Pipa
Техник
Старожил
Offline
Пол:
Сообщений: 13017
|
|
| |
« Ответ #75 : 04 октября 2012, 21:55:15 » |
|
Но так как тематика у нас о "во-первых", то на этом стоит остановиться и поподробнее. Потому как лишив инстинктивного чувства самосохранения адепта в практиках можно получить труп или чела с тяжелым психическим расстройством в кратчайший промежуток времени. Ну переусердствует чел на практике с избавлением от базальных комплексов и все.. амба. Причем, может пропасть по абсолютной глупости. Или его в реале гопы "отоварят", когда он себя великим сталкерм избавившимся от страха смерти возомнит. Либо у него при ВТО "чувство возвращения" откажет и он отчего-то превратистя в коматозника. Мало ли что может случится.. Вы забываете, что чувство боли никто не отменял . Т.е. болевой механизм будет продолжать свою работу даже тогда, когда сознание перестанет быть озадачено личным благополучием. Ведь проблема-то как раз в том, что когда человеку не больно, он здоров, сыт, обут, одет, но продолжает суетится для своего мамона . А с отменой самосохранения, вместе с ним отпадут мысли о себе, но останется реакция на негативные раздражители. Например, если такой человек почувствует холод, то оденет теплое бельё, но не ради самосохранения, а чтобы избавиться от неприятного чувства холода. По этой же причине он будет есть, когда голоден. Т.е. на негативные раздражители он будет по-прежнему реагировать, тем самым, сохраняя свою жизнедеятельность. Э... почти как автомобиль - его заправляют бензином тогда, когда бензин в баке заканчивается или близок к тому, но не ездят в автомобиле с навязчивой думой о бензине . |
|
|
Записан
|
|
|
|
Mod
Гость
|
|
| |
« Ответ #76 : 04 октября 2012, 23:20:32 » |
|
А с отменой самосохранения, вместе с ним отпадут мысли о себе, но останется реакция на негативные раздражители. В каких-то случаях останется, а в каких-то и нет. Вот займется человек неделанием привычного образа жизни и будет вопринимать эти самые негативные раздражители как делание привычного и привычные сигналы. И тогда... Например, если такой человек почувствует холод, то оденет теплое бельё, но не ради самосохранения, а чтобы избавиться от неприятного чувства холода. Наплюет человек и не оденет теплое белье, возомнив себя нет не только великим сталкером, но просто считая, что этот порог холода терпим и его можно умышленно игнорировать (кстати, закаливающие процедуры так и ощущаются по первости, но человек вопреки первичным ощущениям этому льет на себя холодную воду или сигает в прорубь). А если человек игнорирует чувство холода неразумно, неправильно, не зная возможностей своего организма он легко может получить переохлаждение со всеми вытекающими последствиями. По этой же причине он будет есть, когда голоден. Здесь я вообще могу молча поставить ссылку целого форума столь любимого Корнаком: http://golodanie.su/forum/index.php Кол-во адептов данного форума огромно. И контроль чувство голода их рабочий метод. К слову сказать я и сам когда надо его игнорировать и даже привкнуть к этому. И это тоже кстати эдаккая практика неделания привычного режима питания. И "косячников" на данном поприще тоже достаточно. Все это конечно классно, но мы несколько отклонились от основного русла разговора |
|
|
Записан
|
|
|
|
Mod
Гость
|
|
| |
« Ответ #77 : 04 октября 2012, 23:29:51 » |
|
но мы несколько отклонились от основного русла разговора а основным руслом разговора, напоминаю, было утверждение профессором Савельевым доминатности, как необходимого и достаточного понятия в контексте творчества Кастанеды и Ксендзюка. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ртуть
Гость
|
|
| |
« Ответ #78 : 04 октября 2012, 23:34:58 » |
|
Я не согласен, что современные люди живут ЧСВ, жалостью к себе и страхом смерти. Доминантность выдается за ЧСВ и жалость к себе, а страха смерти в современном социуме по большому счету и нет. Изначально неверный подход, если мы говорим, о том, что нам кто-то, что-то выдает. Ведь в отличии от туманных объяснений других оккультных школ, у КК всё можно проверить на собственном опыте. Более того, такая дисциплина как сталкинг - сразу укажет на желание доминировать(даже скрытое), такие позывы от себя не скроешь. Никаких желаний доминировать у меня не возникает, и я впервые сталкиваюсь с подобного рода заявлениями. Возможно ошибка кроется в самом слове, и речь идет об обладании. Например, увидел красивую (машину, женщину, обертку) и тут же, как только полезный объект попадет под "сканер внимания", срабатывает программа поведения(автоматизм) и вполне возможно что первая ваша мысль будет такой - "это мне надо", но это не желание доминировать, а желание обладать. То есть, обыкновенный аспект ЧСВ, заложенный на самом глубоком уровне в психике человека, а значит, вполне естественный. Но если вы наблюдаете за собой, осознаете себя, то подобная программа не работает, наблюдая за своим вниманием невозможно жаждать обладания, вы ясно понимаете, что желание идет от придуманного образа себя, который какбы и не вы вовсе. Как то наш профессор неудосужился ответить на мое возражение |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ртуть
Гость
|
|
| |
« Ответ #79 : 04 октября 2012, 23:42:49 » |
|
Может косоебое восприятие реальности профессором связано с его проживанием в Москве, где действительно народ повально заражен этим доминированием, и каждый суслик агроном. Желание доминировать ярко выражено у москвичей, особенно оно заметно в транстпорте, как общественном так и частном. Бытие определяет сознание, вот и у нашего профессора желание доминировать вдруг стало приприсано всем людям на свете и навсегда! Причем самых простых доказальств этому естественно дано не было. На подобные возражения профессор посылает к своей книжке, словно та и есть истина последняя. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ртуть
Гость
|
|
| |
« Ответ #80 : 04 октября 2012, 23:49:28 » |
|
вот полюбуйтесь, послушайте .. http://vk.com/club31688471?z=video-31688471_163168041%2Fvideos-31688471 очень неприятное впечатление оставляет , казлячья сущность (плохой тональ) видно невооруженным взглядом. Надеюсь, мое заключение не сильно оскорбит нашего профессора, ибо мнение штукатура он не ставит ни в х... |
|
|
Записан
|
|
|
|
RIGA
|
|
| |
« Ответ #81 : 05 октября 2012, 00:11:58 » |
|
Как обычно, мы видим со стороны Пипы подмену тезиса, ведущую к извращению идей ДХ до абсолютного абсурда. Что характерно, народ ей верит ЧСВ внезапно стало инстинктом самосохранения, от которого, якобы "по-кастанеде", всем срочно понадобилось избавляться. Между тем, ДХ явно от такого шага предостерегал: - Воины ведут стратегический список, - сказал он, - они перечисляют все, что делают, а затем решают, что из перечисленного следует изменить, чтобы создать передышку в смысле экономии своей энергии. Я заявил, что такой список может включать все на свете. Он терпеливо объяснил, что стратегический список, о котором идет речь, включает только то поведение, которое не является существенным для выживания и благополучия. Так же, энергия, необходимая для сдвига ТС, которая освобождается при уменьшении ЧСВ, зачем-то приравнивается к "энергии" в самом "бытовом" смысле, типа меры затрат времени и усилий на какие-то действия и "заботы": никаких "деструктивных перегрузок" при избавлении от программы самохранения (во, как я широко размахнулась!) не произойдет, поскольку именно эта программа/задача отнимает львиную долю забот регулятора. Кстати, почти слово в слово так же и у Кастанеды написано - ЧСВ приводит к напрасной трате энергии. (Тут, кстати, хотелось бы еще увидеть ссылку на слова ДХ о НАПРАСНОЙ трате энергии. Она что, бывает и не напрасной? Насколько я помню, у КК упоминалась только такая альтернатива, как экономия энергии, когда она НЕ тратится, а ведет к сдвигу ТС.) А с отменой самосохранения, вместе с ним отпадут мысли о себе, но останется реакция на негативные раздражители. Например, если такой человек почувствует холод, то оденет теплое бельё, но не ради самосохранения, а чтобы избавиться от неприятного чувства холода. По этой же причине он будет есть, когда голоден. Т.е. на негативные раздражители он будет по-прежнему реагировать, тем самым, сохраняя свою жизнедеятельность. Это не воин, а полный имбицил, если он действует только при непосредственных болевых и прочих сильных негативных раздражителях. Например, он не возьмет зимой теплую одежду, выходя из дома - ведь он пока не чувствует холода, не будет зарабатывать денег на еду, если он пока не голоден, и т.п. Естественно, преодоление ЧСВ ничего общего с этими домыслами не имеет. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ртуть
Гость
|
|
| |
« Ответ #82 : 05 октября 2012, 00:21:46 » |
|
Естественно, преодоление ЧСВ ничего общего с этими домыслами не имеет. Да объяснит мне сегодня кто нибудь, что такое преодоление (победа, борьба, избавление, ампутация и тд) ЧСВ и каким образом это происходит!! Спасибо. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Тонакатекутли
|
|
| |
« Ответ #83 : 05 октября 2012, 00:31:23 » |
|
Да объяснит мне сегодня кто нибудь, что такое преодоление (победа, борьба, избавление, ампутация и тд) ЧСВ и каким образом это происходит!! «Чувство собственной важности» («ЧСВ») - уверенность в собственной исключительной значимости + уверенность в том, что весь окружающий мир должен уважать тебя, восхищаться, заботиться о тебе. ЧСВ может подпитываться тем, что человек обладает определенными навыками, имуществом, социальным статусом, а может существовать и вовсе на пустом месте. ЧСВ неизбежно сопровождается презрительностью, высокомерием, обидчивостью, тупостью и т.д. ЧСВ и чувство собственной ущербности (ЧСУ) образуют неразрывную пару восприятий. Если у ЧСВ-шного человека возникает уверенность, что кто-либо другой более значим, чем он сам, то у него немедленно возникает ЧСУ перед тем человеком. И чем больше в ком-либо проявлено ЧСВ, тем интенсивнее будет его ЧСУ при соответствующих обстоятельствах. (из "Селекции" Бодхи). Избавление от этого конкретного восприятия и имеется в виду. |
|
|
Записан
|
Уходи в завязку Корнак Ты уже дедок
|
|
|
Ртуть
Гость
|
|
| |
« Ответ #84 : 05 октября 2012, 00:38:10 » |
|
«Чувство собственной важности» («ЧСВ») - уверенность в собственной исключительной значимости + уверенность в том, что весь окружающий мир должен уважать тебя, восхищаться, заботиться о тебе. ЧСВ может подпитываться тем, что человек обладает определенными навыками, имуществом, социальным статусом, а может существовать и вовсе на пустом месте. ЧСВ неизбежно сопровождается презрительностью, высокомерием, обидчивостью, тупостью и т.д. ЧСВ и чувство собственной ущербности (ЧСУ) образуют неразрывную пару восприятий. Если у ЧСВ-шного человека возникает уверенность, что кто-либо другой более значим, чем он сам, то у него немедленно возникает ЧСУ перед тем человеком. И чем больше в ком-либо проявлено ЧСВ, тем интенсивнее будет его ЧСУ при соответствующих обстоятельствах. (из "Селекции" Бодхи). Избавление от этого конкретного восприятия и имеется в виду. Спасибо Тонака за ответ, но тему ты не раскрыл. Ведь ЧСВ это корень всего хорошего что есть в нас. Никакой борьбы с ЧСВ не существует, как не существует борьбы с ЖкС и страхом, именно по этому Мод (наш дорогой умник) слился когда я ему задал этот вопрос. Давайте подходите все и рассказывайте мне как вы удачно что-либо в себе побороли, а я послушаю да поучусь у вас. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Mod
Гость
|
|
| |
« Ответ #85 : 05 октября 2012, 00:41:31 » |
|
ЧСВ внезапно стало инстинктом самосохранения, от которого, якобы "по-кастанеде", всем срочно понадобилось избавляться. Да с этим уже как-то определялись, что нет никакой необходимости полностью избавлятся. Не в этом вопрос. Вопрос в препарировании этого ЧСВ чуть ли не физиологическом смысле. Для того чтобы сопоставить с понятием доминантности, найти между ними различия. Если они конечно есть. А что касается списка являющегося существенным для выживания и благополучия, то такой список у всех будет различаться. Но частности, в которых эти различия будут иметь место, имеют общий фундамент зыждящейся на примитивно-физиологическом уровне. И речь также о том, настолько ли этот "фундамент" примитивен, чтобы его сводить только к доминантному движку приматов. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Mod
Гость
|
|
| |
« Ответ #86 : 05 октября 2012, 00:45:31 » |
|
Давайте подходите все и рассказывайте мне как вы удачно что-либо в себе побороли, а я послушаю да поучусь у вас. Это невыполнимо доколе все форумные клоуны не соизволят встретиться друг с другом в реале. Но и это не панацея... |
|
|
Записан
|
|
|
|
Тонакатекутли
|
|
| |
« Ответ #87 : 05 октября 2012, 01:25:29 » |
|
Ведь ЧСВ это корень всего хорошего что есть в нас Я думаю имеется в виду что желание испытать ЧСВ/избежать ЧСУ - это мотивация "стать лучше" а не ЧСВ - источник всего лучшего само по себе. |
|
|
Записан
|
Уходи в завязку Корнак Ты уже дедок
|
|
|
RIGA
|
|
| |
« Ответ #88 : 05 октября 2012, 02:05:06 » |
|
Никакой борьбы с ЧСВ не существует O_o новые видящие рекомендуют приложить все усилия для искоренения чувства собственной важности Чувство собственной важности - это чудовище о трех тысячах голов. Противостоять и победить его можно лишь в трех случаях. Во-первых, если отсечь все головы последовательно; во-вторых - достичь того загадочного состояния, которое называется местом без жалости, постепенно разрушающего чувство собственной важности; и в-третьих - если за мгновенное истребление трехтысячеголового чудовища заплатить своей собственной символической смертью. Дон Хуан описал чувство собственной важности как силу, порождаемую человеческим образом самого себя. Он повторил, что именно эта сила и удерживает точку сборки в ее нынешнем положении. По этой причине главной задачей на пути воина является уничтожение чувства собственной важности. Все, что делают маги, направлено на достижение этой цели. От инструкций немного пользы. Маги утверждают, что значение имеет лишь сдвиг точки сборки и что такой сдвиг зависит от возрастания энергии, а не от инструкций. Любое человеческое существо, соблюдающее особую, весьма простую последовательность действий может научиться сдвигать свою точку сборки: осознание чувства собственной важности как силы, фиксирующей точку сборки в одном положении. Когда чувство собственной важности уменьшается, то больше не расходуется энергия, которая обычно тратится на его поддержку. Накопленная таким образом энергия затем служит своего рода трамплином для отправления точки сборки в невообразимое путешествие автоматически и непреднамеренно. Наши трудности на этом простом пути вызваны нежеланием большинства из нас принять факт, что на самом деле требуется так мало, чтобы идти по нему. Мы ожидаем инструкций, обучения, проводников, учителей, и, когда нам говорят, что никто из них нам не нужен, мы не верим этому. Мы становимся нервными, затем теряем веру и под конец сердимся и разочаровываемся. Реальная же помощь, которая нам действительно нужна, заключается не в методах, а в правильном указании. Если кто-нибудь дает нам возможность осознать, что необходимо освободиться от чувства собственной важности,- это и есть реальная помощь. |
|
|
Записан
|
|
|
|
RIGA
|
|
| |
« Ответ #89 : 05 октября 2012, 02:41:38 » |
|
Кстати, еще ДХ использовал, как синонимичные ЧСВ, такие слова, как "озабоченность собственной судьбой", "саморефлексия" и "образ себя". Дон Хуан описал чувство собственной важности как силу, порождаемую человеческим образом самого себя. Он повторил, что именно эта сила и удерживает точку сборки в ее нынешнем положении. и т.п., влом сейчас искать цитаты. Т.о. ЧСВ следует трактовать не узко, как "нацеленность на власть", а куда шире - скорее как всю "личность" саму по себе. Т.е. "энергия" "тратится" не на сами по себе "действия по выживанию", в том числе и социальные, как то же самое получение власти - это все очевидно необходимые действия, а именно на поддержание неизменной фиксированной личности, имеющей свою историю и т.п. Разрушение ЧСВ в таком случае заключается в не-делании этого "образа себя" посредством всех методов из арсенала нагуализма, а результат выражается в "безличности", "текучести и изменчивости", отсутствии "диктата" ЛИ, а также в экономии энергии и сдвиге ТС, что в свою очередь уже и само по себе ведет к ослаблению ЧСВ: Он сообщил об открытии магами того, что любой сдвиг точки сборки означает отход от чрезмерной озабоченности своей индивидуальностью, которая является отличительным признаком современного человека. Еще он сказал, что, как полагают маги, именно позиция точки является причиной убийственной эгоистичности современного человека, совершенно поглощенного своим образом себя. Потеряв надежду когда-нибудь вернуться к источнику всего, человек искал утешение в своей личности. Занимаясь этим, он преуспел в закреплении своей точки сборки в строго определенном положении, увековечив тем самым свой образ себя. Итак, с уверенностью можно сказать, что любое перемещение точки сборки из ее привычного положения в той или иной степени приводит человека к избавлению от саморефлексии и сопутствующего ей чувства собственной важности. Налицо самоподдерживающийся процесс (как горение ), вся проблема - в изначальном толчке. Судя по всему, тут есть 2 варианта - либо "подарок духа" (но тогда вы бы не сидели на этом? форуме), либо куча времени усилий в ОВД, сновидении, перепросмотре и т.п. - но тут весь трабл в том, что можно никуда не прийти, если продолжаешь посредством практик лелеять образ себя. А это случается всегда, или - надеюсь - почти всегда. Засада, короче, со всех сторон, и куда податься бедному еврею? |
|
« Последнее редактирование: 05 октября 2012, 03:13:53 от RIGA »
|
Записан
|
|
|
|
|