Постнагуализм
19 апреля 2024, 15:41:50 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
В разделе "Свободная территория" можно общаться без аккаунта!
"Тема для быстрой регистрации"
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат Портал  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Мысли о творчестве  (Прочитано 3664 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Дон Бублик
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 16


Email
« : 18 июля 2013, 15:42:32 »

В качестве предисловия:
OE, возможно вы правы, но эти формы имеют смысл когда рождены естественным путем, скажем человек выражает себя без мыслей о форме и получается узор в стиле древней классики,
Имха,
 имитировать форму нет смысла, это убивает сам акт творчества, пусть уж лучше автор созревает (растет до классики) через попытки творить чем
будет (интеллектуально) подражать великим предкам без личного творчества.

Зы :  прошу эту дискуссию перенести чтоб мне не удалять как оффтоп.
violet drum, тут-то суть как раз в том, что всякий уход от формы он и есть "индульгирование" и прекращение контакта с "нагуалем", ответственным за творчество.
мастерство как раз и нужно, чтобы иметь связь с абстрактным, а не уходить в дебри индульгирования рассудочного сознания.
Не, не так)) скажем, творчество в совершенных формах соответствует "целостности"

Творчество без оглядки на формы, - нагваль
Формы без творчества ,- тональ...

Конечно, как правило крайности редко встречаются, совершенство соответствует тонкому равновесию, "середине", творящий ищет эту середину. Формалист, - думает что он ее нашел))

"– А вам, что же, мои стихи не нравятся? – с любопытством спросил Иван.
– Ужасно не нравятся.
– А вы какие читали?
– Никаких я ваших стихов не читал! – нервно воскликнул посетитель.
– А как же вы говорите?
– Ну, что ж тут такого, – ответил гость, – как будто я других не читал? Впрочем... разве что чудо? Хорошо, я готов принять на веру. Хороши ваши стихи, скажите сами?
– Чудовищны! – вдруг смело и откровенно произнес Иван."

Мастер и Маргарита

Прозвучала фраза - "творчество без оглядки на формы". Вопрос простой - зачем писать стихи, если ты (некий лирический герой, а не автор фразы, разумеется) их писать не умеешь? Можно писать прозу. А есть и еще более точная фраза - "Можешь не писать - не пиши".

Есть такой сайт - stihi.ru. Так вот там "пишущих душой" и "для себя" - тысячи. Человек создает некую нетленку, выражая некие свои чувства, и ему плевать, что элементарно не держится ритм и стоят корявые ударения типа: "я тЕбя в полночь провожал", не говоря уже о рифмах "пальто-полупальто". Там же есть множество интересных примеров великолепного ремесленничества... когда человек, действительно, виртуозно владеет словом и формой, но все это игрушки без елки.

Искать между этим золотую середину - возможно, тупик. Если человек считает, что пишет для себя - это чудесное оправдание любой лености, хоть формально, может быть, и правильно. И оправдание любого шлака, который из нас сыпется, и из которого мы пытаемся лепить цветочки.

Кто-то как-то сказал на тему творчества: "Чем меньше тебя, тем больше Бога". Или нагуаля, как сказал бы violet drum.))
Насколько я могу судить, исходя из своего скромного опыта и наблюдений - не бывает несовершенной формы, если, действительно, есть, что в эту форму облечь. Человек, захваченный чем-то большим, нежели своими небезупречными чувствами, случайным образом, удачной строчкой - так или иначе имеет силы и возможности эту подобающую форму создать. Достаточную, чтобы не искать ей оправданий.

И самый интересный вопрос - это вопрос различения... способен ли автор увидеть, что он снова пишет о себе, или же он, и правда, бережно несет в мир людей дыхание бесконечности.
Записан
violet drum
Старожил
****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17078


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


« Ответ #1 : 24 июля 2013, 00:55:25 »

Дон Бублик,  есть еще более точная фраза  :)
Не можешь творить, - займись критикой)))

Не говоря уж о белом стихе, японской и китайской классической поэзии без рифм , можно оч. часто наблюдать
Прозу, по сути на порядок более поэтичную, нежели безупречные по форме стихи...

Если уж глянуть совсем в корень, то чоткие размеры и рифмы стиха актуальны искличительно для аудио-восприятия (озвучивания). Песенки там, чтения с выражением со стула и т.д. ;)
Конечно, профессионал могет воспринимать музыку при виде нотного листа  :)... ну это уже издержки акцентуации)))
Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
Дон Бублик
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 16


Email
« Ответ #2 : 24 июля 2013, 11:16:00 »

Дон Бублик,  есть еще более точная фраза 
Не можешь творить, - займись критикой)))
Попытался понять, к чему Вы это - но, честно говоря не понял. Если это был камень в мой огород, то он не очень по адресу. Для меня вопрос стоял так: Что отличает красивые стихи, наполненные личным, но понятным и другим смыслом, чувством от стихов наполненных чем-то еще... чем-то более свежим.

Вообще, это тоже интересная тема... как человек воспринимает творчество... как критику... как творчество критика. )) И т.д.
Но часто такие фразы, вроде приведенной Вами (и это камень не в Ваш огород) - всего лишь защита.

Так или иначе благодаря некоторым наблюдениям и людям, мне удалось не то, чтобы найти ответ, но увидеть хотя бы то, чем отличаются усилия разных людей, способных или не способных заглянуть за свои границы. Как делают отличными эти усилия (или их наличие) не изначальные природные данные и склонности, а сам способ быть, двигаться в этом мире. Какие-то аспекты воли, если можно так сказать.

Собственно это и на свои творения позволило взглянуть совсем под другим углом...

P.S. Насчет поэзии без рифм... Безусловно, она может быть прекрасна... И японская поэзия удивительна. Но!
Есть разница - когда человек творит красоту вот в такой форме - без рифм, а когда оправдывает и защищает свою неумелость, леность, ранимость своих небезупречных чувств, достаточность... Будь то нарочито пренебрежительное отношение к своему творчеству и критике или слезы в подушку. Это, конечно, не преступление. )) Дело каждого...
Записан
violet drum
Старожил
****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17078


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


« Ответ #3 : 24 июля 2013, 11:57:56 »

Дон Бублик, да согласен с вами, есть существенная разница между фальшью и скажем, джазовой импровизацией профессионала)) в конце концов, имеет значение только личная сила исполнителя ... и воспринимателя, что особо интересно)))

Сила творчества - в отсутствие эго, активности связующего звена. А формы-неформы -две стороны одной медали.
Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
violet drum
Старожил
****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17078


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


« Ответ #4 : 24 июля 2013, 14:57:21 »

Изобретать заново велосипед - это тоже 'путь' индивидуального развития. Соотнесенность личного пути с контекстом 'мировой культуры'' - вопрос скорее эрудиции и социальной успешности. К творчеству собственно он относится очень боком...
Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
violet drum
Старожил
****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17078


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


« Ответ #5 : 14 октября 2014, 15:49:07 »

Ещё о природе творчества слегка…

Никто из носителей первого кольца Силы не застрахован от провала собственной плоской рациональной картины Мiра в таинственые пучины Неизвестного.

Правое полушарие мозга, активное в режиме (восприятия)  «БезмолвноеЗнание», иногда просыпается и погружает нашу способность упорядочивания Неизвестного в экстремальные условия со-творения Реальности на территории, где привычные шаблоны и глоссы «глючат и виснут», возникают внезапные сети и формы связей и дополнительные мерности, где само Время обнаруживает иную непостижимую структуру…

Именно «нештатное» погружение восприятия за ширму привычной конфигурации описательных шаблонов создает ситуацию «творчества», -  буквально, творения новой конфигурации глосс, новых шаблонов, несущих воспоминания о Глубинах Неизвестного.

Безусловно, существует множество способов приходить в ситуацию творчества, - нырять в глубины позволяют и психотехники, активирующие право-полушарный режим, и растения Силы, и эмоциональные всплески.

Тем не менее, принципиально важный момент:

если принимать во внимание РЕЗУЛЬТАТ таких творческих состояний, «явленный» нам в мир «согласованной" плоской схемо- Реальности,
 то здесь на первый план становятся «творческие способности» Тоналя,
его навыки Упорядочивания (отражения и сборки в описательных глоссах текущей энергии Эманаций)…

«тональ воина - гибкий и текучий» (с)
"сталкер обладает бесконечными способностями к импровизации» (с)
и т.д.

Вот почему на пути воина происходит перезагрузка и выстраивание нового качества Тоналя, - это фактор обретение Целостности через гармонию с Неизвестным:
тогда как кривой и глючный тональ от встреч с Неизвестным индульгирует, ломается и тупит)),

правильный тональ воина творит новые формы гармоничного восприятия Энергии, и сам этот факт Творчества делает его сильнее умножая уверенность в своих способностях …

В этом контексте
многие претензии на «творчество» слабых и незрелых тоналей адептов современного и всякого прочего искусства, даже при наличие несомненного факта погружений, оказываются несостоятельными, - именно по причине слабости тоналя носителя…

С другой стороны, добросовестная художественная ига с привычными глоссам, не претендующая на глубину, и не являющаяся, собственно, «творческим процессом», а всего лишь добросовестной ремесленной поделкой, - тем не менее, оставляют место для творчества Наблюдателя, являя собою «окна в Тишину»…

резюмируя, можно напомнить, что многие великие мастера искусств повторяли банальную истину:
творчество это 99% ТРУДА и 1% -таланта.
 «Труд" в этой формуле, - это именно дрессировка способности Тоналя строить восприятие.
(а «талант» - способность погружаться в Тишину, именно так! :P
Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC