violet drum, хорошо, давай тогда поговорим как ритм размеры стихов соотносятся с чем-то внутри, как размер влияет на восприятие
Я уже говорил тебе, что маги выслеживают самих себя, чтобы побороть власть, своих навязчивых идей. Имеется много способов сталкинга самого себя. Если ты не хочешь использовать идею смерти, используй для сталкинга самого себя стихи, которые ты мне читаешь.
- Извини, не понял.
- Я уже говорил тебе, что по многим причинам люблю поэзию, - сказал он. - С ее помощью я занимаюсь выслеживанием самого себя. Это сообщает мне толчок.
Я слушаю, как ты читаешь, и останавливаю свой внутренний диалог, позволяя установиться моей внутренней тишине. Затем сочетание стихотворения и внутренней тишины сообщает мне толчок.Он объяснил, что поэты неосознанно тяготеют к миру магии. Поскольку они не являются магами на пути к знанию, притяжение - это все, что у них есть.
- Посмотрим, сможешь ли ты ощутить, то, о чем я тебе говорил, - сказал он, вручая мне книжку стихов Хосе Горостизы.
Я открыл ее на том месте, где была закладка, и он указал мне свое любимое стихотворение.
… Это беспрестанное неотвратимое умирание,
эта живая смерть, которая убивает Тебя,
о Боже, в Твоих совершенных творениях,
в розах, кристаллах, в неукротимых звездах,
и в сгорающем теле, что полыхает,
подобно костру, зажженному песней;
в мечте, красоте, поражающей глаз…
…и Ты, ты Сам, возможно,
умер миллионы вечностей тому назад,
а мы и не знаем об этом.
Мы - Твои останки, частицы, зола,
не знаем о том, что Ты, подобно звезде,
прячущейся за своим светом,
доходящим до нас пустым светом без звезды,
скрываешь Свою бесконечную катастрофу.- Слушая эти слова, - сказал дон Хуан, когда я закончил читать, - я чувствую, что этот человек видит суть вещей, и я могу видеть вместе с ним. Меня не интересует, о чем эти стихи. Меня волнует только чувство, которое поэт желает передать. Я проникаюсь этим его желанием, и вместе с ним - красотой. Воистину чудо, что он, подобно настоящему воину, щедро отдает свое чувство тем, кто его воспринимает, - своим читателям, ничего не требуя взамен, оставляя себе только свое стремление к чему-то.
Этот толчок, это потрясение красотой и есть сталкинг. (с)
В сущности, ритмы, рифмы , размеры, - это все уловки для ввода в "транс" - настройка частоты мозговой активности на специфический режим.
Однако
музыкальность - не единственный способ подобного ОВД-воздействия.
Эмоциональное наполнение , синестезии образов, яркие метафоры, порождающие когнитивный диссонанс, и т.д.
- провоцируют овд и всплеск инергии, который и дает ТОЛЧОК осознанию.
Поэтому в широком смысле,
поэзия - это и есть толчок "потрясение красотой", - и она живет в любом виде искусства -в живописи, танце, архитектуре и пр..
Что касается конкретно "стихотворений", то мене бы не стал музыкальность "озвученных" фраз приравнивать к "поэзии",
- поскольку кроме эффекта транса должна быть и собственно, Красота.
смыслов (конечно, есть вариант, что мы слушаем голос читающий слова на незнакомом языке, воспринимая ето как некую оперную арию))) т.е. это красота музыки в данном случае...
а не стихотворения (смысл которого недоступен)).