Постнагуализм
27 ноября 2024, 17:55:02 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: [1] 2 3 ... 10  Все
  Печать  
Автор Тема: Осознанность (осознание, осознавание) в реале.  (Прочитано 49340 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Dexter
Гость
« : 22 января 2014, 17:09:03 »

Эта тема про реал. :P

Сразу оговорюсь что я не претендую на какие-то там познания в английском или вообще языкознании, выскажу лишь свою точку зрения по поводу текста и некоторых следствий. :P Эта тема, впрочем, даже не про переводы, она о том что мы вкладываем в понятие осознанности (осознания, осознавания) в реале. Многие понимают под этим самоосознание. ;) Другие же вообще сращивают понятие осознания с сознанием, допуская существенное отхождение от исходного понимания этого термина в книгах КК, однако, пользуясь моментом отсутствия главного активиста успенщины-гурджиевщины, давайте попытаемся всё-таки оставаться в рамках Кастанеды и общепринятых "научных" трактовок. :)

У Карлоса в "Сказках о Силе" есть такой отрывок:
Цитата: Кастанеда
I have to call your attention to it, or you wouldn't notice it, and it is very important that you are aware of it. You are aware of everything only when you think you should be; the condition of a warrior, however, is to be aware of everything at all times.

который обычно переводят либо так:
Цитата:
Я вынужден обратить на это твое внимание или бы ты не заметил этого. А сейчас очень важно, чтобы ты это осознал. Ты осознаешь все только тогда, когда ты думаешь, что тебе это нужно. Условие воина однако состоит в том, чтобы осознавать все во всякое время.

либо так:
Цитата:
Я должен был обратить на это твое внимания, а то бы ты просто не заметил. Сейчас очень важно, чтобы ты это осознал. Ты привык осознавать только то, что считаешь важным для себя. Но настоящий воин должен осознавать все и всегда.

Дабы сразу исключить спор по поводу контекста, привожу полный отрывок из КК:
Цитата:
Don Juan and I met again the next day at the same park around noon. He was still wearing his brown suit. We sat on a bench; he took off his coat, folded it very carefully, but with an air of supreme casualness, and laid it on the bench. His casualness was very studied and yet it was completely natural. I caught myself staring at him. He seemed to be aware of the paradox he was presenting to me and smiled. He straightened his necktie. He had on a beige long-sleeved shirt. It fitted him very well.
"I still have on my suit because I want to tell you something of great importance," he said, patting me on the shoulder. "You had a good performance yesterday. Now it is time to come to some final agreements."
He paused for a long-moment. He seemed to be preparing a statement. I had a strange feeling in my stomach. My immediate assumption was that he was going to tell me the sorcerers' explanation. He stood up a couple of times and paced back and forth in front of me, as if it were difficult to voice what he had in mind.
"Let's go to the restaurant across the street and have a bite to eat," he finally said.
He unfolded his coat, and before he put it on he showed me that it was fully lined.
"It is made to order," he said and smiled as if he were proud of it, as if it mattered.
"I have to call your attention to it, or you wouldn't notice it, and it is very important that you are aware of it. You are aware of everything only when you think you should be; the condition of a warrior, however, is to be aware of everything at all times.
"My suit and all this paraphernalia is important because it represents my condition in life. Or rather, the condition of one of the two parts of my totality. This discussion has been pending. I feel that now is the time to have it. It has to be done properly, though, or it will never make sense. I wanted my suit to give you the first clue. I think it has. Now is the time to talk, for in matters of this topic there is no complete understanding without talking."

и один из вариантов перевода, чтобы иметь его ввиду, но не перегружать уж слишком:
Цитата:
Мы с доном Хуаном встретились на следующий день в том же самом парке около полудня. На нем все еще был его коричневый костюм. Он снял свой пиджак, сложил его тщательно, но с оттенком высшей небрежности, и положил на скамейку. Его небрежность была очень рассчитанной и в то же время полностью естественной. Я поймал себя на том, что глазею на него. Он, казалось, осознавал тот парадокс, перед которым меня поставил, и улыбнулся. Он поправил галстук. На нем была бежевая рубашка с длинными рукавами. Она очень хорошо на нем сидела.
— Я все еще имею на себе свой костюм, потому что хочу рассказать тебе кое-что имеющее огромную важность, — сказал он, похлопав меня по плечу. — вчера для тебе было хорошее представление, сейчас время прийти к каким-нибудь окончательным соглашениям.
Он сделал долгую паузу. Казалось, он подготавливает фразу. У меня было странное ощущение в животе. Моим немедленным заключением было то, что он собирается рассказать мне объяснение магов. Он пару раз поднимался и прохаживался передо мной, как если бы ему было трудно выразить словами то, что у него на уме.
— Пойдем в ресторан напротив и перекусим, — сказал он наконец.
Он развернул свой пиджак и прежде чем надеть его показал мне, что тот отлично отглажен. «Все сделано согласно существующему порядку, — сказал он и улыбнулся как бы гордый этим, как если бы это имело значение.
— Я вынужден обратить на это твое внимание или бы ты не заметил этого. А сейчас очень важно, чтобы ты это осознал. Ты осознаешь все только тогда, когда ты думаешь, что тебе это нужно. Условие воина однако состоит в том, чтобы осознавать все во всякое время.
Мой костюм и все эти аксессуары важны, потому что они представляют мое положение в жизни, или скоре одну из двух частей моей целостности. Этот разговор давно ожидал своей очереди. Я чувствую, что сейчас для него пришло время. Однако должен он был быть проведен как следует или же он совсем не будет иметь смысла. Мне нужен был мой костюм, чтобы дать тебе первый намек. Я считаю, что он его дал. Теперь время разговаривать, потому что, что касается этой темы, то тут невозможно полное понимание без разговора.

Из упомянутых выше переводов следует, что "осознание" возникает у нас только по отношению к тому что является для нас "нужным" или "важным" в данный момент - в зависимости от варианта перевода. ::) При этом, Дон Хуан говорит что воин всё осознаёт всё время. :o

Ключевым моментом во всём этом является выражение:
Цитата:
...only when you think you should be...

Что интересно, "переводчики" выдают следующие версии происходящего:
Цитата: Яндекс
...только тогда, когда вы думаете, что должно быть...

или:
Цитата: Google
...только тогда, когда вы думаете, что вы должны быть...

... т.е. получается что выражение:
Цитата:
You are aware of everything only when you think you should be...
можно перевести как:
Цитата:
"Ты осознаешь всё только когда ты думаешь что тебе следует быть (следовало бы быть)."

Перефразировав, можно сказать что здесь говорится немного не о том, что человек обычно осознаёт только то что является для нас "нужным" или "важным" в данный момент, а то что считает должно быть в данный момент. Дело не просто в важности или нужности как таковой, а именно в том чему следовало бы быть! :o Скажем так, если некое явление или феномен выходит за рамки нашего понимания, за рамки инвентарного списка, за рамки острова тональ, то его, согласно нашему мироописанию, не должно быть, а значит мы не осознаём его. Поэтому Дон Хуан говорит что воин всё время не то чтобы осознает в том числе неважные или ненужные вещи вокруг себя, а осознаёт в том числе и то, чего не должно по идее быть в рамках нашего повседневного бытия. Короче говоря, воин смотрит на мир шире рамок острова тональ. :P

Поэтому, практика осознанности в реале - это вовсе не практика ежесекундного фокусирования на все мелкие ненужные и неважные для нас детали вокруг, а практика смотрения на мир "широко раскрытыми глазами", т.е. восприятие мира как тайны, как непостижимой загадки, попытка заглянуть за ширму повседневности. :D
Записан
Ртуть
Гость
« Ответ #1 : 22 января 2014, 20:57:39 »

  Ты как бы не догоняешь, что значит быть осознанным. Это определенное состояние, именуемое по-другому - трезвость. Осознание многие путают с пониманием, но это не понимание, это нечто другое.
  У Гурджиева, обучение "присутствию в данном моменте" (здесь и сейчас) было главным заданием для учеников. Он постоянно твердил, чтобы те помнили себя (были осознанны).
Записан
Pipa
Техник
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 13022



WWW Email
« Ответ #2 : 22 января 2014, 21:16:56 »

Поэтому, практика осознанности в реале - это вовсе не практика ежесекундного фокусирования на все мелкие ненужные и неважные для нас детали вокруг, а практика смотрения на мир "широко раскрытыми глазами", т.е. восприятие мира как тайны, как непостижимой загадки, попытка заглянуть за ширму повседневности.

   "восприятие мира как тайны, как непостижимой загадки"... Какие сладкие слова! Но сладкие они лишь для тех, кто не осознает смысла слов "тайна", "непостижимое", "загадка". Тогда как все три они почти синонимы и означают, что человек нифига не понимает того, что перед ним!
    Т.е. можно неодобрительно сказать "смотрит в книгу - видит фигу" (вместо книги может быть что-то иное), а можно сказать выспренне "смотрит в книгу - видит непостижимую загадку/тайну". Звучит сладко, но смысл тот же, что у фиги :).
    "Непостижимое" - это когда не смог постигнуть, "тайна" - когда не смог узнать, "загадка" - когда не смог разгадать. Так зачем ставить в пример восприятие, которое не смогло ни первого, ни второго, ни третьего? И хаять то воспряятие, которое хоть что-то малое в мире смогло понять и применить с пользой для себя?
Записан
Ртуть
Гость
« Ответ #3 : 22 января 2014, 22:09:50 »

И хаять то воспряятие, которое хоть что-то малое в мире смогло понять и применить с пользой для себя?
Да успокойтесь вы святой отец!(с)

Никто ваше законное первовнимательное восприятие не трогает. Речь лишь о том, что оно не единственно доступное для нас. Ум это ваш инструмент, а не вы сама, понимаете?

 Словно у машины с пробитым колесом вас постоянно тянет в любимую сторону :) Рациональность сродни самодурству.
Записан
копье судьбы
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 1031


« Ответ #4 : 22 января 2014, 22:30:03 »

Первый раз безоговорочно соглашусь с Ртутем.

Вот послушайте  http://www.youtube.com/watch?v=zOYIhJxmQbg
Записан
Pipa
Техник
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 13022



WWW Email
« Ответ #5 : 23 января 2014, 00:05:47 »

Ум это ваш инструмент, а не вы сама, понимаете?

   А у меня и тело тоже инструмент :) :) :).
   Да и вообще, что ни возьми, то выполняет какую-то функцию, а то и несколько сразу. А раз функцию выполняет, стало быть, инструмент!
   А если все "инструменты" себе оторвать :), то не "я сама" в чистом виде останусь, а вообще останется от меня только мокрое место.
Записан
Ртуть
Гость
« Ответ #6 : 23 января 2014, 00:30:21 »

А у меня и тело тоже инструмент

 Это у девушек на Тверской тело - инструмент, а у вас, чтобы ни считал ваш ум, телом являетесь всё же вы сами.
Записан
violet drum
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17078


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


« Ответ #7 : 23 января 2014, 01:05:07 »

Поэтому, практика осознанности в реале - это вовсе не практика ежесекундного фокусирования на все мелкие ненужные и неважные для нас детали вокруг, а практика смотрения на мир "широко раскрытыми глазами", т.е. восприятие мира как тайны, как непостижимой загадки, попытка заглянуть за ширму повседневности.

Удачный терминг имха, в ходу у Бахтиярова и Со :) "деконцентрация" вс "концентрация".
Режим деконцентрации - осознание массива "тайны" - во всей полноте без фокусировки на конкретном варианте. Это - "алертность", пребывание в БЗ.
Режим концентрация (детализация) - фокусировка на актуальном варианте восприятия для решения-действия, - "осознание пути (способа) гармоничного либо субьективно-"эффективного" участия"

Вообще, взяв терминг "осознание как результат Настройки" (иманаций), - уместнее связывать его с режимом "деконцентрация",

 в то время как осознание конкретного варианта  , - это уже детальная схема на стенке пузыря саморефлексии или, по выражению ДХ, "сверхинтенсивное свечение на поверхности кокуна" =первое внимание.

видящий видит первое внимание как светимость осознания, развитую до состояния сверхинтенсивного излучения, - продолжал дон Хуан. - Но эта часть светимости зафиксирована, так сказать, на поверхности кокона. Это светимость, покрывающая зону известного.
Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
Pipa
Техник
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 13022



WWW Email
« Ответ #8 : 23 января 2014, 15:12:29 »

Это у девушек на Тверской тело - инструмент, а у вас, чтобы ни считал ваш ум, телом являетесь всё же вы сами.

    "я сама" - такой же плод сознания, как и продукты ума. И механизм их образования одинаков. Отличие только в том, что "я сама" образуется от думанья о себе, а ум думает обо всем остальном.
    Я уже не раз писала о том, что люди очень часто смешивают проявляемую функцию и механизм, которые ее проявляет/продуцирует. Вплоть до того, что называют это одним словом или без достаточных оснований считают, что каждая из функций имеет свой собственный отдельно расположенный механизм для своей реализации.
    Например, "ум" - такое слово, которым называют как функцию, так и механизм, который ее реализует. Хотя, далеко не очевидно, что механизм ума автономен от сознания, а уж тем более является в отношении сознания "чужеродным устройством".
    Более того, зачастую самих механизмов мы не знаем, а изобретаем их, используя правило - "если есть функция, то должен быть где-то и механизм ее реализации". Тогда как один и тот же механизм вполне мог быть способен продуцировать огромное число функций, не теряя своей целостности. Например, компьютерная игровая программа может порождать персонажи, как положительных героев, так и злодеев, каждому из которых могут быть присущи уникальные формы поведения. При этом никакими средствами невозможно разрезать эту программу на автономные части, которые бы производили персонажей по отдельности. Т.е. механизм их порождения один и тот же, хотя режим может быть разный, в зависимости от персонажа.
    Другое дело, что одни функции (даже независимо от способа их реализации) могут иметь разную степень сложности. Поэтому, если начать вводить сознание в ... кОму :), постепенно тормозя его функции какой-то химией, то, в первую очередь, будут отключаться самые сложные функции, а лишь в последнюю очередь самые простые. И в том вина не механизма, а сложность/многостадийность/ресурсоемкость самих функций. Поэтому мышечные подергивания (конвульсии) могут происходить с телом даже после отрезания головы и вырывания сердца, тогда как способность решать логические задачи теряется раньше :). Кстати, именно в этом и состоит популярность пьянства :), что по мере усиления степени опьянения более сложные функции самооценки отключатся раньше, чем способность отмечать свое существование. Отсюда, собственно, и сложилось мнение, что ум у нас реализован отдельно от сознания и может быть отключен, не затрагивая последнее. Тогда как на самом деле "в трудных условиях" сознанию не хватает ресурсов/энергии для того, чтобы помимо всего прочего воспроизводить функции, приписываемые уму/разуму.
    Кстати между умом и разумом та же самая зыбкая граница. Просто разумом мы называем более сложные функции, чем те, что приписываем уму. Поэтому для проявления в полной мере функций разума даже сознание среднего обывателя может оказаться недостаточно подготовленным. Но это не значит, что разум - это еще одно отдельное устройство, которое можно включить или выключить.
    А все те случаи, когда ум или разум отключаются, аналогичны случаю, когда прекратилась подача электроэнергии в город, а потому пришлось обесточить все энергоемкие производства, тогда как тусклый свет в туалете :) может продолжать гореть на резервном питании. Вот и у живых организмов наиболее жизненно важные функции заведены на "резервное питание", позволяющее им выполнять ограниченный список функций в условиях энергетического голода, химического отравления, состояния шока и т.п.  
    Разница между классическим нагуализом и постнагуализмом видится мне как раз в том, что большинство практических "достижений" классического нагулизма на поверку оказываются ... веерным отключением потребителей :). Причем, отключаются в первую очередь "высокотехнологичные производства", отставляя питание для самых примитивных, но, тем не менее, базисных для жизнеобеспечения. Отсюда и широко распространенны идеи типа чтобы идти жить в деревню, в пустыню, в лес. Что, по сути, представляет собой сужение производственных функций до бытовых, а исследовательских функций до визуального осмотра местности.
    К тому же классу "веерных отключений" относятся многочисленные состояния изменения сознания (ИСС), включая медитативные состояния и даже сновидение! Сидит какой-нибудь индус, вперив взгляд в цветок лотоса, веерно отключая внимание со всего остального. Потому-то эта фигня и разрастается в его сознании до совершенно неприличных размеров, практически затмевая собой все остальное. Или примерно тем же самым занимается "святой в пустыне", вперив взгляд в икону. Расширяется ли от этого сознание, или эффект сродни "смотрит как баран на новые ворота"? :). Причем, второе гораздо более вероятно, чем первое, поскольку высшие (они же более сложные функции) "отращиваются" крайне медленно, включая долгий эволюционный путь и культурные традиции. Тогда как отключить что-либо не в пример быстрее и проще. Поэтому бравурные "отчеты о проделанной работе" обычно состоят в том, что что-то удалось по-быстрому отключить. Т.к. ломать - не строить.
    А вот задачу постнагуализма я вижу именно в развитии "высших функций", даже если те на сегодня нас не устраивают или вызывают критику. Т.е. надо понимать, что любая функция требует своего развития, а не может возникнуть сразу в полном совершенстве. Поэтому вполне естественен период, когда качество функциональности вызывает вполне справедливое недовольство. Скажем, недоспелый арбуз тоже на вкус противен. Так что его теперь, пока еще мал, надо сорвать и выбросить или ухаживать за ним, пока не достигнет нужной спелости? Вот и многие социальные достижения (не боюсь этого слова), которые сделали нас людьми, того же плана - вызывают пока еще много претензий. Но значит ли это, что пора их оборвать и вернуться в животные? Потому как иначе, чем возвратом в животные, тактику веерного отключения высших функций я назвать не могу. Даже в том случае, если такое отключение и возврат к первобытной реализации дает какой-то положительный эффект.
    Простой наглядный пример - крылья. Как и всякая функция, она проходит промежуточную стадию развития, когда еще "зелена" для полноценного применения. Типа как у курицы :). Т.е. на малых/коротких крыльях летать еще нельзя, а получить сразу длинные - слишком большой скачок. И так практически всегда и везде - необходимо преодолеть стадию низкой эффективности. Первые самолеты тоже часто падали, а первые лодки часто тонули. И у живых организмов то же самое. Реликтовые растения/организмы обычно хуже приспособлены к выживанию, обладают менее эффективными функциями. Т.е. все способности, как у кого ни наесть, образовались не сразу, а путем постепенно совершенствования, эволюционного отбора наиболее удачных вариантов. А мы часто спешим поставить крест на том, что еще, как следует, не созрело, завидуя более примитивным функциям, у которых было много больше времени для созревания.
    Я несколько отклонилась от первоначального вопроса, но сделала это преднамеренно. Ведь все вопросы актуальны не сами по себе, а с каким-то прицелом на будущее. Так оно и в этот раз. Мы можем объявить очень многое "чужеродными механизмами", тем самым расписываясь в том, что отождествляем свое сознание с сознанием дебила :), который понимает, что живет на свете, а большего от сознания не требуем. Остальное де "внешние механизмы". Отсюда и идеи типа все отключить, чтобы "очиститься". Тогда как может существовать другая альтернатива - признать, что "чистота в скудности/примитивности" не является для нас привлекательной целью, и взять курс на усложнение функций сознания за счет включения в его всего всего того, что увеличивает его потенции сверх животного примитива. Т.е. понять, что это не чужеродные сознанию механизмы, а его же собственные способности (!), получившие развитие только у человека, именно благодаря которым он и доминирует на планете, а не потому, что лучше очистился от всего "наносного".
Записан
Типа Саша С
Пользователь
**
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 312



« Ответ #9 : 23 января 2014, 15:16:22 »

Переход от ДКВ к КВ имеет разную характеристику в зависимости от целостности? Человек с гипертрофированным ментальным и "усохшими" остальными частями энергетического тела тоже может КВ-ДКВ, но каждый раз КВ для него - это составление ментальных моделей из ментальных же моделей. ДКВ для него - КВ на ментальной модели "деконцентрация". Интересно рассматривать разные варианты сборки. И свою тоже.

Осознанность - это ДКВ-КВ при целостности?
Записан

Не помни меня прежней
Dexter
Гость
« Ответ #10 : 23 января 2014, 17:25:27 »

Один из лучших постов за последнее время)
Спасибки. :-*

Ты как бы не догоняешь, что значит быть осознанным. Это определенное состояние, именуемое по-другому - трезвость. Осознание многие путают с пониманием, но это не понимание, это нечто другое.
Ха-ха, очень смешно что ты связываешь осознание с трезвостью. ;D А вот правильный ответ что такое "осознание":
Цитата:
Awareness is the state or ability to perceive, to feel, or to be conscious of events, objects, or sensory patterns. In this level of consciousness, sense data can be confirmed by an observer without necessarily implying understanding. More broadly, it is the state or quality of being aware of something. In biological psychology, awareness is defined as a human's or an animal's perception and cognitive reaction to a condition or event.
А вообще конечно тот факт что ты заговорил об осознании как о трезвости, плюс акцентировал важность отличия от понимания, лишний раз указывает что ты аргументированный критик фразы: "осознание предшествует пониманию", подразумевая видимо что возможна ситуация когда кто-то что-то понял, но не осознал понятого. Однако и тут можно возразить, сказав что здесь ты просто навязываешь на понятие "осознания" такие дополнения как "осознание всех тонкостей" и "осознание всех последствий". :o Забирая при этом эти же смыслы у понятия "понимание". Ну это скорее юридический подход, подразумевающий скорее всего не осознание как таковое, а то что вкладывают в выражение "отдавать отчёт в ...": в тонкостях, в последствиях, в масштабах и т.д. Другой вопрос относятся ли данные дополнения непосредственно к "осознанию" как таковому!? Думаю нет, это смешение смыслов. Классически осознание предшествует пониманию! И если ты считаешь обратное, тогда ты просто забираешь указанные мною смыслы у "понимания". Так что всё довольно просто. :P

  У Гурджиева, обучение "присутствию в данном моменте" (здесь и сейчас) было главным заданием для учеников. Он постоянно твердил, чтобы те помнили себя (были осознанны).
Это как раз и есть упомянутое мною "самоосознание". ;) Да, так тоже некоторые понимают, точнее может даже и не понимают, но на практике это как раз и проделывают, т.е. вместо осознания занимаются самоосознанием. :-\ Ну мы не об этом, мы именно об осознании в реале, а не самоосознании в реале. :P
Записан
Dexter
Гость
« Ответ #11 : 23 января 2014, 17:51:18 »

Тогда как все три они почти синонимы и означают, что человек нифига не понимает того, что перед ним!
Т.е. можно неодобрительно сказать "смотрит в книгу - видит фигу" (вместо книги может быть что-то иное), а можно сказать выспренне "смотрит в книгу - видит непостижимую загадку/тайну". Звучит сладко, но смысл тот же, что у фиги
Есть ещё один вариант: человек смотрит на нечто, что он видел уже много раз и прекрасно это знает, дык вот смотрит он на это как на нечто новое, как маленький ребёнок - вечное дитя, смотрящее на мир "в первый раз". :o Это точка зрения техномагии. :-X Рассмотрим обычный круг или окружность. Типичный представитель в мире техники - колесо. Казалось бы что может быть прозаичней и обыденней чем это!? Однако настоящий ценитель может долго созерцать идеальную окружность или круг. Ведь это простое с виду, но непостижимая в своей простоте гармония. Почему она такая простая и одновременно такая идеальная, идеальная настолько, что кажется что она бесконечно сложна. И ведь она действительно сложна, не буду тут вдаваться в математические тонкости, но это факт. Всю бесконечную сложность простого с виду круга и окружности можно заценить хотя бы по огромному количеству следствий в техники, где это используется. А ведь как так получается что простое порождает столько много приложений. Казалось бы всякому простому элементу должно соответствовать максимум два-три приложения. :o :-\

"Непостижимое" - это когда не смог постигнуть, "тайна" - когда не смог узнать, "загадка" - когда не смог разгадать. Так зачем ставить в пример восприятие, которое не смогло ни первого, ни второго, ни третьего? И хаять то воспряятие, которое хоть что-то малое в мире смогло понять и применить с пользой для себя?
А кто хает? ;) Речь идёт о том что в мире возможно нечто что в принципе невозможно ни постигнуть, ни узнать, ни разгадать. И это нечто может соединять все три части. :P
Записан
Dexter
Гость
« Ответ #12 : 23 января 2014, 18:00:11 »

Удачный терминг имха, в ходу у Бахтиярова и Со :) "деконцентрация" вс "концентрация".
Режим деконцентрации - осознание массива "тайны" - во всей полноте без фокусировки на конкретном варианте. Это - "алертность", пребывание в БЗ.
Режим концентрация (детализация) - фокусировка на актуальном варианте восприятия для решения-действия, - "осознание пути (способа) гармоничного либо субьективно-"эффективного" участия"
Возможно, тут фишка как это будет работать на практике, ведь по сути это крайние граничные состояния, причём слабо достигаемые по сути, мы можем лишь стремиться их получить в чистом виде. :( В итоге, мы работаем со смесью "без фокусировки на конкретном варианте" и "фокусировка на актуальном варианте". Как сказала наверно бы Пипа: мы пребываем в суперпозиции этих состояний. ;D

Переход от ДКВ к КВ имеет разную характеристику в зависимости от целостности?
Ээ..., ты про что? :o Не очень понятно что такое ДКВ и КВ? :-\ Ты про то что сказал "violet drum"? ???
Записан
Dexter
Гость
« Ответ #13 : 23 января 2014, 18:16:00 »

Разница между классическим нагуализом и постнагуализмом видится мне как раз в том, что большинство практических "достижений" классического нагулизма на поверку оказываются ... веерным отключением потребителей . Причем, отключаются в первую очередь "высокотехнологичные производства", отставляя питание для самых примитивных, но, тем не менее, базисных для жизнеобеспечения. Отсюда и широко распространенны идеи типа чтобы идти жить в деревню, в пустыню, в лес. Что, по сути, представляет собой сужение производственных функций до бытовых, а исследовательских функций до визуального осмотра местности.
    К тому же классу "веерных отключений" относятся многочисленные состояния изменения сознания (ИСС), включая медитативные состояния и даже сновидение! Сидит какой-нибудь индус, вперив взгляд в цветок лотоса, веерно отключая внимание со всего остального. Потому-то эта фигня и разрастается в его сознании до совершенно неприличных размеров, практически затмевая собой все остальное. Или примерно тем же самым занимается "святой в пустыне", вперив взгляд в икону. Расширяется ли от этого сознание, или эффект сродни "смотрит как баран на новые ворота"? Причем, второе гораздо более вероятно, чем первое, поскольку высшие (они же более сложные функции) "отращиваются" крайне медленно, включая долгий эволюционный путь и культурные традиции. Тогда как отключить что-либо не в пример быстрее и проще. Поэтому бравурные "отчеты о проделанной работе" обычно состоят в том, что что-то удалось по-быстрому отключить. Т.к. ломать - не строить.
А вот задачу постнагуализма я вижу именно в развитии "высших функций", даже если те на сегодня нас не устраивают или вызывают критику. Т.е. надо понимать, что любая функция требует своего развития, а не может возникнуть сразу в полном совершенстве.
Классический нагуализ (КК) при этом оперирует "сферой" вне материального инструментария. О чём я!? Скажем так, энергетическое тело (дубль, двойник) - это не тоже самое по своей природе что сознание. Это примерно также как если бы сравнивать религиозное понятие "душа" и математический вариант - операционная система или даже ИИ. Душа вне материального инструментария, ИИ - можно обнаружить таковым инструментарием.  ;)
Записан
копье судьбы
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 1031


« Ответ #14 : 23 января 2014, 21:39:47 »

Так что всё довольно просто.
Dexter, если ты начал серьезную тему, то хотя бы для начала сам разобрался в терминах осознание и понимание. Например, вспомнил бы про методы обучения нагвализму, о которых говорил ДХ. Там ведь конкретно описано отличие осознания от понимания.
Записан
Страниц: [1] 2 3 ... 10  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC