Постнагуализм
29 марта 2024, 09:23:46 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
В разделе "Свободная территория" можно общаться без аккаунта!
"Тема для быстрой регистрации"
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат Портал  
Страниц: 1 ... 9 10 [11] 12 13 ... 29  Все
  Печать  
Автор Тема: Начнем с начала - что такое нагуализм в моем понимании?  (Прочитано 133360 раз)
0 Пользователей и 4 Гостей смотрят эту тему.
Корнак
Модератор своей темы
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 79561



Email
Модератор: Ксендзюк
« Ответ #150 : 07 декабря 2010, 15:39:37 »

Pipa, передается не память, а способности.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 79561



Email
Модератор: Ксендзюк
« Ответ #151 : 07 декабря 2010, 15:45:44 »

Пипа, вы ведь помните свое описание возможности передачи информации через ДНК?
В это описание прекрасно вписывается передача информации о строении, но вписать в ДНК информацию о хотя бы инстинктах даже в теоретическом варианте вряд ли получится. Что уж говорить о ваших способностях.
Записан
Тонакатекутли
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 3706


Freedom Liberator


Модератор: Ксендзюк
« Ответ #152 : 07 декабря 2010, 15:48:15 »

Что уж говорить о ваших способностях.

О каких ещё способностях? Воспитательницы детсада?
Записан

Уходи в завязку Корнак
Ты уже дедок
mangust
Гость
Модератор: Ксендзюк
« Ответ #153 : 07 декабря 2010, 17:03:14 »

Это отрицается и на четвертом пути. Но такое отрицание не есть отсутствие прошлых жизней. Оно имеет под собой объектиную причину. Человек никогда не станет заниматься  собой в должной мере, если у него будут надежды на то, что он продолжит свои занятия в следующей жизни. Это азы психологии, которе испытал на себе каждый человек например при подготовке к экзаменам. Но если за работу берется такой человек как Пипа, которая изучает мир не потому что ее заставлют учителя, а потому что мир ей интересен, то у такого человека есть все шансы настолько далеко продвинуться в одной жизни, что это успевает закрепиться и проявить себя в последующей жизни. Я думаю, что Пипе, при всей ее склонности к материализму, не удастся даже если очень постарается, объяснить все феномены, с которыми она столкнулась, изучая себя, не воспользовавшись теорией возвращения.
Фигня. Прошлых жизней нет, это из разряда очевидных вещей. Бывает из костей некоторых людей делают поделки, например дудку какую или из черепушки чашу, и таким образом какая-то часть человека получает вторую жизнь. Вот рассуждения про прошлые жизни ровно из этой же серии. Осознание зарождается во время зачатия(как говорят), личность в детстве. И все это умирает во время смерти. Если какая-то часть и продолжает существовать, то личности и осознанию, которых уже нет, до этого нет никакого дела.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 79561



Email
Модератор: Ксендзюк
« Ответ #154 : 07 декабря 2010, 17:09:05 »

Осознание зарождается во время зачатия
Т.е. от двух родителей, от двух сознаний? Вот оказываеся откуда в нас шизофрения! Или сознание появляется неизвестно откуда? А может все-таки перерождение? Вроде бы попроще понять тогда будет... Или все-таки будем разделять и слеплять сознания?
mangust, правильно думать, что мы живем один раз. Я ж писал. Все остальное - досужие разговоры.
Записан
FallingSnow
Гость
Модератор: Ксендзюк
« Ответ #155 : 07 декабря 2010, 18:47:40 »

Корнак7

Цитата:
Все остальное - досужие разговоры.

Успенский?  :)
Записан
FallingSnow
Гость
Модератор: Ксендзюк
« Ответ #156 : 07 декабря 2010, 18:49:32 »

Pipa

Кажется кто-то к Вам не равнодушен...  :)
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 79561



Email
Модератор: Ксендзюк
« Ответ #157 : 07 декабря 2010, 19:47:38 »

FallingSnow, я обожаю Пипу. К сожалению без взаимности. Но я не теряю надежды. Вот только чуть-чуть еще подрасту - и она перестанет смотреть на меня свысока.
Успенский?
Кто тебе сказал? (Брил. Рука)
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 79561



Email
Модератор: Ксендзюк
« Ответ #158 : 07 декабря 2010, 23:46:51 »

передается не память, а способности.
Вероятно можно говорить о передачи способности изменять положение ТС, возможно о памяти положений точки сборки.
Все гораздо сложнее, конечно. Если принять идею "одновременного" существования прошлого и будущего, мы можем смело положить на полку нашу логику и идею возвращения. Но и без этого понятия положение вещей тоже не лучше. Исчезает настоящее, которое не может существовать всего лишь как разрез между прошлым и настоящим. Для существования настоящего прошлое и будущее обязательны. Видимо стоит прибегнуть к концепции проекции в виде настоящего, которую мы и способны наблюдать.
Записан
FallingSnow
Гость
Модератор: Ксендзюк
« Ответ #159 : 07 декабря 2010, 23:56:32 »

Есть интересное мнение в Буддизме - реинкарнация есть, а души нет. Реинкарнация как бы есть, но того кто реинкарнирует - как бы нет!

 :D
Записан
mangust
Гость
Модератор: Ксендзюк
« Ответ #160 : 08 декабря 2010, 18:16:32 »

Т.е. от двух родителей, от двух сознаний? Вот оказываеся откуда в нас шизофрения! Или сознание появляется неизвестно откуда? А может все-таки перерождение? Вроде бы попроще понять тогда будет... Или все-таки будем разделять и слеплять сознания?
mangust, правильно думать, что мы живем один раз. Я ж писал. Все остальное - досужие разговоры.
Это что за каша?
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 79561



Email
Модератор: Ксендзюк
« Ответ #161 : 08 декабря 2010, 18:34:28 »

Реинкарнация как бы есть, но того кто реинкарнирует - как бы нет!
А FallingSnow как бы производит подмену Успенского на коаны. >:(
Это что за каша?
Разжевать? Это ж и так каша :)
Записан
mangust
Гость
Модератор: Ксендзюк
« Ответ #162 : 08 декабря 2010, 22:23:43 »

Корнак7,
Ага, разжуй обязательно.
Записан
violet drum
Ветеран
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17078


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


Модератор: Ксендзюк
« Ответ #163 : 10 декабря 2010, 21:20:03 »

Еще мысли в тему... :-X

Ситуация с "нагвализмом Кастанеды адекватно обрисована, имхо, в этом тексте:
Цитата:
Массово распространение" - это своего рода уловка. Что бы передать "толтекские методики" нужно эффективное участие в Доктрине и тесный контакт с теми - кто этими методиками владеет в полной мере. В любых других случаях - распространение - это просто передача каких то внешних формальных шаблонов, которые сами по себе не содержат сути метода. Польза от этих шаблонов в том - что они способствуют концентрации на "магическом мире" (шкале ценностей или описанию мира "воина") - что позволяет накапливать энергию, которая сама по себе, возможно, раскроет метод дальнейшего продвижения. "Вред" от шаблонов в том - что большинство людей наглухо привязываются к самим шаблонам и этим блокируют свое любое дальнейшее движения, превращая свой путь во внешнюю религию, ролевые игры или способ самоутверждения. В кавычках потому - что отрицательный опыт - тоже опыт по большому счету..
 (C)Ally/

Не исключено, (И очень хочется в это верить)), что уже существуют отдельные адепты нагвализма среди нас  8), чье овладение искусством осознания достаточно глубоко, чтобы считать их реальными продолжателями (толтекской) Традиции.

Другой вопрос,есть ли у этих "современных толтеков" реальные причины  "связываться" с "внешним кругом" практикующих?

Ведь если их решения диктуются "интерпритацией Правила", то их выбор совсем не зависит от их "хотения"...

Мы видим, что некоторые успешные практикующие находят мотивацию
 передачи своих наработок в "массы" -
 (это и "выплата абстрактного долга "человечьему Духу",
 и необходимость "освобождать свое осознание от груза усвоенных описаний",
 и потребность создать некоторое сообщество для взаимообмена ...
 ;)опуская коммерческие интересы и "гуризм")...

Эти отдельные личности частично выполняют функцию такой "связи"...

Но в любом случае, если говорить о ННЦ как "живой Традиции", о "сообществе" нагвалистов, то вопрос о взаимосвязи "внешнего" и "внутреннего" "кругов" и факторах её регуляции  остается определяющим...и открытым. :-X
Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
violet drum
Ветеран
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17078


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


Модератор: Ксендзюк
« Ответ #164 : 11 декабря 2010, 03:02:38 »

В качестве "пищи к размышлению" приведу отрывок, касательный организации "преемственности" в передаче и развитии Знания, сложившийся в даосском клане "Спокойных", описанный бай А.Медведев.

"Ладно, — сказал кореец. — Я проверю тебя еще раз. Если ты пройдешь испытание, мы поговорим о внутренней силе.

— Какое испытание? — спросил я, слегка испугавшись.

— Очень простое. Я расскажу тебе притчу, а ты объяснишь мне ее смысл. Если твое объяснение окажется правильным, значит, ты готов говорить о внутренней силе.

— Согласен, — сказал я.

— «Испытание змеями», — сказал он. — Эта притча называется «Испытание змеями». Она очень древняя, и воины жизни в течение тысячелетий рассказывают ее своим ученикам, но никто из учеников не смог правильно истолковать ее. Слушай.

   «…Однажды к патриарху клана воинов жизни привели несколько юношей, желающих постичь „Вкус плода с дерева жизни“, и попросили назначить им испытание. Мудрейший повелел выкопать неподалеку от своего жилища несколько ям и поместить туда испытуемых. В каждую яму бросили по змее. Спустя некоторое время Мудрейший со своими учениками пошел взглянуть на юношей.

    В первой яме сидел юноша с бледным, окаменевшим от страха лицом. Он прижался спиной к земляной стене, и ничто не могло заставить его двинуться с места. Посмотрев на испытуемого, Мудрейший сказал своим ученикам:

    — Этот человек не сможет постичь учение Спокойных, так как по природе своей он жертва и всегда будет отдаваться на милость победителя. Ему предстоит затратить много усилий, прежде чем он научит помыслы повелевать телом.

    Вторая яма оказалась пуста, так как подвергшийся испытанию юноша в страхе выскочил из нее и убежал. Посмотрев в яму. Мудрейший сказал:

    — Тот, кто сидел здесь, не сможет постичь учение Спокойных, так как по природе своей он трус и трусливые помыслы владеют его душой и телом. Такой человек не сможет быть даже воином.

    В следующей яме Мудрейший с учениками увидели торжествующего юношу, с гордым видом сидящего над убитой змеей. Мудрейший грустно покачал головой и сказал, обращаясь к своим ученикам:

    — Тот, кто сидит в этой яме, совершил поступок воина, но он еще не готов к постижению мудрости Спокойных, так как его телом управляют помыслы хищника и он не способен видеть картину мира.

    В четвертой яме сидел испытуемый с отрешенным лицом, а недалеко от него ползала змея.

    — Этот юноша, — сказал Мудрейший, — видит картину мира, но у него разум аскета, а значит, он не сможет жить в гармонии с окружающим. Рано ему еще постигать учение о Спокойствии, так как пренебрегает он жизнью и не заботится о теле.

    — Неужели никто из испытуемых не сможет следовать по пути Истины? — спросил один из учеников.

    — Не следует, — ответил Мудрейший, — спрашивать, когда знаешь, что ответить, ибо это ведет к лени ума и беспомощности в жизни. Не следует, — продолжил он затем, — препятствовать естественному ходу вещей, ибо, проявляя нетерпение, ты теряешь картину мира.

    С этими словами устремился Мудрейший к последней яме, в которой увидел юношу без тени смятения на лице и с улыбкой на губах. Змея также не показывала никаких признаков беспокойства, хотя и находилась невдалеке.

    Молча отошел Мудрейший от ямы и, лишь войдя в дом, сказал ученикам:

    — Видеть картину мира и жить с ним в гармонии, не препятствовать ходу вещей, но управлять их течением — разве это не истоки Спокойствия? Завтра утром прошедший испытание станет вашим братом…»

Кореец замолчал и посмотрел на меня. Я тоже молчал, пытаясь догадаться, в чем состоит испытание и где таится скрытая ловушка, а в том, что такая ловушка есть и, возможно, не одна, я не сомневался.

Азиат рассмеялся и скорчил рожу, пародируя мои усиленные раздумья.

— А теперь объясни мне, в чем заключается смысл этой притчи, — сказал он.

Понимая, что ответ слишком прост для того, чтобы быть правильным, но не видя другой альтернативы, я начал хвалить последнего испытуемого, восхищаясь его спокойствием, самоконтролем, управлением эмоциями и умением жить в гармонии с окружающим миром.

Кореец слушал меня с серьезным видом, одобрительно покачивая головой, и я, осмелев, принялся рассуждать об особенностях психики последнего ученика и о предпосылках, необходимых для того, чтобы стать воином жизни.

Когда я закончил и вопросительно посмотрел на своего собеседника, он похлопал меня по плечу и, с заметно усилившимся акцентом, сказал:

— Красиво говоришь, прямо как настоящий ученый европеец. Но тут ты промахнулся. Угадав про пятое колесо в телеге, ты доказал, что достоин быть моим учеником, и ты мой ученик, ибо есть много вещей, которым я могу тебя научить. Но если бы ты сразу понял смысл этой притчи, ты не был бы моим учеником, потому что мне было бы нечему тебя учить — умом ты был бы равным мне.

Он замолчал, с улыбкой ожидая моего вопроса.

Конечно же я спросил:

— А в чем заключается смысл притчи?

Азиат выдержал паузу, явно наслаждаясь моим нетерпением.

— Смысл притчи очень прост, — сказал он. — Воин жизни никогда не стал бы сидеть в яме с ядовитой змеей — для этого он слишком любит жизнь и не терпит напрасный риск. Последний испытуемый знал, что змея в яме была не ядовитой. Он обладал знанием, и это знание давало ему спокойствие.

Я почувствовал себя обманутым. Объяснение, конечно, было логичным, но выглядело как-то некрасиво и слишком примитивно.

— А как же второй юноша, который убежал? — спросил я.

— Этот юноша проявил трусость. Он позволил страху завладеть его душой и покрыл себя позором.

— А воин жизни выскочил бы из ямы, не покрывая себя позором?

— Все не так просто, — сказал азиат. — Не думаю, что ты поймешь, но все-таки попытаюсь тебе объяснить. Существует истинное и ложное знание. Истинное знание доступно лишь единицам, для всех остальных людей существует только ложное знание, но и эти единицы прежде, чем прийти к истинному знанию, впитывают в себя ложные знания, возвращаясь к ним, видоизменяя и совершенствуя их.

Система знаний воинов жизни — ее называют «жемчужной пылью» или «искусством поглощения жемчужной пыли» — делится на две части: на искусство поедания жемчужиной пыли и на искусство кормления жемчужной пылью, или, как его иногда называют в более мягкой форме, угощения жемчужной пылью. Жемчужная пыль включает в себя все ложное и истинное знание, причем ложное знание доминирует над истинным знанием, отражая при этом многие его черты.

Подготовка ученика начиналась с угощения его ложным знанием. Это угощение ложным знанием развивало его, помогая переходить к более сложным формам обучения, и одновременно выявляло основные склонности и способности ученика, позволяя учителям выбирать для него наиболее подходящее направление обучения.

Жемчужное дерево воинов жизни разрослось настолько, что наступил период, когда стало невозможно найти достаточное количество учеников, способных полностью овладеть знаниями клана. Воины жизни выработали определенные основы, которые назывались корнями дерева жизни, и когда ученик постигал корни, он мог специализироваться по одной из его ветвей, изучая более углубленно медицину, философию, воинское искусство или что-либо еще.

Корни и ветви жемчужного дерева жизни базировались на ложном знании, потому что были только частью целого и отражали истину, искажая ее. Пусть тебя на вводит в заблуждение терминология — слова «ложное знание» не означают, что это знание было плохим, ненужным или вредным. Наоборот, период поглощения ложного знания стимулировал у ученика жажду самосовершенствования, учил его самостоятельно думать и чувствовать.

Притчи относились к корням жемчужного дерева и по сути своей являлись ложным знанием, но, несмотря на это, для многих учеников притчи были своеобразным откровением, таившим в себе нечто новое и неожиданное. Каждая притча имела десятки толкований, и каждое толкование притчи давалось ученику на новом, более высоком этапе его развития.

Ученик, услышавший притчу впервые, очаровывался ее красивой формой. Первое, самое очевидное, но новое и интересное для него толкование давало импульс к самосовершенствованию. Так, в случае притчи об испытании змеями у ученика появлялось желание подражать последнему испытуемому и добиться такого же спокойствия духа, интуитивного познания мира и слияния с природой. Эта притча возвеличивает человека, следующего по пути клана, ставя его над другими, — и для ученика, только начинающего свой путь, мощнейшим стимулом является желание стать таким же сильным и совершенным.

Когда ученик поднимался до уровня, когда был способен управлять своей психикой и добивался спокойствия духа, ему снова рассказывали ту же притчу, но в этот раз акцент делался на том, что для воинов жизни очень важны специальные знания, и лишь человек, обладающий этими знаниями, может по-настоящему контролировать ситуацию, то есть, помимо идеи духовного самосовершенствования, подчеркивалась важность знания как такового. Это был этап, когда первоначальное, интуитивное обучение практически заканчивалось и требовалось обучение более конкретное.

Толкуя притчу, ученику говорили, что последний испытуемый просто знал, что змея не ядовита, и поэтому проявлял такое спокойствие, и объясняли, что спокойствие знания гораздо благоприятнее и комфортабельнее для человека, чем спокойствие за счет психической саморегуляции, потому что для достижения этого состояния требуется затратить большие усилия. Знание облегчает жизнь человеку и освещает его путь.

На следующем этапе обучения снова толковали ту же притчу, снова ставя все с ног на голову, и в этот раз говорили о том, что в клан был принят убежавший ученик, и что этот ученик оказался наиболее ценным для воинов жизни.

Новое толкование объясняло, что официально принятый ученик не всегда становился членом клана и что прием в клан на самом деле не может быть связан с какими-то внешними испытаниями, что человека отбирают заранее мудрые учителя клана, и отбирают только того, кто им нравится и кто им нужен.

Убежавший ученик оказывается не трусом, а человеком, который был заранее принят и предупрежден о том, как он должен себя вести. Этот ученик перешагнул через свою гордость, публично покрыв себя позором, но потом он пришел в скрытую обитель и стал со временем тайным воином клана, воином ночи, человеком, о котором знали только посвященные клана, или, как их называли. Хранители знания.

Воины ночи были наиболее всесторонне подготовлены в воинских искусствах и составляли, если можно так выразиться, тайную полицию клана, выполняя наиболее ответственные поручения Хранителя знания. Четыре или пять воинов ночи составляли так называемую «руку» Хранителя знания. По традиции создавали несколько «рук», члены которых были незнакомы друг с другом, и две-три руки, состоящие из воинов, знающих друг друга. Руки или объединения рук использовались для проведения тайных операций клана, и, несмотря на свою малочисленность, отряд воинов ночи мог по эффективности превзойти иногда целую армию за счет своего высочайшего профессионализма.

Далее в ходе толкования притчи выяснялось, что и все остальные, не прошедшие испытания ученики были приняты в клан, потому что каждый человек может приносить пользу клану, если правильно использовать его склонности и обучать его в подходящем для него направлении.

Так, юноша, убивший змею, стал воином (но не воином жизни, а воином смерти, служащим клану потому, что этот путь соответствовал его внутренней склонности), для других испытуемых были предложены другие пути.

Этим ученикам «скармливались» ложные знания, потому что они не могли вкусить истинных знаний и на самом деле не хотели этого.

Разговаривая с учениками, заставляя их толковать притчи самостоятельно, играя в вопросы и ответы, учителя клана узнавали возможности и желания ученика и направляли его на один из ложных путей — путь воина, путь купца, путь отшельника или другие.

Ложных путей было множество, с различными специализациями, как, например, путь пищи.

Идущий по пути воина использовался кланом именно как воин, как человек смерти. Ему давали шансы стать воином жизни, но если ученик один за другим отвергал эти шансы, то верные своему принципу духовного ненасилия даже во благо человеку учителя клана не заставляли его следовать по чуждому для него пути жизни. Если человек хотел стать героем, воином и защищать клан или выполнять какие-то его задачи, даже не будучи знакомым с тайными доктринами и глубиной учения воинов жизни, ему предоставлялась такая возможность. Путь воина был исключительно напряженным, трудным и полным опасностей. Воин всегда был настороже, всегда готов к атаке, он подвергал свое тело повышенным нагрузкам и испытаниям и в любой момент был готов встретиться с опасностью лицом к лицу.

Тот, кто следовал по пути купца, учился общаться с людьми, организовывать свое дело, зарабатывать деньги. Члены клана, ставшие на путь купца, со временем становились очень богатыми людьми и поддерживали клан материально, но они не были истинными последователями воинов жизни.

Любой из учеников, получавших истинные знания, сначала один или несколько раз проходил по кругам ложных знаний — по путям воина, купца, целителя, отшельника и т. д. прежде, чем доходил до одной из самых почетных ступеней в клане — до уровня Хранителя знания.

Хранители знания уходили в мир и там набирали себе учеников на совершенно новых территориях и в новых условиях, создавая очередную ветвь клана.

Но элиту клана составляли люди, перешедшие на следующие пути — от второго до девятого. Эти люди, достигнув наиболее высокого уровня самосовершенствования, подготавливали Хранителей знания и осуществляли основную философскую задачу клана — достижение счастья и абсолютного бессмертия.

Толкователи притч представляли собой отдельную группу воинов, но зачастую функцию толкователя притч брали на себя обычные учителя."
(с)
Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
Страниц: 1 ... 9 10 [11] 12 13 ... 29  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC