Bruja, на этот раз у меня будет не столько комментарий к вашему последнему посту, сколько попытка четко очертить ситуацию, где-то повторив важные моменты, которые я прежде уже высказывала в других темах. Из-за этого у вас может сложиться впечатление, что я придираюсь к каким вашим отдельным словам/фразам, которые у вас имели второстепенное значение, но мне кажутся исключительно важными. Тогда как мне претит обсуждать второстепенные детали, если среди первостепенных не достигнуто взаимопонимание. Причем, с моей позицией совершенно не обязательно соглашаться, а нужно только ее понять.
Поэтому и изложу свои "претензии" в порядке убывания их важности: материальность-энергия-паразитизм.
... одержание телом человека - это для Летуна не решение поставленной глобальной задачи. А задача проста, просочиться в наше пространство, покорить его на материальном уровне тоже.
...
Да, конечно он паразит. Но эмоциями питается любой неорган, в книгах это упоминалось. Вспомним, что бы вызвать Союзника и сделать его видимым своему ученику, Нагваль пропускал через себя эмоции, чаще всего страх, животный ужас. Вся неорганья мелочь питается всяко-разными эмоциями, человеческим "теплом". Не особо привиредничая. Только Летун может выбирать, так как все они его пища, а миры второго внимания - его охотничьи угодья.
...
Тогда как вы пытаетесь все объяснить с материальной точки зрения.
Уже то, что вы связали "наше пространство" с "материальным" уровнем, уже говорит о том, что вы признаете наше пространство вместилищем материального мира, и наличие материального мира не отрицаете, т.к. по вашей логике иначе Летуну было бы нечего покорять и незачем в наше пространство просачиваться. Это уже хорошо, т.к. дает основу для взаимопонимания. Было бы гораздо хуже, если бы объявили материальный мир продуктом воображения сознания, ибо тогда Летуну нечего было завоевывать
.
Поэтому не 1-ое внимание виновато в том, что наш мир заполнен материей, а именно потому оно и вышло на 1-ый план, что материальные аспекты занимают в жизни живого существа первостепенное значение, определяя собой само его существование. Причем от сознания это никак не зависит, т.к. даже простейшие виды организмов умирают от недостатка воды и пищи. И уже сам термин "паразитизм" подразумевает похищение материальных ресурсов у жертвы, в чем не было бы совершенно никакой необходимости, если эти ресурсы были бы не материальными, а воображаемыми. Поскольку в последнем случае было бы абсурдно похищать плоды чужого воображения, т.к. к своему воображению их не пришьешь.
Следовательно, попытки всё объяснить с материальной точки зрения есть не недостаток, а достоинство, подобно тому, как зрячие, в отличие от слепых, пользуются для ориентации зрением, а не щупают дорогу палкой, хотя и могли бы. Причем даже средний человек разбирается в материальном мире хорошо, а наука и вообще доходит в этом до пределов возможного. Поэтому и в отношении иных пространств и абстрактных миров было бы целесообразно использовать богатый задел, известный нам по взаимодействию с материальным миром. По крайней мере, до тех пор, пока не возникнут явные противоречия, которые следовало бы признать исключениями.
Более того, путешественники по другим мирам только на словах презирают 1-ое внимание и ругают материальный мир, тогда как свои путешествия описывают в терминах материального мира. Например, сохраняют в других мирах человеческую форму (могут посмотреть на свои руки), ходят там на ногах, видят вокруг себя типичную земную обстановку или близкую к ней, тогда как Земля уникальна даже в нашей Вселенной, а в других мирах едва ли существует что-либо ей подобное. А если эти путешественники считают "материальную точку зрения" неверной, то зачем же сами ею пользуются?
Вот и здесь, говоря о паразитизме, явно используется калька, причем даже не уровня человеческих понятий, а где-то уровня понятий насекомого. Т.е. описывать взаимодействие в рамках понятий, кто у кого лакомый кусок изо рта вырвал - типичный примитив. Причем даже не материалистический, а типично животный. И это в целом для современного эзотеризма характерно - вера в то, что, деградируя, человек становится ближе в восприятию за границами 1-го внимания. Именно с этой целью некоторые начинают даже писать нарочито с грамматическими ошибками, веря, что это расширит границы их внимания. Тогда как по логике вещей, бракодел не станет мастером в какой-то другой профессии только из-за того, что по своей старой профессии работает из рук вон плохо. Именно поэтому я и не желаю деградировать, что не вижу от такой деградации прока, тем более что высокий уровень, достигнутый в какой-то одной специализации (а тем более в нескольких), уже развивает человека, делая его более способным, поскольку является тренировкой сознания на решении каких-то сложных задач, независимо от области их возникновения.
Именно поэтому я считаю не только возможным, но и целесообразным, рассмотрение ситуации с Летуном в более серьезном материальном плане, не прибегая к деградации понятий, поскольку такая деградация всё ровно не выводит понятия из материальной сферы. А конкретно - не считаю уровень понятий "хищник-жертва" адекватным в рассмотрении проблемы с Летуном. А сам дон Хуан допустил такую аналогию, скорее всего, только затем, чтобы пробудить архитипичные страхи Карлоса в качестве стимула для требуемой деятельности. Типа на испуг хотел его взять
, сводя свои наставления к формуле "не будешь делать, как я велел, - летуны тебя сожрут". Т.е. это типичный прием из рода страшилок для малышей - рассказов про деда Бабая или "не ложися на краю - придет серенький волчок и ухватит за бочок".
Соответственно этому, я не хочу деградировать до уровня архетипов, понятных малышам, а хотела бы изложить свою версию для взрослых, не прибегая к деградации понятий. А преамбулу к этому написала лишь затем, чтобы показать, что моя версия ничуть не более материалистична, чем волчок, кусающий за бочок. Потому как, если уж бороться с материализмом, то начинать надо с волчков и бочков, а не с современных знаний в области биологии и физиологии высшей нервной деятельности.
И так с "материальной точкой зрения" я покончила, объяснив ее полезность, а теперь с этой же точки зрения предложу взглянуть на "энергию", которую Летун у нас якобы "крадет", из-за чего заслужил название паразита. Здесь мне придется сделать экскурс в прошлое, чтобы показать, как наше сознание возникло, и какая энергия его питает. Причем, постараюсь это изложить как можно проще и нагляднее, даже пренебрегая строгостью.
Когда-то в далеком прошлом, когда людей и в помине не было, мозгов в живых существ тоже не было, то роль управляющих структур в организме играли "вегетативные ганглии" или просто "ганглии" - скопления нервных клеток или нервные узлы. Они до сих пор есть у многих более примитивных организмов, например, у насекомых. У высших организмов они тоже могут присутствовать, но играют второстепенные роли, заведуя не мыслительными, а вегетативными (внутренними) функциями организма, отчего и ганглии тоже часто называют вегетативными, тогда как в прошлом они заведовали всем сразу, и в том числе поведением организма во внешней среде.
Так вот, на примере ганглия проще всего объяснить, о какой энергии здесь идет речь - это не та энергия, которой питаются нейроны этого ганглия, а те нервные импульсы, которые в его систему поступают от внешних сенсоров. Именно они возбуждают нейроны ганглия, заставляя производить над входными сигналами логические операции, результат которых поступит из ганглия на управляющие механизмы (например, на мышцы ног). В этом качестве ганглий работает, как ... электро-мясорубка, перерабатывая мясо, которое закладывается снаружи, но не способную без этого мяса выдавать фарш, несмотря на то, что электрическая энергия исправно поступает, вращая ее мотор. Т.е. источником активности нервной системы служат нервные окончания (сенсоры) возбуждающие в себе нервные импульсы, которые затем приводят в действие нервную систему (в том числе ганглии, и мозг, если тот есть). В отсутствии сенсорных сигналов нервная система "остановится". Именно этот механизм объясняет опыты по сенсорной депривации (звуко- и светонепроницаемый бак, где человек плавает в солёной воде, плотность которой равна плотности тела и температура которой очень близка к температуре тела), когда мозг оказывается на голодном пайке и начинает галлюцинировать. Тем не менее, полной остановки нервной системы сенсорная депривация не дает, т.к. помимо внешних сенсоров (органов чувств) в организме есть еще и внутренние сенсоры (типа живот болит), работу которых камера депривации остановить не может. Однако опыты по нервной блокаде спинного мозга в области шеи показали, что без притока нервных импульсов из спинного мозга человек засыпает, т.е. сознание своё теряет.
Вот это и есть та нервная энергия, она же называемая эмоциональной или как-то еще, которая активирует мозг, и в том числе сознание. А доминирующая личность, ее субдоминанты и субличности различаются только тем, кто из них этой нервной энергии (то бишь нервного возбуждения) больше получает. Т.е. видна явная конкуренция за эту энергию между различными областями сознания, а отсутствие у человека целостности выглядит, как жадность
субличностей, которые, подобно капиталисту, богатеют за счет нищеты простого народа
. Эта же причина заставляет вытеснять из сознания редко-используемые субличности, лишая их нервной энергии, т.е. экономя энергию за их счет в свою пользу. Таким образом, здесь мы наблюдаем не паразитизм, а довольно жесткую конкуренцию за ограниченный ресурс. Тогда как причина ограниченности этого ресурса заключается в том, что нервная система не умеет тиражировать раздражение, т.к. у нейронов несколько входов (дендритов), но выход только один (аксон). Поэтому нейрон может складывать разные внешние сигналы в один (или производить какую-то иную логическую операцию), но размножить один сигнал на два не может. Отсюда и дефицит нервной энергии, являющейся движителем сознания.
Правда мозг все-таки изобрел хитроумный способ получения добавки
- он вызывает тремор мышц (незаметное на глаз их дрожание), что в большом количестве возбуждает сенсоры, курирующие состояние мышечной системы, обеспечивая приток в нервную систему большого количества нервных сигналов (превышающих числом те, которые пошли на тремор мышц). Но побочный от этого эффект - избыточное потребление мышечной системой энергии (на этот раз обычной энергии, пищевой) и повышение температуры тела. Кстати, именно поэтому развитое сознание бывает преимущественно у теплокровных. По той же причине дельфины умнее рыб. Кроме того, развитое зрение тоже дает огромное число сенсорных сигналов, а потому увеличение размера глаза (увеличение числа фоточувствительных сенсоров в сетчатке глаза) тоже тому способствовало. Оттого-то и мультяшек рисуют с непропорционально большими глазами
.
С такой добавкой мыслительные способности расширились, но ценой пожирания более калорийной пищи. Причем эти калории идут не в нервную систему, а на увеличение подвижности организма (в то числе и на тремор его мышц), а мозг повышает свои способности за счет усиления сенсорного потока, как от мышц, так и от поверхности тела, звуковой и зрительной информации.
Если теперь отождествить "сознание Летуна" с какой-то одной из субличностей человеческого сознания, то мы увидим, что ее борьба за нервную энергию ничем не отличается от такой же борьбы всех прочих субличностей и субдоминант. Т.е. здесь явно не случай паразитизма, а случай конкуренции! Причем, эта конкуренция вполне легитимна, т.к. осуществляется на основе востребованности. Скажем, раздражение ... половых органов
может привести к смене доминанты, т.к. сексуальное возбуждение возбуждает разные субличности/субдоминанты по-разному. Т.е. та из них, которая специализируется на сексе, может получить преимущество, т.к. она в большей степени связана с половым поведением. А точнее сказать, она именно оттого специализируется на сексе, что с ним короче связана. В этом же причина того, что мужчина может "потерять голову" увидев вблизи обнаженную женщину
. Причем термин "потерять голову" тождественен смене доминанты в его сознании.
Отличие летунской/неорганической субличности от остальных не в какой-то особенной паразитичности или прожорливости, а напротив, именно ей тяжелее всех добывать себе нервную энергию, т.к. с человеческим телом она связана слабее остальных, т.к. чужеродна телу. Поэтому вегетативная сенсорика для нее даже вредна, т.к. активирует конкурирующие с ней "животные" субличности и субдоминанты. А потому энергию для себя может черпать только из доминирующего сознания, провоцируя его на неорганические размышления и виды деятельности. Отсюда и 4-ая библейская заповедь "
Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой – суббота Господу Богу твоему". Только Господа Бога тут следует заменить на Летуна
. Т.е. соотношение 1/6 его более чем устраивает. Да и не для кого не секрет, что евреи во все времена тяготели к "творческому" труду, избегая физического
. А уж про ZOG я и вовсе молчу
. Вот и сфера Разума во многом оказалась оккупированной
евреями летунами
. Хотя, справедливости ради, следует признать, что разум и развивался благодаря летунам, которые видели в нем плацдарм для своего существования в сознании человека. А в результате получилось так, что именно летунская субличность (у кого она есть) специализируется на разумных видах деятельности, причем чаще в технических областях, т.к. гуманитарная сфера летунам менее понятна. Тем не менее, я сейчас сама сильно перегибаю палку, для доходчивости изложения изображая Летуна, как злоумышленника
. Тогда как более правильно было рассматривать Летуна, не как захватчика, а как субличность, специализирующуюся на сугубо объективных материальных явлениях, к человеку прямого отношения не имеющих. Тогда получится так, что это не Летун в нас вселился, а мы сами породили внутри своего сознания субличность для оперирования в "технических" областях мира, с живой природой не связанных.