танака
|
|
| |
« Ответ #70 : 06 октября 2013, 16:59:38 » |
|
Из книги А. Розова "Депортация":
Она быстро набросала на салфетке несколько квадратиков, кружочков и стрелочек и начала комментировать: — Вот этот кружочек — любой гражданин. Он работает по найму или на свой бизнес, без разницы. Чего-то наживает и чего-то покупает для себя. Кроме жратвы, хаты, тачки он еще покупает общественный порядок. Порядок — это такой же товар, сечешь? — Порядком занимается правительство, — заметил репортер. — Точно! И фишка в том, что оно — естественный монополист. Ведь порядок должен быть один для всех, так? А значит — что? — Значит, правительство должно быть одно, — ляпнул Секар. Джелла махнула рукой. — Это ясно. Но главное — оно должно продавать то, что гражданину нужно, а не всякую лишнюю фигню, и цена должна быть справедливая, а не заряженная. Врубаешься? — Да. — …А значит, приходим к заявкам, запросу и конкурсу, — продолжала она, — форма избирательной заявки определена в Хартии. Ты избирательные заявки заполнял? — Конечно. — Вот. Заявки граждан усредняются и получается карта общественного запроса. Ничего сверх этого запроса правительство делать не имеет права. — Ну, это я, положим, знаю, — обижено заметил Секар. — Йо! Дальше — конкурс команд-претендентов. Координаторы — раз, фонды — два, армия — три, полиция — четыре, преторианцы — пять. По каждому из пяти, какая команда обязалась дешевле удовлетворит запрос — с той и заключается генеральный контракт. Команда координаторов — это правительство. Оно имеет право собирать с граждан равные взносы, чтобы в сумме получалась цена всех пяти контрактов. — Это я тоже знаю. — Дальше — суды трех уровней: муниципалитет, округ, конфедерация. По шесть человек, трое непрофессионалов по жребию, трое профессионалов по общественному рейтингу. Над Верховным судом конфедерации — только Великая Хартия, а если кто-то этого не понял — преторианцы вправят ему мозги. Если кто-то снаружи хочет навязать другой порядок — армия должна гасить его безо всяких правил. Въезжаешь, почему? — Потому, что на войне вообще с правилами сложно, — предположил Секар. — Потому, что без правил дешевле, — поправила Джелла, — хотя по жизни ты прав. Какие, на фиг, правила на войне. Вот, вчерне, и вся политика. Йо? — Ну, да. Примерно так я себе и представлял. Ничего особо сложного, правильно? — Верно, Малик. Согласно Хартии, политическая система должна быть такой простой, чтобы ее понимал каждый житель со средним образованием. Иначе жители не смогут осмысленно реализовывать управление страной. Секар отхлебнул саке и спросил: — Джелла, а какое отношение все это имеет к постановлению о депортации? — Прямое, бро. Эти типы требовали, чтобы правительство делало то, на что не имеет права. — То есть, — уточнил он, — мы приходим к разнице между правительством и государством? — Вот именно. — А можешь максимально кратко напомнить эту разницу? — Правительство обслуживает людей, а государство управляет ими. — Пожалуй, это слишком кратко. — То-то же, — Джелла усмехнулась, — ладно, объясняю на пальцах. Когда ты заказываешь уборку дома, тебя интересует, чтобы за определенную плату там навели чистоту и тебе по фигу, кто конкретно это сделает. Теперь прикинь, если ты заказал, кто будет делать, но не определил, что именно делать и почем. Ты вернулся домой и видишь: чистота так себе, зато книги на полках и картинки на стенах другие, чем были, ящик стола вскрыт, часть писем выброшена, а вместо халата в ванной висит пижама в клеточку. Стоимость всех этих художеств включена в счет и внизу приписка: мы решили, что так будет лучше. — Это почему еще? — Это потому, что у тебя похозяйничало государство. Государство — это каста, которая предписывает обществу какие угодно законы и взимает с людей какие угодно подати. Восточная деспотия делает это открыто, а западная демократия это маскирует с помощью выборов, но суть одна и та же. Государство может заставить тебя отчитываться обо всех доходах и платить в бюджет любую долю от них. Государство может навязать тебе такие правила бизнеса, что ты останешься нищим. Государство может оштрафовать тебя и твою подружку за то, что вы пьете вино и спите вместе без специального разрешения. — То есть, государство может делать с людьми вообще что угодно? — Йо! Собирается человек пятьсот из этой касты, штампуют специальный закон — и все. — Но есть же выборы. Почему не избрать вместо этой касты других людей? Джелла ответила характерным жестом, хлопнув ладонью левой руки по сгибу локтя правой, после чего пояснила: — У тебя ни черта не выйдет. Каста пронизывает все структуры управления и все каналы массовой информации. Выборы устроены так, что шансы есть только у членов касты. Я лично знаю только один проверенный способ это изменить. — Алюминиевая революция? — Она самая. — То есть, — сказал репортер, — смысл алюминиевой революции был в том, чтобы никто за людей не решал, как для них будет лучше? — Ага. А кто пробует решать — тому расстрел или депортация, смотря по обстоятельствам. — Понял. Кажется, мы добрались до сути дела, а? — Йо, — Джелла энергично кивнула. — В таком случае, помоги разрешить одну дилемму о правах граждан. Граждане ведь могут прибегнуть к уличным акциям, если нарушены их права? — Запросто, — подтвердила она. — Вот, — продолжал Секар, — группа граждан выходит на улицу с требованием прекратить их дискриминацию по религиозным и моральным убеждениям. Что здесь неправильно? — Уточни их требования. Что написано на транспарантах? — Кажется так: Прекратить унижение веры. Долой культ разврата. — Ну и при чем тут дискриминация? — спросила Джелла, — если им не нравится, как кто-то отзывается об их вере, то это их проблемы, а разврат вообще безразличен для Хартии. — Но в их заявлении пояснялось, что они подвергаются унижению, как социальная группа. — Бред, — отрезала она, — объектом дискриминации могут быть только конкретные люди. Никто из этих типов не был лично ограничен в правах по сравнению с другими людьми. — Это точно? — спросил репортер. — Абсолютно. Ни одна социальная анкета даже не содержит графы «религия». Это такой же приватный вопрос, как пищеварение. — Кстати о пищеварении, — сказал он, — как быть, например, со школьными занятиями? — Ты о чем? — Об уроках биологии человека. В ряде религий это считается неприемлемым. Джелла презрительно фыркнула. — Бро, этот вопрос разъяснен 8 лет назад в деле Оскар. Согласно Хартии, школа служит, чтобы давать молодежи актуальные навыки и знания о природе, человеке и обществе. Для этого нужно показать свойства человеческого тела. Если в какой-то религии табу на это… — То что делать представителям такой религии? — перебил Секар. — Это — их проблемы. Может, у кого-то таблица умножения считается непристойной. — Но, согласись, это означает религиозную дискриминацию. — Нет. Если у человека в аттестате прочерки, он в худших условиях не из-за религии, а из-за отсутствия знаний. Семья Оскар ссылалась на практику стран, где не преподают то, что считается недопустимым в их религии, но суд разъяснил, что это противоречит Хартии. — Почему? — Потому, — сказала Джелла, — что они требовали не увеличения своих прав, а уменьшения прав остальных школьников. Они хотели не получить что-то себе, а только отнять что-то у других. Заведомо деструктивное требование. Врубаешься? Секар почесал в затылке. — Не уверен. А можно обратный пример на ту же тему? — Легко. Китайцы и школьные бассейны. Когда мы подписали с Китаем договор о дружбе, в Меганезию приехало полмиллиона семей. Вдруг сюрприз: большинство их детей не умеют плавать, а ведь здесь океан для детей — это… Ну, понимаешь. — Еще бы! — согласился репортер, — ни один школьный пикник без этого не обходится. — Китайцы учредили родительские комитеты и забросали всех жалобами, — продолжала она, — почему на физкультуре не учат плавать? Соблюдайте Хартию! Раньше это никому в голову не приходило, обычно здесь дети учатся плавать раньше, чем ходить, а тут — факт налицо. Плавание — актуальный навык, и школа обязана этому учить. — Выходит, эти бассейны появились из-за китайских иммигрантов? — Выходит, так. — То есть, — резюмировал Секар, — они требовали что-то для себя, и это конструктивно? — Йо! |