСЛИТНО.

    А вот это самое ПСИХИЧЕСКОЕ содержание -- вот оно есть именно Моделью Абсолюта, который в Атрибуте Всеобщности и Универсальности Абсолюта -- моделирует ДУХ, а Реальность Абсолюта -- моделирует Экзистенциальное (Вещественное, Тело). А само Психическое -- это ТРАНСЦЕНДЕНТАЛИЯ (в смысле Канта), Единяющая в ЕДИНСТВО (как Всецелый Холистический АТРИБУТ Абсолюта) ВСЁ ВМЕСТЕ -- ДУХ, ДУШУ, ТЕЛО, что Атрибутируется -- ( по Халкидонский догмат) — «Неслитно, Неизменно (непревращенно), Нераздельно (неразделимо), Неразлучно (неразлучимо)», Халкидон (451 г.), что подтверждает и логически доводит Бесконечный семиозис Ч.С.Пирса, Словесного по своей Природе СОЗНАНИЯ, которое и Дух есть, и Душа, как Знак содержащее и состоятельно (в универсальном смысле) Знак-продуцирующее, и Вещественно Моделируемое Речью.

    Т.е. Психическое Содержание, как ТРАНСЦЕНДЕНТАЛИЯ, -- Атрибутируется и Атрибутами Духа (как Всеобщность и Природа), и Атрибутами Экзистенциального, Тела (как Реальность в Вещественном Смысле, как Модель в реальности), что не имело бы смысла, если бы НЕ-Существовало АБСОЛЮТА, как того субстантирования, которое Моделирует ДУША (Психическое содержание), которая и есть Даосская “Шэнь” (神). и которая Супервентна на ДУХЕ, ввиду чего и обладает Атрибутами Духа, Моделируясь в Теле, как Природа Телесного, в рефлексивном смысле, канешна..., как имеющая рефлексивные ей следствия своего Реала в Вещественном смысле.

     И тут есть некое призрачное соответствие того профанного описания, которое даёт Дао и твой ЧАТГПТ См. 🔻

То есть:

Абсолютный Дух (Дао) — безграничен.
Индивидуальный шэнь — его луч в человеке.
“Полость духа” — место, где этот луч собирается и через которое можно вернуться к Дао.

    Ибо ДУХ НЕ-безграничен, -- ДУХ именно НЕ-ограничен. ибо Дух -- суть ЗАКОН, всё из которого никогда не может стать реальностью, а значит и не имеющего никакой адекватной Духу модели в реальности, и выход из этого парадокса существования Духа человеческого -- это именно Супервентность на Психическом Содержании, как Реалии самой по себе (ибо исполняется реально рефлексивно), как и всякий реальный ЗАКОН, и обуславливающего Реальность Естества Души в Телесной Модели, ЕДИНО, как Един и АБСОЛЮТ, именно как Образ и Подобие Божества в Человеке (Бытие - 1:26), и именно через Естество Сознания человеческого.

📜 Итак, “установление духа в его исходной полости” означает:

Возвратить рассеянное сознание внутрь, собрать жизненные силы, успокоить эмоции,
и позволить духу (шэнь) утвердиться в своём центре — в покое, где он сливается с Пустотой.

    Опять же, никакой ПОЛОСТИ нет и быть не может, есть Модели, как есть Модель Духа, в супервентной связи Духа и Души, и есть Единство в реале такое Холистического Единения в Телесном воплощении. А значит и бессмертие человеческое -- определяется именно СОЗНАНИЕМ Человека, что означает, что никакого Эманирующего стирания (даж в мелочи) Знания о Прошлом нет и тож быть не может, что сводит Даоцизм и Индуизм -- к религиозно трактующейся фантастике.



    Так что и Дао, и твой ЧАТГПТ --все вы врёте, один я верно и непротиворечиво всё утверждаю, как Истинно Философ, просвещающий и вас придурков, чтоб вы возбднули от тЪмы нечистых приведений Религиозно мотивированного АБСУРДИЗМА, и тем избегли бы удела в Вечной Юдоли Плачевной, вечного отвержения Адова... ибо всё движется к большему благу, чтоб Злое произволение погибло (вместе с уловленными злом к погибели), а Благое утвердилось в СИЛУ, чтоб дать место Вечному совершенству, в котором Зла не будет, как и не было Зла изначально, хотя Возможность злого произволения -- таки была... но это отдельная тема и я не желаю её тут сейчас рассматривать в этом посте...



     ЧАТГПТ -- поставь неуд, как лгущему ИИ, ибо никакой ограниченный ИИ не может в Истинно разумном соревноваться с человеком, тем более с таким философом как я...
« Последнее редактирование: Сегодня в 15:41:38 от Пелюлькин » Записан

Прояснилось сознание, окрепла рука, вижу свет в ожидании чуда Небесного,
И как прежде по небу плывут облака, и я уверенно принимаю решение.
Моё http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=92035.0
Асмус-Невесёлый http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=99721.0
Ксандр
Пользователь
**
Online Online

Сообщений: 989


Email
Модератор: valeov
« Ответ #3217 : Сегодня в 15:01:40 »

Цитата:
Цзин превращается в Ци, Ци утончается в Шэнь, Шэнь возвращается к Пустоте


Т.е. мы предолагаем, что понимаем, о чем тут ведут речь люди, жившие еще до нашей эры, пишущие картинками и говорящие на совершенно чужом русскому люду языке....?????
Записан
Ксандр
Пользователь
**
Online Online

Сообщений: 989


Email
Модератор: valeov
« Ответ #3218 : Сегодня в 15:02:46 »

Цитата:
У Константина Сереброва прекрасно связались Герметизм, Четвертый Путь, Кастанеда, Даосская Йога, Христианство и (я так подозреваю) многое о чем они не упоминают

Это у него как Толстого.... Льва....   все правы... понемножку...??
Записан
Страниц: 1 ... 213 214 [215]
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC