В качестве предисловия:
OE, возможно вы правы, но эти формы имеют смысл когда рождены естественным путем, скажем человек выражает себя без мыслей о форме и получается узор в стиле древней классики,
Имха,
имитировать форму нет смысла, это убивает сам акт творчества, пусть уж лучше автор созревает (растет до классики) через попытки творить чем
будет (интеллектуально) подражать великим предкам без личного творчества.
Зы : прошу эту дискуссию перенести чтоб мне не удалять как оффтоп.
violet drum, тут-то суть как раз в том, что всякий уход от формы он и есть "индульгирование" и прекращение контакта с "нагуалем", ответственным за творчество.
мастерство как раз и нужно, чтобы иметь связь с абстрактным, а не уходить в дебри индульгирования рассудочного сознания.
Не, не так)) скажем, творчество в совершенных формах соответствует "целостности"
Творчество без оглядки на формы, - нагваль
Формы без творчества ,- тональ...
Конечно, как правило крайности редко встречаются, совершенство соответствует тонкому равновесию, "середине", творящий ищет эту середину. Формалист, - думает что он ее нашел))
"– А вам, что же, мои стихи не нравятся? – с любопытством спросил Иван.
– Ужасно не нравятся.
– А вы какие читали?
– Никаких я ваших стихов не читал! – нервно воскликнул посетитель.
– А как же вы говорите?
– Ну, что ж тут такого, – ответил гость, – как будто я других не читал? Впрочем... разве что чудо? Хорошо, я готов принять на веру. Хороши ваши стихи, скажите сами?
– Чудовищны! – вдруг смело и откровенно произнес Иван."
Мастер и Маргарита
Прозвучала фраза - "творчество без оглядки на формы". Вопрос простой - зачем писать стихи, если ты (некий лирический герой, а не автор фразы, разумеется) их писать не умеешь? Можно писать прозу. А есть и еще более точная фраза - "Можешь не писать - не пиши".
Есть такой сайт - stihi.ru. Так вот там "пишущих душой" и "для себя" - тысячи. Человек создает некую нетленку, выражая некие свои чувства, и ему плевать, что элементарно не держится ритм и стоят корявые ударения типа: "я тЕбя в полночь провожал", не говоря уже о рифмах "пальто-полупальто". Там же есть множество интересных примеров великолепного ремесленничества... когда человек, действительно, виртуозно владеет словом и формой, но все это игрушки без елки.
Искать между этим золотую середину - возможно, тупик. Если человек считает, что пишет для себя - это чудесное оправдание любой лености, хоть формально, может быть, и правильно. И оправдание любого шлака, который из нас сыпется, и из которого мы пытаемся лепить цветочки.
Кто-то как-то сказал на тему творчества: "Чем меньше тебя, тем больше Бога". Или нагуаля, как сказал бы violet drum.))
Насколько я могу судить, исходя из своего скромного опыта и наблюдений - не бывает несовершенной формы, если, действительно, есть, что в эту форму облечь. Человек, захваченный чем-то большим, нежели своими небезупречными чувствами, случайным образом, удачной строчкой - так или иначе имеет силы и возможности эту подобающую форму создать. Достаточную, чтобы не искать ей оправданий.
И самый интересный вопрос - это вопрос различения... способен ли автор увидеть, что он снова пишет о себе, или же он, и правда, бережно несет в мир людей дыхание бесконечности.