Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 96097
|
продолжим наш поиск чудес
мы договорились, что поиск нужно начать с исследования себя, с того себя, кем мы являемся на настоящий момент и одним из объектов исследования является ложь
все эти мнения, иллюзии, вычитанная информация, взятая с потолка, или неверно понятая...
но кто пытался подойти к изучения себя с этой точки зрения? никто даже Юлька изучает ложь исключительно в других, но никак не в себе |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 96097
|
выше я уже останавливался на понятии "совесть" это понятие созвучно морали, но имеет совершенно другую смысловую нагрузку
если совесть про осознанность, про степень осознанности, про умение одновременно осветить разные участки психики и памяти то мораль - это то, чем общество набило наши головы
в этой связи следует упомянуть еще два понятия - добро и зло зло не может быть осознанным, оно всегда механично добро всегда связано с совестью и относительной осознанностью
чем большее зло творит человек, тем сильней сужено его сознание вплоть до полной невменяемости, при которой человек может даже не подлежать судебному преследованию за убийство |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 96097
|
Елена, признайтесь честно самой себе ведь вас чувство вины удерживает от того, чтобы перестать играть ожидаемую от вас роль ученицы Милы?  |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 96097
|
принципиальное отличие подхода писательницы-фантазерки Милыпрес от 4 пути в том, что она настраивается сама и настраивает своих читателей на то, чтобы стать в чем-то лучше, "развиваться", от чего избавляться, "прорабатывая" определенные моменты
ничего из этого в 4 пути даже близко нет там совершенно другие цели идея 4 пути - превращение из яйца в курицу, то есть создание чего-то другого, чем то, что мы имеем |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 96097
|
попробовал вспомнить, кому удавалось быть другим и вспомнил только Реликтума видел у него пару раз преобразование подобного рода
у остальных полная стабильность по крайней мере, мне ничего об этом не известно
между тем достаточно высокая степень бытия -это умение Делать и прежде всего это выражается в умении быть другим ну, как классика - преобразование ДХ в умалишенного старика и преобразование Гурджиева в нефтяного магната в поезде а еще помните, как менялся Воланд во время беседы на Патриарших? впрочем последний пример - актерская игра |
|
|
Записан
|
|
|
|
Бубу
Пользователь

Online
Сообщений: 790
|
впрочем последний пример - актерская игра Да. А так - перестать быть одним, и стать другим. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 96097
|
Да. А так - перестать быть одним, и стать другим. это не согласие, а дополнение у меня про умение преображаться, про Делание меняться со временем - другая линия |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 96097
|
сплошь и рядом можно встретить людей, с высока относящихся к уму и знаниями те же Мила с Сережей
развитие человека идет по двум направлениям - знания и бытиё знания помогают развить бытиё, а без нужного бытия невозможно усвоить определенные знания |
|
|
Записан
|
|
|
|
Бубу
Пользователь

Online
Сообщений: 790
|
развитие человека идет по двум направлениям - знания и бытиё знания помогают развить бытиё, а без нужного бытия невозможно усвоить определенные знания
А критерием верного сочетания бытия и знания является удовлетворённость. Старая добрая Сат-Чит-Ананда, Бытиё-Сознание-Блаженство. Блаженство без Разума = наркомания Разум без Блаженства = фанатизм Бытиё без Разума и Блаженства = сон, рождающий чудовищ |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 96097
|
Сат-Чит-Ананда, Бытиё-Сознание-Блаженство. у меня всё проще нам рассказывают, ЧТО нужно делать и ДЛЯ ЧЕГО это нужно делать нам рассказывают что должно получиться это есть знания если мы выполняем задания, то меняется наше бытиё, мы становимся другими если у нас бытие совсем никакое, то мы, узнав о данной информации, просто не заинтересуемся ею и не поймем ее ну, а если у нас нет нужных знаний, то даже хорошее бытиё никак не сможет продолжить своё развитие, на что надеются Затойчи и Валеов, у которых знаний нет, или они искаженные |
|
|
Записан
|
|
|
|
Бубу
Пользователь

Online
Сообщений: 790
|
если мы выполняем задания, то меняется наше бытиё, мы становимся другими В том-то и вопрос, хорошими "другими", или плохими "другими". Это же глупо - быть плохими другими, и тот кто углубляется в зло, делает это от глупости. ну, а если у нас нет нужных знаний, то даже хорошее бытиё никак не сможет продолжить своё развитие, Разумеется. Бытиё без разума - сон, на какое-то время может и приятный. Но если мы спим а жизнь течёт в другую сторону, а мы проспали поворот, то сон заканчивается неприятностями и смертью. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 96097
|
Бытие человека есть все, чем он является. Многое входит в бытие. Вы можете быть более сознательным или более спящим, более разделенным или более цельным, более заинтересованным в некоторых вещах и менее заинтересованным в других вещах; вы можете лгать больше или лгать меньше, не любить ложь или лгать без всякого смущения, быть более последовательным или менее последовательным, иметь чувство механичности или не иметь его; вы можете не иметь никаких больших противоречий в себе или можете состоять из противоречий, иметь сравнительно мало отрицательных эмоций или быть погруженным в них. В общем, состояние бытия означает большую или меньшую последовательность действий. Когда одна вещь противоречит другой слишком сильно, это означает слабое бытие. Мы не осознаем, что, если человек очень непоследователен, это делает его знание непрочным. Развитие только одной линии, либо знания, либо бытия, дает очень плохие результаты. Бытие включает всю вашу силу «делать». Знание является только вспомогательным, оно может помочь. Но для того, чтобы изменить наше бытие, — и к этому относится знание, — мы должны сначала осознать и понять наше сегодняшнее состояние. Как только мы начинаем понимать состояние нашего бытия, мы начинаем учиться тому, что делать с собой. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 96097
|
"Мы должны различать четыре энергии, работающие через нас: -физическая, или механическая, например, передвижение этого стола; - жизненная энергия, которая заставляет тело поглощать пищу, восстанавливать ткани и т. д.; - психическая, или умственная, с которой работают центры, и наиболее важная из всех — энергия сознания.
Энергия сознания не признается психологией и научными школами. Сознание рассматривается как часть психических функций. Другие школы целиком отрицают сознание и все рассматривают как механическое. Некоторые школы отрицают существование жизненной энергии. Но жизненная энергия отлична от механической энергии, и живая материя может быть создана только от живой материи. Всякое развитие происходит от жизненной энергии. Психическая энергия есть энергия, с которой работают центры. Они могут работать с сознанием или без сознания, но результаты их работы будут различны, хотя и не настолько, чтобы легко заметить это со стороны. Человек может знать сознание только в себе.
Для каждой мысли, чувства или действия, или для сознательного состояния мы должны иметь соответствующую энергию. Если мы не получили ее, мы опускаемся и работаем с низшей энергией, ведущей только животную или растительную жизнь. Затем мы снова накапливаем энергию, снова имеем мысли, можем опять быть сознательными в течение короткого времени. Даже огромное количество физической энергии не может создать мысль. Для мысли необходима особая, более сильная энергия. А сознание требует еще более быстрой, более взрывной
В. Находится ли секрет развития сознания в сохранении и контроле энергии? О. Нет, не только, хотя сохранение и увеличение энергии очень важно. Но энергии самой по себе недостаточно; человек должен знать, как ее контролировать. Энергия является механической стороной сознания. Мы не можем начать с идеи контроля. Чтобы контролировать одну маленькую вещь, мы должны знать всю машину. Во-первых, мы должны остановить потерю энергии; во-вторых, собрать ее путем самовоспоминания; затем все отрегулировать. Мы не можем начинать каким-либо другим путем.
В. Можно ли запастись энергией? О. Да, можно, если вы способны сохранить ее. Но вопрос заключается не в том, чтобы запасать, а в том, чтобы не терять. Мы имели бы достаточно энергии для всего, что мы хотим делать, если бы не теряли ее на ненужные вещи. Например, причиной того, что мы столь формирующи, является то, что мы слишком тупы, мы недостаточно чувствуем. Мы думаем, что мы чувствуем, но это иллюзия. А причиной, почему мы столь мало чувствуем, является то, что мы не имеем энергии, доступной для эмоционального центра. Производительность вполне правильная, но расход неверен. Эти утечки должны быть изучены, так как с некоторого рода утечками не имеет смысла идти дальше, до тех пор, пока они не остановлены, так как чем больше мы накапливаем энергии, тем больше ее утекает. Это похоже на вливание воды в сито. Некоторые отрицательные эмоции производят точно такие же утечки. В определенных ситуациях некоторые люди проходят через целый ряд отрицательных эмоций, столь привычных, что они даже не замечают их. Это может занять только пять минут или пять секунд, но это может быть достаточным, чтобы израсходовать всю энергию, которую их организм произвел в течение двадцати четырех часов. Я хочу особенно привлечь ваше внимание к этой идее отрицательной эмоции. Это второй действительно важный пункт; первый относился к сознанию — что мы несознательны и что можем стать сознательными. Необходимо понять, что нет ни одной отрицательной эмоции, полезной хоть в каком-либо смысле. Все отрицательные эмоции являются признаком слабости. Затем мы должны понять, что можем бороться с ними; они могут быть побеждены и разрушены, ибо для них не существует центра. Если бы они обладали настоящим центром, так же как инстинктивные эмоции, у нас не было бы шанса; мы бы оставались навсегда во власти отрицательных эмоций. Это счастье для нас, что для них нет центра; это работает искусственный центр, и этот искусственный центр может быть уничтожен. Когда это произойдет, мы будем чувствовать себя значительно лучше. Даже осознание того, что это возможно, очень важно. Но у нас есть много убеждений, предрассудков и даже принципов, касающихся отрицательных эмоций, поэтому очень трудно отделаться от идеи, что они необходимы." |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 96097
|
можно видеть, что Кастанеда И здесь всё потырил |
|
|
Записан
|
|
|
|
Бубу
Пользователь

Online
Сообщений: 790
|
Я хочу особенно привлечь ваше внимание к этой идее отрицательной эмоции. Это второй действительно важный пункт; первый относился к сознанию — что мы несознательны и что можем стать сознательными. Необходимо понять, что нет ни одной отрицательной эмоции, полезной хоть в каком-либо смысле. Все отрицательные эмоции являются признаком слабости. Затем мы должны понять, что можем бороться с ними; они могут быть побеждены и разрушены, ибо для них не существует центра. Если бы они обладали настоящим центром, так же как инстинктивные эмоции, у нас не было бы шанса; мы бы оставались навсегда во власти отрицательных эмоций. Это счастье для нас, что для них нет центра; это работает искусственный центр, и этот искусственный центр может быть уничтожен. Когда это произойдет, мы будем чувствовать себя значительно лучше. Даже осознание того, что это возможно, очень важно. Но у нас есть много убеждений, предрассудков и даже принципов, касающихся отрицательных эмоций, поэтому очень трудно отделаться от идеи, что они необходимы." Хорошо же сказано. Ну разве что кроме того, то отрицательные эмоции как раз и полезны в состоянии слабости. Они мотивируют слабого действовать из своей слабости. Но при этом, они также, сами по себе - дополнительно ослабляют слабого, и в этом смысле да, они никогда не полезны. Ну и да - преодоление отрицательных эмоций (в существенной мере) ведёт к тому что "мы будем чувствовать себя значительно лучше". Кстати, а при чём тут Кастанеда, вообще? Где он говорил про борьбу с отрицательными эмоциями, в чём заключается эта борьба, и к чему приводит победа в этой борьбе? |
|
|
Записан
|
|
|
|
|