Постнагуализм
29 мая 2024, 12:23:41 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
В разделе "Свободная территория" можно общаться без аккаунта!
"Тема для быстрой регистрации"
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат Портал  
Страниц: 1 ... 9 10 [11] 12 13 ... 15  Все
  Печать  
Автор Тема: Система Образования, чего?...  (Прочитано 57879 раз)
0 Пользователей и 3 Гостей смотрят эту тему.
violet drum
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17078


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


Модератор: vadimuaz
« Ответ #150 : 17 декабря 2012, 16:36:21 »

НЕПОСТИЖИМАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ПРЯМОГО ЗНАНИЯ
(из книги А.Нефедов «Появись чемодан с деньгами»  )


Сегодняшняя система образования занимается впихиванием знаний в ученика.  Хотя древнее латинское слово «educare», от которого произошло английское «education» («образование», «обучение»), означает «вытягивание». Ведь в древности работа преподавателя состояла в вытягивании из учеников их собственных прозрений. Вот это классная школа. Мне бы в детстве в такую! И моим детям.

Невозможно научить ничему новому. Все, что было, что есть и что будет, существует прямо сейчас. Душа имеет доступ ко всей этой информации.

Нужно менять существующую систему образования. Нет смысла пичкать учеников все большим количеством знаний. Большое количество знаний совсем не дает человеку преимуществ в конкурентной борьбе. Побеждает тот, кто знает нужное, а не многое. Вы думаете, чем больше знаний, тем больше шансов, что среди них найдутся и нужные. А вот и нет!

Знания бесконечны. И жизненные ситуации бесконечно разнообразны. Еще три тысячи лет назад Учитель сказал китайскому императору: «Существует тысячи видов искусств. Всеми ими овладеть невозможно». В современном мире количество информации увеличивается вдвое каждые несколько лет. Какая школа, какой ученик выдержит этот вал новых знаний?

Школьников задавили знаниями. Кроме всего, любой учитель считает свой предмет самым важным и задает домашние задания на пару часов. Каждому учителю нужно дать ученику все, что предусмотрено учебником и планом, спущенным ему из министерства образования. А  ученика назавтра ждет шесть уроков, и все важные. И к ним всем надо подготовиться. Нагрузка огромная.

Дети и родители кое-как выкручиваются. Но чего это стоит! Почти всегда здоровья. Чем честнее и ответственнее ребенок в учебе, тем больше шансов ухудшения зрения, появления гастрита, хронического нервного напряжения, ненависти к школе.

Конечно, читать, писать и считать надо уметь. Конечно, нужно знать природоведение, основы физики и биологии. Но зачем всем ученикам знать теорему Гаусса, формулу поверхностного натяжения воды и где находятся залежи бокситов? И нужно ли в пятнадцать лет всем досконально вдалбливать Достоевского, если большинство нормальных людей научатся понимать его к тридцати пяти годам, с наличием определенного жизненного опыта. Получается так, что с помощью Достоевского у детей отбивают любовь к литературе, а не прививают ее.

Физика – бесконечна. Литература – бесконечна. Биология – бесконечна. История – бесконечна. Любая наука – бесконечна. Одной-единственной науке ученый посвящает всю свою жизнь, и то становится специалистом лишь в каком-то малом разделе. Откуда же тогда у современной российской (и бывших стран СССР) системы образования такая тяга обучить ребенка всему?

И если уж детям дают много информации, почему их не учат скорочтению или современным методам развития памяти?

Полностью статья здесь - http://ptlib.narod.ru/misc/Nepostijimay.realnost.pryamogo.znania_Poyavis.chemodan.s.dengami_A.Nefedov.pdf
Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
James Getz
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 16903


Stalker


WWW
Модератор: vadimuaz
« Ответ #151 : 17 декабря 2012, 16:38:05 »

И если уж детям дают много информации, почему их не учат скорочтению или современным методам развития памяти?


Имхо детей надо учить торможению внимания ,а не ускорению.
Дело в том, что наш внутренний диалог у всех почти без исключения поддерживает такой темп якобы восприятия, что мы на самом деле ничего толком не успеваем осознать.
Записан

Всех кого достал тут Корнак, заходите в гости на мой форум, писать можно без регистрации. ♥️https://konstruktor.forum2x2.ru ♥️
vadimuaz
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 2372



Email
Модератор: vadimuaz
« Ответ #152 : 17 декабря 2012, 18:57:39 »

Но чего это стоит! Почти всегда здоровья. Чем честнее и ответственнее ребенок в учебе, тем больше шансов ухудшения зрения, появления гастрита, хронического нервного напряжения, ненависти к школе.


...как  мне  рассказывал  один  бывший  "зэк",   начальник   их   "зоны"   любил  строить  "заключённых"  и  рассказывать   -"моя  цель,  что бы  вы  все  здесь  сдохли,   в  крайнем  случае,  вышли  от  сюда  чахлыми  калеками"...
Записан

магия - искусство  манипуляции  сознанием,  в  первую  очередь  своим  собственным...
James Getz
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 16903


Stalker


WWW
Модератор: vadimuaz
« Ответ #153 : 17 декабря 2012, 19:05:38 »

Но чего это стоит! Почти всегда здоровья. Чем честнее и ответственнее ребенок в учебе, тем больше шансов ухудшения зрения, появления гастрита, хронического нервного напряжения, ненависти к школе.


это мой ответ на слова не вадимуаза, а того , кого он процитировал.)
ребенок нормально учится смотря в каком типе школы он обучается.
типов много, основных в современном мире два.

школа для элиты и школа для будущих придатков к инструметам.

как ни странно иллюстрации к сим типам одни из наиболее ярких можно видет в недавнем прошлом, да и в настоящем они полностью существуют.

например введение тестовой системы в россии это переход на тип школы , который только учит быть придатком к станку или инструменту.

типы этих школ ярко проявялись в современной англии годов так 70 х 20вв  ( знаменитая часть из фильма алана паркера и группы *пинк флойд* как раз об этом)
первый тип школы не обучает и не развивает , а строго формирует в заданных рамках.


второй тип как ни странно имел быть в тоталитарном советском союзе, во времена его расцвета.
в англии 70 гг 20 века , как  и сейчас во всем мире такой тип школы считается по праву элитным.
тип классический, идущий от древних греков еще. тип которых учит создавать целостные системы, в любой области и любой сфере, создавать универсальные инструменты познания и действия.

Pink Floyd - Another Brick In The Wall (HQ)

http://www.youtube.com/watch?v=YR5ApYxkU-U
Записан

Всех кого достал тут Корнак, заходите в гости на мой форум, писать можно без регистрации. ♥️https://konstruktor.forum2x2.ru ♥️
James Getz
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 16903


Stalker


WWW
Модератор: vadimuaz
« Ответ #154 : 17 декабря 2012, 19:06:41 »

вадимуаз ты похоже точно мент на пенсии  ;D
Записан

Всех кого достал тут Корнак, заходите в гости на мой форум, писать можно без регистрации. ♥️https://konstruktor.forum2x2.ru ♥️
vadimuaz
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 2372



Email
Модератор: vadimuaz
« Ответ #155 : 17 декабря 2012, 19:18:51 »

второй тип как ни странно имел быть в тоталитарном советском союзе, во времена его расцвета.
тип классический, идущий от древних греков еще. тип которых учит создавать целостные системы.


...какие  системы? :)  :)  :)   системы  веры  в  то  что  "добрый  дедушка  Ленин  очень  любил  детей?"...   и  т. д.  и  т. п.  :) :) :)    я   помню   проходили  по  Истории  "Октябрьскую  революцию",   я   спрашиваю  учительницу   - "а  на  какие  деньги  существовали  все  "эти"  партийные  школы  в  Европе,   кто  оплачивал  всех   "этих"   агитаторов  и  т. д.  и  т.  п.  ",    она  замялась  и  говорит   - "я  вообще   тут  как  попугай  что  мне  написали  то  и  рассказываю,   а  если  что-то  лишнее  от  себя  скажу,   меня  с  работы  выгонят"...  :)  :)  :)  
Записан

магия - искусство  манипуляции  сознанием,  в  первую  очередь  своим  собственным...
James Getz
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 16903


Stalker


WWW
Модератор: vadimuaz
« Ответ #156 : 17 декабря 2012, 19:26:25 »

...какие  системы?        системы  веры  в  то  что  "добрый  дедушка  Ленин  очень  любил  детей?...   и  т. д.  и  т. п.


вадимуаз что ты там писал о своем ай кью в 170 пунктов, кажется ты не смог правильно посчитать баллы ;) :) :)

ты реально думаешь, что свой мозг может заменить какая-нибудь учительница :) :) ;D

я говорю про типы школ, а ты про то, что у тебя учительница была тупая.

ты сам то как? блещещь умом я посмотрю ;D
Записан

Всех кого достал тут Корнак, заходите в гости на мой форум, писать можно без регистрации. ♥️https://konstruktor.forum2x2.ru ♥️
Тонакатекутли
Ветеран
****
Offline Offline

Сообщений: 3706


Freedom Liberator


Модератор: vadimuaz
« Ответ #157 : 17 декабря 2012, 20:01:01 »

я говорю про типы школ

Есть такое растят два разных вида "илиту" и "быдло" причём в илитных школах не только уровень преподавания гораздо выше но и дружественность между учениками в то время как в быдляцких что-то типа ПНя.
Записан

Уходи в завязку Корнак
Ты уже дедок
James Getz
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 16903


Stalker


WWW
Модератор: vadimuaz
« Ответ #158 : 17 декабря 2012, 20:09:30 »

пс

Я когда читаю воспоминания и мнения бывших жителей советского союза , в том числе и живых и здоровых сейчас то у меня стойкое ощущение , что многие из них жили строго в разных странах.

Одни запускали Буран в космос, и лучшие военные баллистичесие ракеты, а так же строили самое
дешевое массовое жилье, учились в отличных школах и натягивали на спортивных олимпиадах весь мир, и лидировали в сфере глобальных научных исследований, а других бесконечно называли мудаками и били по рожам.

Соответсвенно вторые постоянно жалуются на свое прошлое, хотя и в настоящем из себя ничего не представляют, максимум смогли украсть немного денег и на этом основании понтуются. ;D
Записан

Всех кого достал тут Корнак, заходите в гости на мой форум, писать можно без регистрации. ♥️https://konstruktor.forum2x2.ru ♥️
Тонакатекутли
Ветеран
****
Offline Offline

Сообщений: 3706


Freedom Liberator


Модератор: vadimuaz
« Ответ #159 : 17 декабря 2012, 20:13:33 »

пс

Я когда читаю воспоминания и мнения бывших жителей советского союза , в том числе и живых и здоровых сейчас то у меня стойкое ощущение , что многие из них жили строго в разных странах.

Одни запускали Буран в космос, и лучшие военные баллистичесие ракеты, а так же строили самое
дешевое массовое жилье, учились в отличных школах и натягивали на спортивных олимпиадах весь мир, и лидировали в сфере глобальных научных ислледований, а других бесконечно называли мудаками и били по рожам.

Соответсвенно вторые постоянно жалуются на свое прошлое, хотя и в настоящем из себя ничего не представляют.

Ну вот те кто получили хорошее образование и преподают "илитам" а неудачники "быдлу".
Записан

Уходи в завязку Корнак
Ты уже дедок
Pipa
Техник
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 12571



Email
Модератор: vadimuaz
« Ответ #160 : 17 декабря 2012, 22:02:41 »

Нужно менять существующую систему образования. Нет смысла пичкать учеников все большим количеством знаний. Большое количество знаний совсем не дает человеку преимуществ в конкурентной борьбе. Побеждает тот, кто знает нужное, а не многое.
...
Конечно, читать, писать и считать надо уметь. Конечно, нужно знать природоведение, основы физики и биологии. Но зачем всем ученикам знать теорему Гаусса, формулу поверхностного натяжения воды и где находятся залежи бокситов?
...
И если уж детям дают много информации, почему их не учат скорочтению или современным методам развития памяти?

   Вопрос об образовании весьма сложен, и уж тем более не решаем посредством советов автора статьи, в которой ответственность за недостатки образовании возлагаются не то на "нерадивых чиновников", не то на "мировую закулису" :).
   А сложность данного вопроса состоит в том, что под словом "образование" зачастую подразумеваются разные вещи, причем порой настолько разные, что друг с другом трудно совместимы.
   Образование в 1-ом смысле - это что-то вроде программирования станка с ЧПУ (числовым программным управлением), когда станок должен хорошенько запомнить предложенную ему последовательность действий, а затем безошибочно ее повторять. Именно здесь велики упования на память, как основной инструмент заучивания трафаретных действий, по принципу: if (условие) then (действие). Т.е. такого рода обучение сводится к заучиванию и воспроизведению действия, которое заранее рекомендовано педагогом для данного условия.
   Недостатком образования 1-го рода является неспособность ученика к самостоятельному принятию решений для тех условий, для которых готового рецепта ему не давали, или он его забыл. Здесь самостоятельному принятию решений сильно мешает привычка искать готовый (от кого-то ранее полученный) ответ в памяти, вместо того, чтобы мыслить самостоятельно. А поборники этого типа образования обычно сами путают понятия "знать" и "помнить", сводя смысл первого понятия ко второму.
   Образование в 2-ом смысле - это аналог терминологии из области нейросетей, когда устройство этого типа подвергают процедуре "обучения" (на списке запросов с готовыми ответами), в ходе которой оно обязано выработать настройку, обеспечивающую в дальнейшем самостоятельную выдачу ответов на запросы данного типа. И даже ВНЕ (!!!) конкретно тех примеров, на которых его обучали.
   Здесь термин "нейросеть" использован в его техническом смысле (нейрокомпьютер или нейропроцессор), хотя немалая аналогия с механизмом работы нервной системы живых существ здесь имеется. Несмотря на это, нейросетевые методы отнюдь не являются мышлением, а являются лишь разновидностью алгоритмов, не содержащих в себе готовых ответов. Т.е. разница здесь только в том, что обычным процессорам работа задается в виде программы действий, а нейропроцессорам - в виде набора готовых решений. И только в этом смысле первое в технике называется программированием, а второе - обучением. В тех задачах/ситуациях, когда результат строго зависит от действия, а действие, в свою очередь, строго определятся вызываемым им результатом, между действиями и результатами имеет место достаточно плотное соответствие, позволяющее задавать задание в любой из двух форм - или заданием последовательности действий, или заданием списка результатов. И вот нейросетям задание задают как раз вторым способом, называя его обучением.
   Несмотря на то, что я пока рассматривала исключительно технические устройства, аналогия со школьным образованием здесь довольно прозрачна. А именно видно, что автор статьи ратует за обучение школьников по аналогии со станками ЧПУ :), тогда как традиционная система школьного обучения ближе к нейросетевому обучению. И это не спроста, поскольку у людей и мозги устроены по нейросетевому принципу, и обучаются они (не в школе, а в жизни) тоже методом проб и ошибок, из которых их нейросетевой механизм делает соответствующие выводы и вносит поправки в поведение.
   А то "безмолвное знание", на которое многие уповают, является не подсказкой Духа, а как раз способностью нейросетевых систем находить ответы на вопросы по аналогии с вопросами, на которые ответы они уже знают. Обращаю особое внимание, что эти ответы они не вспоминают из своей памяти готовенькими и не получают их извне, а фактически интерполируют им известное на неизвестное. Более просто я вряд ли смогу это объяснить, но основная причина возможности такой интерполяции состоит в том, что известное и неизвестное не изолированы друг от друга, и тем более на разнесены на разные края света, а буквально пронизывают друг друга. Это и позволяет навешивать мостики между известными фактами так, чтобы неизвестные оказалось посредине этого моста.
   Сама же педагогика находится между двух огней: если склоняться в утилитарную сторону, дрессируя учеников на выполнении стандартных задач, то это сделает из них роботов, повязанных вложенной в них программой заученных действий и готовых решений. Такие ученики в будущем не будут готовы к самостоятельным решениям, а будут обращаться за советами к памяти, пытаясь вспомнить готовые ответы из тех, что им когда-то давали учителя. Да и сами они, когда вырастут и начнут учить других, ничего не смогут добавить к тому, что выучили сами или прочитали в книжках. Такое образование рано или поздно выродится из-за ориентации на старые/традиционные запасы знания и неспособности производить новое. Однако если резко принять в противоположную сторону, склоняясь в сторону эрудита, то знания потеряют практичность, не говоря о том, что вызовут избыточный расход времени и сил на изобретение велосипедов. Вот и приходится педагогам держать круговую оборону, закрывая голову от шквального огня с двух разных сторон - обвинений в непрактичности даваемых ими знаний и требований обеспечить "развитие творческих способностей".
Записан
sham
sham.org.ru
Ветеран
****
Offline Offline

Сообщений: 3841


ИН ЛАК'ЕШ


Модератор: vadimuaz
« Ответ #161 : 17 декабря 2012, 22:14:40 »

бразды образа образуют образование

есть классическое образование - египетское эллинское или советское - разницы особой нет
есть утилитарная передача знаний - обучение нейросетей масачусета в принстоне
есть постановка кокона перед непостижимым

Записан

"оказаться ни с чем после жизни, наполненной дисциплиной и тяжким трудом, ничуть не лучше, чем остаться беспомощным после бесцельно и бестолково прожитой жизни обычного человека" http://www.eminem.com/videos
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 83334



Email
Модератор: vadimuaz
« Ответ #162 : 17 декабря 2012, 22:20:08 »

Мне первые годы учиться было очень интересно. У нас даже было что-то соревновательное - кто  быстрее решит математические задачи и т.п.
А позже все желание учиться было надолго благополучно отбито учителями. По самым интересным когда-то предметам двойки-тройки. Многие предметы вообще не учил.
После школы повторилось то же самое. Медучилище - очень интересно. Институт - скорее бы все закончилось
Главное, что запомнилось из школы, да и из вуза - страх перед опросом. Этот страх пропитал все наши учебные заведения.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 83334



Email
Модератор: vadimuaz
« Ответ #163 : 17 декабря 2012, 22:38:31 »

в  моём  понимании  ГРЕХ  -  ЭТО  ОШИБКА,  ГЛУПОСТЬ

"Слово грех - перевод греческого слова αμαρτια, которое буквально означает промах или непопадание в цель"

То есть, если ты решил, что станешь воином, то все, что идет вразрез этому решению, будет грехом.
Именно так нужно понимать грех, а вовсе не как ошибку, или глупость, или как понимают грех попы
Записан
violet drum
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17078


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


Модератор: vadimuaz
« Ответ #164 : 17 декабря 2012, 22:56:42 »

Вот и приходится педагогам держать круговую оборону, закрывая голову от шквального огня с двух разных сторон - обвинений в непрактичности даваемых ими знаний и требований обеспечить "развитие творческих способностей".

Все же, по логике вещей, будущее за
виртуальным обучением "практическим основам" знаний,
и живым обучением "творческим навыкам" ...
но есть ещё интересы  чиновников, которые будут обращать естественные тенденции в причудливые формы)))
Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
Страниц: 1 ... 9 10 [11] 12 13 ... 15  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC