Постнагуализм
21 ноября 2024, 15:21:15 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
В разделе "Свободная территория" можно общаться без аккаунта!
"Тема для быстрой регистрации"
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 ... 26 27 [28]  Все
  Печать  
Автор Тема: Накопление корма = накопление кармы  (Прочитано 152640 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
fedia
Гость
« Ответ #405 : 06 ноября 2013, 10:59:27 »

Наткнулся на прямую аналогию кармы с пищей в буддисткой сутте
Поддерживающие факторы. Ахара Сутта.
Цитата:
"Монахи, есть четыре поддержки существования (пали āhāra / букв. пища; поддержка), или четыре захваченности стремящихся к перерождению, или четыре поддерживающих фактора. Каковы эти четыре? Это материальная пища, грубая или изысканная; во-вторых, контакт; в-третьих, намерения; в-четвёртых, различение. Монахи, таковы четыре поддержки существования, или четыре захваченности стремящихся к перерождению, или четыре поддерживающих фактора.

Монахи, каков же источник возникновения этих четырёх поддерживающих факторов? Чем они обусловлены? Что их порождает? Каково их происхождение? Жажда является их источником, жаждой они обусловлены, жажда их порождает, от жажды происходят эти четыре поддерживающих фактора.

А каков источник возникновения этой жажды, монахи? Чем она обусловлена? Что порождает её? Каково её происхождение? Ощущения являются её источником, ощущениями она обусловлена, ощущения её порождают, от ощущений происходит жажда.

А каков источник возникновения этих ощущений, монахи? Чем они обусловлены? Что их порождает? Каково их происхождение? Контакт (касание / прим: восприятие объектов органами чувств) является их источником, контактом они обусловлены, контакт их порождает, от контакта происходят ощущения.

А каков источник возникновения этого контакта, монахи? Чем он обусловлен? Что порождает его? Каково его происхождение? Шесть органов чувств и их объекты являются его источником, шестью органами чувств и их объектами он обусловлен, шесть органов чувств и их объекты его порождают, от шести органов чувств и их объектов происходит контакт.

А каков источник возникновения этих шести органов чувств и их объектов, монахи? Чем они обусловлены? Что порождает их? Каково их происхождение? Имя-и-форма (элементы души и форма-внешность) являются их источником, именем-и-формой они обусловлены, имя-и-форма их порождают, от имени-и-формы происходят шесть органов чувств и их объекты.

А каков источник возникновения этих имени-и-формы, монахи? Чем они обусловлены? Что порождает их? Каково их происхождение? Различение (сознание) является их источником, различением они обусловлены, различение их порождает, от различения происходят имя-и-форма.

А каков источник возникновения этого различения, монахи? Чем оно обусловлено? Что порождает его? Каково его происхождение? Сформированный опыт* является его источником, сформированным опытом оно обусловлено, сформированный опыт его порождает, от сформированного опыта происходит различение.

А каков источник возникновения этого сформированного опыта, монахи? Чем он обусловлен? Что порождает его? Каково его происхождение? Неведение является его источником, неведением он обусловлен, неведение его порождает, от неведения происходит сформированный опыт.

Таким образом, монахи, от неведения происходит сформированный опыт. От сформированного опыта происходит различение. От различения происходят имя-и-форма. От имени-и-формы происходят шесть органов чувств и их объекты. От шести органов чувств и их объектов происходит контакт. От контакта происходят ощущения. От ощущений происходит жажда. От жажды происходит захваченность. От захваченности происходит становление.** От становления происходит рождение. От рождения происходят старение и смерть, появляются горе и плачь, страдания, несчастья и тревоги. И так возникает вся совокупность страданий.

Но если полностью отдалиться от привязанностей (пали rāga) и прекратить так неведение, прекратится сформированный опыт. С прекращением сформированного опыта прекращается различение. С прекращением различения прекращаются имя-и-форма. С прекращением [различения] имени-и-формы прекращаются шесть органов чувств и их объекты. С прекращением [различения] шести органов чувств и их объектов прекращается контакт. С прекращением контакта прекращаются ощущения. С прекращением ощущений прекращается жажда. С прекращением жажды прекращается захваченность. С прекращением захваченности прекращается становление. С прекращением становления прекращается рождение. С прекращением рождения прекращаются старение и смерть, исчезают горе и плачь, страдания, несчастья и тревоги. И так прекращается вся совокупность страданий".
в основе лежит неведение, которое ведет к накоплению опыта, что приводит к различению (сознанию)
« Последнее редактирование: 06 ноября 2013, 15:39:28 от fedia » Записан
fedia
Гость
« Ответ #406 : 11 ноября 2013, 09:47:18 »

В текстах масса разных определений терминов йоги относительно категорий составляющих карму
приведу один вариант:

биджа      - семя кармы - отпечаток в сознании рассматриаемый с позиции его дальнейшего "прорастания"
самскара  - отпечаток в сознании
васана     - сформированная реакция на самскары
вритти     - движение или вращение сознания обусловленное действием сформированных в прошлом самскар и
                 васан - иногда их отождесвляют мыслями
бхавана   - мировозрение получаемое на основе вритти

Иногда васаны определяют как просто привычки
в некоторых местах привычка это самскара, а не васана,
а единичные отпечаки это васаны
Можно предположить что накопление осознания отчасти аналогично формированию
бхаван
Записан
mishel
Ветеран
****
Offline Offline

Сообщений: 4827



« Ответ #407 : 11 ноября 2013, 10:53:52 »

Вот Федя наш
он столько лет
ведь в пустотой сражается
и там ответ и здесь ответ
а она все не кончается
Записан

азм есмь сознание.
mishel
Ветеран
****
Offline Offline

Сообщений: 4827



« Ответ #408 : 11 ноября 2013, 11:07:00 »

И Шам там где то видно бродит
чего то ищет не находит
Записан

азм есмь сознание.
mishel
Ветеран
****
Offline Offline

Сообщений: 4827



« Ответ #409 : 11 ноября 2013, 11:16:44 »

Разрешите представить стихотворение Феди , пятибальное


... сновидения со сталкингом антиофтоп дребеезжащий фантоммный рассвет слепым слепящим глазом шар гарящий все затопил не ведая стыда и доедая управдома клыки кровавые подняв к зиниту вою ну просто мне павыть аахота иногда
Записан

азм есмь сознание.
mishel
Ветеран
****
Offline Offline

Сообщений: 4827



« Ответ #410 : 11 ноября 2013, 11:29:04 »

Вот тоже неплохое


где то что вяло ползало в пыли
свой хвост индифирентно волоча
где то что пять секунд назат считалось мной
и что за всплеск бегущий от земли
последний вздох среди пустых границ
Записан

азм есмь сознание.
violet drum
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17078


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


« Ответ #411 : 11 ноября 2013, 13:06:30 »

В текстах масса разных определений терминов йоги относительно категорий составляющих карму
приведу один вариант:

биджа      - семя кармы - отпечаток в сознании рассматриаемый с позиции его дальнейшего "прорастания"
самскара  - отпечаток в сознании
васана     - сформированная реакция на самскары
вритти     - движение или вращение сознания обусловленное действием сформированных в прошлом самскар и
                 васан - иногда их отождесвляют мыслями
бхавана   - мировозрение получаемое на основе вритти

Иногда васаны определяют как просто привычки
в некоторых местах привычка это самскара, а не васана,
а единичные отпечаки это васаны
Можно предположить что накопление осознания отчасти аналогично формированию
бхаван


Да вопщем в модели неотолтеков тоже самое - воля существа (вследствие научения и ситуацей личной жизне) фиксит инергообмен - в определенном "русле" каналов.

Таким образом, существо по сваей воле обусловлено избранныме паттернаме реакций,
- и ситуацие его жизне также становятся обусловлены этим же (фиксацией).

Это видемо и есть тот "отпечаток" о катором идет речь у индусав.

Однако, путь воена тогда снимает карму)))

Рост Осознания (как пище арла) - это рост и развитие таких структур. Пересмотр "растворяет" эту пищу арла. Остается лишь свабодная воля (для дальнейшего странствия.)
Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
fedia
Гость
« Ответ #412 : 11 ноября 2013, 14:38:27 »

Однако, путь воена тогда снимает карму)))
точнее он освобождает от необходимости ее копить :)
Воены освобождают уже имеющиеся структуры ЧФ для накопления энергии.

Записан
fedia
Гость
« Ответ #413 : 14 ноября 2013, 12:31:25 »

Думаю, что данные цитаты из статьи Механизмы формирования эмоций, напрямую связаны с накоплением кармы
Цитата:
Существуют несколько функций эмоций: отражательная (оценочная), побуждающая, подкрепляющая, переключательная и коммуникативная.

Цитата:
Оценочная или отражательная функция эмоции непосредственно связана с ее побуждающей функцией. Согласно Оксфордскому словарю английского языка слово “эмоция” произошло от французского глагола “mouvoir”, означающего “приводить в движение”. Его начали употреблять в XVII в., говоря о чувствах (радости, желании, боли и т.д.) в отличие от мыслей. Эмоция выявляет зону поиска, где будет найдено решение задачи, удовлетворение потребности. Эмоциональное переживание содержит образ предмета удовлетворения потребности и отношение к нему, что и побуждает человека к действию.

Цитата:
П.В.Симонов выделяет подкрепляющую функцию эмоций. Известно, что эмоции принимают самое непосредственное участие в процессах обучения и памяти. Значимые события, вызывающие эмоциональные реакции, быстрее и надолго запечатлеваются в памяти. Так, у сытой кошки нельзя выработать условные пищевые рефлексы. Для успешного обучения необходимо наличие мотивационного возбуждения, в данном случае отражающегося в чувстве голода. Однако соединение индифферентного раздражителя с голодовым возбуждением еще недостаточно для выработки условных пищевых рефлексов. Требуется третий компонент — воздействие фактора, способного удовлетворить существующую потребность,— пища. В опытах Т.Н.Ониани, который сочетал внешний стимул с электрическим раздражением лимбических структур мозга, вызывающим у сытой кошки потребность в еде, удалось выработать только условную реакцию избегания и страха. А условных рефлексов еды получить не удалось главная причина — электрическая стимуляция лимбической структуры, использованная в качестве подкрепления, не содержала награды — удовлетворения потребности.
« Последнее редактирование: 15 ноября 2013, 10:50:44 от fedia » Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89558



Email
« Ответ #414 : 14 ноября 2013, 13:36:25 »

Воены освобождают уже имеющиеся структуры ЧФ для накопления энергии.

Это кто так сказал? Федька штоле?
Записан
fedia
Гость
« Ответ #415 : 15 ноября 2013, 10:51:25 »

Это кто так сказал? Федька штоле?
это логическое следствие из высказываний дх и моего опыта
...
в поледнем посте имелось ввиду, что накопление кармы по форме напоминает накоплению условных рефлексов,
но по содержанию глубже, поскольку карма формирует восприятие мира рекурсивно - в восприятии и мир и воспринимающая его личность формируются одновременно.
« Последнее редактирование: 15 ноября 2013, 11:41:51 от fedia » Записан
Страниц: 1 ... 26 27 [28]  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC