Постнагуализм
18 июля 2025, 12:46:12 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 ... 76 77 [78] 79 80 ... 133  Все
  Печать  
Автор Тема: Психологическая Агрессия. Компиляция. Взгляд из психологии и эзотеризма  (Прочитано 156218 раз)
Бубу и 20 Гостей смотрят эту тему.
Бубу
Пользователь
**
Online Online

Сообщений: 906


« Ответ #1155 : 27 июня 2025, 22:09:01 »

Когда бутон распустился цветком - Он просто Есть. У Него нету никаких промблем. Он источает Свой аромат для всех без исключения. Промблемы могут быть только у лже-учителей. АнЕ не освобождены от кармы.
Ну это же вы говорили про карму, а карма это понятие определённых традиций, и без обозначения что это значит - непонятно о чём речь. Если учитель "просто есть", то он тогда "просто не дышит", "просто не болеет", "просто не утомляется", и множество других "просто", что очевидно что это полная чушь. А не чушь - когда кроме учителя, ничего и никого вокруг нет.

Если учитель просто Есть, а "всё остальное не имеет к нему отношение - "это не его дыхание это не его болезнь, это не его утомление", значит это "не его ученики". И откуда тут тогда всё это взялось, не слишком ли много разделения?

Разделяет Твой эго-ум, с которым Ты отождествлён. Мастер не разделяет. Он Целен.
Вот именно. Поэтому, чтобы не разделять - и следует не быть противоречивым.


Логично. Только вот Мастер - алогичен...
И не прятать алогичность своих речей - по типу "мне можно, а другим нельзя", ибо см. выше кто разделяет на одно и другое, эго-ум. Если есть цельный мастер, нет никого более. Если есть мастер и ученики, они не цельны = у мастера есть свои проблемы, у учеников свои.
:)

Целостность - это не книжное писание, а Пребывание.
Пребывание, пребывание. Или цельным, но без всего остального (без своего мастерства и учеников), или с мастерством и учениками, но не цельным.

Оба этих предложения по-отдельности, и смыл имеют, и методологичность. Но не вместе.
Записан
Хозяин
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 2305



« Ответ #1156 : 27 июня 2025, 22:51:16 »

Если учитель просто Есть, а "всё остальное не имеет к нему отношение - "это не его дыхание это не его болезнь, это не его утомление", значит это "не его ученики". И откуда тут тогда всё это взялось, не слишком ли много разделения?

Я тебе скажу, но ты ведь Мне всё равно не поверишь, пока не проверишь САМ ...



...перед Манькой Величкой корчишь из себя "иррационалиста", а ведёшь себя, как примитивный рационалист. Напился, упал, забыл, где находишься? Ай-яй-яй.   Не помнишь ты Себя, крошка БуБу. Прямо бяда.

Записан
Бубу
Пользователь
**
Online Online

Сообщений: 906


« Ответ #1157 : 28 июня 2025, 00:32:06 »

Если учитель просто Есть, а "всё остальное не имеет к нему отношение - "это не его дыхание это не его болезнь, это не его утомление", значит это "не его ученики". И откуда тут тогда всё это взялось, не слишком ли много разделения?

Я тебе скажу, но ты ведь Мне всё равно не поверишь, пока не проверишь САМ ...

Ну, спасибо конечно же - но вот как раз это же самоочевидность.
Если у тебя есть противоречия в твоих высказываниях, если ты не можешь логически свести одно с другим, то это не нужно проверять, понимаешь?
Это сразу - или исправлять. Или - на помойку.

...перед Манькой Величкой корчишь из себя "иррационалиста", а ведёшь себя, как примитивный рационалист. Напился, упал, забыл, где находишься? Ай-яй-яй.   Не помнишь ты Себя, крошка БуБу. Прямо бяда.
Я-то как раз не путаю рациональное и иррациональное. Иррациональное - только лишь - объясняет себя, само. Рациональное - только лишь, избваляет ум от глупости. И вот, чтобы избавить ум от глупости, рациональное должно быть безупречным - настолько, насколько оно вообще может таким быть. А не пытаться "объяснить как устроен мир", через разного рода алогичные намёки.

Для избавления ума от невежества, говорить следует логично, прямо, непротиворечиво. Крайне рационально.
Тогда, может появиться и шанс на то что иррациональное само объяснит себя - если ум уступит ему дорогу, и не будет соваться с ложью о том, как всё тут устроено.
Записан
valeov
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 607


« Ответ #1158 : 28 июня 2025, 05:53:39 »

И один хороший человек дал совет, который полностью изменил мою жизнь: "убери из себя дерьмо сначала, чтобы не воняло. Как закончишь, сам сразу всё и поймёшь".
Совет практиковать Альбедо

У меня кстати среди Методов большинство работают как с Нигредо так и с Альбедо. И этим уникальны, кто не заметил

Записан
valeov
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 607


« Ответ #1159 : 28 июня 2025, 06:07:32 »

http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=142885.150

Интересно,что в другой теме завязалась дискуссия про "мистика" и компании "грузчиков". Имеет прямое отношение к моей Теме

Бубу правильно пишет, что многие Направления предлагают избегать компании "грузчиков".И как бы на этом ВСЁ. А что делать если избегать не получается? Психологически перенапрягаться? Подстраиваться?

В Герметизме, очевидно, ситуация другая. И акцент у них сделан на Нигредо, хотя позже они уточняли что это могла быть ошибка. Потому что в поздней работе по христианству было Признание и сама книга - чистое Альбедо в христианстве, практика исихии.

Так что Проблематика данная в Эзо объективно существует. Знает про это кто-то или нет.

Записан
valeov
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 607


« Ответ #1160 : 28 июня 2025, 06:17:23 »

Слово "грузчики" употреблено в определенном контексте, который надо правильно понять, а не буквально.

Совсем не обязательно, что программист ВЫШЕ грузчика... На форумах программистов и их телеграмм каналах стоит Психологический Ад как бы. Весь набор Обесценивание, унижений, ты тупой, "выводы" , насмешки, хвастовство и подобное. Там такая Психологическая Агрессия, что просто до блевотины, до омерзения.

Кстати, Головин Инженерье поставил ниже алкашей...

Цитата:
В свое время сам Головин обрисовывал эмпирическую иерархию окружающих нас существ примерно так:


1) ниже всех стоит «шляпня», «инженерье», советская интеллигенция, у нее нет внутреннего бытия вообще, это бумажное изделие, смертельно мокнущее под дождем, разрываемое любым нервным порывом бытийных ветров;


2) чуть выше — злые тролли, к ним относятся домохозяйки из коммуналок, подъездная угрюмая и решительная урла, ловкие поджарые алкаши, собравшиеся озябшим утром у ларька — эти несут в себе темное упругое бытие, готовое в любой момент рассыпаться звездной едва собранной против случайного объекта агрессивностью;


3) далее идут более утонченные агрессоры — духи, гоблины, профессиональные кляузники, сотрудники спецслужб (представители «Ордена голубых бриллиантов»), бодрые позднесоветские чудовища;


4) выше всех — «извращенные ангелы», воспаленно-метафизические души южинского шизоидного подполья с натянутой струной горнего духа, подобного выправке кремлевских курсантов, с безжалостными безднами преступных трансцендентальных подозрений (к этой категории Головин причислял самого себя).


На вопрос коллеги «а кто стоит выше «извращенных ангелов?» — Головин, удивленно подняв бровь, отвечал: «Как кто? Люди…»


Люди…

Путешествие к Снежной Королеве Е. Головин,
Записан
valeov
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 607


« Ответ #1161 : 28 июня 2025, 06:34:41 »

Но опять же уточняю повторно, что в работах Сереброва они различали Вертикальный и Горизонтальный Психологический Градус.

Горизонтальный был второстепенным.

Именно Вертикальный - Коррекции Учителя Ученику считались тем что нужно "выдерживать". Как Коррекции Дона Хуана Кастанеде
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 96189


Убрал, пока Пипа не заметила :)


Email
« Ответ #1162 : 28 июня 2025, 06:51:47 »

Но опять же уточняю повторно, что в работах Сереброва они различали Вертикальный и Горизонтальный Психологический Градус.

Горизонтальный был второстепенным.

Именно Вертикальный - Коррекции Учителя Ученику считались тем что нужно "выдерживать". Как Коррекции Дона Хуана Кастанеде
в 4 пути все положения имели под собой наблюдения и обоснования
ваш Серебров выдает какие-то догмы, даже не имеющие каких-то описаний

ну, или вы их выдаете, непонятно для чего
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 96189


Убрал, пока Пипа не заметила :)


Email
« Ответ #1163 : 28 июня 2025, 06:55:50 »

Проблематика данная в Эзо объективно существует.
эта "проблематика" давно решена как в нагвализме, так и 4 пути

там и там рекомендуется управлять ситуацией в смысле наличия\отсутствия агрессоров - раз и два - использовать агрессоров для тренировок

на пустом месте развели "проблему"
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 96189


Убрал, пока Пипа не заметила :)


Email
« Ответ #1164 : 28 июня 2025, 06:57:53 »

в 4 пути все положения имели под собой наблюдения и обоснования
ваш Серебров выдает какие-то догмы, даже не имеющие каких-то описаний

ну, или вы их выдаете, непонятно для чего
вот еще один пример:

Совет практиковать Альбедо
Записан
valeov
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 607


« Ответ #1165 : 28 июня 2025, 07:31:39 »

О МИССИИ ГУРДЖИЕВА

Источник как бы ого го ... Омар Али Шах. «Суфийская Традиция на западе»
Глава XXIII. Гурджиев, Успенский и "Мандат"


Цитата:
"Многие из вас знакомы с именами Гурджиева и Успенского и учением "Эволюция Человека". Кое-кто, наверное, читал книгу Рафаеля Лефорта "Учителя Гурджиева" и имеeт некоторое представление о том, каким образом, если и вообще, Гурджиев был связан с Традицией. В этом несложно разобраться.

Необходимо сразу же отметить, что, с точки зрения нашей Традиции, Гурджиев действительно проходил наставничество у нескольких учителей, которые должны были обучить его определенным вещам, - в частности, движению, дыханию, каллиграфии, цвету и музыке. Каждый учитель обучал его различным предметам и передавал другому учителю.

Когда он впервые появился в Европе, он, несомненно, был уже сильной личностью, которая ассимилировала определённую деятельность, и был знаком с определенными аспектами нашей Традиции, которые он, в свою очередь, облек в некую форму учения, предназначающегося для глубокого понимания человека.

Но проблема была вот в чём: то, что Гурджиев совершенно точно работал с различными учителями Традиции, у которых он перенял много определенных техник и положений - это правда, но ему не было позволено учить других - ему не было выдано "мандата" на то, чтобы учить других.

В нашей Традиции учитель вовлечен в работу с людьми, и он или она могут либо влиять на них, советовать, учить, либо использовать их, манипулировать ими. Именно поэтому вопрос о "мандате" играет решающую роль. Любой человек, которого посылают куда-нибудь УЧИТЬ других, должен иметь "мандат" - разрешение от своих учителей. Этот "мандат" является единственным подтверждением его полномочий.

Без этого "мандата" тот, кто обучился некоторым вещам или собрал знание ... ...о некоторых предметах, может нанести людям немало вреда.
Вот почему мы так настаиваем на предъявлении фактического мандата. Этот мандат непохож на ваши документы типа бакалавра или магистра, это мандат, основанный на соглашении всех учителей у которых этот человек учился, и он должен покрывать все районы знания - знание о физическом человеке, интеллектуальной сферы, лингвистики. Он должен получить согласие всех учителей, что он овладел всеми этими областями знаний, которому они его учили, прежде чем этот мандат будет ему выдан.

У Гурджиева не было такого мандата - он прошёл через несколько учителей и от каждого взял понемногу, создав свою систему, приплюсовав туда и свою харизматическую личность. И начал он учить в обществе, которое и понятия не имело о такого рода вещах, у которого не было подобного опыта, чтобы распознать, является ли этот человек тем, за кого себя выдаёт, или это просто плод их собственного воображения. Другими словами имел ли он право на роль такого учителя.

В то время, когда он появился на "сцене", в Европе почти ничего не знали о Суфизме и традиции. Книги, манускрипты, конечно же, существовали, также как и переводы различных учителей, но сама живая форма Традиции, такая, как была, например, в Средней Азии и других странах Востока, не была понятна Западу. Поэтому для него не представляло большого труда появиться со своей системой и своей организацией, которaя много наобещала людям и которая пользовалась, мягко выражаясь, нестандартными методами и тактикой, перенятыми им у своих учителей, но применяемыми им в совершенно неприемлемом виде. И в этом заключается огромная опасность. В начале расцвета Суфизма учителя часто учили методами, которые не всегда подходили для любых ситуаций, любого места, частично потому, что они пользовались методом "takkan", или "шоко-терапия", чтобы разбудить людей и заставить их думать, и частично из-за того, что техника, которой они были обучены, могла применяться ими в ещё не совсем подходящих для этого условиях. Эти .. . ...техники ещё не были достаточно модифицированы для "переваривания" их другими культурами. Поэтому-то и было много сюрпризов.

Людей вдохновляли совершать определенные вещи - читать и вести себя определенным образом, - рассчитанные на их развитие.
Многие из этих тактик были применены Гурджиевым спорадически - "Если нам удастся сегодня провести, то проведём" - или как не ассимилированная форма оригинального учения.

К примеру один из аспектов в Традиции - это победа над "я" - самостью, но только не в том смысле, что вы должны превратиться в ничто. Эгоизм, или отношения типа "я первый" уменьшаются. Но это совсем не означает, что амбиции человека или соревнование полностью "выметаются" или разрушаются. Просто внутренний конфликт и отношение - "Я делаю, что мне заблагорассудится, и к чёрту всех остальных" должно быть сублимировано для всеобщего блага.

Из-за этого тот, кого считали высокомерным, и те, кто не выдерживал испытаний, придуманных Гурджиевым, обязаны были выполнять определенные, унижающие человеческое достоинство функции и притом на виду у всех, для того, чтобы "покорить" своё "я", которое "контролировало" этого человека.

Это приводило к любопытным инцидентам, и возникало множество вопросов. Люди не могли понять, как же так называемая победа над собой может быть достигнута такими способами, такими необычными или просто абсурдными методами?

На самом деле всё это было результатом того, что Гурджиев недоучился. В Афганистане есть поговорка, что "человек, который полу-доктор - угроза твоей жизни, но человек, который полу-имам, религиозный учитель, - угроза твоей душе".

Если вы внимательно проследите и проанализируeте некоторые техники и тактику, применяемые Гурджиевым, то нетрудно будет увидеть, что они были "полусваренные". Есть большая разница между выученным приёмом и знанием, когда его применять. Можно освоить самую совершенную технику в мире, но, если вы примените её в несоответствующей ситуации и не вовремя, она провалится. Необходимо сознавать время, необходимость, ... ...место, и кто перед тобой. Если хотя бы один из этих факторов отсутствует, то результатом явится замешательство и внутренний конфликт - это по меньшей мере, а по большому счёту - огромный вред человеку.

Гурджиев обладал очень сильной личностью, и он применял различные упражнения, о которых он либо где-то слышал, наблюдал, либо полувыучил на совершенно наивной публике, в том смысле, что у этих людей не было никакого опыта, чтобы судить (да это и не поощрялось организацией) о том, предназначены ли эти техники и лекции для них и приносят ли они им пользу.

Есть огромная и заметная разница между чтением и слушанием - будь то книга или музыка - и эффектом, который эта деятельность производит на вас. Можно получить поверхностный эффект, как например: "О, это Чайковский, или Шопен, или Эдгар Уоллес - следовательно это должно быть хорошо", но какой в действительности эффект это производит на человека - дело другое.

Говоря всё это, у меня нет намерения обрушить волну осуждения и начать кампанию против Гурджиева. Но он играл с огнём. Он играл с сложными техниками, как с игрушками, играл с теми техниками, смысла которых не постиг до конца.

В сравнении с ним Успенский был по всем параметрам блестящей личностью. Если говорить об интеллекте, то Гурджиев не шёл ни в какое сравнение с Успенским. Успенский был образован, искренен и во многих отношениях выдающийся человек. Всё же ему не хватало одного важного фактора, которого у Гурджиева тоже не было. Но если Гурджиев, несмотря на отсутствие этого фактора, продолжал свои эксперименты, принося таким образом вред, Успенский, тоже не владея совершенным знанием, продолжал дискутировать, писать, искать, собирать собрания, где обсуждались эти вопросы, и он пытался понять.

Тот важный фактор, которого у них не было - это контакт. У Гурджиева не было "мандата", и следовательно у него не было контакта с источником. Продолжение учения должно идти через учителя и назад к источнику. Между ними должна быть связь, должен течь "ток". .. ...
У Гурджиева не было контакта с источником - если бы он у него был, то этот контакт дал бы ему то, что мы называем back-up - поддержку, потому что он всё совершал самым хаотичным образом. У Успенского тоже не было этого контакта, но между ними была большая разница - Успенский хорошо осознавал, что необходимо искать и найти более позитивную связь, когда дело касалось таких важных вещей.

Для некоторых это может прозвучать как тяжкое обвинение, но разница между Успенским и Гурджиевым была в том, что у Успенского была совесть - у Гурджиева её не было. Размер причиненного им вреда и замешательство - этот вред причиняется и сегодня - можно измерить только величиной человеческих страданий и боли. Еще худшим, с нашей точки зрения, является то, что после смерти Гурджиева мадам де Зальцман встала во главе организации, затем после неё её сын и ещё кто-то из "танцующих медведей", а они-то точно знали, что то, чему они учили, не было подлинным учением.

Рожденному и воспитанному в Традиции, мне легко критиковать тех, кто пытался. К сожалению нет такой вещи как "попытка". Либо вы делаете это правильно, с полным знанием, либо вообще не пытаетесь. Те, кто выбираeт куски и фрагменты из нашей Традиции, или же из какой либо другой философии, и, склеивая эти куски, пытаются восоздать всё это в виде некого культа, являются просто преступниками. Они в ответе за причиняемый вред, и вы не сможете меня убедить в том, что они не знают этого.

Меня раздражает сегодняшний Институт Гурджиева, потому что в каком-то отношении они отталкиваются от Традиции - большинство их текстов, музыкальных композиций и разная другая деятельность являются "разбавленными" версиями из Традиции. Мне это не только не нравится, но для меня это ещё и оскорбительно. Если вы желаете создать какую-то философию, ради Бога, назовите её гурджиевской, махаришиевской или ещё как-нибудь. Возьмите за это ответственность, следуйте своей философии и найдите что-нибудь сами. Но не отбирайте у других их древнюю одежду ... ...и не напяливайте её на себя, называя своей. Здесь мы имеем дело с живыми людьми, а не с деньгами, а людям можно нанести вред. Одна из функций Традиции - это развитие человека. Как можно назвать ту деятельность, которая повреждает людей? Какое этому можно найти оправдание?

Всегда есть то, что называется "правильная продолженность" - это означает, что человеку дано разрешение, чтобы учить других через связь и поддержку. Это не только помогает им получать необходимую энергию, но так же и позволяет следить за тем, чтобы этот человек не слишком уходил в сторону, не абстрагировался, или же, не дай Бог, не становился слишком интеллектуальным, что всегда оставляет ученика в состоянии ожидания и смятении ума."
Из книги: Shah, Omar Ali. The Sufi Tradition in the West

И кстати была еще информация, что после смерти Гурджиева Толпу "бесхозных" учеников пришлось брать на себя ... братьям Шахам. Омар Шах прямо им сказал сдать книги Гурджиева и Успенского в библиотеку.
Записан
valeov
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 607


« Ответ #1166 : 28 июня 2025, 07:34:59 »

в 4 пути все положения имели под собой наблюдения и обоснования
ваш Серебров выдает какие-то догмы, даже не имеющие каких-то описаний

ну, или вы их выдаете, непонятно для чего
вот еще один пример:

Совет практиковать Альбедо


Альбедо - база Эзотеризма, многих Направлений. Даже книги по Личному Магнетизму столетней давности, предназначенные для Всех и Вся практически советовали только это.

Есть и необходимая Теория и Практика.
Записан
valeov
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 607


« Ответ #1167 : 28 июня 2025, 07:54:53 »

Корнак, я понимаю вашу Игру, когда на НЕПРОФИЛЬНОМ форуме вы начинаете "дрессировать" пользователей Своим Видением Четвертого Пути, с таким намеком, что вы - Специалист. А они "ответить" не могут, так как элементарно ... НЕ ИНТЕРЕСУЮТСЯ ЭТИМ. И вы как бы поставили себя в заведомо Выигрышную Позицию.

Подобно тому как это делают Пелюлькин и Юлька в отношении философии

Я как бы не против

Но просьба не распространять эту Игру на меня. Я - бывший фан Четвертого Пути и меня болтовней в стиле Успенского не ввести в заблуждение.



Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 96189


Убрал, пока Пипа не заметила :)


Email
« Ответ #1168 : 28 июня 2025, 07:55:07 »

Альбедо - база Эзотеризма, многих Направлений. Даже книги по Личному Магнетизму столетней давности, предназначенные для Всех и Вся практически советовали только это.

Есть и необходимая Теория и Практика.

Цитата: Корнак от Сегодня в 10:51:47
в 4 пути все положения имели под собой наблюдения и обоснования
ваш Серебров выдает какие-то догмы, даже не имеющие каких-то описаний

ну, или вы их выдаете, непонятно для чего
вот еще один пример:

вы хоть понимаете, о чем я?
судя по всему нет
на одной странице трижды продемонстрировали и подтвердили мою оценку
Записан
valeov
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 607


« Ответ #1169 : 28 июня 2025, 07:58:12 »

Альбедо - база Эзотеризма, многих Направлений. Даже книги по Личному Магнетизму столетней давности, предназначенные для Всех и Вся практически советовали только это.

Есть и необходимая Теория и Практика.

Цитата: Корнак от Сегодня в 10:51:47
в 4 пути все положения имели под собой наблюдения и обоснования
ваш Серебров выдает какие-то догмы, даже не имеющие каких-то описаний

ну, или вы их выдаете, непонятно для чего
вот еще один пример:

вы хоть понимаете, о чем я?
судя по всему нет
на одной странице трижды продемонстрировали и подтвердили мою оценку

Ага, сами Сереброва не читали, но оценили
Записан
Страниц: 1 ... 76 77 [78] 79 80 ... 133  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC