Решила, все же, процитировать фрагменты из "Загадки пернатого змея" и в этой теме.
— Ты играешь роль даже в данный момент, — он посмотрел мне прямо в глаза. Я почувствовал себя неудобно и ответил ему, что не понимаю, что он имеет в виду.
Он объяснил:
— Хотим мы того или нет, мы все используем маски. И мы рассуждаем таким образом: если я все равно должен носить маску, то тогда я выберу ту, которая мне больше всего подходит.
В то же время, маги имеют множество различных масок. По одной на каждый случай, — сказал он и засмеялся.
— О каких масках вы говорите, дон Мельчор?
— О личностях, — ответил он. — Мы всегда представляем себя другим людям тем или иным образом, согласно тому, что нам удобно. Осознавая это, воины выбирают быть безупречными.
Приятно увидать отражение своих мыслЕй в умной книжке. Однако, тут нюансик... Я считала, что достаточно одной маски-лица (для сновидящих), чтобы прекратить утечки... а тут речь о многих масках, которые, вроде бы сходятся в одну... странно, но, вспоминая фразу о том, что никто не мог разглядеть тот шов, в котором сходятся запутанные черты характера ДХ (ну или чего-то вроде)... , все как-бы становится на места.
Еще немного о причинах маскировки:
— Нетрудно понять, что наши эмоции — это не что иное, как обычные ментальные мастурбации. Мы барахтаемся как свиньи в своих собственных экскрементах и называем это чувствительностью. Я хочу сказать, что это абсолютно не является чувствительностью, скорее — это постыдное потакание своим привычкам.
Я был ошеломлен значением того, о чем он говорил, чувствуя, что он прямо указывает на мои недостатки. Я ощущал себя в опасности, исходящей от чего-то, что не мог определить с ясностью.
— Нет ничего плохого в том, чтобы чувствовать, — продолжал он. — Тебе пришлось бы умереть, чтобы перестать чувствовать. Однако если для того, чтобы что-то почувствовать, ты используешь свою память, тогда ты вовсе не являешься чувствующим. То, что ты переживаешь в этом случае — это подержанные, второсортные чувства, потерявшие свою силу после обработки разумом.
— Но как мне тогда контролировать эмоции? — спросил я его, осознавая те периодические всплески, которым мы все подвержены.
Он ответил мне:
— Оставаться осознанным, не предаваться своим порокам, и кроме того, предельно важно следовать определенной цели во всем, что делаешь. Только дураки идут по жизни, постоянно реагируя на все, что их окружает, не обладая над собой ни малейшим контролем. Они как марионетки попадают на каждый крючок, который только встречают на своем пути.
Надо заметить, что тут "озвучен" архиважный момент. Разделение чувствов и эмоций... это, конечно не новО, но описано качественно. И сразу понятна суть... чувсва - это часть восприятия, а эмоционирование - это способ "сифонить", который необходимо контролировать.
Собственно, это и так понятно... что маскировка - это прямой путь к контролю над мыслЯми и эмоциями. Однако, если глянуть шире, становится понятно, что такой сталкинг не заканчивается миром людей... Мы, вроде как, живем в мире хищников. Маскировка и самовыслеживание - это азы, позволяющие избегать многочисленных ловушек, расставленных многочисленными же хищниками. Битва за осознание - это, как минимум, контроль, перекрывающий утечки... а, как максимум - это активное лавирование и выполнение своих задач, в окружении гораздо более мощных сил, готовых поживиться наивным осознанием.
И еще о создании маски безупречного воина:
В процессе моего обучения с доном Берной он говорил мне, что мы пойдем уже проверенным путем. Следуя его программе тренировок, мы подвергли анализу громадное количество различных деталей человеческого характера. Когда я считал, что уже готов, мы переходили к наиболее тонким аспектам человеческого поведения, а затем он заставлял меня практиковать каждый тип изученной личности. Он часто приводил меня на рынок и другие людные места, чтобы я мог взаимодействовать с людьми в повседневной жизни.
— Практикуй, пока не почувствуешь себя естественно, — обычно говорил он.
Прошли годы тренировок, прежде чем мне удалось ухватить самую сущность этого искусства. В конце концов я научился без всяких проблем менять свое состояние, за какие-то секунды переходя от радости к печали, от смеха к плачу, и так далее.
Он научил меня создавать себе различные «я», которые я должен был играть, будто они являлись персонажами одной театральной пьесы. И он сам руководил моей работой по созданию того, что называл своим шедевром, называвшимся «роль безупречного воина».
Он помог мне создать внешний вид и тело для этого персонажа, мы дали ему имя, личность, и даже придумали личную историю. И однажды, к общему веселью, мы провели обряд крещения для созданного персонажа.
Все это я воспринимал скорее как шутку, думая, что это такое развлечение или игра, до тех пор, пока однажды с удивлением не обнаружил, что чаще веду себя как мой театральный персонаж, обладавший, очевидно, гораздо большими ресурсами, чем мое старое знакомое «я».
Как сказал дон Мельчор, в определенный момент я «сменил лошадь», перестав действовать как слабое существо, каким являлось мое привычное «я», и заменив его новым, преднамеренно созданным как персонаж театральной постановки, с которым я чувствовал себя гораздо лучше.
Ну... на мой взгляд, разработать маску-лицо под чутким руководством - это еще ничего, но то, что маска-сердце, по ходу формировалась под давлением - это не есть так замечательно. Хотя... изначально указывалось:
От практикующего ожидается, чтобы он был актером. Маги-целители придают большое значение этому вопросу, но я не смогу тебе здесь ничем помочь. Ты должен разрешить этот вопрос самостоятельно.