Постнагуализм
03 октября 2025, 22:11:34 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 ... 177 178 [179] 180 181 ... 197
  Печать  
Автор Тема: Психологическая Агрессия. Компиляция. Взгляд из психологии и эзотеризма  (Прочитано 329084 раз)
0 Пользователей и 1169 Гостей смотрят эту тему.
valeov
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 992


Модератор: valeov
« Ответ #2670 : 21 сентября 2025, 15:48:15 »

Мы как-то с Затойчи обсуждали эти вопросы и Да сошлись на том, что в Восточном Эзо, Кастанеде и многих других практика Остановки Внутреннего Диалога - это как бы техника на Остановку Психологического Я и тогда Дух получает доступ к (физическому) Телу.

Но это с нашего увлечения Восточным Эзо и Кастанедой

Те же товарищи могли иметь в виду кое что Другое...

Да можно проигнорировать

Считаю, что тема Нигредо - это одна из Граней развития Психологического Я.

Если так грубо сделать предположение или даже вопрос: что если одни Направления ищут Духовность через различные практики ведущие к Внутреннему Безмолвию как средству Остановки Психологического Я. А другие Направления Останавливают чем-то вроде Зрелости, какой-то такой эволюции
Записан
QY
Модератор своей темы
Пользователь
*
Offline Offline

Сообщений: 593


Модератор: valeov
« Ответ #2671 : 21 сентября 2025, 17:12:24 »

Цитата: QY от 19 сентября 2025, 22:02:30
Экстрасенсорные способности - это признак развития духовного тела. Подобно тому, как способность осмысленно видеть глазами и что-то делать руками - признак развивающегося ребёнка или пробуждающегося от сна человека.
На всякий случай отмечу, что выделить жирным шрифтом нужно и слово "признак".
Тут достаточно людей, которые не понимают разницы между понятиями "признак" и "цель".

Update: выделил жирным и курсивом слово "признак"
« Последнее редактирование: 21 сентября 2025, 18:24:31 от valeov » Записан
QY
Модератор своей темы
Пользователь
*
Offline Offline

Сообщений: 593


Модератор: valeov
« Ответ #2672 : 21 сентября 2025, 17:49:00 »

А в сущности, понятие духовный человек означает только одно: то, что его дух находит воплощение в мозге. Следовательно, тот или иной индивид является духовным, ибо его дух имеет доступ к материальной, конкретной, временной действительности. Если же, как следствие данного факта, в индивиде пробуждаются некоторые высшие свойства, то это уже иная проблема.
Непонятная картинка. Как будто дух и мозг - два разных "я".

Обычная "восточная" картинка - это "пуруша"(дух, изначальное сознание) погружающаяся в игру гун "пракрити", где гуна "тамас" все больше ограничивает или "локализует" её, посредством оболочек или огрублений. Соответственно, духовный путь это всё большее освобождение сознания от ограничений, от "тамаса" через "раджас" к "саттве" (равновесию) каждого уровня и разотождествление с ним.

Иными словами, дух всегда воплощён в мозге, ограничен его грубой материей, с соответствующим сужением самосознания. А при реальном духовном развитии, происходит "делокализация" с соответствующим неизбежным расширением возможностей за пределами сенсорных, единственно доступных физическому телу.

Если новых возможностей нет - это может быть признаком самообмана мозга насчёт освобождения от "груза" грубой материи, физического тела.

Если человек выходит из кинотеатра, где был захвачен кинофильмом, он может воспринимать и действовать иначе и больше, чем мог в кресле кинотеатра. Если этого нет, скорее всего он продолжает сидеть в кресле и смотреть кино про своё развитие.
Записан
valeov
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 992


Модератор: valeov
« Ответ #2673 : 21 сентября 2025, 18:27:13 »

Непонятная картинка. Как будто дух и мозг - два разных "я".
Мозг - это физическое Тело (часть)

А Дух это другая часть треугольника, Высшее Я

Но между ними буфер - Психологическое Я, которое постоянно суетится и Дух не может "попасть" в Тело (физический мозг)

Это согласно Бейнсу

Иными словами, дух всегда воплощён в мозге, ограничен его грубой материей
Видно, что позиция не сходится с вашей

Нормально для поп-эзотерики

Я в той индусской Картине Мира не специалист, чтобы как-то комментировать.


Записан
valeov
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 992


Модератор: valeov
« Ответ #2674 : 21 сентября 2025, 18:33:07 »

Тут достаточно людей, которые не понимают разницы между понятиями "признак" и "цель".
Местный эзотерический бомонд (шутка)...

Да большинство элементарно ничего просто не читает, но общается в теме, спорит, делает "выводы", Играет в Наставника и ТД и ТП . Авторам нужно какое-то время чтобы свыкнуться с этой Реальностью.

Вы правильно уточнили важный момент в Прояснении Слов. Действительно есть разница между "признаком" и "целью"

И мы все видим, что в поп-эзотерике многие Автора Старые Души в своих книгах накидали всяких способностей или своих Достижений, на которые кое-кто как бы ориентируется. В том числе оценивая собственный успех/неудачу в Эзо.

Когда "не получается", причем за продолжительное например время, то это уже Ситуация Нигредо. Можно и к отвращению прийти

А Николай Левашов так вообще утверждал, что многие способности и достижения основываются на Генетике, то есть это как бы развитие на генетической крутой базе. Но Автора свой Генетический Результат приписывают своей Практике. И предлагают другим "повторить"

А другие например ... "шудры". Со всеми признаками Дикости. Когда на это толерантно указываешь, то предлагают "не ныть".
Записан
Бубу
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 2275



Модератор: valeov
« Ответ #2675 : 22 сентября 2025, 07:56:01 »

Иными словами, дух всегда воплощён в мозге, ограничен его грубой материей, с соответствующим сужением самосознания. А при реальном духовном развитии, происходит "делокализация" с соответствующим неизбежным расширением возможностей за пределами сенсорных, единственно доступных физическому телу.

Если новых возможностей нет - это может быть признаком самообмана мозга насчёт освобождения от "груза" грубой материи, физического тела.

Если человек выходит из кинотеатра, где был захвачен кинофильмом, он может воспринимать и действовать иначе и больше, чем мог в кресле кинотеатра. Если этого нет, скорее всего он продолжает сидеть в кресле и смотреть кино про своё развитие.
Проблема с такой картиной мира в том, что всё чем можно видеть (и что можно видеть) в материальном - находится в материальном.

Если в материальном мире, материей же, рисуется тот, кто сидит в кинотеатре и то что ему показывают - то, при выходе из кинотеатра, не остаётся ни того кто смотрит (материального), ни то что ему показывают (материальное).

Соответственно, никакая "паранормальность" (или нематериальность, которая тем не менее как-то взаимодействует с материальностью), в действительности - невозможна. Соответственно, в лучшем случае, речь может идти только о "нормальности", которая всего лишь превосходит представления о текущей нормальности - об умении полнее и глубже работать с материальным. Материя всё также взаимодействует с материей - просто на более глубоко выявленном уровне. Раньше знали всего лишь свойства угля гореть, и грели углём дома. Потом углубились материальным взором в материю - увидели атомы, смогли их "расщеплять", и теперь греемся ядерной энергией, делением ядер урана (не химической, а ядерной реакцией). Вот это - и есть путь влияния тонкого (знания) на плотное (физику), ибо и знания, и физика лежат в области всё той же материи.

Что то тонкого, то если глаза (и тело) нарисованы - то это объект кинотеатра. И, выходя из него, практик оставляет и глаза, и тело. В йоге это называют "самадхи", целью которого является не концентрация на материальном и на знании о материальном (например предсказания о событиях материального мира), а концентрация на Пуруше, на сути материального, на духе его.

В этом-то и смысл соотношения "тонкого" и "плотного". Не в том, чтобы лучше взаимодействовать с материей (телекинез, телепатия, умение лучше предсказывать - это всё материальные скиллы, а не духовные).

А в том, чтобы тонким - оперировать с тонким. Чтобы тонким - исследовать тонкое. И, в конце концов, высвободить тонкое из иллюзии погружения в плотное (из практити прийти в пурушу).

Тут достаточно людей, которые не понимают разницы между понятиями "признак" и "цель".
Признак и цель человека, который стремится к тонкому - это умение в понимание (развитие знаний). При этом, понятно что для начала знания прокачиваются на взаимодействии с плотным, с материей. Таким образом, умение познавать природу, и действовать в физическом мире - не цель для разумного практика, а всего лишь средство для развития интеллекта, для выработки методологии познания. Ибо гораздо проще познавать очевидное, чем неочевидное - и нарабатывать эффективное умение познавать лучше на простых, очевидных примерах.

Которую, в дальнейшем, практик направляет уже не на физический мир, а на мир собственных "тонких" переживаний - и этот путь замечательно описан в йоге, как яма-нияма. Для начала - наведение "чистоты и порядка" в физическом - яма (что не требует каких-то паранормальных способностей а требует развития обычных способностей влиять на обыденное), а потом наведения чистоты и порядка в нравственно-этическом (что ровно также не требует никаких паранормальных способностей, но требует уже способностей влиять на внутренний мир - на мир эмоций, представлений либо понятий, желаний, ценностей, мотивов и т.д.), и в дальнейшем углубление тонким в тонкое, в познании тонкого в состоянии религиозного поклонения и самадхи (что вообще исключает хоть какое-то взаимодействие с физическим миром, просто по определению, то есть и тут не может и речи быть о паранормальных способностях).
И всё, что объединяет эти стадии - это то, что в каждой из них работает интеллект, на преодоление невежества. Сначала в вещах физических, потом в духовных (в этических), а потом уже и в религиозных (тонких, и наитончайших вплоть до абсолюта).

Таким образом, духовное развитие - это не развитие науки и техники ("нормальных" способностей влиять на природу), и не развитие и пара-нормальных способностей влиять на природу. Это - развитие интеллекта (либо умения преодолевать невежество). Целью которого является не влияние на природу, а преодоление иллюзии природы, и раскрытия сути природы, её духовной (либо тонкой) основы.

А то что человек получает на этом пути (способности влиять на природу, хоть нормальные, хоть паранормальные, хоть обыденность, хоть чудесность), это уже не обязательные признаки преодоления невежества. Но - невежества в мире сколько угодно (знали только уголь - не знали ядерную энергию), а путь духовный - это от пути "не знали Бога" к пути "знания Бога". Умение набивать брюхо хоть материальным, хоть нематериальным, хоть обыденным образом, хоть паранормальными способностями - к этому пути не относится, либо относится только очень косвенно. А вот что относится напрямую - так это умение преодолевать страдания, как результат интеллектуальных практик.

Таким образом, если интеллект в достаточной мере (для духовного роста) прокачан на взаимодействии с материей - и человек научился разжигать костёр спичками, то ему нет пользы в том чтобы тратить своё время далее, на обучение разжигания костра чудесным образом (пламенем из пальца). И это уж не говоря о том, чтобы тратить время на зарабатывание миллиардов (когда уже есть еда, одежда и крыша над головой), на поиска "долгой жизни", и так далее. А польза будет в том, чтобы начать работать с миром духовным - с этикой, с переживаниями души, с поиском основ мироздания (идти в религию) и так далее. И не лезть в телепатию, телекинез и другое - материю следует оставлять материалистам. То есть, если преодолено страдание в области физической (не знания природы на простом бытовом уровне), следует переходить к преодолению страдания в области этической (духовной - на уровне не знания себя в области этики, добра и зла, свободы и обусловленности и прочее), и далее уже в области религиозной (собственной иллюзии небытия, и поиска Бытия, Бога, либо чего-то ещё, Абсолюта, Пустоты, Дао и прочее, путей тут много и имён тоже).
Записан
Бубу
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 2275



Модератор: valeov
« Ответ #2676 : 22 сентября 2025, 08:31:44 »

А другие например ... "шудры". Со всеми признаками Дикости. Когда на это толерантно указываешь, то предлагают "не ныть".
В указаниях должен быть смысл. Шудрам указывают не на то что они шудры, а на то что они могут развить какие-то свои хорошие человеческие качества. Потому что то, что они шудры - они никогда не признают этого, зато могут признать какие-то свои отдельные недостатки, и обрести отдельные достоинства.

А то что они - шудры, об этом должен помнить указывающий, и не обременять шудр высшими знаниями, не требовать от шудр высоких духовных и интеллектуальных подвигов.  ;D

Вот это - умалчивать ненужное (вредное) людям и давать нужное людям, и есть толерантность. Ибо от того что человек есть шудра, он не перестал быть человеком. А к людям (ко всем) так и следует относиться как к людям - принимая их как людей (толерантно), но разумеется видя и их различие между собой, одни грешны поболее, а другие грешны поменее (любить грешника и ненавидеть грех, как говорят христиане - то есть находить одинаково лучшее во всех, это и есть "принимать всех", "быть толерантным").

А если в том, что когда обнаруживается что "вокруг шудры" - возникает непреодолимое желание сделать так, чтобы их не было (вместо признания этого как естественного положения вещей, ведь вокруг ещё и мухи, деревья, или камни), то это ровно и означает, что шудра это ты (необычный, который возомнил почему-то себя Избранным). Ведь шудры именно так себя и чувствуют - не признают естественное положение вещей, не знают его, и страдают от своих убеждений в том, что должно быть именно так а не иначе.

А настоящие, истинные Избранные - толерантны, то есть позволяют шудрам быть и оставаться шудрами, сколько угодно. Хоть до скончания веков. Это и означает - помогать людям только в том, что им посильно и принимать людей всех, и даже тех кто ничего не делает для преодоления своей дикости.

Прийти в этот мир, где живёт и процветает невежество, и мешать при этом его образу жизни и процветанию (там, где тебя никто не трогает - а если и трогает то не искать места где тебя не тронут, а бить и трогать других), ну так именно невежество себя так и переживает, и так оно и процветает в грызне меж собою... и непременно "за светлые идеалы", а иначе неудобно грызть друг друга, мы же за всё хорошее, и против всего дурного...  ;D

Страдание (собственное) - вот ключ к определению того, а не шудра ли ты сам...

Вот и признак духовно неразвитого человека - страдание: или не хватило интеллекта (логики и сил) для обустройства в мире физического, или в мире этического, или в мире религиозного.
Записан
QY
Модератор своей темы
Пользователь
*
Offline Offline

Сообщений: 593


Модератор: valeov
« Ответ #2677 : 22 сентября 2025, 13:32:57 »

Мозг - это физическое Тело (часть)

А Дух это другая часть треугольника, Высшее Я

Но между ними буфер - Психологическое Я, которое постоянно суетится и Дух не может "попасть" в Тело (физический мозг)

Это согласно Бейнсу
Не понимаю концепцию различных "Я".
Я это я здесь и сейчас. Самосознание и самоощущение в данный момент. Я сейчас пишу текст. Вы читаете. Какие ещё другие "я"? Высшее я, Психологическое я, ещё почему-то отдельно "дух", похожий на подселенца. Кажется, забыли ещё про "Низшее я"?
 
Другие "я" - это не я, а кто-то другой.

Понятно, когда универсальное сознание реализуется на форме (кол-ве ин-форм-ации в моменте осознания), что позволяет создавать индивидуальное "я". Тогда "я" (самосознание, самощущение) может меняться, расширяться или сужаться.
Записан
QY
Модератор своей темы
Пользователь
*
Offline Offline

Сообщений: 593


Модератор: valeov
« Ответ #2678 : 22 сентября 2025, 13:34:01 »

Нормально для поп-эзотерики
А не "поп-эзотерика" - это какая?
Записан
QY
Модератор своей темы
Пользователь
*
Offline Offline

Сообщений: 593


Модератор: valeov
« Ответ #2679 : 22 сентября 2025, 13:35:00 »

И мы все видим, что в поп-эзотерике многие Автора Старые Души в своих книгах накидали всяких способностей или своих Достижений, на которые кое-кто как бы ориентируется. В том числе оценивая собственный успех/неудачу в Эзо.
По вашему,  как правильно оценивать "собственный успех/неудачу в Эзо"?
Записан
QY
Модератор своей темы
Пользователь
*
Offline Offline

Сообщений: 593


Модератор: valeov
« Ответ #2680 : 22 сентября 2025, 13:36:37 »

А Николай Левашов так вообще утверждал, что многие способности и достижения основываются на Генетике, то есть это как бы развитие на генетической крутой базе. Но Автора свой Генетический Результат приписывают своей Практике. И предлагают другим "повторить"
Как по мне, так это всё равно что предполагать таблетку для духовных достижений. Простая химия-генетика не способна сотворить сложных духовных достижений.
Записан
QY
Модератор своей темы
Пользователь
*
Offline Offline

Сообщений: 593


Модератор: valeov
« Ответ #2681 : 22 сентября 2025, 13:37:32 »

Проблема с такой картиной мира в том, что всё чем можно видеть (и что можно видеть) в материальном - находится в материальном.
Да нет никаких проблем, только с вами о  этом разговаривать - только время терять.
Записан
Бубу
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 2275



Модератор: valeov
« Ответ #2682 : 22 сентября 2025, 20:33:40 »

с вами о  этом разговаривать - только время терять.
А, вы об этом? Ну так невозможно выработать рабочие методы познания, включая и философские, если отрицать факты исследуемой реальности:

Признак и цель человека, который стремится к тонкому - это умение в понимание (развитие знаний). При этом, понятно что для начала знания прокачиваются на взаимодействии с плотным, с материей. Таким образом, умение познавать природу, и действовать в физическом мире - не цель для разумного практика, а всего лишь средство для развития интеллекта, для выработки методологии познания. Ибо гораздо проще познавать очевидное, чем неочевидное - и нарабатывать эффективное умение познавать лучше на простых, очевидных примерах.

Если на очевидное и то что можно пощупать руками (материальное), или прочитать в статье (отчёты учёных об их опыте в исследовании материальных предметов) - говорят "нет, это не очевидное", то разумеется, дальше общаться (пытаясь выстраивать конструктивное представление о том, что это вообще может быть) - только время терять. Нет базы (белое почему-то в опыте видится как чёрное, или вообще отрицается) -> нет и возможности создать представление о том, как и что там познавать -> нет и познавательных скиллов.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 98596



Email
Модератор: valeov
« Ответ #2683 : 23 сентября 2025, 06:16:29 »

тема просто про контроль и управление отрицательными эмоциями?
скорее про борьбу Валеова с критикой как таковой
Записан
Бубу
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 2275



Модератор: valeov
« Ответ #2684 : 23 сентября 2025, 09:19:57 »

скорее про борьбу Валеова с критикой как таковой
Он от вас отбивался.
Понятно, что я не все 179 страниц прочитал, но из того что прочитал, у меня сложилось впечатление именно об контроле и управлении отрицательными эмоциями. А в основе некий интегральный термин нигредо. Второе, что мне показалось, что все усилия в теме сосредоточены на тональной части. И по ИМХО, к эзотерике имеют отношение, но как бы косвенное - это ближе к психологии.
Знаю одного человека с другого форума, который прямо десятилетиями топчет эту поляну.   :)
Впрочем.
Может быть подождать пока valeov ответит.
Вроде, автор с самого начала определил проблему, эзотерикам надо научиться действовать в агрессивной среде:

Не перестаю удивляться Реальности эзоРунета, который как-то то ли пропустил одну ТЕМКУ то ли проигнорировал... Это тема Нигрэдо, одной из частностей в которой является  психологическая агрессия на человека.

Можете почитать начиная с третьего сообщения сверху (хотя и верхнее тоже поучительное) претензии, что мол довели человека. А у него действительно сейчас печальное психическое состояние, на форуме он забанен, но в их чате сидит, каждого "шизотерика" обещает убить. Увы

Но только ли участники "плохие", которые "довели"? Может НАДО было и самому человеку в теме Психологической Агрессии что-то знать, место этого в Эзотеризме, теорию, какую-то практику как с этим работать?

Или пропустил? НЕТ этого в эзотеризме?

Одной из возможных причин такой ситуации является то, что многие рунетовские любители эзотерики являются последователями восточных направлений развития где эта тема КУЛЬТУРНО (исторически, религиозно...) или не стоит на первом месте или стоит на десятом. Имею в виду то, что скажем тибетские ламы в Тибете были правящим классом и их "варвары" (один лама так называл мирян) боялись. Или в Индии различные йоги уважались мирянами. То есть ситуация когда эзотерики не сталкивались с агрессией


Я тут поддерживал скорее "йогическую" альтернативу - эзотерикам надо научиться не попадать в агрессивную среду, ну или если уж туда попал, то научиться как можно скорее переставать действовать там. То есть, научиться тому, чтобы миряне их уважали (как в Индии). Собственно говоря, за это йогов миряне и уважают - что вокруг среда агрессивная, а йоги тем не менее не действуют как миряне, дубася друг друга по башке. Так что эта тема (противостояния миру, его агрессии и невежеству) - это не какая-то там тема что стоит "на десятом" месте в йоге. А как раз-таки - на первом (не убий, не причиняй вреда, не солги и так далее). Этому-то как раз йога и учит - как жить человеку, обнаружившему себя в агрессивной среде.

А так, на эту тему есть разные взгляды. Кто-то говорит - ок, чтобы не бить другого, подставь правую щёку, когда ударили по левой ("практика осознанного страдания"). Кто-то другой говорит - ок, чтобы не бить другого, не оказывайся там, где летают чужие кулаки, не подставляй ни одну щёку, ни другую ("практика осознанного и предусмотрительного избегания страдания"). И так далее - главное, не уподобляйся агрессору.
Записан
Страниц: 1 ... 177 178 [179] 180 181 ... 197
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC