Сложу сюды штоб не терялось
http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=37525.msg172539#msg172539
Вдогонку к теме декстера. Я тут недавно сериал "Однажды в сказке" посмотрел.
Несколько лет его игнорировал, так как на вид, Санта-Барабара в стиле фэнтези.
Оказалось, что он сложнее, чем все, что снималось по мотивам Юнга, а один из режиссеров,
даже причастен к Lost и Fringe. Есть даже подозрение, что это попытка экранизировать
что-то близкое к Кастанеде. Но без ссылок, типа получится лажа - притворимся убогими
постюнгиацами, сказочниками, и взятки гладки...
Собственно меня зацепило наличие некторых структур, которые не вписываются в фэнтези.
Топология параллельных миров:
Сторибрук где-то в обычном лесу, в нашем мире без волшебства, в дебрях штата Мэн.
Зачарованный лес, где есть волшебство, с которого все и началось - этакий коллаж из кучи сказок.
Остров Пэна, там кругом волшебство и почти нет человечности, мир детских жертвоприношений.
Это как бы содержательные, есть еще три, как объект отрицания. Бостон - каменные джунгли, где
волшебство - это не более чем детстке сказки, ибо никто в него не верит. Непонятное Зазеркалье,
или понятное, если считать его миром шизофренической фантазии, которая тюрьма и матрица.
И какой-то черно-белый мир Некроманта/Доктора Франкенштейна, где волшебство считается фигней
(ибо не может обратить смерть), по сравнению с Наукой, способной возвращать трупы к жизни.
И есть еще какая-то горящая комната в которой во время сна могут связаться кто-то из
зачарованного леса с кем-то из Сторибрука, если они до этого побывали в каком-то необычном,
вызванным волшебством виде сновидения. Причем по выходу из сна ожоги от огня реальны.
И есть физические, с телом транспорты между мирами. Тень (дубль) Пэна, перетаскивает на Остров
Пэна в принципе кого угодно из Сторибрука и Зачарованного Леса, но предпочитает мальчиков.
Волшебные бобы - одноразовые такие таблетосы, за которые когда-то сильно дрались с великанами,
ибо дают силу невозбранно набегать и грабить. Какой-то выпендреж со Шляпой...
Генеалогия магов (от современности к древним):
Генри и его биологическая мать Эмма из нашего времени. Людей не выпиливают.
Родители Эммы к Зачарованному Лесу и как-бы положительные герои-гуманисты.
Приемная мать Эммы (Регина) и дед Генри (Румпель) по отцовской линии черные
маги, но с какими-то проблесками человечности.
Мать Регины (Кора) помешанная на власти и почестях, серийная убийца. Вырывает
сердца в таких количествах, что давно со счета сбилась.
Отец Румпеля вообще трэш, индульгирующий эгоманьяк готовый принести в жертву
кого угодно и сына в первую очередь. Ради бессмертия и молодости.
Отдельно про Румпельштильтсхена.
Его играет ученый из Stargate Universe, тот который там озвучивал философский
умняк про миссию космического корабля Судьба, который отправился в космические
дебри ибо в реликтовом излучении вместо хаоса обнаружилась структура. Что
соответствует каким-то научным экспериментам с распределениями случайных
величин, которые почему-то не совсем случайно себя ведут. Пруфа пока нет.
Вообще он адски всего боялся пока не получил силу Темного Мага. И потом тоже.
В Сторибруке (без магии) Темный Маг становится Мистером Голдом, ростовщиком.
У него по ходу есть Анима, положительная героини, которая его "воспитывает".
Он по ходу первый, кто от уходит от идеи "сидхи" для поддержания эгомании.
Все магические знания Кора, Регина и Эмма получают от него. Есть другие
волшебные существа со знаниями, но они в отличии от него не люди.
И как-то в рассыпуху идут темы:
Разлученных близнецов, один стал героем, второй развратился властью и умер.
С помощью "Бодхичитты" можно победить любую фигню из серии "сидх".
В Зачарованном Лесу "слово" (обещание) имеет непреодолимую магическую силу.
Постоянно идет тема, что вошебство это не халява, за него надо расплачиваться.
Пара сюжетов про налаживание интерфейса с волком. Охотники, оборотни...
По хронологии сезонов: в первом в Сторибруке от отрицания волшебства идет
цепь событий которая приводит к его возвращению. Во втором сезоне идет
куча разборок, мести и междоусобиц между магами, тиранами и всех со всеми.
В третьем все это становится милой фигней по сравнению с отцом Румпеля...
В общем как сумел расписал, почему это имеет отношение к топику, хотя многое
ниасилил - много мифов, архетипов, не понятно откуда дрова...(с)