Постнагуализм
27 ноября 2024, 17:47:08 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: [1] 2  Все
  Печать  
Автор Тема: Замыслы небессмертного воина  (Прочитано 9463 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
kapitan Isterika
Гость
« : 27 февраля 2013, 18:32:54 »

 Предлагаю желающим поразмыслить над таким парадоксом из жизни воина.
 

С одной стороны:
Цитата:
- Надежда на этот самый «промежуток времени» делает тебя робким, лишает решительности, - продолжал он. - И в твоих действиях не может быть того духа, той мощи, той неодолимой силы, которая присутствует в действиях того, кто знает, что сражается в своей последней битве на этой земле. Другими словами, расчет на «промежуток времени» не делает тебя ни счастливым, ни могущественным.
КК-3
С другой стороны, все прекрасно знают, что в реальной жизни приходиться что-то планировать, то есть как-то обдумывать тот виртуальный промежуток времени, который должен бы развернуться в виртуальном же будущем (если смерть не пресечёт этот процесс).
 
 Как быть?

 Исходя из практики могу пока только предложить версию правильного настроя на "этот самый промежуток времени" виртуального будущего. Настрой "смирение и алертность". Смирение позволяет трезво изучить возможные трудности и проблемы предстоящего дела (та же дисциплина магов, развёрнутая в направлении вероятного будущего). Алертность диктует принятие максимально гибких и эффективных решений на опережение.
 Когда это спрогнозированное ранее будущее начинает сбываться с некоей степенью непредсказуемости (вылезают неожиданные трудности, например) - снова таки, смирение позволяет принять эти проблемы как вызовы, а не как проклятье. А алертность помогает импровизировать, выкручиваясь "от положения".

 Если обобщить, не грешно, находясь всецело "здесь и сейчас", трезво просчитать вероятные возможности, чтобы принять эффективное решение. Нельзя только "жить" этими призрачными возможностями, реагируя эмоционально на ещё не случившееся или формируя решения на основе зыбких предположений.

 Ну, а осознание вероятности внезапной смерти, которая может легко похерить все самые искусные планы, превращает эти планы  в разновидность контролируемой глупости. Вроде: "Что я сделаю следующим летом, если доживу до него".
Записан
bisheseniel
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 1412


« Ответ #1 : 27 февраля 2013, 19:40:05 »

Предлагаю желающим поразмыслить над таким парадоксом из жизни воина.
Не поняла в чём парадокс..В цитате-обращение к небезупречному..к невоину..У воина нет таких "промежутков"..его ведёт Дух..с Духом имеет связь-другой...воин всегда получит предупреждение о ситуации....а как говорят в народе..предупреждён-значит вооружён..
Записан
violet drum
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17078


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


« Ответ #2 : 27 февраля 2013, 22:39:07 »

.У воина нет таких "промежутков"..его ведёт Дух..с Духом имеет связь-другой...воин всегда получит предупреждение о ситуации.

Ты говоришь об идеальном варианте, больше подходящем для второго внимания, скажем :)

В первом внимании КГ  означает связи с другими людьми, некие обязательства и участие в эгрегорных потоках.
Действительно, сегодня ты с большой вероятностью знаешь, что завтра тебе "надо"
пойти на работу, выполнить там некие действия (по возможности - безупречно))), забрать, к примеру, ребенка из школы , и т.д..

По этому поводу "решения" приняты где-то в прошлом (- т.е. имеют сваи причины) и ты продолжаешь действия в соответствии.

(Кстате, задача пересмотра кроме прочих, - ревизия прошлых решений и обязательств,  на предмет соответствия "пути с сердцем")))



Конечно мы исходим из того что будущего нет, но зато есть принятые военом решения. Чем короче набор таких неосознанных обязателств (составляющих "чф", тем чище связующее звено, тем вернее воена "ведет" Дух.

ИМХА, распространенная ошибка - целиком полагаться на дублю не очистив тональ.
 Духу ведь все равно, куда именно вас "вести" :) - "все пути ведут в никуда"

Однако, есле вашим несгибаемым намерением явится "путь с сердцем", (- а без чистого тоналя его не построить) - только тогда дубля будет запряжено в поиск свабоды.

Осознавание и тщательное выполнение решений (есле обстоятельства вынудили их принять))) - это основа безупречности.
Как говорят в народе -
 Не давал слова - крепись!
Дал слово - держись!"

Иныме словаме, высвобождая личную силу из неактуальных обязательств (освобождаясь от решений прошлого) , воен направляет ея в намерение "пути с сердцем", в тайну Абстрактного..
Таким образом, ЛС выстраивает обстоятельства жизни  в русле этого Пути.
 



Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
kapitan Isterika
Гость
« Ответ #3 : 28 февраля 2013, 08:51:43 »

У воина нет таких "промежутков"..его ведёт Дух..
Действительно, это вариант для идеального, 999й пробы воина. Я же говорю о проблеме вполне реального и заурядного человека, ещё только решившего идти путём воина.
 
 Возможно, вот эта цитата проливает свет на поднятый вопрос:

Цитата:
Взгляни на меня. У меня не бывает ни сомнений, ни сожалений. Все, что я делаю, я делаю по собственному решению, и принимаю на себя всю полноту ответственности за это. Самое простое действие, например, прогулка с тобой по пустыне, может означать для меня смерть. Смерть неуклонно идет по моему следу. Поэтому места для сомнений и сожалений я оставить не могу. И если во время нашей с тобой прогулки мне предстоит умереть в пустыне, то я должен там умереть. Ты же, в отличие от меня, ведешь себя так, словно ты бессмертен, а бессмертный человек может позволить себе отменять свои решения, сожалеть о том, что он их принял, и в них сомневаться. В мире, где за каждым охотится смерть, приятель, нет времени на сожаления или сомнения. Время есть лишь на то, чтобы принимать решения.
Записан
bisheseniel
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 1412


« Ответ #4 : 01 марта 2013, 17:41:17 »

Я не знаю что такое воин 999пробы..научитесь жить в своём ритме..слушайте своё сердце..и вы услышите другого..Сначала изредка эти попадания будут достигать цели..потом..вы разучитесь ошибаться..Чистый тональ,конечно играет большую роль..но заморачиваться на этом-не стоит..Гибкость..А свобода...к чему сейчас все эти возвышенные фразы..
Записан
dgeimz getz
Гость
« Ответ #5 : 01 марта 2013, 17:45:02 »

Действительно, это вариант для идеального, 999й пробы воина. Я же говорю о проблеме вполне реального и заурядного человека, ещё только решившего идти путём воина.

Человек решивший идти путем воина , всегда останется человеком, и в этом нет ничего плохого, он избежит современного игрового маразма, когда любой желающий объявляет себя воином по собственному желанию.)
Записан
kapitan Isterika
Гость
« Ответ #6 : 01 марта 2013, 18:27:58 »

  Отделить доступное будущее от нереально-виртуального можно, воспринимая жизнь, как переход из ситуации в ситуацию. Вот ДХ примером простейшего действия назвал прогулку по пустыне. Стало быть, ситуация требующая принятия решений (нацеленных в доступное будущее) вот такая: подготовка к прогулке, сама прогулка и её завершение. Как переход в новую ситуацию, ситуацию нотаций Карлосу при свете керосиновой лампы, например.
  И вот выходит, что прогулка по пустыне - это действие, битва или ситуация (в зависимости от принятого синтаксиса). Прогнозирование событий в рамках этой ситуации - вполне воинский подход. Можно и нужно оценить, к примеру, не перерастёт ли ветерок в песчаную бурю во время прогулки. А вот размышления, чем заняться в предстоящие выходные неуместны. Находясь в ситуации (в битве) "прогулка по пустыне", планировать что-то вне этой ситуации и есть индульгировние в воображаемом будущем.
 Понимаю, что не всё так просто. Ситуации могут пересекаться, в пустыне можно найти билет в цирк на следующую субботу. Или можно изменить зум ситуации, укрупняя её до ситуации "прогулка по пустыне плюс ночной бег по оврагам" или уменьшая до ситуации "поймать кролика в пустыне". Но всё равно, намного легче переключать внимание между ситуациями, чем, например, между отмеренными промежутками времени или пунктами перечня мест пребывания. 
Записан
Ртуть
Гость
« Ответ #7 : 01 марта 2013, 18:44:22 »

kapitan Isterika, мне бы твои заботы! ;D
Записан
violet drum
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17078


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


« Ответ #8 : 01 марта 2013, 22:26:44 »

Чистый тональ,конечно играет большую роль..но заморачиваться на этом-не стоит..Гибкость..А свобода...к чему сейчас все эти возвышенные фразы..

"Логика" в духе древних видящих.  :)
Вот зачем в партии нагваля вапще нужны были в принципе,  мужские воины:
- женщины "не заморачиваются" возвышенными абстракцияме. Им и так хорошо. В "третьей точке"))).
Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
violet drum
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17078


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


« Ответ #9 : 01 марта 2013, 23:10:38 »

Вот зачем в партии нагваля вапще нужны были в принципе,  мужские воины:
Поскольку он не мог поверить, будто сомнения его бенефактора реальны, то не мог поверить и в то, что решение бенефактора жить безупречно без надежды на свободу было искренним. Когда до него, наконец, дошло, что бенефактор со всей серьезностью признал свое поражение, то ему стало ясно и то, что решение жить безупречно несмотря ни на что нельзя рассматривать как стратегию, направленную на достижение успеха. Дон Хуан и его партия сами подтвердили эту истину, когда поняли как непреложный факт, что шансы против них неимоверны. Дон Хуан сказал, что в такие моменты верх берет тренировка в течение всей жизни, и воин входит в состояние абсолютного смирения.

Когда истинная нищета его человеческих ресурсов становится неоспоримой, воину не остается ничего другого, как отступить назад и склонить голову.

Дон Хуан поражался, что такое заключение не оказало никакого влияния на женских воинов его партии. Это же он заметил и в партии своего бенефактора. Женщины никогда не были так озабочены и так мрачны из-за своей судьбы, как мужчины. Они, казалось, просто присоединились к суждению своего бенефактора и последовали за ним, не испытывая ни эмоциональной усталости, ни измотанности. Если женщины и были затронуты хоть на каком-нибудь уровне, то они остались безразличны к этому. Быть занятыми - вот все, что имело для них значение. Казалось, только мужчины бросили вызов свободе и ощутили ответный удар.

В своей собственной группе дон Хуан наблюдал такой же контраст. Женщины охотно согласились с ним, когда он сообщил, что ресурсов у него недостаточно. Он мог сделать единственный вывод, что женщины, хотя они никогда и не упоминали об этом, с самого начала никогда не верили, что у них есть какие-либо ресурсы. Как следствие, они никогда не могли испытывать разочарования или отчаяния, обнаружив, что они бессильны. Это было известно им с самого начала.

Дон Хуан рассказал нам, что причина, по которой Орел требовал вдвое больше женских воинов, чем мужских, состояла как раз в этом - в том, что женщинам присуще врожденное равновесие, которого нет у мужчин. В критический момент именно мужчины впадают в истерику и совершают самоубийство, если приходят к выводу, что все потеряно. Женщина же может убить себя из-за отсутствия направления и цели, но не из-за краха той системы, к которой она принадлежит.
Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
dgeimz getz
Гость
« Ответ #10 : 02 марта 2013, 12:01:50 »

возможно позтому с кастанедой остались только женщины.
Записан
Haospilot
Гость
« Ответ #11 : 12 января 2014, 13:49:16 »

Цитата: КК2
Только мысль о смерти может дать человеку отрешенность, достаточную для того, чтобы принуждать себя к чему бы то ни было, равно как и для того, чтобы ни от чего не отказываться. 
Почему отрешенность начинается с мысли о смерти?
Осенило мну, что идея нависшей смерти - это железный аргумент именно для разума. Что делает "бессмертный" ум, имея доступ к энергии? Разбазаривает на различные индульгирования. От борьбы за права гиппопотамов до сопереживаний с вымышленными героями мыльных опер. Остатки энергии "бессмертный ум" дожигает непрерывным внутренним диалогом о-самом-важном-о-себе. 

Однако, мысль о смерти достаточно трезвому уму позволяет понять следующее. В любой момент этот непредсказуемый и опасный мир может выдать реально смертельную опасность. И подготовиться к неизвестному вызову нет иного способа, кроме как сберегая энергию. Имеется ввиду та энергия, которая позволяет быть сильным, внимательным, действовать не теряя времени, уметь отступить от себя, сделать правильный выбор. Ну, вы уже поняли, что это - энергия осознания. Хотя ум может понять, чтО это и из приведенных примеров. А также понять, что именно эта энергия разбазаривается индульгированием.

Так что, причина для ума сберегать энергию примерно та же, что у сознательных водителей является причиной не ездить пьяным за рулём. Чтобы не погибнуть по глупости или недосмотру.
Записан
dgeimz getz
Гость
« Ответ #12 : 12 января 2014, 13:54:35 »

Осенило мну, что идея нависшей смерти - это железный аргумент именно для разума.

Ум не является тем, что ведет человека по жизни.
Это только маленький кусочек, возомнивший себя целым и значимым.

По другому говоря идея нависшей смерти аргумент совсем не для ума.
И использовать ее в толтекском смысле нужно не умом.

Ум  довольно легко справляется с этой идее преращая ее в дрянь, с толтекской точки зрения.
В широком диапазоне ,от мысли о том, что надо жить на полную катушку ни в чем себя не ограничивая, до просто наплевательского отношения к своему телу и факту неизбежной смерти.

До вас Рычаг все никак не дойдет, что многое в кастанедстве предназначено вовсе не для ума, как мы его обычно понимаем, в виде способности разумно, логично рассуждать.
Записан
Haospilot
Гость
« Ответ #13 : 12 января 2014, 14:00:21 »

До вас Рычаг все никак не дойдет, что многое в кастанедстве предназначено вовсе не для ума, как мы его обычно понимаем, в виде способности разумно, логично рассуждать.
mark-more, извольте тогда дать своё объяснение, почему "только мысль о смерти может дать человеку отрешенность"? Почему именно "мысль"?
 И не гоните сильно на разум, пожалуйста. Разум есть одна из восьми точек целостности самого себя.
Записан
dgeimz getz
Гость
« Ответ #14 : 12 января 2014, 14:07:45 »

До вас Рычаг все никак не дойдет, что многое в кастанедстве предназначено вовсе не для ума, как мы его обычно понимаем, в виде способности разумно, логично рассуждать.
mark-more, извольте тогда дать своё объяснение, почему "только мысль о смерти может дать человеку отрешенность"? Почему именно "мысль"?
 И не гоните сильно на разум, пожалуйста. Разум есть одна из восьми точек целостности самого себя.

Почему именно *мысль*? Потому что это способ говорить, как-то выразить эту идею, как и сделал ДХ.
Но смысл этого его высказывания не в том, что если человек будет просто думать о своей смерти или смертности , то это хоть на какой-то значимый временной промежуток его изменит.

Разум действительно очень узкий инстумент в дисциплине новых видящих.

Еще давая свои прекрасные пояснения по этому поводу ДХ говорил, что люди в основном не способны что-то сделать, пока они не смогут это что-то самим себе проговорить, разжевать, и часто просто топят это в потоке слов и мыслей.


Так что гнобить разум это одно, а понимать , где его настоящее место это другое :) :)
Записан
Страниц: [1] 2  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC