я в молодости была киберпанком... Это, конечно, не шаманство, но все равно кое-что.
киберпанки бывают разными. Некоторые ограничиваются пришиванием к костюму блестящих железяк , а то и копированием внешнего вида Нео. Но это своего рода косплей, а в мою бытность было иначе. Конечно увлечение киношными персонажами тоже имело место, но параллельно всему этому было сильнейшее увлечение "хакерством", ибо считалось крутым делом . Тогда и я могла (лет 16 мне было) прямо с экрана "в уме расшифровывать" программы. Т.е., глядя на дизассемблерный листинг того, что показывала гляделка (кажется, PCTools она называлась), и мысля, как процессор, понимать, во что складывается его деятельность, и уметь найти место, где можно было врубить вставочку. С тех пор программы сильно растолстели и такой прямой подход уже не работает. Да и сноровку я уже растеряла без практики. Так что сейчас меня уже можно упрекнуть в том, что живу в мире иллюзий, а тогда нет!
а в этот мире, здесь и сейчас, пипия
а в тех
http://www.youtube.com/watch?v=5y9711pvZkcесть от чего груститььи диссонировать
http://www.youtube.com/watch?v=5qEmVIPAyJEдоставляло
но как то все свернуло не в героизм
описывающий мир недалёкого будущего, в котором высокое технологическое развитие соседствует с глубоким социальным расслоением, нищетой, бесправием, уличной анархией в городских трущобах. Киберпанковые сюжеты часто построены вокруг конфликта между хакерами, искусственным интеллектом и мегакорпорациями. Киберпанковские миры, как правило, являются постиндустриальными антиутопиями и описывают общество, находящееся на пороге бурных социальных и культурных преобразований, где новые технологии используются способами, не предусмотренными их создателями («улица найдёт собственное применение вещам»).
Собственно, хороший, годный киберпанк отличается не только высоким художественным исполнением и годным фантастическим допущением, но и лютым цинизмом
В хардкорном варианте герой соответствует миру, он живёт по его законам и менять не собирается. В более попсовом варианте (т. н. посткиберпанк) герой-кулхацкер поражён несправедливостью мира, и, используя сверхкомпьютерные сверхтехнологии, меняет жизнь всем, сразу и даром.
....
Панковской субкультуре свойственна "асоциальность", только не в смысле попрания общественных устоев, а в смысле выхода из их сети. Кстати, именно этом смысле между панком и нагуализмом есть общий момент - переход от социальной жизни к жизни в ином аспекте реальности.
Киберпанк олицетворяет собой перенос внимания/целей/ценностей в технологическую сферу. Это, конечно, полумера, но все равно работает хорошо . А социальность киберпака в фильмах явно надумана, т.к. киберпанк, как и панк в целом, общества сторонится, а его интересы игнорирует.
Т.е. киберпанк это тоже своего рода бегство из социума, только в область искусственного мира технологий. И это много лучше бегства в мечты (эскапизма), когда беженцы из социума мнят себя магами и колдунами, или играют роли каких-то киношных или литературных персонажей. Лучше потому, что тут всё в мечты перетечь не может, т.к. общение с техникой требует РЕАЛЬНЫХ умений, а не просто подражательства.
Иллюзии кончаются там, где человек способен оценить результат своего труда/деятельности (сам или другие). Скажем, если вы плетёте лапти , то качество лаптей (использование их по прямому назначению) является очень хорошим тестом на то, иллюзорна ваша деятельность или нет. Как только иллюзорность восприятия превысит определенный порог, так ваши лапти сразу же вам и другим это ясно покажут .
Чем сложнее предметная деятельность, тем тяжелее достигнуть позитивного результата случайно или только за счет старых привычек. Так вот техника является в этом отношении еще более сложным видом предметной деятельности, чем вязание крючком или плетение корзин с лаптями. Т.е. на простом автоматизме заученных движений это делать не получится.