Княже
Гость
|
|
| |
« : 26 октября 2010, 20:46:30 » |
|
у кастанеды вот: --- Я хотел бы теперь обрисовать возможность новой области философского рассмотрения. Разъяснение этой темы построено на определениях некоторых концепций, которые были разработаны колдунами или шаманами, жившими в Мексике в древние времена.
Первая из таких концепций, которая является краеугольным камнем деятельности и представлений колдунов, называется ясновидением. Под ясновидением, колдуны подразумевают функциональную возможность того, что по их убеждению, человеческие существа могут воспринимать энергию так, как она течет во вселенной. Утверждением, сделанным колдунами, которое основывается на их практике, является то, что энергия может напрямую восприниматься так, как она течет во вселенной, используя весь наш организм в целом как инструмент восприятия.
Колдуны проводят различие между телом, как частью познавания нашей повседневной жизни, и организмом в целом, как энергетической единицей, который не является частью нашей системы познавания мира. Эта энергетическая единица включает в себя невидимые части тела, такие, как внутренние органы, и энергия, которая течет сквозь них. Они утверждают, что единица становится в этом случае тем, что может энергию воспринимать напрямую.
Поскольку при восприятии мира нашей повседневной жизни преобладает зрение, колдуны описывают действие прямого постижения энергии как ясновидение. Для колдунов, воспринимать энергию так, как она течет во вселенной, означает, что энергия воспринимается не уникальными для каждого, особенными конфигурациями, которые согласованно повторяют самих себя, и это может восприниматься одинаковыми элементами у тех, кто ясновидит.
Наиболее значительным примером такой согласованности в принятии особенных характеристик является тело человека, когда оно воспринимается напрямую как энергия. Колдуны воспринимают человеческое существо как конгломерат энергетических полей, который создает отчетливое впечатление блистающей сферы. Взятое в таком смысле, энергия описывается колдунами как вибрация, которая складывается в образующую себя единицу. Они описывают всю вселенную целиком как составленную из энергетических конфигураций, которые проявляются для ясновидящих колдунов как волокна, или сверкающие нити, которые протянуты во всех возможных направлениях, но не спутаны между собой. Это является непостижимым утверждением для линейного ума. Оно имеет встроенное противоречие, которое нельзя разрешить: как эти волокна могут протягиваться во все направления и не перепутываться между собой?
Колдуны как необученные практики феноменологического метода, могут только описывать события. Если их термины описания кажутся неадекватными и противоречивыми, то это связано с ограничениями синтаксиса. И все же, их описания точны настолько, насколько это вообще может быть. Сверкающие энергетические волокна, которые составляют вселенную протягиваются в бесконечность во всех направлениях, и все же, не перепутываются между собой. Каждое волокно является индивидуальной, особенной конфигурацией: каждое волокно является самой бесконечностью.
Для того, чтобы иметь дело с этим феноменом более адекватно, возможно было бы правильнее сконструировать полностью другой способ описывающий их. По мнению колдунов, это не совсем надуманная идея, поскольку восприятие энергии напрямую является чем-то таким, чего может достичь каждое человеческое существо. Колдуны аргументируют тем, что это условие соответствует потенциалу постижения человеческого существа, через эволюционное единодушие, соглашение о том, как описывать вселенную.
Другой концепцией колдунов, которая заслуживает пристального внимания в рамках этого рассмотрения является то, что они называют намеренностью. Они описывают его как изначальную силу, которая пронизывает всю вселенную; силу, которая сознает саму себя в том смысле, что она реагирует на жесты или команды магов. Действие по использованию намерения они называют намереванием. Посредством намеревания, колдуны становятся способными, как они говорят, высвободить не только человеческие способности восприятия, но и все человеческие возможности действий. Они утверждают, что через намереность, могут быть реализованы самые древние наши представления и формулировки.
Предел возможностей восприятия колдунов называется человеческой полосой, означает существование ограничения, которым отмечены способности человека, диктуемых человеческим организмом. Эти ограничения являются не просто традиционными ограничениями упорядоченного мышления, но и ограничениями полностью всех ресурсов, заключенных внутри человеческого организма. Колдуны считают, что этими ресурсами никогда не пользовались, но они хранятся в своем естественном месте из-за предвзятых идей о наших ограничениях, ограничениях, которые не имеют ничего общего с нашим действительным потенциалом.
Позицией, которую представляют колдуны, является такой: раз восприятие энергии, как она течет во вселенной, не является произвольным и уникальным для каждого, то ясновидящие становятся свидетелями формулирования энергии, которое происходит само по себе и не является результатом интерпретации с нашей стороны. Колдуны заявляют, что восприятие таких формулировок, само по себе и через самое себя, является ключом, который реализует задействованный потенциал человека, которые никогда не вступает в игру. Такие формулирования энергии, поскольку по определению они имеют место независимо от воли и вмешательства человека, являются способными создавать новую индивидуализированность. Будучи сцепленными и однородными для всех человеческих существ, которые ясновидят, это означает что эти энергетические формулирования являются для колдунов источником новой меж-индивидуализированности.
Согласно колдунам, индивидуализированность нашей повседневной жизни продиктована синтаксисом нашего языка. Ей требуется руководящие указания, и учителя, при помощи хорошо отлаженных традиционных команд, что вероятно стали продуктом нашего исторического развития, начинают направлять нас, с момента нашего рождения. Колдуны утверждают, что меж-индивидуализированность, происходящая из этого ориентированного на синтаксис воспитания естественно управляется синтаксическими описаниями-командами.
С другой стороны, колдуны уверены в том, что индивидуализированность, возникающая в результате прямого восприятия энергии так, как она течет во вселенной, не сопровождается синтаксисом. Она не нуждается в направленности и в учителях для указывания того или иного с помощью комментария или команды. Получающаяся интериндивидуализированность среди колдунов существует благодаря нечто, что они называют силой, которая является обшей суммой всей намеренности, взятых вместе от каждого индивидуума. Поскольку такая меж-индивидуализированность не выявляется через поддержку синтаксических команд или навязывания, то колдуны утверждают, что эта индивидуализированность непосредственно является побочным продуктом работы всего организма человека в целом, специализирующегося на одной единственной цели: намерености прямой коммуникации.
В итоге, для колдунов интенциональность или намеренность является прагматическим использованием намерения, силы, которая направляет и движет все вокруг. Для них, намеренность является прагматическим каналом для достижений, а интенциональность является средством его использования. Это не просто, как при философском рассуждении западного человека, интеллектуальная оценка развития человеческого сознания от базовых ощущений к сложнейшим процессам, которые могут вырабатывать знание. При условии, что колдуны исключительно прагматично подходят к жизни и существованию, интенциональность становится насущным делом. Это приводит к позиции со стороны колдунов, которую они описывают как состояние силы. Из этого состояния, они могут на самом деле вызывать намерение. В этом смысле, интенциональность становится полностью осознаваемым действием намеренности. Колдуны объясняют, что этот феномен реализуется тогда, когда весь организм человека в целом, во всем его потенциале, вовлечен в одно единственное всеохватывающее устремление: намеренность.
Если взять за точку отсчета способность колдунов воспринимать энергию напрямую, то становится возможным рассмотреть новую область философских рассуждений. Препятствием в осуществлению этой возможности пока что является недостаток интереса, со стороны практикующих колдовство, к концептуализации своих знаний и практики. Колдуны утверждают, что по достижении определенных порогов восприятия, которые подобны входам в другие сферы существования, интересы практикующих фокусируются исключительно на практических аспектах своих знаний.
По причине этой склонности к прагматизму, колдуны смогут серьезно обдумать преобразование философии и философских поисков в сферу практических деятельности, включив в нее более содержательный взгляд на человеческий потенциал. Они считают, что прямое восприятие энергии становится затем проводником, что проводит нас к новой индивидуализированности, свободной от синтаксиса. Колдуны предполагают, что эта новая индивидуализированность является путем достигания намеренности посредством деятельного процесса интенциональности. |