Если поразмышлять...
Креационизм, как идея, означает буквально акт сотворения и берет свое начало (если взять к примеру, распространенное ныне христианство, как модификацию иудаизма), видимо, из Ветхого завета. Причем, ветхозаветное описание сего акта, отнюдь, не свидетельствует об одномоментности творения всего сущего, а растягивает этот процесс на некие 6 дней, которые можно трактовать как сутки, а можно - как периоды времени отличающиеся от современных суток. И такая, вторая, трактовка имеет под собой некоторые основания. Если взять ее за основу, то акт сотворения, оказывается, может быть значительно протяжен во времени, а, следовательно теологическая идея тварности, не будет противоречить идеи эволюции. Т.к. эта конспективная эволюция может быть вполне уложена в эти мифические 6 дней
В то же время эволюционизм, как система концепций, не может методом научного эксперимента проверить от и до процесс развития организмов от простых к сложным. Т.о. для научного мировоозрения было бы излишним и самоуверенным с ходу отмести идею тварности организмов (в том числе и одномоментной тварности). Почему? Потому что тогда надо было бы доказать (в том числе и экспериментально) цепочку изменчивости от вида организма к виду. Плюс к этому необходимо достаточно достоверно определить исходную "точку" эволиции, из которой пошли хотя бы те же биологические виды. А это науке не под силу. Вернее, в этом эволиционизм также шаток и непроверяем, как и библейские мифы. И эти научные мифы также приходится брать просто на веру, что ставит их на одну ступень с религиозными мифами.
Если же вернуться к нагуализму...
Нагуализму в контексте книг Кастанеды абсолютно не присуща идея бога. Причем ни в какой форме - ни через постулирование, ни через отрицание. Поэтому идея креационизма к практике нагуализма вообще никоим образом не приложима.
Если же взять нагуализм Кастанеды. То очевидно, что Кастанеда (по легенде
) был интерпретатором системы шаманских представлений и ее в своих книгах описал насколько мог. Однако, я бы не стал утверждать, что описанной КК системе шаманских представлений так уж и не присуща идея Бога. Если взять за основу сущность европейских религиозных воззрений на Бога и шаманский миф об Орле, то все-таки ряд общих моментов можно "нащупать". И один из этих моментов то, что в системе представлений выделяется объект, который "отвечает" за начало всего сущего. Акт сотворения всего сущего логично следует из самого факта сущестовования Бога или Орла. А это уже идея креационизма. И неважно, что далее завертелось ли все само (эволюция или то, что некоторые критические точки эволиции не могут сдвинуться с "мертвой точки" в своем развитии без "божественного пенделя").
Если сказать о практике нагуализма. То также вот нельзя взять и скинуть со счетов то, что одним из ключевых моментов практики сталкинга, а конкретно перепросмотра, является идея возможности проскочить мимо клюва Орла. И не нужно лукавить, что для многих нагуалистов эта идея не является достаточно мотивирующей для занятий перепросмоттром. Все же шанс какого-никакого бессмертия. И "завязан" этот шанс опять же на некоем Орле. Который вроде как - Главный в "управлении по полетам"