Постнагуализм
26 апреля 2024, 15:36:45 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
В разделе "Свободная территория" можно общаться без аккаунта!
"Тема для быстрой регистрации"
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат Портал  
Страниц: 1 [2]  Все
  Печать  
Автор Тема: Е.В. ЗОЛОТУХИНА-АБОЛИНА "Сотворение мира вниманием": подступы к проблеме.  (Прочитано 13316 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Тонакатекутли
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 3706


Freedom Liberator


« Ответ #15 : 26 ноября 2012, 01:41:44 »

"Говорят, трижды три - двенадцать; Я не верю про это, но все ж. Я с мечтой не хочу расставаться, Пусть моя экзистенция - ложь"
Записан

Уходи в завязку Корнак
Ты уже дедок
violet drum
Старожил
****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17078


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


« Ответ #16 : 26 ноября 2012, 01:44:25 »

Вот именно! Понятие реальности в студию! (третья попытка)

Извините что не прочел до конца статью, - мне показалось, что идей оргигинальных относительно нагвализма она не содержит... :)

Касательно "реальности"... тут такая аналогия просится.
Что входит в понятие "наркотики"?
-правильно, запрещенные уголовным кодексом "вещества". :)

Точно так же в понятие "реальность"  входит все, что есть в Описании ("инвертарном перечне" тоналя).
Причем тональ божьей коровки, допустим, собирает иную реальность на основе иного Описания. (как в одних странах разрешено употребление растительных психоделиков а в других - нет. наркотик - ненаркотик. :)

 Нет Описания - нет "Реальности".

Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
violet drum
Старожил
****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17078


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


« Ответ #17 : 26 ноября 2012, 02:03:16 »

Нет Описания - нет "Реальности".

5.6. Границы моего языка означают границы моего мира.
5.61. Логика наполняет мир; границы мира являются также ее границами.


    Это Людвиг, так-сказать Витгенштейн.

Неплохо. С одним уточением: "тональ человечества" - это глобальный "словарный запас"  "согласованной реальности".
 Язык отдельного человека не охватывает всего спектра ... да это и не требуется для со-настройке "реальности".

Можно сказать, что все существа, разделяющие "реальность" данного Описания...или его фрагменты поддерживают это сновидение личным восприятием (и не только люди даже)) ::) ...намеревают это совместное сновидения. :)

Всёвсё  :)пошел на трибуна...
Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
Pipa
Техник
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 12333



Email
« Ответ #18 : 26 ноября 2012, 02:49:38 »

Это как вы уже догадались товарищ Хайдеггер.
Вы это Пипе растолкуйте, мне не надо, мы в одной лодке и я и вы и Хайдеггер, и Гуссерль, и Налимов, и автор статьи.

    Всех этих лодочников :) объединяет одно - их занимает не истина/реальность, а исключительно свои чувственные переживания по поводу всех тех явлений, которые они комментируют. В этом и суть экзистенциализма - копаться в своих/человеческих переживаниях вместо того, чтобы исследовать само явление. Ну и трактовки у них таковы, что видно за версту автора - сплошное пережевывание ощущений и мнений других людей (обычно известных или чем-то знаменитых). И это всё! Т.е. никаких экспериментов и логических заключений по их поводам эти люди проводит не будут, т.к. по их представлениям это всё излишне.  
    Все эти господа глубоко уверены, что как слышится, так и пишется :), то бишь в том, что мир таков, каким его ощущает человек. И в этом и состоит причина того, что они отождествляют реальность с человеческими представлениями о ней. А если еще точнее сказать - вообще не признают никакой реальности за пределами индивидуальных переживаний.
    Поэтому время для них - это то ощущение, когда долго стоишь в очереди :), расстояние - ощущение в коленках, когда долго идешь, свет - когда от яркости слепит глаза, масса - ощущение, когда тащишь на себе что-то тяжелое. И так далее. К физике их представления не имеют ровным счетом никакого отношения. Ибо не могут они что-то существенное прибавить к тому, что и так каждый на своей шуре испытал. Т.е. придерживаются почти исключительно бытовых и обывательских представлений, полагая их верными, как мнение большинства. Именно поэтому их представления о пространстве, времени, движении и всем прочем,  предельно примитивные, толкуемые чуть ли не на животном уровне. И именно поэтому столь популярны среди публики, от науки далекой или испытывающей по отношению к ней предубеждение, граничащее с неприязнью. Так что им остается противопоставить? - Именно это, свои чувственно-животные ощущения, как последний и единственный аргумент.  
Записан
Pipa
Техник
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 12333



Email
« Ответ #19 : 26 ноября 2012, 03:45:44 »

Ответы в стиле "сам дурак", к рассмотрению приниматься не будут, потому как, кроме имоций от ущемленного самолюбия в них нет ни крупицы смысла.

   А каков смысл по поводу природы времени читать Хайдеггера? Если уж вы питаете такое почтение ко мнению старичков, то лучше почитайте по этому поводу Эддингтона (который Артур). У него есть в довольно популярном стиле написанная книжка "Время, пространство, тяготение", переведенная на русский язык еще в 1923 году. Слышала, что ее новый перевод вышел совсем недавно (в 2010-ом), но новое издание мне в руки не попало, а со старым хорошо знакома. Так вот до сих пор идеи Эддингтона остаются свежими. И даже более того - он ставил/рассматривал такие вопросы (и сам же пытался на них отвечать!), какие  даже сегодня боятся обсуждать серьезно. Например, вопросы вроде того, каким был бы мир, если бы в нем время было двумерно (т.е., подобно пространству имело более одного измерения). Причем, не как фантаст, а с попытками экстраполировать известные науке закономерности, свойственные многомерному пространству, на многомерное время. Среди прочих возможностей довольно подробно теоретически исследовал свойства континуума, в котором одно из наших нынешних пространственных измерений превратилось бы в допольнительное временное (2 пространственных + 2 временных измерения). И даже обсуждал вопрос от том, как выглядела бы граница между таким странным миром и нашим, если бы она где-то во Вселенной существовала.
   Короче говоря, Эддингтону в фантазиях никак не откажешь, тем не менее фантазировал он строго на научной основе, т.е. его фатазии были попыткой распространить известные ему в то время знания на сферы, куда нет практической возможности не только попасть, но и наблюдать в телескопы. И можно сказать, что нынешние космологические теории струн и суперструн возникли как продолжение идей Эддингтона, т.к. без его творческой фантазии такие теории были бы просто невозможны.
    Ну, а "лодочники" и в те времена и в наше время всё тянут одну и ту же песню, что жизнь человека есть страдание, и с мазохистким упрямством все эти болячки перетирают. А послушать их, так и время у нас неправильное, и простраство плохое, и живем все мы не так, как надо (типа кризис у нас перманентный :)), вот только про то, как надо жить, они естественно умалчивают, поскольку сами того не знают. А самолюбие мое все это ничуточки не ущемляет. И поскольку я не экзистенциалистка, свое самочувствие я с проблемами такого рода никак не связываю.    
Записан
James Getz
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 16761


Stalker


WWW
« Ответ #20 : 26 ноября 2012, 10:39:15 »

Да и к самой теории суперструн отношусь также с легкой прохладцей, может это от моего недообразования, а может из-за того, что эта теория кормит бездельников по обе стороны океана, которые уже много лет твердят, что вот-вот и будет открытие, да такое (!!!) Мало ли теорий существует и еще будет придумано талантливыми квантовыми шарлатанами?


Знаешь врядли можно сказать по поводу той или иной теории , она придумана шарлатанами.
Думаю по поводу любой общепризнанной сегодня теории маштабной говорили то же самое и говорили не только глупцы.Это я не по поводу того , что теория суперструн обязательно верная, а по поводу того, что подлинно новое обязательно должно вызывать у многих неприятие, казаться чуждым или нелепым. А экзистенциализм действительно воняет плесенью.))  Хотя по прежнему представители этого философского течения остаются уважаемыми философами. Как и любые другие. Но если философия не отвечае новому времени, его вопросам и проблемам ,то эту философию спокойно можно отнести в архив. Разница в этом.
Записан

Благодарю форумчан за интересное общение.  Заходите в гости на мой форум. 🙂
Pipa
Техник
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 12333



Email
« Ответ #21 : 26 ноября 2012, 15:34:10 »

Зы А может давайте откроем еще одну тему, я уже и название придумал,
Пипа негодует, или  критика эсзистенциализма в современной философии.

   А не думаю, что критика экзистенциализма на нашем форуме так уж востребована. Существует еще дофига философских школ и течений, которые есть за что покритиковать. Т.е. экзистенциализм на фоне всего этого не заслуживает особого внимания.
   Напоминаю, что разговор об экзистенциализме зашел не по причине моей к нему нетерпимости (тем более что раньше я о нем на этом  форуме не высказывалась), а из-за определенной доли агрессивности, с которой современные экзистенциалисты пытаются пропихивать свою философию, не гнушаясь при этом подменой понятий. И тем более я вынуждена была так поступить, когда статья экзистенциалистки Золотухиной-Аболиной стала выдаваться за нагуализм.
   Эддингтон же был упомянут мною, как положительный пример того, что фантазии бывают очень даже полезны, если используются для экстраполяции известного (уже добытого/открытого знания) на области, все еще покрытые белыми пятнами. Тогда подобного рода фантазии приближаются по своему качеству к гипотезам, достойных либо экспериментальной проверки, либо того, чтобы специально заняться добычей фактов, которые могут склонить чашу весов в пользу данного предположения или в пику ему.
   Между реальностью и представлениями человека о ней лежит труднопроходимая граница, возникающая вследствие трудностей с интерпретацией косвенной информации, поступающей к человеку извне. Причем эта информация не оформлена в понятиях человека, а человеку самому приходится формировать такие понятия, чтобы осознавать, что в окружающей его реальности происходит. Собственно, охота за знаниями как раз и есть то самое занятие, когда человек специально стремится к адекватной интерпретации реальности, а не просто проживает свою жизнь, коллекционируя удовольствия. Ну и наконец, это сейчас превратилось в социально-коллективную задачу, поскольку проблемы выживания/процветания решаются социумом сообща. При этом такие формы знания, как науки и технологии, имеют своей задачей не столько получить сиюминутную пользу для потребителей материальных благ, сколько служить средством передачи знаний о реальности следующим поколениям, тем самым позволяя знаниям о реальности накапливаться.
   Экзистенциализм на всем этом фоне - богадельня :) - утешилово для простаков. Им вдалбливают в голову, не жалея черной краски, что жизнь - сплошное страдание, а затем предлагают надеть розовые очки, которые предусмотрительно держат за спиной наготове. Внешне всё это выглядит вполне безобидно, как психотерапия для нервных. Предлагается ничего близко к сердцу не принимать, слушать только "хорошие новости", вкусно кушать и крепко спать :). А то и принимать успокоительные и седативные средства. И о существовании реальности ни в коем случае не вспоминать! Более того, на полном серьёзе считать, что окружающий мир зависит исключительно от твоего настроения. Воспринимай любую информацию в шутливо-дурашливом ключе и будет тебе счастье. Т.е. на поверку это типично страусиная метода зарыть голову поглубже в песок. Тем более что социальная жизнь зачастую это позволяет сделать, если у человека есть достаточный для проживания уровень дохода. В этом случае клиенту предлагается раз и навсегда отстраниться от какой-либо реальности, за исключением лишь необходимых межчеловеческих контактов с родственниками/психотерапевтами и не заниматься никакими занятиями, где бы с реальностью могли бы происходить серьезные контакты. Кстати, городская жизнь как раз и обустроена так, что горожане живут в некой искусственной среде, которая служит своего рода демпфером между индивидом и реальностью, не позволяя первому вплотную соприкоснуться со второй.
   Нагуализм ДХ, на мой взгляд, и близко не лежал с экзистенциализмом! Достаточно вспомнить донхуановские наставления относиться к реальности предельно серьезно и постоянно быть начеку. Опять же довольно высокая "технологичность", состоящая в сложной, но, тем не менее, устоявшейся технологии/процедуре приготовления травы дьявола, включая во всех своих подробностях полный цикл от ее посадки, выращивания, сбора урожая, его хранения, приготовления снадобий и правил их применения. И всё это, заметьте, устанавливается предельно жестко с минимальными возможностями для какой-либо импровизации. Аналогично кактусы собирали и грибную смесь готовили, а уж с изготовлением трубки и вовсе предельный случай. Все это я напоминаю затем, чтобы стало ясно, что требования реальности (то бишь соблюдение всех тонкостей некогда разработанной технологии) строго соблюдались, и даже мысли такой не было, чтобы "силой желания" изменить процедуры на более быстрые и менее трудоёмкие. А что про "намерение", то и оно тоже весьма далеко от управления реальностью силой желания, и находится гораздо ближе к мобилизации всех сил и внимания на осуществление какой-то определенной задачи. И уже только то, что такая мобилизация признается необходимой для успеха, уже является свидетельством того, что все мы (как маги, так и немаги) вынуждены с реальностью считаться, не только безоговорочно принимая ее существование, но и следуя тем правилам игры, которая она же и устанавливает.
   Что же касается внутреннего субъективного мира конкретных индивидуумов, но это, несомненно, поле непаханное, где есть очень многое, что требует если не модернизации, то по крайней мере наведения порядка. Причем тот порядок должен устанавливаться, прежде всего, с оглядкой на реальность! Скажем, морской корабль строится в расчете, в первую очередь, на плавучесть, т.е. как морское судно. Или лишь где-то во-вторых и в-третьих, как увеселительная площадка для туристов. А если очередность поменять местами, то получится Титаник. Вот точно так же и наш внутренний/субъективный мир можно устроить так, чтобы он был непотопляем на волнах реальности, а можно превратить в увеселительное учреждение по плану экзистенциалистов, которые не только сами боятся смотреть за борт, но и другим этого делать не дают, убеждая всех кругом, что танцплощадка на корабле бесконечна, а желания могут быть реализованы без знаний, одним только хотением.
Записан
Страниц: 1 [2]  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC