... Успенский несомненно был интегратором. И именно таким, который стремился "объяснить" идеи Востока в рациональном (т.е. прозападном) ключе.
Из этих высказываний я делаю вывод, о том, что Корнак7 так как сказать интегратор идей ГиУ. Вот мне интересно каким образом он эти идеи, так сказать, проинтегрировал в современное рациональное, так сказать, знание?
Интеграторство в отличие от компиляторства - это ж вам не хухры-мухры. Интегратор должен знать достоточно полно две мировоззренчиские системы. Ту откуда берет идеи и ту, в которую интегрирует. Понятное дело, знание это должно несколько отличаться от обычного буквоедства, буквального понимания текста. Если человек действительно знает (в теории и на практике) предмет, он может рассказать, а точнее - донести сущность предмет (мировоззренческой системы) самыми разными способами, вариантами описания. Причем, может сделать это приводя примеры из собственной практики, легко варьируя способ объяснения под разных собеседников.
Называя Корнака7 последователем Успенского, я имела ввиду не интеграторство, а лишь стремление "объяснить идеи Востока в рациональном (т.е. прозападном) ключе". Т.е. Корнак по своей природе - "западник", как, впрочем, и ты, Мод
. И этим вы разительно отличаетесь от Агат, Шамов и завсегдатаев ШЛ.
Объясняю различие на пальцах. Скажем, стоит задача вырастить в России ... э ... африканскую маниоку
. Как поступят "восточники"? - Зафрахтуют корабль, приплывут в Африку, срежут верхний (пахотный слой), где растет эта маниока, погрузят на корабль и тех африканцев, которые у себя в Африке ту маниоку выращивали, вместе с их экзотическими мотыгами. И вот все это скопом на новое место перевезут и организуют работу по старинке – по африканским обычаям.
А "западник" так делать не станет. Он получит семена этой маниоки, замерит характеристики почвы, на которой она росла (содержание песка, перегноя, кислотность, важность, минеральный состав и пр.), а дальше сделает примерно аналогичную смесь у себя на Родине из дерновой замели, чернозема и песка. Добавит туда разной минералки, если сочтет нужным, и посеет ту маниоку. И не африканскими мотыгами будет рыхлить землю, а теми техническими средствами, которые на "западе" для этой цели применяются. После чего станет та маниока не экзотической культурой, а самой, что ни на есть обыденной. Вот это и есть ассимиляция чужой культуры и интеграция. А если под африканцев рядиться и в там-тамы бить, чтобы мотыги в руках быстрее двигались, то это не интеграторство, а простое обезъянничание.
Мало ли какими дикими обрядами раньше сопровождались сельхозработы? Но ведь выращиваем же мы (западники) овощи и фрукты без всего этого, и отлично растут! А ведь Европа пол Африки кормит! Это, так называемая гуманитарная помощь голодающим африканцам. И не надо нам идти на поклон к "отсталым народам", перенимая их отсталость ради того, что они делают лучше нас. Надо просто понять что и зачем они делают. Надо из кактуса что-то выделить?
Назови что, и выделим в самом лучшем виде! И нечего неделю на солнце пестом по ступке скрести
. Т.е. если дело, то делаем его со всей технологической мощью цивилизации, а если это ритуал такой, то и называете ритуалом. Никогда еще в истории человечества люди не обладали какими технологиями, которыми мы обладаем сейчас. Нужно только отделить важное от второстепенного. Обращать внимание на то, что именно нужно сделать, а не на то, как это делают дикие народы.
И Успенский был такой! А нынешние, если индуизм изучают, то все, как один в чалмах сидят в позе лотоса. А нафиг, спрашивается?
И китайский язык нам не надо изучать, если фарфор делаем. У нас свой язык есть, не хуже китайского. А Гурджиев этот больше на чечена смахивает, ибо специально рядился
. А нафиг? И все эти мексиканские сомбреро тоже на помойку! Оно нам надо?
Вот есть дурацкая мода на старину (антиквариат), когда за старинную дребедень платят бешеные деньги, коих она совершенно не стоит. А есть и не менее дурацкая мода на ... дикость. Когда к какой-нибудь старухе-отшельнице на поклон идут, веря, что она поможет. Да и как же она не поможет, если вся она из себя такая дикая? - Обязательно поможет!
И за "шаманскими лесничими" точно та же самая замануха стоит. Чего они в лес попёрли? - А за дикостью!
А Корнак7 у нас не дикий, любо-дорого поглядеть, особенно если в очках
.