Вот здесь вроде развернуто описано
http://qwercus.narod.ru/zz/kunta.htmДругой информант Влада Лебедько, Александр Воронов, сам не входивший в группу кунта-йогинов, сжато охарактеризовал их практики следующим образом
Влад: Из-за чего большинство из них погибло?
Александр: Мне трудно об этом судить, но моя интерпретация такова: они стали разрушать структуру эго. Они начали снимать слой за слоем в своем самоописании. В результате психика становится очень подвижной - нет жесткой структуры и, в зависимости от того, в какой ситуации человек оказывается, - меняется все. Это производило совершенно удивительное впечатление при общении. Человек становился очень ярким и даже просто присутствие его рядом - это очень сильное переживание, - я даже не знаю, как это описать. Ну вот, например, если Сережа представлял себе лисицу, рассказывая о том, как они были в лесу, то он сам весь становился этой лисицей. Менялось лицо, манеры... И так - все время. Так вот, снимая слой за слоем самоописание, можно дойти до "матричных" слоев и скрытых комплексов, которые формируют наши отношения с миром. В некоторых неудачных случаях можно оказаться в состоянии глубочайшей депрессии или потери энергии. А, поскольку ребята шли напролом, очень быстро, иногда с использованием галлюциногенов, то, нарываясь на проблемы подобного рода, иногда они не выдерживали.
И Карасев и Воронов "разоблачают" группу, вводя в описание практик и наркоту, и манипулирование людьми, они рассказывают о людях с чрезвычайно подвижной психикой, которые явно что-то умели, но что делать со своим знанием так и не придумали. Не случаен мотив ухода в Шамбалу. Можно предположить, что в финале истории Тоша делал на этот "уход" свою последнюю ставку, так как уже торчал, был облеплен своими людьми, готовыми вот-вот разочароваться в нем и, вероятно, внутренними проблемами поиска смысла своей деятельности. Его декларация о Шамбале в чем-то сродни призывам ныне многочисленных клубов самоубийц. Конечно, это всего лишь моя интерпретация весьма далекого от этих проблем человека, ибо не знаю я ни русской саньясы, ни ведовства, ни психологических кунштюков "употребления" людей себе в пищу.
Теперь, написавши все это, спрашиваю себя, что же уникального в Кунте-йоге. И, к несчастью, теряюсь с ответом. Честно говорю, не знаю. Деконструкция идола не привела к извлечению скрытого смысла. Наверно, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо взять не одно интервью у оставшихся в живых ВСЕХ бывших адептов, при этом они должны порядочно доверять вам, что не подставите и не используете (а они люди ох какие недоверчивые!), изучить историю харизматических групп в XX в., прочитать философские работы их лидеров, отшелушить традиционные и инновационные взгляды, дать анализ тенденций устойчивости/нестабильности, изучить детство и юность Владимира Шуктомова, отзывы о нем земляков и/или родителей, проанализировать его творчество, собрать заметки в газетах и залезть в архивы КГБ. Причем, это надо делать в ближайшее время, ибо живые свидетели имеют склонность отходить в мир иной, а старые бумажки портиться и уничтожаться