Переходим к следующей главе...
Следующая глава также изобилует дифирамбами самовоспоминанию и выдержками различных авторов, которые, по-моему, не осбо и нужны. С одной стороны Бертон неоднократно упоминает о невербаризуемости самовоспоминания, с другой, с какитм-то романтическым пиитетом старается его всячески описать. IMHO, много воды. Впрочем, ладно...
Начало главы тусклое и повторяющееся. Опять же упоминание о неотождествляемости с окружающими событиями как одном из свойств самовоспоания. Впрочем, речь о состоянии отстраненности, отрешенности, невключенности, свидетеля не является че-то новым. Любопытно упоминание о том, что успешность самовопоминания в том, когда указанное состояние не теряется в любых условиях.
Возвращаясь к понятию "самовоспоминания" нельзя не отметить странности и неподходящести данного термина к описываемого состоянию. Воспоминание себя? Исходя из посыла ГиУ к множественности "я" - какого из многих "я". Истинного? А может оно и здесь неистинно. Описание достаточно размыто, чтобы завести любого практика в заблуждение. К примеру, если не знаком с трудами КК, "поднять" Успенского в плане понимания о чем идет речь, видимо весьма неприподъемно. Кастанеда упрощает понимания хотя бы тем, что можно провести корреляции между состоянием самовоспоминания и состоянием, возникающем в процессе ОВД, "ключевыми точками" перепросмотра, ярких ОСов.
Упоминание о 18и часов в сутки (период бодрствования), как идеальном норматве самовоспоминания, как бы, намекает на сталкерскую сущность самовоспоминания.
У нас есть воспоминания о некоторых моментах нашего детства, которые не стёрлись со временем. Почему это так? эти моменты принадлежат четвёртому измерению и не могут быть смыты течением времени. Самовоспоминание - это единственное явление, которое способно подчинить себе время и смерть.
Некий намек на ключевые точки для кастанедовского перепросмотра. Лирика относительно 4-ого измерения и "не могут смыты" для меня пустой звук. Декларация о способности подчинения себе время и смерть нуждается в более чем развернутом обосновании, желательно на примерах.
Самовоспоминание и есть своя собственная награда. Это неброский, вовсе не сенсационный, но бессмертный процесс.
Каждый раз, когда вы помните себя, вы создаёте проблеск вечности, который не исчезнет никогда, в то время как всё физическое обречено уйти в небытие ... Вы должны безустанно возобновлять самовоспоминание в течение всей своей жизни; оно всегда доступно.
Опять же намек на "накопительный эффект" самовоспоминания и корреляцию с должными результатами и самим процессом перепросмотра ("проблеск вечности", "бессмертный процесс", "безустанно возобновлять").
Можно ли развиваться без самовоспоминания?
Нет. Даже с самовоспоминанием это достаточно трудно.
А может ну его нах..?
Стоит ли игра свеч. Эти фразы красноречиво указывают на эфемерность результатов и, скорее всего, неуверенность автора в эффективности самой процедуры.
Пробуждение - это процесс эмоциональный, и трение должно быть тоже эмоциональным.
А разве эмоции не сопровождает машинное поведение? К чему эти фразы, если не расписано как использовать эмоции для какого-то эфемерного пробуждения?
"Попахивает" лирикой и очередной волной романтизма.
Для пробуждения необходимо, чтобы внутри наших машин существовало напряжение. Способствуя правильной работе центров, самовоспоминание уменьшает напряжение.
Какое д.б. напряжение? 220В? Рядом подано два взаимоисключающего тезиса.
Словами пользоваться необходимо, но их не должно быть слишком много. Это тонкий баланс. Ненужные разговоры убивают его по-мелкому. Наше дело - тишина, и именно в ней должна происходить настоящая работа.
Как никогда актуальнейше
Корнак7, это камешек в твой огород
Форум - это те же разговоры, разговоры...
Один из способов помнить себя - это слушать других, когда они говорят. Это очень простая мысль, но если это станет привычкой, то изменит ваш уровень бытия.
Аналогично...7
В целом, изложение отличается стихийностью и бессистемностью. Создается впечатление Бертон писал эту книгу прежде всего для себя. Зачем было писать эту пародию на Успенского? Надеюсь когда он ее писал он находился в самовоспоминании. Иначе, грош ему цена.