Постнагуализм
22 сентября 2024, 02:29:29 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
В разделе "Свободная территория" можно общаться без аккаунта!
"Тема для быстрой регистрации"
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 ... 19 20 [21] 22 23 ... 64  Все
  Печать  
Автор Тема: Познание II (по Ослиному)  (Прочитано 293449 раз)
0 Пользователей и 8 Гостей смотрят эту тему.
Pipa
Техник
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 12963



Email
Модератор: Ослик ИА
« Ответ #300 : 14 марта 2014, 00:29:26 »

Пипа, а вы не могли бы всерьёз ответить на один вопрос: почему вам кажется, что кто то борется с наукой? Может быть это борьба с некой "узостью взглядов"?

   Это вопрос не науки, а знаний вообще. Нужны они человеку или нет? А если нужны, то какие? Наука же под расстрельной статьей оказалась только потому, что имеет к знаниям самое непосредственное отношение.
   Издревле повелось так, что есть занятия простые (которым несложно научиться), а есть ремесла, где приходится учиться долго, начиная с подмастерья. Первые требуют мало знаний/умений, а вторые много больше. Оттого и различие.
   Но это не просто традиция, а жестокая необходимость, т.к. мир устроен очень сложно, а человек рождается дураком :) и прогрессирует слишком медленно. До 3-х лет учится ходить на горшок, арифметикой пользоваться с 7-ми лет, и т.д. И даже к своему совершеннолетию все еще остается сырым полуфабрикатом, еще не овладевшим гражданской профессией. А ведь профессия это лишь специализация на выполнении каких-то узких социальных функций. Отсюда и до "тайн мира" расстояние космического масштаба!
   Именно поэтому ствол древа познания ныне распался тонкие веточки, настолько тонкие, чтобы человек, со способностями явно выше средних, смог бы к середине жизни дотянуться до конца своей ветки и успел бы хоть чуть-чуть ее удлинить. Конечно, очень многое делается для того, чтобы облегчить восхождение для тех, кто идут следом. И здесь уже учителя не таят своих знаний, как когда-то мастера от подмастерьев. Пишутся книги, учебники, статьи, но все равно это не сами знания, а лишь крючья, которые первопроходцы специально оставляют в скале, чтобы облегчить восхождение идущим следом. Одним лишь собирательством умных книжек нельзя стать знающим, т.к. для этого надо их понимать! А чтобы понимать, надо повторить восхождение путем того, кто книжку написал, пусть и с помощью уже вырубленных им ступенек. Тем не менее, вершина находится очень высоко (напомню, что у каждой ветки своя вершина), а потому даже восхождение по готовым ступенькам занимает долгие годы.
   Все это делает "высокое" знание слишком дорогим. Но и как всё дорогое, соблазняет на подделки. Ровно по тем же причинам, по которым выдают дутое золото за настоящее, ограненный хрусталь за драгоценный камень, копию за антиквариат и т.п. Вот и знание попало в тот же список.
   Спрашивается, для чего нужно дутое знание? А нужно оно затем, чтобы выдавать себя за знающих, пытаясь сколотить капитал на учительстве доверчивых. С этой же целью и книги такие же дутые пишутся, чтобы придать их автору больший авторитет. При этом в процессе этого написательства происходит манипуляция со словами, в том числе и надерганных из книг действительно знающих авторов. А среди них особняком стоят авторы, охаивающие чужое знание для того, чтобы на общем фоне выглядеть первопроходцами "новых направлений". При этом они фактически пытаются выстроить свою отдельную ветвь, вот только испытывают большие трудности, куда ее примкнуть, поскольку она никуда не притыкается, т.к. не от дерева знаний растет.
   Есть такое выражение "на стыке наук". Оно означает, что разные науки имеют между собой "стык", поскольку растут от одного ствола. А потому не трудно, спускаясь с обеих ветвей вниз, найти на древе знаний то место, ниже которого расщепление исчезает. Вот от этого места, давшего начало двум этим ветвям, можно вырастить еще третью ветвь, а за ней и четвертую. Именно так древо знаний кустится, не имея возможности расти в длину из-за ограниченных способностей человеческого сознания.
   А вот ложному знанию очень сложно к этому древу примкнуть, т.к. примкнувши к нему в каком-то месте, оно должно согласиться со всем, что составляет древесину от этого места до самых корней. И вот тут-то чужеродность прививки сразу обнаружится по резкому контрасту и возникновению очевидных противоречий. Именно поэтому ложное знание пытается примкнуть поближе к корню, чтобы под ним осталось как можно меньше "традиционных" знаний, с которыми пришлось бы искать согласие. Поэтому-то так часто встречается лжеприемственность, когда в качестве предтеч называются египетские фараоны, жрецы Майя, йоги Шамбалы, ученые Атлантиды, ..., толтекские маги :) и т.п. А ты поди, мол, да проверь. Поэтому эзотерика и называется тайным знанием, что вынуждена чем-то драпировать свою нижнюю часть, чтобы не было видно, что там пусто.
   Но нижняя часть это только пол беды, гораздо заметнее то, что эта ветка голая! Т.е. на "научных" ветках отрастают листья технологий, которые практически преобразуют абстрактное знание в какие-то зримые формы/продукты, видимые и понятные непосвященным. Скажем, движение автомобиля способен видеть тот, что и понятия не имеет об устройстве двигателя внутреннего сгорания. Или полет самолета (или в самолете) способен оценить и тот, что понятия не имеет об аэродинамике. Или работу компьютера тот, кто сам не умеет программировать. И т.д. А вот на ложном знании технологии расти не могут, а потому практические эффекты ложного знания обычно предлагается получить в загробном мире, в сновидении, в состоянии наркотического опьянения, в 3-ем внимании, в мире чистой энергии или где-то еще, куда простые смертные доступа не имеют. А то и имеют явные признаки "нового платья короля", которое, как известно, дуракам невидно :). Именно поэтому ложные знания невозможно ни подтвердить, ни опровергнуть.
   Опять же вырастить ветвь ложного знания из того, что наука еще не понимает или не может объяснить, тоже не получается, хотя большинству зевак этот довод кажется убедительным. Наука не может объяснить, как строили египетские пирамиды или еще не создала гомункулуса? А ты-то, эзотерик, пирамиду построить можешь? Или гомункулуса создать? Или только в сновидении строить мастак? Так во сне мы и без эзотерики это умеем!
   И совсем неприглядно выглядит, когда эта лысая ветвь начинает оплетать живую ветку, высасывая из нее соки. Это люди типа Максима Карпенко. Они берут научные книги и переиначивают их текст на новый лад, рассчитанный на обдуривание читателей, оставляя видимость прежнего стиля. И такой финт почти всегда проходит неразоблаченным, когда это книги того уровня, который среднему читателю непонятен. Тогда как переиначивание придает им новый смысл, понятный малообразованный публике, но зачастую не имеющий ничего общего с исходным смыслом. А дальше начинается обильное кросс-цитирование "трудов" аналогичного содержания, дабы создать впечатление наличия "альтернативной науки", а самих себя причислить к мудрецам.      

Вы же не считаете, что наука, это уже нечто законченное и не подлежащее развитию?

   Наука еще далеко не завершена, и ей есть, куда расти. Тем не менее, наука ЦЕЛОСТНА! Т.е. опирается на известную фактографию и ее объяснения. Поэтому на древе науки ничто не мешает расти свежей поросли до тех пор, пока она не отрицает фундамента, на котором растет. Но в тех случаях, когда фундамент отрицается и отвергается, новая поросль просто ОБЯЗАНА создать на этом месте ему замену, объяснив фактографию по-своему. И такие случаи не раз бывали (т.н. "революции в науке"), когда старый фундамент перестраивался на довольно большую глубину, т.к. новые идеи объясняли фактографию иначе и более эффективно. Такой процесс для науки весьма болезненен, тем не менее, он время от времени происходит, обновляя представления о мире на более глубокие и точные.
   А вот попытки расколоть науку, заполнив удаленное место симулякром типа "пирамиды построили жрецы своими заклинаниями", "жизнь создал Бог из глины" или "это дело рук инопланетян, прилетевших на тарелочке" - это откровенное вредительство, поскольку оно не дает знаний, а отнимает их, заменяя на бесполезные в практическом отношении мифы. В самом деле, что же теперь для любого дела Бога звать или инопланетян?
   Тем не менее, лично я не считаю, что кроме научного знания не может быть никакого другого. Т.е. я с большим уважением отношусь ко всему, что не паразитирует на науке, а старается расти самостоятельно, от науки достаточно автономно. И в этом отношении учение ДХ/толтеков кажется мне весьма перспективным кандидатом на эту роль.
   Но я всячески стану препятствовать желаниям срубить дерево науки, чтобы толтекская колючка быстрее росла :). Тем более что дерево науки вовсю плодоносит, да еще так, как не плодоносило никогда раньше. К тому же, эти плоды обеспечивают большую часть наших потребностей. Тогда как от колючки урожая не видали пока, хотя это может быть списано на то, что ее слишком долго не поливали. Поэтому уход за колючкой я считаю необходимым продолжать, но на дерево науки топором не замахиваться.

Я, кстати, не утверждаю, что это книга как раз из тех, кто этим занимается.
Да и не читал я её. Но вот то, что выше процитировано, оно в определённом смысле "льёт воду" на гипотезу о виртуальности нашего мира и, главное, на возможность его познания посредством изучения не феноменов, а непосредственно описания.
Вот что такое Безмолвное Знание описанное у Кастанеды,  как не способность "считывать" информацию о мире с некого (непонятной природы) носителя?

    А что толку о того "описания", если воплощает его в жизнь интерпретатор? Т.е. наличие посредства интерпретатора как раз и создает здесь непроходимую пропасть. Да и что толку от такого знания, если человек его даже словами пересказать не может или забывает сразу после "возвращения"? Ведь если что-то невозможно даже на словах сказать, то крайне сомнительно, чтобы этим можно было бы пользоваться на практике. Ну, а саму идею виртуального мира я уже критиковала раньше и повторяться не стану.

Пипы включатся слепой материнский инстинкт при слове "наука" . триггер, видимо

    Это не слепой материнский инстинкт, а иммунитет, выработавшийся на КП/КМ. Уж больно наглых эзотериков приходилось отражать атаки. Вот эта сноровка и дает себя знать в моем поведении, когда ситуации оказывается схожей.
Записан
Pipa
Техник
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 12963



Email
Модератор: Ослик ИА
« Ответ #301 : 14 марта 2014, 09:24:02 »

Пока не будут даны ответы на вопросы поставленные Гуссерлем в его последней работе о кризисе европейских наук, я буду легко лупить ученых, как сидорову козу, а в ответ будет лишь бульканье соплями без каких-либо серьезных аргументов.
  Но если такие будут, я готов их обсудить.

   Ну, так давай сюда эти вопросы - мы их расколем :).

(Книжка толстая, почти 400 страниц, да и написана витиевато. Мне выгребать оттуда вопросы весьма затруднительно, тем паче, что нет никакой уверенности в том, что вынутое мной понравится. А мне не хотелось быть тратить время попусту, отвечая не на те вопросы).
Записан
mishel
Ветеран
****
Offline Offline

Сообщений: 4827



Модератор: Ослик ИА
« Ответ #302 : 14 марта 2014, 09:35:24 »

Позовите Федю с его скрижалями ,   я мрачнею только при одной мысли о необходимости теоретизировать рационализировать нагваль
Записан

азм есмь сознание.
violet drum
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17078


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


Модератор: Ослик ИА
« Ответ #303 : 14 марта 2014, 11:01:01 »

Наука еще далеко не завершена, и ей есть, куда расти. Тем не менее, наука ЦЕЛОСТНА! Т.е. опирается на известную фактографию и ее объяснения.

В том то и замес, что НЕТ. Не целостна.  :)
Описание, как ему положено))), замкнуто на себе, но это НЕ целостность. Это вытеснение неудобных фактов и противоречивые гипотезы о моделировании Реальности.
Технологии - да, активно развиваются, но им не нужна целостность, им достаточно самопоглощенности в русле тонкой ветки, как вы выразились. :)

У Карпенко звучат весьма здравые идеи именно о базовом Знании, - знании человеческой природы,
- том знании которое координирует (служит исходным кодом) для всей остальной "познавательной" деятельности.
И это заметьте, ишо в восьмедесятых). Теперь этот актуальность этого акцента (прописанного и у КК  в том числе))),  очевидна не только изотерикам, но и серьезным , действительно нацеленным на целостность, учоным... До Пипы вот только никак не дойдет...в связи с рвотныме рефлексаме, видимо :)
Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 87748



Email
Модератор: Ослик ИА
« Ответ #304 : 14 марта 2014, 12:50:03 »

Пока не будут даны ответы на вопросы поставленные Гуссерлем в его последней работе о кризисе европейских наук,

Это какой Гуссерль? Который все стырил у Петра Демьяновича?
Его "Кризис европейских наук" вышел на 20 лет позже, чем "Терциум органум", где разобран не только кризис, причем на внятном языке, но и найден выход из этого "кризиса". Но некоторые по прежнему предпочитают сидеть в этом кризиси вместо того, чтобы оглядеться по сторонам и увидеть, что мир прекрасен и в нем есть Пипа.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 87748



Email
Модератор: Ослик ИА
« Ответ #305 : 14 марта 2014, 12:56:59 »

В том то и замес, что НЕТ. Не целостна.  
Описание, как ему положено))), замкнуто на себе, но это НЕ целостность. Это вытеснение неудобных фактов и противоречивые гипотезы о моделировании Реальности.
Технологии - да

Вот ты дурачок.
Технология у него целостна. Это технология не целостна. А в содружестве с философией, в том числе и с этим Гуссерлем, наука вполне целостна.
Некоторые товарищи, пытаются изобразить тут узость своего мышления, выдавая за остроту ума. Но мы не будем относится к ним за это свысока. Это же не вина, а беда.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 87748



Email
Модератор: Ослик ИА
« Ответ #306 : 14 марта 2014, 13:14:50 »

Вопрос о конечности «науки», имхо взаимосвязан с вопросом конечности нашей цивилизации. Сколько ученных, столько и представлений о науке, можно сказать - целостность науки соткана из них. Вопрос жизни и смерти цивилизации, имеет к «официальной» науке непосредственное отношение, насколько оптимально наука поддерживает гармоничность взаимоотношений между человеком и природой, настолько высоки её претензии на выживание. Иными словами, наука не может быть завершена пока существует воспринимаемый мир, а целостной или фрагментарной, делает её конкретный пользователь, - человек.
Я даже затрудняюсь с кем тебя сравнить по масштабности мышления.
Про целостность и фрагментарность.
Тут есть как субъективная, так и объективная составляющая.. Вы с Пипой о разном высказались
Записан
Okay
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 120


Модератор: Ослик ИА
« Ответ #307 : 14 марта 2014, 13:25:04 »

Сегодня открытия в области астрофизики, физики высоких энергий, нанотехнологий происходят чуть ли не каждый месяц, и пока научное сообщество умудряется раскладывать новые знания по полочкам, - признавался в своем выступлении на саммите Курцвейл. - Но грядет день, когда и самые высокие умы окажутся бессильны объяснить происходящее вокруг даже теоретически. Объем наших знаний растет в геометрической прогрессии, и в течение ближайших 30-35 лет человек просто не в состоянии будет усвоить все то, что предложит ему наука.

В 2045 году должна наступить "точка сингулярности", когда даже узкие специалисты в различных областях знаний  перестанут понимать скорость и сложность технического прогресса. Появятся технологии, которые кардинально изменят само представление о нашем мире и Вселенной. А интеллект машин вырастет в миллиарды раз по сравнению с совокупным интеллектом всех людей. Если же возникнет принципиально отличный от человеческого разум, то дальнейшую судьбу цивилизации будет вообще невозможно предсказать, ведь опираться на человеческую логику станет бессмысленно.

Но что будет с самим человеком на планете после того, как он перестанет успевать за своими же технологическими прорывами? Выход ученый видит в замене биологического тела человека искусственным.

- В любом случае нам придется измениться, чтобы быть под стать машинам, возможно, усилив за их счет наш собственный интеллект, - предлагает футуролог. - Биотехнологии дадут нам возможности на молекулярном уровне изменять свои тела и окружающий мир. А человеческий геном станет одной из компьютерных программ, подлежащих тестированию и оптимизации, а при необходимости переделке. И когда человек так кардинально изменится, то он обуздает свою биологическую природу и станет фактически бессмертным.

А базой для создания киборгов станет... Россия.

(В 2045 году люди станут киборгами)
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 87748



Email
Модератор: Ослик ИА
« Ответ #308 : 14 марта 2014, 13:32:21 »

Объем наших знаний растет в геометрической прогрессии, и в течение ближайших 30-35 лет человек просто не в состоянии будет усвоить все то, что предложит ему наука.

А для этого есть философия
А усвоить все, что предлагает наука, невозможно давным давно.
В 2045 году должна наступить "точка сингулярности"

Прикалывают меня такие "прогнозисты". Как в рекламе - действенность нашего средства на 92 процента выше.
А еще вспомнились "доказательства" того, что автомобили никогда не смогут ездить быстрее 60 км/час. Почему? Да потому что человек задохнется от ветра, дующего в лицо.
Записан
dgeimz getz
Гость
Модератор: Ослик ИА
« Ответ #309 : 14 марта 2014, 13:38:20 »

В 2045 году должна наступить "точка сингулярности", когда даже узкие специалисты в различных областях знаний  перестанут понимать скорость и сложность технического прогресса. Появятся технологии, которые кардинально изменят само представление о нашем мире и Вселенной. А интеллект машин вырастет в миллиарды раз по сравнению с совокупным интеллектом всех людей. Если же возникнет принципиально отличный от человеческого разум, то дальнейшую судьбу цивилизации будет вообще невозможно предсказать, ведь опираться на человеческую логику станет бессмысленно.


Мне кажется похожие взгляды существовали и в начале 20 века например, когда люди видели, что технический прогресс осуществляется ускоренными темпами.
Но произошла новая техническая революция с поялвением компьютеров и информационных сетей, а человек в этом разобрался и хорошо себя чувствует.
Думаю так будет и на новом витке развития.)
Записан
Ослик ИА
Пользователь
**
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 477


А плевать мы на них хотели :)


Email
Модератор: Ослик ИА
« Ответ #310 : 14 марта 2014, 16:03:56 »

Наука же под расстрельной статьей оказалась только потому, что имеет к знаниям самое непосредственное отношение.

Ну откуда эта "расстрельная статья"? Зачем так драматизировать?
Да наука имеет отношение к знаниям, но мы же вроде сошлись в том, что
Наука еще далеко не завершена, и ей есть, куда расти.
а раз так, то можно порассуждать о потенциальных "точках роста".
Насчет того, что наука целостна я бы тоже поспорил, но сейчас это уведет в сторону.
Но вот точки роста - где именно они возможны? Там где наукой всё пахано-перепахано и достигнуты результаты
прикладного характера в виде технологий? Или там, где наука пока ещё "конём не валялась" (по разным причинам)?
Есть ли такие "отрасли знаний" где куча белых пятен? На мой взгляд есть!
И это можно понимать и использовать двояко:
1. как поле для спекуляций (на что собственно вы и обрушили свой гнев, совершено справедливый,
и спора особенно не возникает на эту тему ).
2. как место для приложения сил, для разработки новых (и может быть революционных) методик
исследования, для постановки вопросов так, как может быть они раньше не ставились, в силу сложившихся
традиций например.

И вот вопрос об "устройстве сознания" (или о "принципе действия" его) как раз из таких.
Ведь нет даже такой научной дисциплины, которая бы этим занималась.
Сознание принято изучать на феноменологическом уровне, по его внешним проявлениям,
либо на уровне саморефлексии (но это уже субъективизм чистой воды и к науке обычно не имеет
отношения). Думаю, что рано или поздно наука должна подойти к этому вопросу с открытым забралом.
И конечно не с позиции "пирамиды созданы заклинаниями", понятно же, что такие "объяснения" ничего
не объясняют. Вообще же я считаю, что знание оно тогда знание, когда это одновременно и умение.
В самом простом виде это может быть так: знание, нк скажем геометрии, не в знании перечня формул,
а в умении решать геометрические задачи, без формул их не решишь, но одних формул не
достаточно. В более сложном виде, да в той постановке, что вы и сказали:
с помощью заклинаний? Чудесно - делайте пирамиду с их помощью, и когда будет готово,
тогда обсудим вашу гипотезу.
Но тот же подход должен быть и к вопросу об "устройстве сознания": знаете как устроено?
Воспроизведите! А до того, это не наука, а пустая болтовня про "системное качество" или
ещё какая формулировка, столь же пустая как "заклинание".

А теперь почему в теме про познание я считаю этот вопрос первостепенным:
потому, что знания это свойство сознания, а то, чем оперируют скажем компы,
это данные, которые обрабатываются благодаря знаниям программистов.


« Последнее редактирование: 14 марта 2014, 17:26:20 от Ослик ИА » Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 87748



Email
Модератор: Ослик ИА
« Ответ #311 : 14 марта 2014, 16:53:49 »

Ну откуда эта "расстрельная статья"? Зачем так драматизировать?

Драматизации тут нет. Я бы наоборот обострил этот момент.
Мы на форуме понятно какого направления. И это направление привлекает массу идиотов, которые, пытаясь оправдать свой идиотизм и полную неграмотность, пиарят свои "прямые знания". А это нехорошо. И они всегда будут получать тут по мордам. У нас не омовник.

Но вот точки роста - где именно они возможны?

По всей видимости точки роста будут направлены в основном на то, чтобы расширить местопребывание человечества вне Земли.
Записан
Okay
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 120


Модератор: Ослик ИА
« Ответ #312 : 14 марта 2014, 17:24:11 »

Технологии - да, активно развиваются, но им не нужна целостность, им достаточно самопоглощенности в русле тонкой ветки, как вы выразились.

Почему же не нужна? Современные технологии как раз и зарождаются на стыке различных веток. Например, биоинженерия - на стыке информатики и биологии. Другое дело, что специалистов по "стыкам" не так уж и много, а большинство, как вы и сказали, заняты самопоглощённостью какой-то одной веткой. Поэтому когда человечество вплотную подошло к необходимости создания биологических компьютеров, многие биологи впадают в транс и разводят руками - ведь теперь им приходится по-новому переосмысливать всё, чему их раньше учили и что они накопили в процессе своей практической деятельности. Первая реакция тут - всегда отрицание. Вот большинство биологов и говорят, что это совсем не то, как оно происходит на самом деле в природе, ибо никогда не задавались целью стать программистами или начать мыслить в своей области как инженеры.


 
Записан
Pipa
Техник
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 12963



Email
Модератор: Ослик ИА
« Ответ #313 : 14 марта 2014, 19:12:17 »

А теперь почему в теме про познание я считаю этот вопрос первостепенным: потому, что знания это свойство сознания, а то, чем оперируют скажем компы, это данные, которые обрабатываются благодаря знаниям программистов.

   Нет и нет! Знания не являются свойством сознания, точно так же, как изображение на фотокарточке не является свойством фотобумаги. Свойством фотобумаги является лишь свойство чернеть под действием падающего света. Вот это самое свойство и позволяет ей запечатлевать видимые глазом картины мира (поскольку глаза судят о мире тоже по отражаемому/испускаемому им свету).
   Понятно, что отобразить весь мир одна фотокарточка не сможет, т.к. мир бесконечно велик, а в фотка маленькая. Тем не менее, какие-то локальные свойства мира она способна отобразить адекватно. Не просто похоже, а именно адекватно. Термин "адекватно" подразумевает, что фотоизображение обладает обратным свойством - позволяет судить о мире "заочно", по отображению. Например, если это фотография дорог, снятая с самолета (аэрофотосъемка), то можно проложить маршрут по этой фотографии, определив его длину, а потом повторить поход в реальности и убедиться в том, что длина пройденного пути оказалась той же самой, что и была предсказана по фотографии. И это может быть не только длина пути, то и места, где нужно сделать поворот или обойти препятствие. Такую полезность отображения для реальных действий в мире я и назвала адекватностью, поскольку зрительная похожесть отображения на оригинал не является в общем случае необходимой, а необходимой является лишь то, чтобы отображение содержало в себе ту информацию о мире, которая представляет практический интерес.
   Особо подчеркну, что термин "отображение" я сейчас трактую в математическом смысле, как перенос информации из одного пространства/множества в другое, хотя и пример привела с фотографией. Ни в коем случае нельзя сводить познание мира к одному лишь лупанию его глазами! Тем не менее, в языке успела укорениться несуразная фраза "наука описывает картину мира", которую люди понимают буквально - типа того что наука мир фотографирует, делает с него зарисовки кисточкой или составляет словесный портрет. Да нет же! Видимая часть мира - это лишь информация об относительном расположении крупных форм, чтобы о них не споткнуться :). Именно за этим и дадены человеку глаза. Тогда как настоящая сложность мира, его механизмы и логика происходящего, от глаз обычно скрыта, поскольку в зримых формах не проявляется.
   Как там Омар Хайям сказал?
          Всё, что видим мы - видимость только одна.
          Далеко от поверхности мира до дна.
          Полагай несущественным явное в мире,
          Ибо тайная сущность вещей - не видна.

   И он прав, с одной лишь оговоркой, что "тайная сущность", это не внутренняя начинка, которую тоже можно углядеть глазами, разрезав исследуемый объект на части или сняв с него шкуру, а представляет собой логику работы вселенского механизма, в котором данный объект играет роль мелкой шестеренки. И хотя эта логика зачастую сопровождается движением/изменением видимых форм, сама по себе формой она не является, а, стало быть, ее невозможно увидеть, потрогать или, откусив кусочек, попробовать на вкус.
   Т.е. самым важным в мире (его сутью!) является не то, как он выглядит, а то, что в нем происходит! Вот то, что происходит, это и есть логика, а то, как выглядит - лишь картинка. И только тупицы понимают происходящее исключительно как последовательность кадров. Логику нельзя сфотографировать, ее можно только изучать. Вот этим и занимается наука - старается выразить логику "работы механизма мира" в более или менее сжатой форме, подбирая для этого всевозможные изобразительные средства, понятные человеку - текстовое описание, графики, формулы и т.п. И хотя все эти виды отображения не являются портретом той логики (т.к. у нее по определению не может быть внешнего вида), лишь в какой-то степени ее в себе содержат, подобно потому тому, как карта-схема содержит в себе информацию об особенностях реального маршрута.
   Вывод из сказанного: познание есть преднамеренный процесс отображения мира в сознании человека, в его математическом толковании (как отображение множества одной природы на множество другой природы). А знание есть мера адекватности/качества этого отображения, как меры достигнутой полноты возможности суждения об объекте по его отображению.
   Такой взгляд на ситуацию показывает, что многие вопросы, поставленные в этой теме в отношении познания, попросту не имеют смысла, поскольку познание в чистом виде не имеет отношения к устройству сознания. Т.е. здесь сознание лишь предоставляет какое-то свое средство в качестве носителя знания (обычно это память), на которое будет отображаться мир. Тогда как основные функции сознания (те самые, которые позволяют его так называть) оказываются по-настоящему востребованными только на следующем этапе - когда стоит вопрос, что с этими знаниями делать и как их использовать. Но это уже функции регулятора, для которого такие знания важны ровно в той степени, в которой отображаемые объекты мира попадают в сферу его регулирования.
Записан
violet drum
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17078


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


Модератор: Ослик ИА
« Ответ #314 : 14 марта 2014, 22:49:41 »

Вывод из сказанного: познание есть преднамеренный процесс отображения мира в сознании человека, в его математическом толковании (как отображение множества одной природы на множество другой природы). А знание есть мера адекватности/качества этого отображения, как меры достигнутой полноты возможности суждения об объекте по его отображению.
   Такой взгляд на ситуацию показывает, что многие вопросы, поставленные в этой теме в отношении познания, попросту не имеют смысла, поскольку познание в чистом виде не имеет отношения к устройству сознания. Т.е. здесь сознание лишь предоставляет какое-то свое средство в качестве носителя знания (обычно это память), на которое будет отображаться мир. Тогда как основные функции сознания (те самые, которые позволяют его так называть) оказываются по-настоящему востребованными только на следующем этапе - когда стоит вопрос, что с этими знаниями делать и как их использовать. Но это уже функции регулятора, для которого такие знания важны ровно в той степени, в которой отображаемые объекты мира попадают в сферу его регулирования.


в данном случае ваши многабукв сводятся к одному капризу: сознание это "данность"  исследовать которую низзя патамушта это могет разрушить фсё нажитое нипасильным трудом учоных здание актуальной науки... каторое вас вполне устраивает)))

т.е. предлогаете держаться за действующую ариентацию на внешние познавания,пока не рванет ;D страусиная политика... хотя вазможно вы правы, - есле следовать принципу "чем хуже тем лучше" :)
Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
Страниц: 1 ... 19 20 [21] 22 23 ... 64  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC